
Бриф - это краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные обязательства и задачи будущего проекта.
Если еще немного упростить, то бриф, это инструмент правильной постановки задач, при которой обе стороны сотрудничества получают желаемый результат. По сути, это список вопросов, на которые должен ответить ваш заказчик. Вопросы формируете вы и высылаете вашему будущему “владыке задач”. Ответы на них позволяют получить всю необходимую информацию для реализации проекта.
Хороший бриф должен включать себя следующие вопросы:
📍описание задачи: опишите задачу/проект
📍желаемый результат: каким вы видите конечный результат проекта? Можете приложить эскизы или примеры похожих работ?
📍сроки: сколько времени отводится на выполнение задачи? (дедлайны)
📍целевая аудитория: для кого предназначена задача/проект? Кто будет пользоваться продуктом?
📍бюджет: каков бюджет на рекламную кампанию/проект?
📍метрики: как будем измерять результаты? Какие показатели проекта считать успешными, а какие нет?
📍дополнительная информация: ваши дополнительные пожелания к задаче
Вне зависимости от специфики деятельности список выше является основой для создания правильного брифа. Адаптируйте его под свою конкретную задачу и клиентов.