Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 September 23
Геймдев, который мы заслужили
Frictional Games внезапно выложили исходники двух игр серии Amnesia.

Amnesia The Dark Descent

Amnesia A Machine For Pigs
источник
2020 September 24
Геймдев, который мы заслужили
Epic, Spotify, Deezer, Proton Mail и другие компании создали коалицию против политики Apple.

Помимо борьбы за снижение 30% налога в AppStore там есть много чего интересного, например информация о знаменитой любви Apple нарушать собственные же правила, чтобы получать конкурентное преимущество на собственной платформе.
источник
2020 September 25
Геймдев, который мы заслужили
Заслужили. Будем надеяться, что порты в этот раз всё-таки достойные. Кто купит и поиграет — можете мне отписать за качество.

Есть подозрение, что Konami просто перезалила старые порты (как минимум тот самый порт для MGS2), для которых не выходило никаких фиксов.
источник
2020 September 26
Геймдев, который мы заслужили
Сентябрьский бесплатный контент с Unreal Engine Marketplace.

Arcade Space Shooter Template — темплейт аркадного космического шутера. Настроены контроллеры и ИИ, есть система сохранений и режимы игры.

ArchVis VR — набор тулзов для создания архвизов для VR. В общем, понадобится мало кому.

Bunker — хороший и качественный бункер с почти сотней пропов.

Female Mannequin Character compatible with Stylized Female — женский персонаж-манекен для прототипирования. Доступна модульная настройка внешности.

HorizonUI Plugin (DialogueMsgTextBlock and Flipbook) — плагин для работы с 2D, который расширяет виджеты UMG. PaperFlipbook, а также специальный виджет для диалогов, который позволяет использовать rich text.

Pro Icon Pack — набор из многослойных иконок, в общей сумме их больше 100.

StarSphere — космические скайбоксы с кастомизируемыми шейдерами: разные планеты, звезды и прочие симпатичные штуки.

UIWS - Unified Interactive Water System — система для работы с водой: потоки, рябь, взаимодействие с объектами и прочее. Не волнуйтесь, скоро (4.26 — 4.27) будут нативные системы для этого.

Ultimate Touch Components — готовые элементы управления для тач-устройств (виртуальные джойстики и разные движения).

Warp Effect — набор... эффектов варпа. Аж 9 штук.

Niagara Footstep VFX — пак из 15 партикл-эффектов для следов ходьбы по разным поверхностям.
источник
2020 September 27
Геймдев, который мы заслужили
Один из разработчиков Dead Cells создал бесплатный и опенсорсный редактор 2D-уровней LEd. Написан на Haxe, на нем у него и API.

Исходники на GitHub — https://github.com/deepnight/led
источник
2020 September 28
Геймдев, который мы заслужили
На днях в открытый доступ выложили исходники Elite под BBC Micro, в которых каждая строчка кода задокументирована, и большая его часть объяснена.

Любителям ретро-игр и ассемблера старых систем должно понравиться. На GitHub есть все инструкции, как это дело билдить под современные системы.
источник
2020 September 30
Геймдев, который мы заслужили
С 1 по 3 октября у Skillbox снова пройдет бесплатный интенсив по Unity, на котором в течение трёх дней можно будет сделать простой космический сайдскроллер под руководством ментора.

Как и всегда, участники интенсива смогут общаться между собой и с учителем в чате трансляции, а после занятий — в общем чате участников. Можно будет задавать вопросы не только ментору, но и другим участникам — или наоборот, помогать кому-то, кто знает поменьше вас.

За 3 дня вас познакомят с интерфейсом редактора Unity, научат писать простые скрипты и настраивать сцены и префабы.

Записаться можно здесь — https://clc.am/4gxqeQ

#партнерский
источник
2020 October 01
Геймдев, который мы заслужили
Шрайер вчера написал у себя в твиттере, что боссы CD Projekt Red год назад заверили его, что для Cyberpunk 2077 они постараются избегать обязательных кранчей. И вчера вышла новость, что штат разработки собираются переводить на шестидневную рабочую неделю. То есть вот они, обязательные кранчи.

Но здесь есть очень важное замечание. Если есть обязательные кранчи, то что из себя представляют необязательные?

Необязательные и «добровольные» кранчи в почти любой индустрии это всегда лукавство. Формально они, конечно, необязательны, но отношение к тем, кто не кранчит, будет соответствующим. Поэтому система, в духе всем знакомых «добровольно-принудительных» порядков так или иначе заставит кранчить даже тех, кто этого не хотел.

И вот эти самые необязательные кранчи у CD Projekt Red присутствовали почти всегда. Что во время разработки третьего Ведьмака, что сейчас. К примеру, разработчики Cyberpunk кранчат и перерабатывают уже больше года, а с первым переносом игры они вошли в death march — это когда из-за переноса кранчи усиливаются, и скорее всего приведут к следующему переносу и большим кранчам. Потому что, как бы вам не казалось логичным, но переработки, которые случаются на постоянной основе, серьезно снижают продуктивность. Но что более серьезно — они вредны для здоровья работников и чаще всего ведут к последующему выгоранию. Ну и конечно же любые частые кранчи это в первую очередь показатель плохого менеджмента и нереалистичных дедлайнов.

Многие, кто работают и перерабатывают, делают это не для себя. Бенефициарами будут акционеры и директора. К примеру, некоторые пишут, что за переработки люди получат 10% cut (когда 10% годовой прибыли раздается сотрудникам). Только в случае Cyberpunk, если игра выйдет до конца года, все получат эти 10% от выручки за 2020 год. По некоторым подсчётам, в этом году прибыль составит ~20 миллионов евро, поэтому каждому на руки выйдет всего по 2 тысячи (10% от 20 миллионов на тысячу работников). Цифры для бо́льших сумм можете прикинуть сами, они все ещё не впечатляющие для тех, кто перерабатывает больше года.

А вот если ты слезешь с проекта до его выхода (а многие разработчики Cyberpunk устроены по контракту, чтобы работодатель мог обходить польский трудовой кодекс), то тебя может не появиться в титрах — а значит ты как бы и над проектом не работал. Это вообще отдельная практика в индустрии, такое интересное принуждение под страхом лишения любых кредитсов.
источник
2020 October 05
Геймдев, который мы заслужили
Приятное видео Марка Брауна про зарождение индустрии видеоигр в Великобритании. От продаж самописных программ для ZX Spectrum в конвертах, до издательств с налаженным производством.

Ретроспектива больших возможностей, которые навсегда в прошлом (а в конце оптимистичный взгляд в будущее).

https://youtu.be/n79SYpEVMgM
источник
Геймдев, который мы заслужили
Подробный рассказ о том, как Unity Tech фиксили непостоянные значения Time.deltaTime.

Результатом фикса стало более плавное движение объектов (будет ли это так сильно заметно на практике — непонятно, но, я думаю, это решит или сгладит частые проблемы джиттеринга).

Небольшим бонусом в статье пару рекомендаций по снижению задержки ввода (самый очевидный из них — отключить VSync).

Вообще это забавно, получается, что все игры на Unity, вышедшие до 2020.2 (то есть буквально все), имеют проблему джиттеринга (необязательно заметную глазу), которую, возможно, некоторые все-таки разрешили, когда получили доступ к исходникам движка. А на деле все это было хитрым багом самого движка многие годы.

Но будем здесь справедливы, у UE4 дельта тоже скачет, да и скачет она много где — здесь надо понять, насколько велик масштаб проблемы и насколько вообще разработчики ее осознают и замечают, чтобы пофиксить.

Кстати, 16 лет назад, в 2004 году, вышла довольно известная статья Fix Your Timestep! про fixed step и интерполяцию рендеринга (чтобы физическая симуляция и рендеринг не расходились и не создавали статтеринг), идеи и решения которой используются до сих пор.
источник
2020 October 06
Геймдев, который мы заслужили
С 8 по 10 октября у Skillbox снова пройдет бесплатный интенсив по геймдизайну, на котором за три дня участники попробуют создать свой собственный игровой концепт, узнают о приемах геймдизайнеров, о необходимых навыках, разберут игровые механики и успешные проекты.

Кому это подойдет? Всем, кто хочет делать игры, но больше склонен не к написанию кода, а к решению вопросов механик, игровых концепций, баланса, а также к глубокой проработке взаимодействия с игроком. Ну или тем, кто хочет быть мастером на все руки (генералистом).

Спикером будет выступать преподаватель НИУ ВШЭ и B&D по геймдизайну Александр Ветушинский. Он же и будет отвечать на вопросы по ходу интенсива, а также разберет ваши проекты по окончании.

Записаться можно здесь — https://clc.am/IYr6VQ

#партнерский
источник
2020 October 07
Геймдев, который мы заслужили
Разработчики Baldur's Gate 3 сообщают, что у них все очень и очень хорошо.
источник
2020 October 08
Геймдев, который мы заслужили
Наткнулся на залипательную веб-игру, где можно менять события истории и смотреть за тем, как это повлияет на таймлайн.

Жаль, конечно, что измененные события живут параллельно друг от друга.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Тизер новой локации S.T.A.L.K.E.R. 2 «Припять-1».

Когда там релиз игры, вроде в 2021 году? Когда уже геймплей начнут показывать-то? А то все батоны да тизеры. Как-то не верится, что успеют все в сроки.
источник
2020 October 09
Геймдев, который мы заслужили
Бесконечная текстовая игра, в которой гейм-мастером выступает GPT-3 (алгоритм на основе глубокого обучения для написания текстов). Игрок просто что-нибудь пишет, а нейросеть выстраивает вокруг этого историю.

Из-за популярности придется зарегистрироваться, чтобы поиграть.
источник
2020 October 12
Геймдев, который мы заслужили
Очередной экзотический способ запуска DOOM — теперь на картофельном калькуляторе.

TI-84 Plus питается от двух сотен вареных картошек. Автор подробно объяснил весь процесс в своем видео.
источник
2020 October 13
Геймдев, который мы заслужили
Интересный сайт, где собраны питчи (презентации проекта инвесторам, чтобы получить деньги) некоторых игр, получивших зеленый свет.

Там есть, к примеру, первый Bioshock и Diablo. Пока что там всего 9 проектов, но все же есть что изучить.
источник
Геймдев, который мы заслужили
В Unity Asset Store сейчас можно забрать бесплатно пак для прототипирования с кучей лоуполи моделей.

Заходите по вот этой вот ссылке, добавляете в корзину, переходите к оплате и в графе «Enter Coupon/Credit Code to update your price» вводите купон SYNTYSALE2020. После этого цена изменится на $0.
источник
2020 October 14
Геймдев, который мы заслужили
Skillbox запустили интересный проект — марафон с бесплатным доступом к вебинарам, курсам и интенсивам. Работает все это очень просто.

1. Проходите по ссылке (https://clc.am/wsdk0g) и выбираете интересное вам направление, например программирование или геймдев.
2. Получаете бесплатный доступ к нескольким курсам и 5 онлайн-вебинарам по выбранной теме.

Набор курсов и расписание вебинаров можно посмотреть при выборе направления. Марафон будет идти до 25 октября, так что советую не медлить. По разработке игр, к примеру, программа будет состоять из вебинаров по сборке двух проектов на Unity и Unreal Engine 4, а также из курсов по введению в 3D-моделирование, игровую индустрию и по разработке игры за несколько дней.

Записаться можно вот здесь — https://clc.am/wsdk0g

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Физически точная черная дыра с объемным аккреционным диском, созданная на Unreal Engine 4.

Выглядит все это красиво и жутко, конечно.

@via Ryan James Smith
источник