Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 October 15
Геймдев, который мы заслужили
Новое видео Марка Брауна о необходимости «жизней» в современных играх. Под жизнями подразумеваются не ХП, а количество доступных рестартов миссии без сброса прогресса до чекпоинта.

Популярные игры почти всегда строились на таких «жизнях», но всегда ли это было полезно с точки зрения геймдизайна? Это добавляет сложности всей игре, но в то же время заставляет делать баланс уровней более-менее на одной планке.

Эдмунд МакМиллен, когда делал Super Meat Boy, отказался от концепции «жизней», так как «дизайнер получает больше возможности контролировать сложность с помощью левелдизайна, чем с помощью наказаний за потерю «жизней» и рестарты».

Еще одна интересная точка зрения: необязательно отказываться от «жизней» совсем, можно развивать идею с упором на реиграбельность — чтобы рестарт не казался таким скучным. Это успешно реализовали rogue-lite. Другой интересный пример работы с чекпоинтами — Shovel Knight, где можно сломать лампу-чекпоинт, чтобы получить больше валюты, но потерять возможность там возродиться.

А возможно самым правильным вариантом будет не наказывать игроков за потерю «жизни», а поощрять их за аккуратное прохождение без потерь.
источник
2020 October 17
Геймдев, который мы заслужили
Краткое руководство по тому, как делать простые 3D ассеты из картинок в гугле.

via Reddit
источник
Геймдев, который мы заслужили
Очень странная история, которую сложно проверить.

Хацкеры, похоже, украли какие-то файлы Watch Dogs: Legion (иронично) и теперь шантажируют этим Ubisoft. Они же украли кое-что и у Crytek, но там ничего интересного нет, кроме всяких документов о разработке Warface, Arena of Fate и старой игровой онлайн-платформы Gface.

Про слив исходных кодов игры говорить пока, конечно, рано, но все может быть.
источник
2020 October 18
Геймдев, который мы заслужили
Знакомтесь, это Dion, современный движок программирования, написанный на Си. Я уже давно интересуюсь ходом разработки, и то, что делает автор, впечатляет.

Меньше чем через месяц Dion презентуют на Handmade Seattle, и я очень надеюсь, что он получит свою заслуженную популярность.
источник
2020 October 21
Геймдев, который мы заслужили
Twitch там устроил «кровавую баню» (так все это называют в интернете) стримерам из-за DMCA.

Копирасты из RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний) решили этим летом, что надо трясти больше долларов со всех вокруг, и к осени подобрались к твичу с претензиями «у вас там стримеры слушают музыку, нарушая копирайт».

Твич, вместо того, чтобы дать хоть какую-то возможность стримерам разобраться со своим контентом, просто взял и удалил вообще весь спорный контент с платформы и разослал стримерам письма с предупреждением.

Теперь почти все стримеры обсуждают, что им делать дальше. По сути, теперь музыку на стримах просто так не повключать (в том числе, скорее всего, исчезнут и сонг-реквесты), да и само по себе это открывает большой простор корпорациям делать все, что им хочется. Вспоминаем, как на ютубе могут демонетизировать часовой ролик (колоссальную работу) за пару секунд копирайченого трека. А что, если игровой саундтрек тоже захотят закопирайтить? А если игру? Nintendo раньше раздавала страйки за неофициальный контент по своим играм, например.

А я все еще напоминаю, что DMCA — абсолютно устаревшая еще при создании вещь, которая не подходит под современные реалии, мешает контентмейкерам и обычным пользователям, и нацелена лишь на обогащение корпораций.

Но что самое ироничное — и Youtube, и Twitch по сути делают прибыль на чужой интеллектуальной собственности (контенте авторов).
источник
Геймдев, который мы заслужили
С 22 по 24 октября у Skillbox снова пройдет интенсив по Unreal Engine 4. На нем вы за три дня соберете простенький шутер от первого лица, сделаете простой ИИ противникам и добавите звуки своей игре.

Кому это подойдет? Всем новичкам, кто планирует заниматься геймдевом. Или тем, кому интересен Unreal Engine 4 — но очень страшно разбираться в нем в одиночку. За три дня можно понять редактор на базовом уровне, а благодаря сообществу (для участников создадут чат) продолжить обучение или найти себе команду. Также во время занятий у всех будет возможность задавать вопросы преподавателю в чате — это тоже очень полезно для новичков.

Не забудьте скачать UE4 заранее, он весит немало. И не забрасывайте получившийся проект — реализовывайте на его фундаменте собственные идеи.

Записаться можно здесь — https://clc.am/AKTFJA

#партнерский
источник
2020 October 22
Геймдев, который мы заслужили
Октябрьский пак бесплатного контента с Unreal Marketplace. Один из крупнейших паков за все время.

Cemetery - VOL. 1 — набор кладбищенских ассетов. Памятники, кресты, ворота и могилы из камня.

Destruction System — основанная на блюпринтах система разрушения с поддержкой физики. Это не процедурные разрушения, а система на основе использования разных мешей для разных степеней разрушения объекта.

Gothic Knight — набор из 5 стандартных рыцарей, которых можно кастомизировать как угодно. Поддерживает стандартные анимации манекена UE4.

GR Customizable Female 01 — женский персонаж с очень и очень широкими настройками внешности (от цвета кожи и телосложения, до причесок и одежды).

Immersive Dark Ambient Music Pack — пак с шестью дарк-эмбиент лупами.

Medieval Docks — обширный набор (более 200 ассетов) на тему средневековых доков. От зданий (модульных), до кораблей, пирсов и рыночных прилавков.

Modular Fantasy House — модульный фентезийный дом (90 кусочков дома и 40 пропов — бочки, ящики, столы, посуда).

Plants Pack — лоуполи (для флоры этого достаточно) трава и цветы с возможностью настроек параметров ветра через материал.

Polar Sci-Fi Facility — еще один модульный пак на тему сай-фай полярной станции (или лаборатории).

Talent (Skill) Tree Builder — система для создания веток умений/талантов, сделанная на блюпринтах. Идет с 4 разными пресетами: классическое вертикальное дерево умений, умения оружия (как таланты артефакта в WoW: Legion), горизонтальное дерево и переключатель талантов (как таланты в WoW). Отлично подойдет для RPG-игр.

City Park Environment Collection — пак ассетов окружения городского парка. Около 500 мешей: флора, скалы и камни, ограды, фонари, скамейки и много всего остального.

Factory Environment Collection — здоровенный пак (800+ уникальных мешей) для создания фабрик/заводов. Станки, техника, балки, краны, домкраты, в общем куча всего.

Indoor Shooting Range — модульное закрытое стрельбище: будки и цели (они еще и запрограммированы подъезжать и меняться на свежие).

LAVIFV Infantry Fighting Vehicle — полноценная модель БТР (похожая на LAV-25) с проработанным интерьером. Из коробки идет с контроллером и эффектами езды и стрельбы.
источник
2020 October 23
Геймдев, который мы заслужили
За месяц в коалицию против политики Apple вступило 27 компаний, и еще более 400 заявок на вступление было получено (и, наверное, будет рассмотрено).

Будет очень круто, если разработчики, объединившись в такой «макро-профсоюз», смогут продавить для себя более выгодные условия. Да и прецедент создается очень интересный.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Французский разработчик Cyril Diagne выпустил бета-версию своего приложения для AR-копипастинга ClipDrop.

Приложение автоматически вырезает фон с фотографии объекта и переносит его на экран телефона без проводов (достаточно просто навести камеру телефона на экран компьютера).

Короче, выглядит очень круто и красиво. Но по поводу реальной пользы есть сомнения (по крайней мере она меньше, чем может показаться с первого взгляда).

Да и подписка стоит целых $40 в год (а через месяц будет уже $80).
источник
2020 October 26
Геймдев, который мы заслужили
Интересный график из твиттера, на котором показано соотношение количества вышедших игр каждого жанра и их медианная прибыль (в Steam).

Очень неприятно смотреть на огромное количество платформеров, которые заработали сущие копейки.

Зато можно легко прикинуть, игру в каком жанре делать не стоит. Все-таки рынок сейчас перенасыщен как никогда (и это вряд ли изменится к лучшему).

UPD: На самом деле есть много вопросов к тому, как график строился. Так что верить ему сильно не нужно, но все равно информация полезная.
источник
2020 October 27
Геймдев, который мы заслужили
Cyberpunk 2077 перенесли на 10 декабря. Бедные сотрудники CD Projekt.

Добавлю то, что игра уже давно ушла на золото. То, чем сейчас занимается команда разработчиков — скорее всего огромный патч первого дня.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Он взял отпуск?
Переносите релиз.
источник
2020 October 28
Геймдев, который мы заслужили
Инструменты всегда влияют на нашу продуктивность. Многие тратят уйму времени на задачи, для которых есть удобные решения. Поэтому так важно иметь под рукой разные сервисы, облегчающие жизнь. От бесплатных онлайн-редакторов, до автоматического тестирования и создания крутых презентаций.

Иногда я делюсь полезными штуками, на которые случайно натыкаюсь. А вот канал GIT делает это постоянно, рассказывая об интересных IT-сервисах (и не только). Так что можете заглянуть и поискать для себя что-то новое, возможно, что это поможет сэкономить вам драгоценное время.

@gitservices

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Погнали смотреть презентацию AMD (начнется в 19:00) и надеяться, что они покажут что-то крутое (хотя перегнать NVIDIA с их DLSS и RTX будет очень тяжело).

https://youtu.be/oHpgu-cTjyM
источник
Геймдев, который мы заслужили
Нихуя себе. Это выборочные игры, или реально пошла жара? 6800 XT стоит $649
источник
Геймдев, который мы заслужили
Хм, а вот борьба главных 350-ваттных печек. У AMD, кстати, всего 300 ватт. Стоит она $999 (против $1500 у NVIDIA).
источник
Геймдев, который мы заслужили
Короче, презентация хорошая, но сейчас стоит поговорить о минусах. Во-первых, конкурент RTX 3070 — RX 6800 — стоит $579 (на $80 дороже). Бенчмарки с ней на картинке.

Во-вторых, аналог DLSS все еще в разработке — а это самая читерская фишка NVIDIA. В-третьих, у AMD, судя по всему, нет никаких блоков для рейтрейсинга, есть только полная поддержка API DX12 Ultimate.

Пока что AMD догоняет, но уже серьезно сокращает разрыв. Ругать их сейчас не за что.

UPD: Блоки для рейтрейсинга есть, по одному Ray Accelerator на каждый compute unit.
источник
2020 October 29
Геймдев, который мы заслужили
источник
2020 October 30
Геймдев, который мы заслужили
Вдогонку к предыдущему видео Марк решил обсудить skill ceiling и прочие способы геймдизайнеров сделать игру интересной, чтобы игрок ощущал себя лучше в вымышленном мире.

Самая главная мысль: игры должны быть доступны для всех. И это не значит, что все игры должны быть казуальными и без каких-либо сложных механик. Нет, напротив, игры должны предоставлять игрокам пространство для роста, и этот рост должен давать ощущение силы, иначе в нем не будет смысла. С этой задачей и справляется высокий потолок скилла. А доступность будет решаться низким порогом входа.

Следуя такому геймдизайну, игра окажется доступной для всех: и для казуальных игроков, которых большинство, и для хардкорщиков, которые изучат все механики и не успеют заскучать.

Конечно, нишевые жанры никуда не денутся: в них так же останется высокий порог входа и высокий потолок скилла. Как и казуальные игры вряд ли выиграют от повышения skill ceiling: там порог входа очень низкий, как и потолок.
источник
2020 November 03
Геймдев, который мы заслужили
Интересная история о том, как какие-то черти решили копировать игры инди-разработчиков и сквоттить их торговые марки.

Разработчик WorldBox однажды узнал, что его игру полностью скопировали и зарегистрировали товарный знак. Расследовав акт наглого воровства, автор нашел и группу ВК, и несколько фирм со знакомыми нашему СНГ-уху фамилиями — Агафонов, Новиков, Матвеев (и еще множеством других, из СНГ и восточной Европы). Оказывается, что сеть этих фирм даже украла торговые марки у Raft.

Самое смешное: автор WorldBox вспомнил, что встречался с Александром Новиковым на игровых конференциях, и на его визитке было написано «инвестор».

Всем хорошим людям предлагаю посмотреть на WorldBox — автор делает ее очень давно и поддержка лишней не будет.

Всем людям, устраивающим конференции, предлагаю наконец-то банить таких охуительный инвесторов, которые делают хуже независимым разработчикам и проворачивают грязные схемы.

P.S. Совет от юриста из того же поста: всегда регистрируйте торговую марку своей игры, если она становится популярной. Желательно это делать во всех юрисдикциях, из которых к вам приходит прибыль, чтобы потом можно было легко отстаивать свои права.

UPD: Полный пост на русском от автора (?) на DTF.
источник