Ставите галочку не глядя? Поздравляем, вы — товар. Если вы думаете, что вся эта защита персональных данных вас не касается, вам нечего скрывать и вообще вы законопослушный гражданин, — вы ошибаетесь.
То, что о вас пишут в интернете другие, — пассивный интернет-след. Допустим, у вас произошло тяжелое расставание с партнером, и он стал писать о вас гадости у себя на страничке или в комментариях у друзей. Если у вас не будет достаточно мощного сетевого присутствия, чтобы конкурировать с такой негативной информацией, то на вершину вашего цифрового следа всплывут гадости и негатив, оставленные покинутым партнером, что с ходу подмочит вашу репутацию в глазах будущих партнеров или работодателя.
Если вы бизнесмен, 85 % ваших клиентов будут доверять онлайн-отзывам о вас так же, как и личным рекомендациям.
Четверть опрошенных не будет советовать вас знакомым, если прочитают онлайн что-то плохое о вас (а если вы медик — то вас не будут советовать в 90 % случаев).
В августе 2018 года немецкий пользователь Amazon воспользовался правами, обеспечиваемыми GDPR (Генеральный регламент о защите персональных данных), и потребовал у компании предоставить ему данные о нем. Через несколько месяцев ему прислали ссылку для скачивания архива в 100 мб, в котором он обнаружил более 1700 аудиофайлов с записями голосов незнакомых ему людей. Как выяснилось позже, в компании по ошибке выслали ему голосовые команды другого пользователя амазоновского виртуального помощника Алексы.
Этот случай вскрыл не только то, что Amazon хранит эти записи, не предупреждая об этом пользователей, но и достаточно небрежно с ними обращается, раз может позволить себе такую ошибку.
Компании-гиганты успели монополизировать информационный рынок, получив не только сотни миллиардов долларов капитала, но и политическое влияние, возможность влиять на выборы, устраивать революции и перевороты.
О том, как за наши данные воюют правительства и корпорации, и о том, что мы не в силах повлиять на этот процесс — читаем на «Ноже».
https://knife.media/data-laws-war/