Клабхаус
продолжает терпеть бедствие.
Количество скачиваний приложения за последние месяцы:
Январь – 2,4 млн.
Февраль – 9,6 млн.
Март – 2,7 млн.
Апрель – 922,000
Инвайтная система показала себя идеально на короткой дистанции, но суицидально на длинной. Фальшивая эксклюзивность помогла создать сарафанное радио, но ограничила естественный рост, а когда интерес пользователей пропал (вместе с Илоном Маском) – инвайты превратились в никому ненужные фантики. Отсутствие приложения на Android – отдельная тема.
Проводя историческую аналогию между аудиокомнатами и Stories, важно учитывать контекст.
В октябре 2013 года Snapchat навсегда изменил социальные сети, запустив формат Stories. В следующем месяце Марк Цукерберг сделал предложение о покупке Snapchat за $3 млрд., но получил
отказ. Компанию, которая находилась перед угрозой главного плагиатора мира IT с несопоставимыми ресурсами, посчитали сумасшедшей. Но время показало обратное. Придерживаясь своего курса и сохраняя самобытность, сегодня Snapchat под руководством Эвана Шпигеля стоит больше $80 млрд., что примерно в два раза больше, чем, например, Твиттер.
Вопрос не в том, что нужно сделать Клабхаусу, чтобы вернуть платформе февральский хайп. Вопрос в том, есть ли у Клабхауса такой же талантливый фронтмен, как Эван Шпигель?