Мы решили попросить городских предпринимателей, заинтересованных в развитии и сохранении независимых медиа, помочь
It's My City. Нам традиционно не хватает ресурсов на содержание и развитие редакции. Да, получается что-то собрать на рекламе, немного помогают читатели, но приходится тратить и личные деньги (для меня IMC — источник не заработка, а объект трат). Мы всерьез думали о продаже или даже закрытии издания. В конечном счете я написал письма нескольким знакомым предпринимателям с предложением войти в клуб доноров It’s My City и каждый месяц жертвовать некоторые суммы (порядок — десятки тысяч рублей) на работу издания, чтобы создать для него подушку финансовой безопасности.
Мое предложение звучало так:
«…Нам бы не хотелось, чтобы это было «покупкой лояльности» или чем-то подобным. Мы надеемся, что сможем найти людей, для которых достаточной мотивацией будет именно сохранение в городе независимого СМИ — в том числе независимого от их собственного влияния. Нам кажется это важной частью городской инфраструктуры, важным для развития города, для поддержания в нем диалога».
К моей радости и удивлению, ни один из моих адресатов не ответил отказом, и в этом месяце мы надеемся получить первые взносы от двух меценатов. Один из них просит не раскрывать его имя, а второй дал согласие назвать его — это предприниматель Юрий Окунев, создатель фонда «Город может» и знаменитого газона на улице Гоголя. Мы будем публично отчитываться о поступлении таких платежей (соблюдая конфиденциальность, если о том просят) и целях, на которые были потрачены деньги.
Тут нужно пояснить, что все семь лет своего существования наш It’s My City находится в поиске денег на существование. Стабильной экономической модели у нас нет, потому что сравнительно немного трафика и не очень хорошо выстроены продажи рекламы. В этом есть и наши менеджерские ошибки, но все-таки основной причиной мне кажется то, что проект заточен на другое: на важные (по мнению редакции), а не на популярные темы; на содержание, а не трафик. Мы не пишем про ДТП, криминал или светские скандалы; про политику пишем мало, и с точки зрения горожан, а не политических акторов. Кроме того, мы не берем деньги за джинсу и не торгуем редакционной политикой (к сожалению, многие рекламодатели уверены, что рекламный контракт должен изменить отношение журналистов к компании или бренду).
Новые же отношения со спонсорами накладывают на нас сверхобязательства в части объективности, проверки фактов и достоверности информации. Я думаю, будет неплохо, если доноры по сути сформируют неформальный «наблюдательный совет» и станут дополнительной гарантией независимой позиции издания.
Я пишу это тут не только для того, чтобы рассказать о новостях It’s My City, но и в качестве воззвания к городским предпринимателям. Может быть, пример Юрия Окунева и других спонсоров покажется вам достойным, и вы тоже захотите помочь нам издавать IMC. Мы еще далеки от того, чтобы закрыть текущие потребности редакции спонсорской помощью, а в идеале нам бы хотелось это делать. Если вдруг нам есть что обсудить по этому поводу, напишите мне куда-нибудь (например, на kolezev@gmail.com). Спасибо!