#мысливслух
От себя к этому интервью хотелось бы добавить только одно. Пока вопрос развития медицинских информационных систем (МИС) будет оставаться на уровне регионов, а тем более отдельных учреждений, общая скорость реализации проектов цифровизации будет равна скорости самого отстающего субъекта (как в теории ограничений Элияху Голдратта)
Наличие конкуренции в сфере разработки МИС для государственной медицины, по моему мнению, это сейчас самое слабое звено. Попытаюсь объяснить почему:
1. внедренная в регионе МИС перестает быть объектом конкуренции, так как стоимость замены и сроки перевнедрения заставляют регионы сидеть на том, что есть;
2. каждый регион должен заплатить своему разработчику МИС за функционал, который должен появиться в МИС для реализации общих для всей страны бизнес-процессов и требований Минздрава РФ. Т.е. к примеру, за реализацию одного типового СЭМД 85 субъектов заплатят n-му количеству разработчиков;
3. качество работы компаний-разработчиков никак не возрастает при наличии внешней конкуренции, что является следствием п.1
4. скорость изменений, которую требует Минздрав РФ, не может обеспечить на сегодня ни один разработчик
В итоге имеем то, что имеем.
Я придерживаюсь позиции, что Минздрав РФ, как регулятор отрасли, должен взять на себя функцию единого заказчика по разработке МИС, которое должно тиражироваться в регионы. При таком подходе, Минздрав сам определяет требования, реализует их и спускает в регионы для внедрения и спрашивает уже именно за качество внедрения. При этом на региональном уровне уже можно будет обеспечить конкуренцию между ИТ-компаниями, которые будут заниматься именно внедрением функционала в работу врачей. Необходимо внедрить направление на МСЭ, не проблема реализовали в МИС, спустили новый релиз в регионы. Хотим, чтобы везде по стране к 2022 году заработали ВИМИС, не вопрос, реализовали, спустили в регионы, внедрили.
@it_medicine