Есть такая интересная игровая консоль, которой никогда не было — PICO-8, выросшая из редактора кода для Voxatron. Ее суть в том, чтобы максимально ограничить разработчика в доступных ресурсах (памяти, размере кода, разрешении), но предоставить удобный язык программирования (Lua). Есть ещё много технических штук, про которые вы можете почитать самостоятельно, но общая суть примерно такая: разработчики пытаются сделать интересные проекты в спартанских условиях. Кстати, есть и другие похожие, но бесплатные проекты, вроде LIKO-12 и TIC-80.
Например Celeste изначально была игрой для PICO-8. Там она получила признание и разработчики сделали полноценный проект.
Вообще, следить за проектами на этой виртуальной консоли очень интересно. Жёсткие рамки заставляют разработчиков придумывать разного рода ухищрения, чтобы добиться желаемого результата. Один из таких впечатляющих проектов —
демейк Alone in the Dark.
Что действительно вызывает восхищение — игра не двухмерная. Во-первых, для разработки нельзя подключать никакие библиотеки, да и какого-либо готового кода консоль не даёт — все надо писать самим. Во-вторых, есть жёсткий лимит на память картриджа и размер кода.
В общем, автор проекта написал
большой и интересный postmortem, который понравится всем, кто любит читать про такого рода разработку игр. Что-то подобное я уже
постил здесь, но там делали игру для NES и пытались упаковать ее в 40КБ.
Ах да, ещё одна классная особенность PICO-8: игры легко можно распространять картинками. Буквально .PNG файлами.