
Летом я писал про аналогичную историю с TLOU2, когда из-за сливов за несколько месяцев до выхода игры особо одаренная прослойка игроков похоронила проект, выдумала миллион соломенных чучел и, когда игра вышла, мгновенно провела спецоперацию ревью-бомбинга на метакритик.
Проанализировав реакцию особо одаренных геймеров на слитую версию Cyberpunk 2077 без патча первого дня — обсасывание каждого бага на имиджбордах, крики про уже ставшую мемом и детектором долбоебов «повесточку», отмену предзаказов из-за радужного флага в твиттере — я пришел к неутешительному выводу, что нас ждет повторение реакции с TLOU2.
А с другой линии фронта другие геймеры — обиженные на абсолютно те же вещи, но интерпретирующие их как оскорбительные. Если девушка с хуем в игре для одних «повесточка», то для других — оскорбительная репрезентация трансгендеров.
И битва здесь будет происходить между двумя этими группами. Адекватные же люди, удивительно, но будут играть. Наслаждаться или плакать от несбывшихся надежд — но играть. А не бегать по форумам и сайтам, кидая боевые картиночки и видео, и не сидеть на агрегаторах оценок.
И игра будет плохой или хорошей не из-за того, что у кого-то в игре есть хуй, или что одна из разработчиц Cyberpunk 2077 покрасила волосы в желтый цвет и сделала ирокез (выглядит охуительно и по-киберпанковски). А из-за того, как хорошо или плохо получились игровые аспекты: сюжет, геймплей, ролевая система, мир, атмосфера, и т.д.
Но для меня все еще удивительно читать про две отдельные претензии к Cyberpunk 2077.
Первая претензия, что в игре много SJW и «повесточки». Удивительно читать такое лишь потому, что я сам знаком с жанром и философией киберпанка не по наслышке, и понимаю, какие проблемы и вещи там критикуются и исследуются. Вы еще начните жаловаться, что в Cyberpunk левая повестка, потому что там критикуется капитализм и корпорации.
Вторая претензия — это про баги и проблемы с игрой. Во-первых, это все еще без патча первого дня. Во-вторых, куча таких проблем, багов и реальных неудобств не помешали Ведьмаку 3 стать всеми любимой игрой. Наверное за 5 лет вы уже и забыли, но поляки игру чинили все первые месяцы, в том числе серьезно перелопатив интерфейс. Конечно, технические проблемы прощать сложно, но и делать из них катастрофу (если это не уровень ME: Andromeda или чего-то такого) тоже не стоит.
Грустно наблюдать, как игровое сообщество полюбило скатываться в истерику и крайности при выходе каждого крупного проекта. В последние годы это стало заметнее в несколько раз.
Давайте, все-таки, этот процесс как-то тормозить.


















