Шрайер
вчера написал у себя в твиттере, что боссы CD Projekt Red год назад заверили его, что для Cyberpunk 2077 они постараются избегать обязательных кранчей. И вчера
вышла новость, что штат разработки собираются переводить на шестидневную рабочую неделю. То есть вот они, обязательные кранчи.
Но здесь есть очень важное замечание. Если есть обязательные кранчи, то что из себя представляют необязательные?
Необязательные и «добровольные» кранчи в почти любой индустрии это всегда лукавство. Формально они, конечно, необязательны, но отношение к тем, кто не кранчит, будет соответствующим. Поэтому система, в духе всем знакомых «добровольно-принудительных» порядков так или иначе заставит кранчить даже тех, кто этого не хотел.
И вот эти самые необязательные кранчи у CD Projekt Red присутствовали почти всегда. Что во время разработки третьего Ведьмака, что сейчас. К примеру, разработчики Cyberpunk кранчат и перерабатывают уже больше года, а с первым переносом игры они вошли в death march — это когда из-за переноса кранчи усиливаются, и скорее всего приведут к следующему переносу и большим кранчам. Потому что, как бы вам не казалось логичным, но переработки, которые случаются на постоянной основе, серьезно снижают продуктивность. Но что более серьезно — они вредны для здоровья работников и чаще всего ведут к последующему выгоранию. Ну и конечно же любые частые кранчи это в первую очередь показатель плохого менеджмента и нереалистичных дедлайнов.
Многие, кто работают и перерабатывают, делают это не для себя. Бенефициарами будут акционеры и директора. К примеру, некоторые пишут, что за переработки люди получат 10% cut (когда 10% годовой прибыли раздается сотрудникам). Только в случае Cyberpunk, если игра выйдет до конца года, все получат эти 10% от выручки за 2020 год. По некоторым подсчётам, в этом году прибыль составит ~20 миллионов евро, поэтому каждому на руки выйдет всего по 2 тысячи (10% от 20 миллионов на тысячу работников). Цифры для бо́льших сумм можете прикинуть сами, они все ещё не впечатляющие для тех, кто перерабатывает больше года.
А вот если ты слезешь с проекта до его выхода (а многие разработчики Cyberpunk устроены по контракту, чтобы работодатель мог обходить польский трудовой кодекс), то тебя может не появиться в титрах — а значит ты как бы и над проектом не работал. Это вообще отдельная практика в индустрии, такое интересное принуждение под страхом лишения любых кредитсов.