Что такое Customer Journey Map? Разбор и советы
Для эффективной настройки продажи товаров через интернет-магазин важно не только внедрять новые функции, но и грамотно анализировать уже существующие. Одним из самых полезных инструментов аналитики маркетологи считают Customer Journey Map.
CJM – карта взаимодействия потребителя с продуктом, то есть визуализация пути, который клиент проходит на вашем сайте. Создать такую карту можно самостоятельно, для этого не нужно специальных знаний: используйте Excel или Google таблицу, для визуализации подойдут Photoshop, Illustrator, Canvas или Сanvanizer.
Начнем от обратного: ваша цель – создать путь клиента максимально простым и удобным, избавиться от всех барьеров и закрыть все вопросы, возникающие в процессе покупки. Вот 5 простых шагов, которые помогут составить CJM для вашего интернет-магазина.
1. Поставьте себя на место покупателя. Что удерживает вас от покупки? Всю ли информацию о товарах можно найти быстро?
2. Пройдите весь цикл и обозначьте все точки соприкосновения клиента с вашим интернет-магазином – от выбора товара до оплаты покупки и подтверждения доставки.
3. Найдите все недочеты, которые могут останавливать клиента от покупки.
4. Исправьте их – добавьте недостающую информацию о товаре, раздел с ответами на часто задаваемые вопросы или поле для комментариев в форму заказа.
5. Повторите все сначала. На этом этапе можно внедрить новые удобные функции, которые повысят лояльность ваших покупателей.
Как правило, большое количество клиентов доходит до финальной точки – оплаты. Ни в коем случае не ограничивайте возможность оплаты только наличными, так вы потеряете огромное количество потенциальных покупателей. Если у вас уже есть функция онлайн-оплаты, добавьте возможность покупки в кредит. Самый простой и действительно эффективный сервис – «Покупай со Сбербанком»: его можно встроить прямо на сайт и тем самым значительно увеличить конверсию заказов в реальные покупки.