Size: a a a

2019 January 10
Potok
Не забыли про HR-GOLOS 2019? Завтра голосование подходит к концу⚡️

HR GOLOS 2019 — это открытый конкурс среди молодых HR-специалистов со всей страны с прозрачным и честным голосованием.

Знаете, почему премия так называется? Потому что у множества талантливых людей есть возможность рассказать о себе — это раз, а два — потому что ваш голос важен.

Мы поддерживаем эту инициативу и уже проголосовали. И вам советуем, ага —> https://hrgolos.ru/
💙
источник
Potok
Признание и оценка по достоинству — то, что поможет удержать сотрудника в компании надолго 🍬

Двое из трех работников говорят, что начнут искать новое место работы, если не почувствуют себя оцененными по достоинству. Компании решают эту проблему с помощью различных механизмов, которые стимулируют сотрудников благодарить своих коллег.

💸 Интернет-магазин Zappos дал сотрудникам возможность благодарить своих коллег, которые превзошли их ожидания, с помощью 50$ бонусов в формате сертификатов. Их можно использовать в самом магазине, либо как небольшую разовую прибавку к зарплате.

💌 А в Google есть свой эффективный инструмент для выражения благодарности коллегам онлайн — gThanks. На этой платформе можно выразить "респект" и отправить письмо с благодарностью за проделанную работу любому сотруднику Google. Также к благодарности можно прикрепить бонус в виде небольшой премии. Информация о награде тут же появится в профиле сотрудника, которого похвалили.

🗒 Но если в вашей компании нет подобной платформы или возможности создать её, то подойдет и обычная стена со стикерами, на которую можно клеить свои похвальные признания коллегам. Так, кстати делают в Yammer (службы корпоративных социальных сетей, поглощенная Microsoft в 2012 году)

🌯 А в Mail.ru group есть интранет, которым ежедневно пользуется половина компании, и в нем действует своя внутренняя валюта — майкоин. Её можно получить за написание профессиональных статей, преподавание или поддержку исследовательских проектов. А потратить можно на корпоративные сувениры, посещение профессиональной конференции в другой стране или благотворительность. Но главное — внутреннюю валюту можно перевести в качестве благодарности другому сотруднику. Если отправить десять монет, то такая посылка называется «шаурмибо» — смесь «спасибо» и «шаурмы», которую можно приобрести в кафетерии ровно на эту сумму.



Если у вас в компании пока нет никаких систем поощрений, а все стены и так уже обклеены стикерами [ну или вы просто презираете средневековый формат написания чего-либо на бумажках🙄], то мы нашли инструмент специально для вас!

Приложение Propsboard создано для того, чтобы сотрудники смогли выделять коллег и благодарить их так, чтобы заметили все. При этом понадобится только slack и экран, который смогут увидеть все присутствующие в офисе.  Propsboard позволяет транслировать сообщения из ваших корпоративных сервисов, например из Slack'а, на офисные экраны ТВ.

Достаточно упомянуть в Slack'e коллегу, которого вы хотите выделить, отметить бота propsboard и написать сообщение с благодарностью, и оно тут же появится на экранах офисного ТВ. Такое публичное упоминание заслуг помогает мотивировать всю команду 🚀

Посмотреть как это работает: https://youtu.be/rVpFolOwU64

Установить: http://www.propsboard.com/props-app/
источник
2019 January 11
Potok
Наткнулись на habr'e на интересный материал, который поможет взглянуть на написание холодных писем по-новому 📝

Автор работает в IT и регулярно получает массу холодных писем в LinkedIn и на свою почту. Сам он их называет потоком спама, и хочет изменить ситуацию в лучшую сторону. Собственно, для этого он и написал статью 🤔

Автор разработал свою балльную систему, которой пользуется для того, чтобы среди потока однотипных писем найти того самого нанимателя, который сможет его заинтересовать. В этой системе есть бонусные баллы, например, за упоминание его проектов/статей и ссылку на порекомендовавшего человека, и штрафные баллы — за шаблонный текст, наличие стоковых картинок, не интересующие технологии и многое другое.

Для читателей даже приведены 3 примера писем с подсчетом баллов за каждое письмо. Советуем пробежаться по статье и прикинуть, смогли бы ваши холодные письма пройти подобный фильтр балльной системы?

📎 https://bit.ly/2RJLrDF
источник
2019 January 14
Potok
LinkedIn выпустили гайд с обзором 33 самых популярных вакансий в разных сферах 📚

Кроме этого в подборке полезные советы и лайфхаки по темам:

📈 Как планировать подбор в долгосрочной перспективе?

👩‍🚀 Как искать людей на нестандартные вакансии?

🛠 Тактики оценки навыков, а не образования.

🔝 Как развивать внутренних сотрудников для закрытия вакансий?


📎 https://business.linkedin.com/content/dam/me/business/en-us/talent-solutions/resources/pdfs/33-most-recruited-jobs-en-final.pdf
источник
2019 January 15
Potok
Вот за что мы любим декабрь и январь, кроме подарков конечно, так это за то, что все подводят итоги, делятся своим видением грядущего года и выпускают отчеты 🤓

А мы самые интересные приносим вам! Сегодня у нас отчет от Devskiller об it-рекрутменте в 2019 году. Внутри инсайты, основанные на тестировании 112 654 разработчиков со всего мира 😋

📎 https://devskiller.com/technical-hiring-skills-report-2019/#title
источник
2019 January 16
Potok
Ееее, вас уже больше 3000 человек! И эта цифра невероятно радует и подбадривает нас, кажется, мы делаем всё правильно. В который раз говорим вам спасибо и шлем воздушные обнимахи! 🤗

Раз нас стало так много, давайте узнаем друг о друге немного больше?

На днях мы наткнулись на анализ рынка продакт-менеджеров от канала "No Flame No Game", и загорелись идеей провести подобное исследование рынка рекрутеров в России.

Если в исследовании примет достаточное количество участников, то у нас с вами появятся довольно интересные и ценные результаты о том, где и как обучаются рекрутеры, какие курсы/книги/подкасты/блоги рекомендуют другим, с какими трудностями сталкиваются, чему хотят научиться итд. Такие данные наверняка помогут вам в профессиональном развитии!

Ответы будут приниматься до 16 февраля, а к концу месяца мы постараемся предоставить результаты. Надеемся, они окажутся ценными для всего сообщества 👁

Просим вас уделить опросу буквально 5 минут и поделиться ссылкой с коллегами.

Кроме нашей признательности, 8 рандомных участников опроса получат в подарок нашу психологическую игру по мотивам мафии "HR-мяфия" 🎁

А еще мы назовем компании с самыми активными и смелыми рекрутерами (по количеству участников опроса от одной компании) 🥇

📎 https://goo.gl/forms/5fMTXNX5QuGdi7Vu1
источник
Potok
И небольшое напоминание! ⚡️
Уже на следующей неделе состоится финал конкурса HR GOLOS 2019.

Вечером 25 января те, кто не постеснялся рассказать о своих достижениях, прошел все предварительные испытания и обучение у менторов, выйдут на сцену и сразятся в финальном раунде 🤼‍♀️

Понаблюдать за этим смогут те, кто успеет зарегистрироваться: https://hrgolos.ru 🍿
источник
2019 January 17
Potok
Макдоналдс опять молодцы 😍

В штатах запустили первую тестовую кампанию «Где ты хочешь быть», чтобы продемонстрировать, как навыки, полученные в ресторанах McDonald's, могут быть применены при построении карьеры мечты в любой другой сфере.

Компания хочет таким образом помочь свои молодым работникам объединить полученные ими в университете знания с реальными навыками на работе, чтобы они смогли дальше продвинуться в своей карьере — в Макдональдсе или в любом другом месте ☝️

Сначала компания провела исследование, опросив своих сотрудников о том, в каких сферах они мечтают построить карьеру, и каких навыков им не хватает для работы мечты. Так были определены основные интересующие отрасли: искусство и развлечения, технологии, предпринимательство, здравоохранение и ресторанное дело.

В рамках кампании «Где ты хочешь быть» McDonald's пригласил пять влиятельных представителей каждой отрасли, чтобы сотрудники смогли узнать из первых рук, как может выглядеть будущая карьера в выбранной ими отрасли.

Также у сотрудников есть возможность воспользоваться услугами карьерных консультантов, которые помогут составить план для достижения краткосрочных и долгосрочных целей в области образования, трудоустройства и карьеры! ✨

Подробнее: https://bit.ly/2ASe7km
источник
2019 January 18
Potok
Мы слышали, что у опытных рекрутеров открывается третий глаз, и они приобретают уникальные способности оценки кандидатов по фотографиям 👁

Но мы, будучи настоящими скептиками, решили на слово не верить и сделать тест! Отобрали фотографии из реальных резюме и предлагаем вам определить должности людей по фото🔮

В общем, присаживайтесь поудобнее, открывайте чакры, призывайте духов, вызывайте пиковую даму и проверяйте, насколько развита ваша интуиция 👀

📎 http://checklist.potok.io/whoiswho
источник
2019 January 21
Potok
Традиционная подборка курсов для рекрутеров и HR'ов на 2019 год 💼

Пока еще есть такой мотивационный заряд, самое время пойти учиться 🏃‍♀️


📎 http://bit.ly/2RHWzBK
источник
2019 January 22
Potok
5 новых приложений и сервисов, о которых вам стоит знать 🔝

🕐 Расширение для google Chrome, которое превращает профиль на LinkedIn в интерактивный таймлайн сверху страницы: когда и где этот пользователь учился, в какие периоды на каких позициях работал итд. Помогает экономить время, вычленяя всю основную информацию из профиля за вас. Если вы просматриваете в день 300+ профилей, это расширение сэкономить вам 20-30 минут в день.

https://www.cvtimeline.com/  



🕵️‍♂️ Сайт, который по вашим ключевым словам ищет профили на LinkedIn. Пробуйте любые комбинации из имен, позиций, локаций и компаний.

https://freepeoplesearchtool.com/


👫Первый раз видим такой формат джоб-борда — на вакансии на нём можно (и нужно) откликаться целыми командами. Любопытно.

https://applytroop.com


📍Этот сервис позволяет бесплатно сконструировать  уведомления для вашего сайта. Аккуратные небольшие попапы снизу могут уведомлять посетителей, например, о новых открытых вакансиях.

https://www.usemagnify.com/


📩 Новый сервис для автоматизированных рассылок, в котором персонализация сообщений вышла на новый уровень. В рассылках можно менять не только имя в зависимости от получателя, но и фото, и даже видео.

https://lemlist.com/index.html
источник
2019 January 23
Potok
Вдогонку к нашей новой подборке курсов на 2019 год — ссылка на 5 самых популярных вебинаров от команды RecruitingBlogs 🔥

Наглядно о boolean запросах, лучших сорсинговых инструментах, построении HR-бренда и привлечении талантливых кандидатов. Всё по делу, а главное — совершенно бесплатно 😏

📎 https://recruitingtools.com/the-five-most-watched-recruitingdaily-webinars/
источник
2019 January 24
Potok
В блоге Антирабства вышел наш материал о том, как сделать процесс подборам безболезненным для кандидатов, заказчиков вакансий и рекрутеров 💉

Постарались собрать все самые распространенные проблемы, которые возникают из-за недопонимания всех сторон, нашли решения среди российских и западных компаний и, как всегда, поделились подходящими инструментами!

📎 https://bit.ly/2RI6aZr
источник
2019 January 25
Potok
Вспоминаем, что читали и чем делились в сети последние 2 недели 👩‍💻

👀 Подборка мнений ит-экспертов о том, что нельзя было пропустить в 2018 году. Если вы занимаетесь it-рекрутментом, пробегитесь по статье, чтобы убедиться, что вы в курсе всех новинок и знаковых событий.

https://bit.ly/2FXAmZn


⏱ В Google есть должность — эксперт по продуктивности, он помогает другим становиться гуру тайм-менеджмента. По ссылке интервью с этим человеком.

https://bit.ly/2OLZm6M


🤖 История про то, как фронтенд-разработчик, который ежедневно разгребал кучу холодных писем от рекрутеров, сделал бота, который общается за него по поводу всех предложений о работе.

https://bit.ly/2RbFKu0


🎤 Новое интервью Олега Тинькова, где встречаются интересные мысли о собственном подходе к HR-брендингу и корпоративной политике в онлайн-банке.

https://bit.ly/2S2pO1v


📱Какие ошибки чаще всего допускают рекрутеры во время телефонного скрининга, как их избежать и сделать процесс в разы эффективнее.

https://bit.ly/2UhzIKg


📝Как оценивать Hard Skills ИТ-специалистов при приеме на работу? Своим способ оценки  поделилась Елена Литвинова, директор по развитию учебного центра Luxoft Training.

https://bit.ly/2UfPeWK


🏆 Каким вузам компании отдают предпочтение и влияет ли вообще диплом на шансы трудоустроиться? Отвечают представители Яндекса, Mail.ru, Rambler, Сбербанк, 1C и других ведущих it-компаний.

https://bit.ly/2Ht682M
источник
2019 January 28
Potok
Понедельник, привет ❄️

Надеемся, что сегодня все кандидаты доберутся к вам на собеседование (сани им в помощь!).

Мы тут обнаружили любопытный кейс Disney, которые недавно искали для празднование 25-летия одного из парков ребят, которые могли бы исполнить роли всех принцев и принцесс. И, если на секунду вам показалось, что это просто — вот и нет.

Требования к ребятам были жесткими — конкретный рост (потому что костюмы не перешивают), возраст, знание двух языков в совершенстве, умение танцевать, ну и нормальное отношение к макияжу (и для мужчин — тоже! принц же 😬).

Disney разместили вакансию на своем карьерном сайте, а ещё, кажется отлично поработал их PR отдел, потому что материалы появились в нескольких локальных изданиях.

Ещё мы нашли несколько принципов, которые характерны для процесса подбора Disney (не только в парки, но и вообще):

👸 Четкое описание

Как вы уже поняли, они очень тщательно прорабатывают тексты вакансий, чтобы найти подходящего человека.

❔Вопросы

Рекрутеры не задают провокационных вопросов, потому что считают, что это мало рассказывает о реальном опыте и навыках человека. Кандидатов на роль принцев и принцесс сразу звали на кастинг, никакого предварительного скрининга.

Кандидаты на другие позиции проходят несколько тестов по компетенциям и решают всякие задачки, с которыми могут столкнуться в работе. Все они специально сделаны для DIsney. Ещё принципиально всем соискателям рассказывают про структуру компании — даже про отделы, о существовании которых кто-то не догадывается. Логика проста: кандидат выкладывает перед тобой все карты и ты перед ним.

Это всё же лучше, чем задавать одни и те же вопросы, и каждый раз получать одни и те же ответы из первой статьи в поиске "как ответить на вопрос про то, кем я вижу себя через 5 лет". 🤷‍♀️

🤪 Студенты

Disney активно хантят выпускников. Причем не размещают информацию на работных сайтах в целях экономии, а стараются участвовать в ярмарках вакансий для молодых специалистов. Говорят, для них это самый эффективный канал привлечения студентов.
источник
Potok
источник
Potok
Громко хлопаем в ладоши и радуемся, когда на российском рынке закипают хорошие рекрутмент-кампании. 💙

На этот раз собрали несколько примеров грамотного подхода к привлечению молодых ребят на стажировки и не только 👩🏻‍🎓

https://blog.potok.io/kak-privlekat-molodyx-specialistov/
источник
2019 January 29
Potok
Новые расширения для Google Chrome — это всегда хорошая новость. Их не бывает мало, даже если вся панель уже забита кучей всяких очень нужных штук, и поисковая строка почти не видна🤔😅

В этот раз вот что удалось добыть:

1/ Glossary Tech

Разобраться в технологиях сложно, упасть в грязь лицом оч просто.
Если вы постоянно сталкиваетесь с ребятами с разным технологическим стеком и хотите понимать, чей сын React и что это вообще значит, установите себе это расширение.
В образовательных целях тоже очень советуем ->

http://clc.am/-z7TQA

2/ Linkedin Export

Linkedin тут аккуратно так прикрыл экспорт вашего списка контактов. Но для этого есть вот такая штука, которая выгружает вашу сеть ещё и с email'ами. Скачиваете расширение, пара нехитрых манипуляций и список контактов приходит вам на почту.

Лучше выгрузить на всякий случай [спрятать на диске, диск в утке, утка в сундуке, а тот в горе]🙄 ->

https://linkedexport.com/

3/ Расширение для Facebook, которое помогает автоматизировать массовые действия: добавить всех в друзья или отклонить, репостнуть несколько записей, поставить всем лайк 🤪

http://clc.am/Ou3EUw
источник
2019 January 30
Potok
Мы тут случайно стряхнули пыль с одного очень старого кейса.

Это рекламная кампания немецкого работного сайта, которая всем напоминает, что жизнь слишком коротка, чтобы работать в неправильном месте / на нелюбимой работе. ➡️

Помните его? -> https://bit.ly/2MDmxk2/

Оказалось, что помимо баннеров на банкоматах, в прачечных и автоматах с кофе, ребята сделали ещё и целую серию "фартуков" для парихмахерских. Их можно было "примерить" и понять, что #все_не_то.

Следом был чудесный ролик (живодерский, правда, немного) про то, что надо замечать свои таланты 🎨 -> https://youtu.be/hxEfmmnRO7U

Ииии последняя рекламная кампания, которая тоже заслуживает отдельного вниманиz (из-за храбрости и отваги!) — баннер при входе в тоннель метро. Для особенно чувствительных мы его немного... прикрыли.

В общем, не верьте, что "реклама, которая основана на негативном посыле не работает". Создавайте крутые образы для своих рекрутмент-кампаний (а уж что может быть очевиднее как посыл чем 🍑) и не бойтесь, если вам как работодателю есть что сказать и чем вдохновить.

Что думаете?
источник
Potok
Ой!
источник