Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 September 05
Геймдев, который мы заслужили
Пока что самый неприятный момент RTX 3070 — 8гб памяти на борту. Для некстгена это реально минимальная планка, которая через 2 года уже не позволит играть на ультра-настройках.

Появились какие-то слухи, что будет версия 3070 на 16гб, так что желающим делать апгрейд стоит держать это в голове. Nvidia большие хитрецы, и объяснить наличие 8гб памяти на борту такого флагмана можно только заложенным устареванием, которое гарантировано заставит обновиться многих владельцев карты через пару лет.
источник
2020 September 06
Геймдев, который мы заслужили
Blender в конце августа обновился до версии 2.9. Ещё больше полезных фич, начиная от симуляции тканей (а ее можно использовать для кучи крутых вещей — например делать пуфики, бросая твердые шары на тканевые шарики, такой вот лайфхак), заканчивая стабильными денойзерами от Intel и Nvidia, в том числе для вьюпортов редактора.

Опенсорс опенсорсом, но с хорошей финансовой поддержкой свободный и бесплатный софт начинает неплохо наступать на пятки конкурентам. Хорошо бы, чтобы разработчикам Godot побольше заносили, будет вообще благодать.
источник
2020 September 08
Геймдев, который мы заслужили
Doom запустили на тесте на беременность*.

Началось все с того, что парень решил разобрать «умный» тест на беременность и посмотреть его начинку. Оказалось, что вся электроника ему нужна лишь для того, чтобы считать камерой результат обычного бумажного теста, который стоит внутри, и вывести красивое «беременна»/«не беременна». Никакой дополнительной точности или чего-то полезного в нем нет. Микрокомпьютер и экран лишь для того, чтобы переводить полоски на обычном тесте в слова (с этим успешно справляются люди). Типичные технологии 21 века.

До этого автор запускал лишь видео геймплея Doom и Skyrim. Теперь же это полноценная игра.

*От теста реально остался по сути корпус: встроенный экран не мог выводить что-то кроме трёх слов, а контроллер нельзя было перепрограммировать.
источник
Геймдев, который мы заслужили
На картинке характеристики младшей консоли Xbox Series S. Стоить это чудо должно $299.

Это интересно, что бюджетные версии консолей анонсируются уже до выхода самих консолей. Означать это может многое: начиная от того, что полноценная версия консоли будет стоить много или просто дороже прошлых поколений, заканчивая тем, что рынок настолько расширился в последние годы, что бюджетные версии необходимы с самого старта.

Это как со смартфонами. Даже Apple в какой-то момент начала выпускать младшие версии и даже недорогие линейки (SE).
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ммм, геймерская жвачка. Сральные ведра от Razer все ближе и ближе.

Как жи хочецца высосать побольше деняк с геймеров.

Вообще никогда не понимал, кто все это покупает. И зачем? Повысить свой КПД в каэске на 0.0002%?
источник
2020 September 09
Геймдев, который мы заслужили
С 10 по 12 сентября у Skillbox снова пройдет бесплатный интенсив по Unity.

У всех участников появится возможность сделать космический сайдскроллер, познакомиться с базовыми принципами построения сцены, создания врагов и управления объектами.

Самое важное — это возможность задавать вопросы преподавателю онлайн, а также получать фидбек по проделанной работе. Записи уроков будут доступны и по завершении интенсива.

Советую скачать последнюю версию Unity — 2020.1 — заранее (сначала стоит скачать Unity Hub с официального сайта), чтобы быть готовым.

Записаться можно вот здесь — https://clc.am/x6pwSw

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Официальные цены на новые консоли Microsoft:

Xbox Series X — $499/45590₽
Xbox Series S — $299/26990₽

Добавим сюда абсолютно крутой Game Pass, в котором новые игры появляются без каких-либо задержек, и остальное развитие сервисов, и можно сказать, что Xbox идеальный выбор, чтобы купить и играть с минимальными вложениями.

Теперь интересно, а как ответит Sony? Покажут ли они младшую версию консоли (пока есть только версия без дисковода)? Что будет с сервисами в новом поколении? Эксклюзивы, конечно, у Sony крайне интересные, возможно это все ещё будет важным преимуществом.

Что самое приятное — все предыдущее поколение Microsoft уменьшала разрыв экосистем Xbox и Windows 10, размывая границу между консолью и ПК.
источник
2020 September 12
Геймдев, который мы заслужили
В честь дня программиста (да, сегодня 256 день года) Fanatical раздают бандл с тремя книгами, в том числе книгу про программирование игр на C++ для новичков.
источник
2020 September 14
Геймдев, который мы заслужили
Ух, сайт для генерации магических мечей. Помимо картинки дополнительно генерится история и уникальные статы. Довольно удобный инструмент для прототипипования, хотя без частых обновлений базы данных все скатится в однообразие.

Но все равно очень круто.
источник
2020 September 15
Геймдев, который мы заслужили
Вчера начался бета-тест Unity 2020.2.

Релиз планирует принести множество улучшений производительности: ускоренную компиляцию IL2CPP (а также возможность пропуска компиляции IL2CPP, если код не изменялся), уменьшение количества перекомпиляций asmdef-файлов, а также отдельный профайлер для замеров времени domain reload, enter playmode и компиляции C#-скриптов.

Для C# добавится поддержка 8 версии языка: readonly члены структур, измененный switch (старый можно использовать все так же), паттерны, статические локальные функции, диапазоны и многое другое.

Также time.deltaTime станет выдавать более стабильную дельту каждый фрейм и перестанет скакать. Camera.main стал работать намного быстрее (потому что теперь кешируется).

Gizmo в редакторе должны отрисовываться значительно быстрее, а UV unwrapping при импорте моделей должен занимать в 50 раз меньше времени — его вынесли в отдельный процесс. Также загрузка nested prefabs в редакторе тоже должна ускориться до 20 раз.

Интересные мелочи: массивы и списки в редакторе теперь поддерживают переупорядочивание, поэтому элементы можно просто перетаскивать, а не менять вручную значения. Теперь можно копипастить user-defined типы данных в редакторе.

Безусловно обновились тулзы: Shader Graph и VFX Graph стали работать чуточку быстрее. UI Builder все ещё в превью, но стал частью UI Kit, которая встроена в движок.

URP уменьшает разрыв с legacy/built-in: добавлена поддержка SSAO. HDRP получила decal layers и новый DOF. А также расширила возможности рейтрейсинга и пастрейсинга.

Пока все так. Остальные нововведения можно посмотреть по ссылке. Будем надеяться, что обещанные улучшения производительности окажутся такими не только на словах и доживут до финального релиза.
источник
2020 September 16
Геймдев, который мы заслужили
У Noclip вышло интервью с Эдмундом Макмилленом, создателем Super Meat Boy и The Binding of Isaac.

Можно сказать, что он и создатель Spelunky запустили волну rogue-lite/like в мейнстриме, которая не успокоилась до сих пор.
источник
2020 September 17
Геймдев, который мы заслужили
Ок, один из самых интересных потенциальных эксклюзивов PS5 «Also available on PC». Ну ничего, так даже лучше. Спасибо за кроссплатформу!
источник
Геймдев, который мы заслужили
Вот и подъехали цены на PS5, которая поступит в продажу 19 ноября:

С дисководом — $499.99/46999₽
Без дисковода — $399.99/37999₽

Цены на старшие модели для обеих PS5 и Xbox Series X одинаковы (если не брать смешные 99 центов, которые Сони решила урвать), в российском ритейле будет небольшая разница, но так было почти всегда.

А вот отсутствие полноценной младшей модели у PS5 на старте может быть не особо удобным ходом. Разница между двумя версиями PS5 всего 9к рублей, когда между Xbox разница почти в 20к, что увеличивает привлекательность некстген консоли, особенно в СНГ.

Да, Xbox Series S будет слабее старшей модели, а PS5 без дисковода — нет. Но для любого владельца консоли, который любит экономить, 9к разницы окупятся уже через год: диски можно перепродавать и покупать с рук подешевле. Так что экономя сейчас 9 тысяч рублей, в будущем придется увеличить расходы. Это все ещё сомнительная выгода.

А вот 4К разрешение вряд ли понадобится уж многим, как минимум в наших странах — не у всех в принципе есть 4К телевизоры, и 2К разрешение будет золотой серединой и оправданной экономией — это с условием, что игры действительно будут работать не хуже, чем на старшей консоли.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ах да, Sony теперь будет продавать эксклюзивы по $70/€80. Так что дисковод окупится за пару покупок.

Ждём официальных российских цен на НЕКСТГЕН игры.

KPI сам себя не повысит. Но ничего, амбассадоры уже идут оправдывать повышение цен удорожанием разработки (почему-то умалчивая, что и игроков стало намного больше, да и DLC никуда не делись).

UPD: Ладно, пока повышенные цены будут на некоторые эксклюзивы, а не на все.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Kotaku пишет, что Sony напутала что-то в трейлере Demon Souls и игра будет эксклюзивом PS5 — никаких других консолей и ПК не предвидится.

Странная, конечно, ошибка — показать неверный трейлер. Но все равно обидно.

Хм, а что, если они всё-таки планируют в будущем сделать порты на другие платформы, но просто не хотят навредить продажам на PS5, потому что это будет их системселлер? А вот анонсировать порт через год-полтора, когда основная масса игроков купит PS5 и игру, было бы логичнее, чем отпугивать их мультиплатформой. И ошибка оказалась не ошибкой, а преждевременным и нежелательным раскрытием планов.

Не забывайте, что с Death Stranding была аналогичная ситуация: Кодзима где-то пропизделся в анонсах, что игра выйдет на ПК, а потом эту информацию убрали отовсюду и рекламировали проект как ЭКСКЛЮЗИВ для PS4 — даже в 2019 году на Gamescom — и отрицали всячески какие-то порты.

Звучит, конечно, как теория заговора, потому что по слухам и Bloodborne на ПК хотели портировать — а на деле ничего. Но в то же время есть показательный случай с Death Stranding.
источник
2020 September 18
Геймдев, который мы заслужили
👀
источник
2020 September 20
Геймдев, который мы заслужили
С 21 по 23 сентября у Skillbox снова пройдет обновленный интенсив по Unreal Engine 4.

На нем вы будете делать простенький шутер от первого лица, настраивать ИИ и учиться пользоваться редактором движка. Разбираться на первых порах бывает сложно, поэтому вам поможет ментор, который будет объяснять весь процесс и отвечать на вопросы в онлайн-режиме.

Плюс, для участников интенсива будет создан чат, где все смогут обмениваться опытом, задавать вопросы и отвечать на них.

Мой постоянный совет — подготовьтесь и скачайте движок заранее, особенно если у вас медленный интернет.

Зарегистрироваться можно здесь — https://clc.am/iFN-Sw

#партнерский
источник
2020 September 21
Геймдев, который мы заслужили
Есть такая интересная игровая консоль, которой никогда не было — PICO-8, выросшая из редактора кода для Voxatron. Ее суть в том, чтобы максимально ограничить разработчика в доступных ресурсах (памяти, размере кода, разрешении), но предоставить удобный язык программирования (Lua). Есть ещё много технических штук, про которые вы можете почитать самостоятельно, но общая суть примерно такая: разработчики пытаются сделать интересные проекты в спартанских условиях. Кстати, есть и другие похожие, но бесплатные проекты, вроде LIKO-12 и TIC-80.

Например Celeste изначально была игрой для PICO-8. Там она получила признание и разработчики сделали полноценный проект.

Вообще, следить за проектами на этой виртуальной консоли очень интересно. Жёсткие рамки заставляют разработчиков придумывать разного рода ухищрения, чтобы добиться желаемого результата. Один из таких впечатляющих проектов — демейк Alone in the Dark.

Что действительно вызывает восхищение — игра не двухмерная. Во-первых, для разработки нельзя подключать никакие библиотеки, да и какого-либо готового кода консоль не даёт — все надо писать самим. Во-вторых, есть жёсткий лимит на память картриджа и размер кода.

В общем, автор проекта написал большой и интересный postmortem, который понравится всем, кто любит читать про такого рода разработку игр. Что-то подобное я уже постил здесь, но там делали игру для NES и пытались упаковать ее в 40КБ.

Ах да, ещё одна классная особенность PICO-8: игры легко можно распространять картинками. Буквально .PNG файлами.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ужас, Майкрософт купила Bethesda.

Крупный игрок настолько огромен, что скупает не просто маленькую/среднюю студию или стартап, а целый конгломерат.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ок, Майкрософт купила Obsidian. Теперь купила Bethesda. Получается, что права на серию Fallout теперь у Microsoft. И внутри у них есть студия, которая сделала New Vegas.

Вопрос: какова вероятность, что нас ждёт Fallout от Obsidian?
источник