Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 August 13
Геймдев, который мы заслужили
Эпики какие-то интересные движения делают с Apple. Сейчас вот мгновенно подали в суд после снятия Fortnite из AppStore (по причине того, что эпики сделали внутриигровые покупки в обход комиссии и сервисов яблока).

Очевидно, что Epic с самого начала знали, что за такую хитрость их снимут. Поэтому и иск, скорее всего, уже составили заранее.

Apple, как корпорация, которая не играет и не играла по рыночным правилам, вполне себе заслуживает кнута от тех, кто ей помогал создавать олигополии.
источник
2020 August 15
Геймдев, который мы заслужили
Есть один интересный блог (который мне приятно рекламировать) — Nrjwolf ⚡️, который ведёт инди разработчик и ботмейкер.

Это авторский блог, и какой-то жёсткой привязки к темам там нет. Поэтому помимо привычного девлога (он делает проект на Unity) там есть новости, мнения, аналитика и просто полезные ссылки (на инструменты и материалы). Ещё иногда автор пилит какие-то интересные штуки на Unity и делится ими со всеми.

#партнерский
источник
2020 August 16
Геймдев, который мы заслужили
13 числа Unity поделились планами аж на 2021 год.

Обещают в течение следующего года стабилизировать HDRP и сделать URP более самостоятельной (закончить feature parity с built-in/legacy).

Также объясняют роль Bolt — он будет максимально интегрирован в движок, а его воркфлоу и воркфлоу их собственного решения для DOTS будет унифицирован.

Также говорят про улучшение воркфлоу и производительности, но это они постоянно говорят.

Самое интересное — теперь мы знаем примерные даты, когда у Unity наконец-то появится работающее решение для неткода. Да, вы сейчас все правильно прочитали — у Unity уже больше года нет актуального, хорошего и поддерживаемого стэка для работы с сетью. Появится он только к концу 2021 года (и это по их планам, так что скорее всего к середине 2022).

Таким образом разработчики как минимум год должны пользоваться third-party решениям или писать свои.

Для меня до сих пор удивительно: неужели все эти AR-инструменты и отдельные редакторы для инженеров и строительных компаний важнее, чем базовый элемент качественного движка?
источник
2020 August 17
Геймдев, который мы заслужили
Процесс создания мультяшных эффектов для 3D-игры. Выглядит KRACUBO.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ой ой ой, Apple угрожает закрыть для Epic вообще весь доступ к инструментам разработки на iOS и macOS к 28 августа.

Сюда входят все SDK, API, ранний доступ к новому железу и софту, а также совместная работа по оптимизации движка на операционных системах Apple.

Если все это произойдет, то все разработчики, использующие UE4, потеряют возможность делать экспорт проектов на все платформы от Apple. Представьте себе масштабы проблемы.
источник
2020 August 18
Геймдев, который мы заслужили
Новый урок от Catlike Coding по написанию собственного HDR для кастомной SRP в Unity.
источник
2020 August 19
Геймдев, который мы заслужили
Oculus начнет требовать логина в Facebook перед тем, как хэдсэт можно будет начать использовать.

Нет ничего хуже железа, которое нельзя начать использовать из коробки без создания аккаунтов.
источник
2020 August 20
Геймдев, который мы заслужили
Небольшая демонстрация новых инструментов для демо UE5 на PS5. Облака созданы с помощью flowmap-3D, hand-painted density и curve assets.

Flowmap-3D функция, а также компонент объемных облаков (volumetric clouds) будут добавлены уже в UE 4.26.
источник
2020 August 22
Геймдев, который мы заслужили
Тим Суини был пойман на лжи (а скорее обычном лицемерии) юристами Apple.

Говорил, что хочет не особых условий для Epic Games, а человеческих условий для всех разработчиков. Поэтому это не война в интересах Epic, а война в интересах всех разработчиков на платформе Apple.

Но оказалось, что Суини писал письма Apple, выпрашивая особые условия для своей компании. Вот оно как, и не первый раз его на таких гадостях ловят.

UPD: Тим Суини отпарировал в твиттере и показал полное письмо, где он пишет, что надеется на изменение условий для всех разработчиков. Но сразу после этого он всё-таки просит особых условий именно для Epic.
источник
2020 August 23
Геймдев, который мы заслужили
Unity присоединилась к фонду Blender в статусе Patron Member (максимальный статус и примерно 120 тысяч долларов в год). Хороший и разумный ход.

Теперь Blender Foundation получает 122 тысячи долларов в месяц и может одновременно оплачивать до 20 фуллтайм разработчиков.
источник
2020 August 24
Геймдев, который мы заслужили
У Skillbox скоро начнется обновленный интенсив для Unreal Engine 4, на котором в течение трёх дней участники будут создавать свой шутер от третьего лица.

Проходить он будет с 27 по 29 августа, как обычно по вечерам. За это время вас научат базовым навыкам работы с UE4: как настраивать сцены, простой свет и камеру. Расскажут про граф событий, научат добавлять простых противников с ИИ и звуковое оформление.

Мой личный совет: если хотите работать по ходу дела вместе с преподавателем (а лучше его слушать, а потом делать все по записи лекций — они никуда не пропадают) или если у вас медленный интернет, то лучше скачать движок заранее, он весит немало.

Записаться на интенсив можно вот здесь — https://clc.am/0FB-yw

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Как и было известно давно, Unity собирается выходить на IPO. Вот уже и заявку в комиссию по ценным бумагам отправила.

Что будет после размещения на бирже — можно только гадать. Просто напомню, что многие (в том числе и я) связывают последние проблемы Unity именно с желанием поскорее выйти на биржу.
источник
2020 August 25
Геймдев, который мы заслужили
Суд запретил Apple удалять аккаунты разработчиков Epic со своих платформ. Так что будущее UE4/5 на платформах Apple спасено.

Fortnite пока что в магазин возвращать не заставили. Да и отношения, я думаю, между компаниями теперь будут неприятными. Разработчики же, скорее всего, будут работать между собой как и раньше.

UPD: запрет временный пока идёт суд. Что будет потом — неясно.
источник
2020 August 26
Геймдев, который мы заслужили
Новую Call of Duty рекламируют с пафосным слоганами «Знай свою историю или ты будешь обречён на ее повторение» и «Нет ничего сильнее, чем дезинформация» и в то же время вырезают кадры протестов на площади Тяньаньмэнь для китайской версии трейлера.

Ох уж эти корпорации, пытающиеся усидеться на двух стульях, создавая идеологически заряженные продукты.

CoD и Activision в частности вообще пример какой-то корпоративной шизофрении.

Сначала сценаристы Modern Warfare 2019 кормят всех серой моралью и выпускают черно-белое нечто, где реальные военные преступления США становятся вымышленными преступлениями России, потом Activision/Blizzard наказывает человека за его поддержку протестующих в Гонконге на чемпионате по Косынке ™, потому что они вне политики. А потом в Warzone появляется Black Lives Matter.

Короче ждём выхода новой колды, чтобы она напомнила нам наше прошлое, которое мы, наверное, все забыли.

P.S. и претензий не было бы, если бы они вели себя последовательно. Вы либо за социальную справедливость и против диктатур, либо вы просто зарабатываете деньги.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Во, покемоны по Ведьмаку. Наконец-то.

https://youtu.be/TJONQYsru1c
источник
2020 August 29
Геймдев, который мы заслужили
Августовский бесплатный контент на Unreal Marketplace

Generic Radial Menus v2.0 — готовые кастомизируемые круговые меню.

Medieval Kingdom — модульный PBR-пакет с 500 моделями на тематику средневековья. Очень красивый ассет, обязательно заберите.

Root Motion Extractor — плагин для извлечение данных root motion и их последующего удобного исправления.

Tropical Jungle Pack — набор из 58 ассетов в тематике тропических джунглей. Кусты, камни, деревья, лианы и разнообразные растения.

Truck and Trailers — 1 грузовик и 6 полуприцепов для создания своего ETS. Интерьер грузовика на месте, вместе с анимациями поворота руля и поворотниками.

AFRICAN ANIMALS PACK — 7 африканских животных с набором анимаций.
источник
2020 August 31
Геймдев, который мы заслужили
Ещё круче: процесс создания рисованного 3D-персонажа.
источник
2020 September 01
Геймдев, который мы заслужили
Наконец-то можно с натяжкой сказать, что RTX технология обкатана и готова к комфортному использованию.

Nvidia показала новую линейку карточек трехтысячной серии. Карточка из среднего сегмента за $499, RTX 3070, обгоняет (правда на микроскопические проценты) 2080Ti, которая стоит $1199. А вот для рейтрейсинга 3070 всего лишь чуть лучше 1080Ti. В 4К@60FPS рейтрейсинг может лишь 3080, и то прям тютелька в тютельку.

Конечно, примерно таким и должен быть скачок при новой архитектуре, так что считаю этот оффер просто нормальным, а не каким-то щедрым.

Помимо всякой мишуры вроде убирания фона для стримов без гринскрина (в который умеет даже Zoom на телефонах) показали очень интересную вещь — RTX I/O, позволяющий загружать ресурсы в память видеокарты напрямую с SSD.

Это действительно полезная технология. Надеюсь Microsoft и с AMD сделает что-то подобное, а в будущем вообще унифицирует API.

Короче, все «ждущие» нужного момента, чтобы обновить свои старые холодильники — осенью будет самое время, особенно когда подъедут новые Ryzen 4ХХХ. Если вы прям совсем скептики — ждите RTX 40XX в следующем году или через два года. Там уже точно будет все как надо.
источник
2020 September 02
Геймдев, который мы заслужили
Геймдизайн — это универсальная область для всех, кто хочет делать игры, но кому написание кода кажется не самой веселой и интересной частью процесса.

У Skillbox с 3 по 5 сентября пройдет бесплатный интенсив по геймдизайну. Вести его будет Николай Дыбовский, основатель студии Ice-Pick Lodge (создатели Мора) вместе с Дмитрием Весниным, куратором раздела «Игры и будущее» на 2х2.

На интенсиве расскажут о приемах геймдизайнеров, объяснят как превратить идею во что-то более осязаемое и помогут начать писать сценарий. А еще вы создадите свой игровой концепт с другими участниками интенсива, а в конце получите фидбек от менторов. 5 самых интересных концептов получат в подарок копию нового «Мора».

Записаться можно здесь — https://clc.am/nX9JeQ

#партнерский
источник
2020 September 03
Геймдев, который мы заслужили
Интел вчера показала линейку новых процессоров — пока, правда, только для ультрабуков — и рассказала про новую интегрированную графику, которая может запускать GTA V в 1080р@60FPS. Да, только у таких тестов есть пара скрытых пунктов.

Во-первых, они не сказали, на каких настройках игра запускалась.
Во-вторых, только i7 и выше будут иметь графический ускоритель, использовавшийся в тестах.
В-третьих, Core i3 получит графику на старой архитектуре.

Так что на словах все круто, а на деле много вопросов.
источник