Size: a a a

Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии

2017 November 09
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Написал, как реагировать на критику своих драгоценных фоточек: http://jejeya.pictures/kritika.

Что до меня, я не помню замечаний, которые бы реально повысили мой уровень. Может, всё впереди. Но пока что мне больше помогает рефлексия других фотографов.

С текстами, кстати, наоборот. Там как раз только жёсткая редактура помогает. Самому себя прокачать сложно.
источник
2017 November 10
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Почему копирайты на фотографиях не нужны

Копирайт на фотографию лепят по трём  причинам:

а) чтобы защитить фотографию от воровства
б) чтобы прорекламировать себя
в) потому что другие тоже ставят

Первое бессмысленно. Копирайт не доказывает авторство, всё равно нужен исходник.

Второе наивно. Никто не будет вычитывать ваше имя на фотографии, а потом гуглить вас. Люди каждый день видят десятки выдающихся кадров, чем ваш лучше?

Если несмотря на это, вам всё равно прям очень уж хочется его поставить, делайте это хотя бы аккуратно: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Распробовали сервис letsenhance.io, который увеличивает разрешение и качество плохих изображений. Выгружаете картинку, получаете результат.

Оригинальное изображение: 680 x 880 пикселей.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Результат после обработки: 2720 x 3720 пикселей.
источник
2017 November 13
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Динамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-Брессона

https://www.youtube.com/watch?v=mjABoGerddo

В этом туториале американский фотограф Тэвис Лиф Гловер изучает самые знаменитые кадры Картье-Брессона и показывает, как они согласовываются с различными идеями и принципами композиции.

И речь идет не только о популярном “Правиле третей” или “Золотом сечении” – Гловер рассказывает о динамической симметрии, “корневых” прямоугольниках, делении на пропорциональные части и так далее.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Кстати, если любите снимать на улице, то рекомендую подписаться на канал  @everybodystreet. Помимо него я подписан ещё на несколько каналов о фотографии, но целиком отсматриваю и вычитываю лишь этот.

Стрит вообще мой любимый жанр с отрывом. Он помогает мне и в репортажной съёмке, и в потретной, и даже в пейзажной. Красота в глазу смотрящего, а стрит как раз приучает находить красивое в чём угодно.

Да и навык съёмки «с бедра»* – очень ценный. Благодаря нему я всегда заранее знаю, что будет в видоискателе. А это +1 к реации и +2 к ракурсам.

*На самом деле я просто всегда стеснялся снимать на улице по-человечески.
источник
2017 November 20
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Вот, смотрите.

Две фотографии. В целом, ничего особенного нет ни в той, ни в другой. Но вторая определённо класснее, это чувствуется. В чём же дело?

В слоях.

Оба фотографа увидели фактурную стену, игру теней и персонажей в яркой одежде. Но один снял всё плоско и издалека, а второй подошёл ближе и выждал момент так, чтобы кадр распался на плоскости. И камеру ещё наклонил, чтобы подчеркнуть объём.

Именно поэтому у Густаво Миньяса берут интервью, а у Рафаэля Германо полторы тысячи фолловеров в Инстике.
источник
2017 November 23
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Три года назад я прочитал статью Алексея Шадрина об управлении визуальным объёмом в фотографии. Она мне запомнилась тем, что вот насколько она крутая и ценная, настолько же её невозможно читать.

Это невыносимо тяжкое, перегруженное формулами, терминологией и вводными конструкциями чтиво, написанное в лучших традициях советской наукообразной графомании. Скачать 46 страниц этого ада можно тут: https://yadi.sk/i/7yWmohxD3PxkQ4 (спасибо за файл @iwwtd, найти эту пдфку было непросто, а свою я куда-то потерял)

И всё же она дико полезная. Её суть вкратце такова:

> Малая ГРИП добавляет объёма весьма условно

> Реально работают линейная перспектива и работа с размерами объектов на фотографии

>  При обработке можно нарастить объём за счёт работы с общим и локальным контрастом, а также с резкостью вещественных краёв объектов.

Конкретные примеры с ползунками и прочим есть в статье.

Дерзайте.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
2017 November 29
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Так, всё. Вас тысяча. Спасибо, вы лучшие.

По этому поводу пара анонсов, ссылок и немного рефлексии.

1. У канала заработала предложка. Работает так: вы задаёте вопрос, я на него отвечаю. Либо коротко в самом чате, либо делюсь уже написанной мной или кем-то статьёй, либо делаю новый материал. Пишите, все правила внутри чата: https://t.me/factory_support.

2. Со следующего поста у канала будут лайки. Дизлайков не будет, я очень впечатлительный.

3. Уже скоро будут готовы статьи:

– о том, как обрабатывать фотографии на мобилах (делал в соавторстве с https://t.me/mobilefotos, будет круто)

– про то, как стать концертным фотографом

– о тонкостях съёмки ювелирных изделий

– о том, как снимать в тяжёлых условиях

Всё это можно дописать за день, но мне потребуется неделя.

4. Две статьи, которые я сделал, но тут не шарил:

– Почему мне не понравилась Sony A6000 (не делился, так как писал об этом здесь): http://jejeya.pictures/a6000-otstoi

– Подборка стрит-фотографов из Инстаграма, которые снимают лучше меня (не делился, потому тут было слишком много стрита в последнее время): http://jejeya.pictures/street-and-instagram

Вроде всё.

Теперь обещанная рефлексия.

Я рад, что удалось собрать тысячу человек без рекламы (ну ладно, был один раз) и без взаимопиара (этого не было вообще). Это бодрит.

Спасибо вам ещё раз. Но я вряд ли начну писать гораздо чаще.

Я обращаюсь к вам только тогда, когда мне действительно кажется, что я могу рассказать вам что-то, чего вы не знаете.

Да и мне бы диссертацию по геологии своей защитить наконец. Сколько уже можно, право слово. Вечный предкандидат.
источник
2017 November 30
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Новый алгоритм выделения в ФШ 2018 просто мистика, конечно.

Видео на полторы минуты от Адоуби, где про него рассказано подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=x-9qYLr15tU
источник
2017 December 03
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Если вы вдруг не знали про Content Aware в Фотошопе.

Ставите галочку -> кадрируете без оглядки на пустые пиксели -> Фотошоп их сам дорисовывает.

Нормально работает не всегда, но время экономит.
источник
2017 December 08
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Как стать концертным фотографом

В чате канала есть несколько фотографов, которые занимаются концертной съёмкой. Я снимал только концерты классической музыки и никогда работал в клубах и на стадионах, о чём жалею. Это целый огромный пласт, который я мог бы снимать, но не снимаю.

Попросил ребят создать отдельный чат и собрал их ответы  о том, как они попали в тусовку, чем лучше всего снимать и сколько можно заработать на концертной фотографии: http://jejeya.pictures/concerty
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
И вдогонку.

Наверное, нет такого фотографа или блогера, который повлиял бы на меня сильнее, чем Павел Косенко. Всё-таки он выдающимся образом убедителен. И действительно качественно пишет.

Если бы меня попросили назвать ровно одну книгу, которую должен прочитать любой фотограф, я бы первым делом назвал его «Живую цифру». В ней содержится огромное количество информации о пост-процессе и нормах гармонии, которые способны вывести любого лубочного щелкунчика на качественно новый уровень: https://pavel-kosenko.livejournal.com/486792.html

Сейчас Павел фанатично предан плёнке, и большинство его статей о цифровой обработке представляют собой исключительно архивный интерес. Однако его стремление понимать досконально фотографию по-прежнему при нём. Именно поэтому я рекомендую подписаться на канал, который он здесь не так давно завёл: https://t.me/pavelkosenkophoto

Его ЖЖ он, конечно, не заменит, но это всё равно же лучше, чем в Фейсбук.

Кстати, почему Телеграм лучшее место для блогов о фотографии – тема отдельной заметки.
источник
2017 December 09
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Как (и зачем) уменьшать фотографии в 2017

Я уменьшаю фотографии для сайта плагином с3с. На днях Альберт Нафиков (эйкей @mortalezz) в нашем чатике сообщил, что мой метод не метод вовсе, а рулит некий ImageJ. Ещё более гиковский и извращённый инструмент, который даёт ещё менее осязаемое преимущество в качестве.

Я такое обожаю. Cтал разбираться: http://jejeya.pictures/c3c-vs-imagej

Выжимка из статьи для тех, кому лень переходить по ссылке:

1. В социальные сети, не запариваясь, грузите хайрезы
2. В блоги и на сайты уменьшайте фотографии плагином c3c в Фотошопе
3. При экспорте из Лайтрума уменьшайте фотографии только для того, чтобы они меньше весили. Качества там не прибавится
4. Не на всех устройствах разница будет заметна
5. Синие попугаи-неразлучники самые милые
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
UPD. Пишут, что уменьшать фотографии для социальных сетей тоже есть смысл. И дело не в качестве, а воровстве.

Если вы выкладывайте снимок в полном разрешении, его могут скачать без вашего ведома и сделать открытку, буклет, что угодно.

Хотите это предупредить – делайте ресайз.

Сам я до этого не додумался, спасибо @Dzhenko за замечание.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
UPD №2. С другой стороны, а почему бы на воровство не нарваться специально? Отсудите себе пару миллионов. Более того, 1200 пикселей хватит любому вору для практически каких угодно целей.

Если вам кажется, что вы недостаточно крутой, чтобы у вас втихаря сволокли фотографию, то вы заблужаетесь. У любителей воруют не меньше. Мой первый кадр у меня украл Регнум пять лет назад.

Тогда же я вообще снимать не умел. Сейчас просто не умею, а тогда – вообще не умел.

Так что постите всё-таки хайрезы.
источник
2017 December 13
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
За что я люблю Nikon 35/1.8

Когда я переходил на полный кадр, я наивно полагал, что продолжу снимать на стёкла для кропнутой матрицы. Ведь, формально, этот подход имел право на жизнь.

Nikon D600, который я тогда купил, сам определял, какого типа объектив установлен, и автоматически подгонял под него размер кадра. Так а чего бы и нет?

На деле же я уже через месяц вместо Nikon 55-300/4.5-5.6 взял Nikon 80-200/2.8, а вместо Tamron 10-24/3.5-4.5 – Nikon 14-24/2.8. И не то чтобы это были плохие объективы, просто они мне оказались не нужны.

Единственный кроп-объектив, которым я снимаю до сих пор – Nikon 35/1.8. Я купил его на первые полевые деньги, так что он мне особенно дорог.

Удивительно, но он отлично показывает себя на фулфрейме. Даже и без этого режима совместимости. Долгое время я снимал весь тревел практически только им: http://jejeya.pictures/copenhagen

Минус у этого объектива один: лёгкое виньетирование на открытой диафрагме и сильное – на прикрытой. Плюсов масса – он быстрый, недорогой, лёгкий и несокрушимый.

Я забывал его на Чукотке под проливным дождём на ночь, он прыгал по бугристой брусчатке в Тбилиси, его грызли попугайчики и спаниель. Он горел, он падал, он страдал, он продолжал работать.

Nikon 35/1.8 – ван лав. Служит мне верой и правдой уже семь лет. Чтобы вы понимали – ничто технически сложнее ложки мне столько лет до сих пор прослужить было не состоянии.
источник