Современная игровая индустрия выглядит как огромный хакатон, в котором все на коленке за пару дней пытаются сделать игру на заданную тему. Каждый год-два эта тема меняется: зомби, сурвайвалы, MOBA. Сейчас актуальны батл-рояли и уже каждая уважающая себя компания выпустила по игре/DLC/игровому режиму.
Но нам интересен удивительный экспонат. Клиффи Би, ака Клифф Блежински. Интересен он тем, что представляет собой геймдизайнера одной игры. Прямо как актер одного фильма, вроде Дэниэла Рэдклиффа. Если у Дэниела есть мечта избавиться от "это же Гарри Поттер" и он методично и верно к ней движется, то у Клиффи были только его глубокие заблуждения, что титул "чувак, который сделал Unreal и Gears Of War" будет гарантировать успех любой вышедшей из-под его молотка игры.
Этого не произошло. И на это есть много причин. Несомненно, LawBrakers не настолько плохая игра, чтобы в нее спустя год после выхода играла всего пара человек по всему миру. Проблема кроется в особом подходе Клиффи: он считает, что какой-то особый маркетинг не нужен, и все побегут покупать игру только из-за его имени в титрах.
Из-за этих заблуждений мы и видим, как вроде бы весь из себя Bad Ass разработчик, который на хую вертел всю индустрию, создает батл-рояль после совсем уж провального старта предыдущей игры, очерчивая будущую политику компании: "Если новая игра не выстрелит, то в следующем году мы подхватим новый тренд".
Это важный жизненный пример для любого разработчика. Будьте аккуратнее со своими амбициями и достижениями и не давайте им застилать грубую реальность. В противном случае, вам придется сидеть на обочине индустрии и пытаться ухватиться за хайп-трейн, проезжающий мимо вас каждый год.
А так недалеко до реального творческого кризиса с попутным личностным расстройством.
А Клиффу я могу только посочувствовать. Надеюсь, он сможет найти себя еще раз.