Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 December 08
Геймдев, который мы заслужили
2020 год показал абсолютное неумение значительной (или громкой?) части игроков адекватно воспринимать игры. Я могу оказаться неправ, но мне очень и очень сильно кажется, что через пару дней интернет будет рваться напополам от Cyberpunk 2077.

Летом я писал про аналогичную историю с TLOU2, когда из-за сливов за несколько месяцев до выхода игры особо одаренная прослойка игроков похоронила проект, выдумала миллион соломенных чучел и, когда игра вышла, мгновенно провела спецоперацию ревью-бомбинга на метакритик.

Проанализировав реакцию особо одаренных геймеров на слитую версию Cyberpunk 2077 без патча первого дня — обсасывание каждого бага на имиджбордах, крики про уже ставшую мемом и детектором долбоебов «повесточку», отмену предзаказов из-за радужного флага в твиттере — я пришел к неутешительному выводу, что нас ждет повторение реакции с TLOU2.

А с другой линии фронта другие геймеры — обиженные на абсолютно те же вещи, но интерпретирующие их как оскорбительные. Если девушка с хуем в игре для одних «повесточка», то для других — оскорбительная репрезентация трансгендеров.

И битва здесь будет происходить между двумя этими группами. Адекватные же люди, удивительно, но будут играть. Наслаждаться или плакать от несбывшихся надежд — но играть. А не бегать по форумам и сайтам, кидая боевые картиночки и видео, и не сидеть на агрегаторах оценок.

И игра будет плохой или хорошей не из-за того, что у кого-то в игре есть хуй, или что одна из разработчиц Cyberpunk 2077 покрасила волосы в желтый цвет и сделала ирокез (выглядит охуительно и по-киберпанковски). А из-за того, как хорошо или плохо получились игровые аспекты: сюжет, геймплей, ролевая система, мир, атмосфера, и т.д.

Но для меня все еще удивительно читать про две отдельные претензии к Cyberpunk 2077.

Первая претензия, что в игре много SJW и «повесточки». Удивительно читать такое лишь потому, что я сам знаком с жанром и философией киберпанка не по наслышке, и понимаю, какие проблемы и вещи там критикуются и исследуются. Вы еще начните жаловаться, что в Cyberpunk левая повестка, потому что там критикуется капитализм и корпорации.

Вторая претензия — это про баги и проблемы с игрой. Во-первых, это все еще без патча первого дня. Во-вторых, куча таких проблем, багов и реальных неудобств не помешали Ведьмаку 3 стать всеми любимой игрой. Наверное за 5 лет вы уже и забыли, но поляки игру чинили все первые месяцы, в том числе серьезно перелопатив интерфейс. Конечно, технические проблемы прощать сложно, но и делать из них катастрофу (если это не уровень ME: Andromeda или чего-то такого) тоже не стоит.

Грустно наблюдать, как игровое сообщество полюбило скатываться в истерику и крайности при выходе каждого крупного проекта. В последние годы это стало заметнее в несколько раз.

Давайте, все-таки, этот процесс как-то тормозить.
источник
2020 December 10
Геймдев, который мы заслужили
Ben Awad продолжает свой постмодернистский путь. До этого он сделал сториз для VSCode, теперь вот аналог Tinder для VSCode, где свайпать надо код других людей.
источник
2020 December 11
Геймдев, который мы заслужили
Наткнулся тут на какую-то полную чушь, которую пиарят активно в твиттере. Называется Mighty. Эта штука делает так, что Google Chrome ест в 10 раз меньше памяти и работает в 10 раз быстрее.

Ну конечно после такого маркетингового слогана я побежал читать, что это такое. Ну и оказалось все это обычным облачным решением, которое запускает хром со вкладками на удаленном компе.

В общем, блять, облачный браузинг. Вот она, вершина развития веб-технологий.
источник
Геймдев, который мы заслужили
EA на TGA 2020 тизернули две самые популярные RPG-франшизы Bioware (которые ими и были убиты) — Dragon Age и Mass Effect.

Оба тизера почти ничего не показывают, это лишь такое объявление, что над играми работают.

Mass Effect — https://youtu.be/Lg-Ctg6k_Ao

Dragon Age — https://youtu.be/W7x685DxMcw
источник
2020 December 13
Геймдев, который мы заслужили
Тем временем Facebook Reality Labs выдала грант движку Godot для последующей разработки VR-фич.

В 2021 году в Godot планируется допилить OpenXR, расширить систему ввода под VR и добавить Vulkan на Android.
источник
2020 December 14
Геймдев, который мы заслужили
Через пару дней (с 17 по 19 декабря) снова начнется бесплатный интенсив по геймдизайну от Skillbox.

За три дня вам дадут краткое введение в геймдизайн, разберут успешные современные примеры игровых проектов, дадут пошаговое руководство по написанию концепта игры, а также помогут разработать сценарий, который в конце трехдневного интенсива оценят в прямом эфире и дадут фидбек.

Кому подойдет? Да, в принципе, любому. Чтобы посмотреть, что из себя геймдизайн представляет, чтобы просто попробовать себя в чем-то новом, или чтобы получше разобраться, как двигаться в этом направлении.

Записаться можно вот здесь — https://clc.am/p8FIDg

#партнерский
источник
2020 December 15
Геймдев, который мы заслужили
Любите процедурную генерацию и RNG? Тогда посмотрите вот эту лекцию с GDC 2017 (которую GDC залили лишь неделю назад, и это непростительно).

Внутри вам расскажут и покажут, насколько почти все способы генерации случайных чисел неудобны и медленны для создания процедурного контента. Объяснят плюсы и минусы использования шума для генерации процедурных миров и случайных событий, и даже дадут примеры того, как это все генерить.
источник
2020 December 16
Геймдев, который мы заслужили
На днях один энтузиаст сделал полноценный риалтайм рейтрейсинг на SNES (используя внешний кастомный картридж с тремя 50 МГц ядрами).

Автор также расписал подробности реализации, архитектуру кастомного GPU и command-buffer, которым описывается сцена.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Вчера вышла новая версия Unity — 2020.2

Вот тут можно подробно почитать обо всех нововведениях, я же коротко выделю интересное.

— Обновился Shader Graph (улучшили производительность, финальный нод графа теперь модульный); VFX Graph теперь поддерживает output events, а значит эффекты можно синхронизировать со светом, звуком, физическими реакциями и геймплеем; были добавлены новые дефолтные 2D-ассеты и расширен плагин 2D-анимации (теперь с IK).

— Поддержка C# 8 и deterministic-компиляция (не рекомпилирует ненужные asmdef. Также теперь IL2CPP умеет скипать рекомпиляцию, если вы не трогали код.

— Поправленная Time.deltaTime, о которой я писал вот тут. А значит намного меньше статтеринга (в теории).

— Улучшенная производительность при работе с префабами в редакторе. Быстрый поиск, сортировка и просмотр. А еще фикс Camera.main, она теперь кешируется.

— В редакторе теперь можно использовать корутины. А профайлер теперь можно дергать через рантайм-API, чтобы выводить в игре статистику. Также у редактора появился safe-mode, так что если на проекте что-то отлетело и он крашится при запуске, то можно его починить, не откатываясь на прошлые версии.

— Quick Search обновился до 2.0, стал быстрее и теперь ищет не только по открытым сценам. Также много QoL: в инспекторе можно менять порядок элементов массивов и списков, импорт флипбуков и 3D-текстур поддерживает превью.
источник
2020 December 18
Геймдев, который мы заслужили
Turtle Rock показала геймплей Left 4 Dead 3...ой, своей новой игры Back4Blood.

Если что, то они и делали L4D (а позже Evolve).
источник
2020 December 19
Геймдев, который мы заслужили
Удивительно, но Марк Браун выбрал для себя Watch Dogs: Legion самой инновационной игрой этого года.

О причинах он подробно рассказывает в своем видео. Но можно сказать коротко: по сути игра нарушает привычный для нас концепт протагониста, конкретного «персонажа», и дает возможность играть за кого угодно, меняя «персонажа» в любой момент, не заставляя нас привязываться к нему.
источник
2020 December 20
Геймдев, который мы заслужили
В воскресный день предлагаю посмотреть прекрасное видео 3Blue1Brown о коде Хэмминга. И вторую часть, если вам зайдет первая.
источник
2020 December 21
Геймдев, который мы заслужили
Если вам интересно стать 3D-артистом, но времени, сил и усидчивости изучать все самостоятельно нет, то у Skillbox есть курс по этой профессии (и на него действует скидка до 60% до конца месяца).

Идет он целый год, и за это время вас обучат фотошопу (до продвинутого уровня), научат создавать реалистичные текстуры и фотореалистичных персонажей, lowpoly и highpoly модели, помогут освоить инструменты для моделирования персонажей игр, мультфильмов и рекламы; объяснят и научат скульптингу тела и анатомии, настраиванию финальных сцен. Объяснят пайплайны в геймдеве и киноиндустрии. Помимо фотошопа вы научитесь работать в Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari и Substance Painter.

Также у ребят есть лаборатория разработки игр, где студенты могут получать практические навыки, работая над совместными проектами и над задачами от геймдев-студий.

Почитать подробно о курсе можно вот здесь — https://clc.to/CBBvSA

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
В EGS сейчас раздают лучшую игру во вселенной Чужих.
источник
2020 December 22
Геймдев, который мы заслужили
А сегодня раздают Metro: 2033 Redux.

Неплохо, в принципе. Если кто не играл — вот ваша возможность.
источник
2020 December 23
Геймдев, который мы заслужили
У UNIGINE в январе (с 28 по 31) начнется 72 часовой онлайн-хакатон.

Победители получат профессиональные годовые лицензии на движок, коды на игры в Steam, персональную консультацию по любому проекту в течение года (8 часовую) и всякие мелкие бонусы вроде бейджей в дискорде и на форуме.

Очевидно, что для хакатона нужно использовать сам UNIGINE.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Tropico 5 можно забрать до завтрашнего дня в EGS и начать строить свою собственную военную диктатуру.
источник
2020 December 24
Геймдев, который мы заслужили
Вот здесь ваш музыкальный вкус (только для Spotify) может прожарить ИИ (бесплатно и без СМС).
источник
Геймдев, который мы заслужили
Сегодня (до 19:00 завтрашнего дня) в EGS можно забрать INSIDE.
источник
2020 December 25
Геймдев, который мы заслужили
Сегодня раздают Darkest Dungeon, очень хороший (и разрывающий одно место) рогалик.

Жаль, конечно, без DLC, они там крутые. Недавнее вообще добавляет PvP-режим.
источник