Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2021 January 18
Геймдев, который мы заслужили
C 21 по 23 января у Skillbox проходит бесплатный онлайн-интенсив по геймдизайну. За три вечера вам объяснят общую суть профессии: что геймдизайнер должен уметь и какие у него есть приемы, что такое сеттинг и вселенная, какие игровые механики есть и на что они влияют.

Также вы познакомитесь и разберете примеры успешных проектов, создадите свой игровой концепт вместе с преподавателем, а в конце интенсива ментор выберет лучшие проекты.

Кому подойдет? Да кому угодно. Геймдизайн — это довольно обширная область, не требующая технических навыков. Вы можете быть обычным игроком, который хочет разобраться в сфере чуть лучше (и понять, почему какая-то игра производит именно такие впечатления); или вы можете быть разработчиком, который хочет освежить свои знания.

Записаться можно вот здесь — https://clc.am/Kljz_g

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Очень красивый проект воксельной игры. Конечно же с разрушениями и возможностью добавлять разные объекты (например, затопить водой пещеру).

Помимо пастрейсинга для освещения, отражений и GI, в движке используется трассировка (OpenAL) для качественного пространственного звука (реверберации, преграждения).

Возможно, через пару лет автор тоже выпустит полноценную игру, как это сделали разработчики Teardown.
источник
2021 January 20
Геймдев, который мы заслужили
Довольно странная новость: Opera купила YoYo Games (они делают GameMaker).

Произойдет ли что-то с GameMaker после этого — вопрос открытый. Но, судя по недавнему браузеру ДЛЯ ГЕЙМЕРОВ Opera GX, Opera хочет серьезно вкатиться на рынок около-геймерских штук.
источник
2021 January 21
Геймдев, который мы заслужили
Питер Мур теперь вице-президент с Sports & Live Entertainment в Unity. С футболом, похоже, не задалось.

Забавно на общем фоне, ведь текущий CEO Unity с 2014 года, Джон Риччитьелло, тоже выходец из Electronic Arts, где он был президентом и CEO. Итоги его деятельности с 2007 по 2013 год были не самыми хорошими. Да и последние проблемы Unity тоже многие связывают с ним.
источник
2021 January 22
Геймдев, который мы заслужили
Tencent хочет стать мажоритарием Klei Entertainment, бывшей (логично, наверное, теперь ее называть так) инди-студии, которая делала Don't Starve, Oxygen Not Included и Mark of the Ninja.

Один из сооснователей говорит, что все нормально — студия все еще независима в творческом плане. Также Tencent не вмешивается в кадровые решения.

Вообще, если вы все еще думаете, что Tencent владеет крупными акциями лишь Epic Games и пары студий, то спешу огорчить. В Discord у них тоже есть крупная доля акций.

Хорошо это или плохо — сложно сказать. Конечно, сейчас можно скупать кучу студий и говорить о свободе, давая эту свободу на самом деле — и возможно эта тактика намного прибыльнее попытки типичных бизнесменов настроить KPI бывших инди-студий на высокие показатели. А возможно, что это классический захват рынка и все большая олигополизация индустрии.
источник
2021 January 24
Геймдев, который мы заслужили
Как не надо делать трейлер компьютерный игры, практический пример.

Выглядит как фейковая реклама мобильной дрочильни, хотя задумка по факту хорошая.
источник
2021 January 26
Геймдев, который мы заслужили
У Geekbrains до 31 января крупная раздача курсов. Бесплатно можно забрать в том числе курсы по программированию. Базовый курс по Git, основы разных языков программирования: Си, C#, Swift, Java и Python. Курсы по веб-разработке и Unity, основы ООП и вводный курс в программирование вообще.

Но, помимо программирования, есть, к примеру, курсы по дизайну. Там рассказывают основы Photoshop, Figma, Illustrator и прочее.

Посмотреть и забрать что-то себе можно вот тут — https://geekbrains.ru/link/VAfgga

#партнерский
источник
2021 January 27
Геймдев, который мы заслужили
Intel пытается войти на рынок дискретных видеокарт, но первая попытка, скорее всего, будет крайне неудачной: судя по характеристикам, планируется какая-то ультра затычка в PCI слот, которая на бумаге слабее собственных интегрированных решений.

Но в любом случае это хорошая новость. Конкуренция нужна, но я, если честно, не представляю, как можно войти на рынок дискретных карточек. Там драйвера — одно большое препятствие, которое ещё и тянет с собой десятки лет легаси.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Завтра (19:00 по МСК), кстати, начнется хакатон UNIGINE. Чуть более подробно я писал о нем в декабре. Если хотите поучаствовать, то лучше зарегаться заранее.
источник
2021 January 28
Геймдев, который мы заслужили
В стиме до первого февраля раздают Ultimate Epic Battle Simulator, это прикольная песочница на Unity, где можно сталкивать лицом к лицу десятки тысяч врагов с обеих сторон, да еще и из разных эпох.

Автор писал свои системы для анимаций и их лодов, чтобы производительность была на высоком уровне. Он не использовал DOTS, но, если я не ошибаюсь, у него есть какое-то самописное подобие ECS.
источник
2021 January 30
Геймдев, который мы заслужили
Очень люблю такие истории. Гениальные хаки, которые становятся легендарными, даже язык не повернется назвать костылями.

В видео автор рассказывает и разбирает, что значит Fast Inverse Square Root (быстрый обратный квадратный корень). Это приближенный алгоритм, но его точности (он расходится примерно на 0.175%) хватает для игр (инженерные расчеты им лучше не вести).

В Quake 3 быстрый алгоритм нужен был для ускорения расчета нормалей. Сейчас он уже не так актуален — за эти годы появилось много инструкций (например RSQRTSS), которые и быстрее, и дают меньшую погрешность.
источник
2021 January 31
Геймдев, который мы заслужили
Джейсон Шраер выпустил очень хорошее расследование про игровое подразделение Amazon (да, у них оно есть).

В нем он пообщался с бывшими и текущими сотрудниками и узнал их версию событий, почему Amazon до сих пор не выпустила хоть сколько-то интересных или даже нормальных проектов за столько лет, несмотря на огромные ресурсы (деньги, серверная инфраструктура и технологии).

Оказалось все крайне банально и иронично: руководство поставило управлять игровым подразделением «своего проверенного человека», который, как и обычно, в играх не шарит, а шарит только за KPI и прочую хуету.

В итоге вместо того, чтобы идти на риски и пробовать классные идеи, слушать разработчиков и давать им творческую свободу, Amazon Game Studios занималась созданием клонов популярных в то время игр. LoL на пике? Делаем свою MOBA. Fortnite популярен? Делаем свой. И т.д.

Помимо этого руководство даже придумало свод принципов: игры должны вмещать как можно больше людей, но и быть интересными для соло-игроков. Каждая игра должна получать финансовые успехи Call of Duty, но в то же время оставаться инновационной и уникальной. Короче, влажные фантазии на уровне начинающих разработчиков, которые хотят сделать игру про все сразу.

Ну и с Lumberyard тоже все прояснилось. Если раньше я не понимал, почему они не могут допилить нормально свой форк CryEngine, то теперь вопросы отпали.

Резюмируя: боясь потерять денег на рискованных проектах, они потеряли еще больше денег на проектах безопасных. Может после расследования они проведут работу над ошибками? Кто знает.
источник
2021 February 02
Геймдев, который мы заслужили
С 4 по 6 февраля у Skillbox пройдет бесплатный интенсив по концепт-арту. На нем вы научитесь основным инструментам в Photoshop, разберетесь в принципах 2D-графики, пораскрашиваете черно-белые рисунки (да, так надо), попробуете заняться фотобашингом, моделированием простых животных, а также научитесь накладывать текстуры и передавать особенности материалов. Да, и искать референсы тоже научат — куда без этого.

В общем, программа довольно плотная. Если вам хочется начать что-то делать по части художественных штук и компьютерной графики, то можете заглянуть, лишним не будет. Заранее освободите себе три вечера после 19:00.

Записаться можно вот здесь — https://clc.am/5vQeow

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
У Марка Брауна на днях вышло новое видео с подробным исследованием Nemesis System, которую придумали для генерации интересных историй в Middle-Earth: Shadow of Mordor.

Я, конечно, не настолько люблю саму игру: ненавижу долгие туториалы, а там он длится всю первую главу (и немного потом). Но стоит отдать должное: противники там иногда генерируются запоминающиеся. А если учесть, что они еще и не всегда с первого раза «умирают», то ты с некоторыми встречаешься как будто с хорошими знакомыми (здесь, наверное, лучше подойдет «с заклятыми врагам»).
источник
2021 February 03
Геймдев, который мы заслужили
В Godot наконец-то появилось то, что все так давно ждали.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ладно, шутки шутками, но Juan Linietsky, техлид и главный человек за Godot, выпустил небольшой пост о том, чем он занимался последнее время. А сделал он очень много: оптимизировал кучу всяких штук как для CPU, так и для GPU, и почти закончил работу над Vulkan-рендерером для Godot 4.0.

Если вы следите за его твиттером, то все знаете и без меня, но все же пост стоит почитать, там много чего можно было пропустить.

Напомню, что Godot 4.0 выйдет где-то в этом году. В 4 версии планируют очень много улучшений архитектуры, оптимизаций, завезут Vulkan и хороший GI (риалтаймовый!), расширят возможности интерфейса (панельки можно будет откреплять) и добавят еще кучу всего хорошего и полезного.

Если надоело ждать — помогайте проекту на Github, контрибьютьте, если знаете C++ или C#. Если не знаете — то работа тоже есть, всегда можно обновлять документацию, писать туториалы и заниматься другими вещами, не связанными с написанием кода.

P.S. Небольшая, кстати, новость. Сабреддит Godot обогнал сабреддит GameMaker. А еще на GGJ 2021 Godot был третьим по популярности движком после Unity и UE4, оторвавшись от 4 места (GameMaker) на почти 2.5%.
источник
2021 February 05
Геймдев, который мы заслужили
Unity выпустили какой-то абстрактный блогпост про будущее визуального скриптинга в движке. По делу сказали мало чего, просто рассказали, что визуальное программирование это хорошо. Довольно очевидно, непонятно зачем про это писать отдельный пост.

Хороший вопрос, который стоит сейчас задать — что случилось с визуальным программированием в Unity? Unity в мае 2020 купила Bolt. Bolt 2, с новым интерфейсом и прочими крутыми вещами, должен был выйти еще в том году в бету.

На форуме можно почитать ответы, почему все так долго идет, и почему многие сроки переносятся в который раз. По словам разработчиков, сейчас они заняты улучшением бэкэнда (чтобы ноды генерировали более производительный код) и унификацией фронтенда (переход на единый фреймворк всех инструментов, ShaderGraph, VFX Graph, DOTS VS, Bolt 2).

Дело, действительно, не самое быстрое. Но вот в чем проблема: ShaderGraph изначально создавался на этом фреймворке, и спустя более чем 2 года он все еще хуже основных альтернатив (Amplify и ShaderForge). Хотя на SG Unity пытается пересадить всех писать шейдеры для новых RP. Если основной инструмент визуального программирования за столько лет получил так мало любви, у меня есть много сомнений по поводу того, что Bolt и DOTS VS получат его больше.

Вообще, это какое-то проклятие. Крутые чуваки делают не менее крутые вещи для Unity, Unity их покупает, интегрирует кое-как эти инструменты, и они перестают развиваться. Пахнет хуевым менеджментом, не иначе.
источник
2021 February 07
Геймдев, который мы заслужили
А вот на днях Warner Brothers запатентовали систему «Немезида». Ну, стоит быть честным, в современном мире патентного права это так или иначе бы произошло. Другое дело, что вся эта тема с патентом таких вещей мешает другим играм развиваться в геймплейном плане.

Я еще 3 года назад писал про патент на мини-игры во время загрузочных экранов от Namco, который, к счастью, истек в 2015 году. Сколько еще крутых вещей ограничено патентами — можно только гадать.
источник
2021 February 10
Геймдев, который мы заслужили
Вчера (9 февраля) у CDPR хакеры украли кучу исходников с их серверов перфорса. Туда входят сорцы Cyberpunk 2077, Witcher 3, Гвинта и какой-то «unreleased version of Witcher 3».

В последние пару лет уж очень много компаний стали мишенями хакерских группировок. И тут непонятно: либо индустрия так сильно начала привлекать все больше и больше взломщиков, которые раньше ломали серваки всяких финансовых корпораций, либо же произошла резкая демократизация эксплойтов, либо все сразу. Ну и невнимательных сотрудников (как в случае со взломом Ubisoft) забывать не стоит.

Приятного в таких новостях мало, да и плюсы найти тяжело (помимо тонны мемов в интернете). Весной «сливали» несвежие исходники TF2 и CS:GO, и первая стала мишенью тонны читаков, и, наверное, до сих пор не может оправиться.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Хорошие новости, связанные с русскоязычными студиями. Godot получил 120 тысяч долларов гранта от создателей легендарной Тюряги — Kefir.

Большое уважение Кефиру за такой хороший поступок. Они, кстати, пока на Godot игры не делают, но по их словам, активно занимаются на нем прототипированием, и планируют больше использовать его в будущем.
источник