Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2018 May 08
Геймдев, который мы заслужили
Выглядит как самая стильная игра как минимум нескольких последующих лет. Делают ребята из Москвы.

https://www.youtube.com/watch?v=_tEgeZrOOHM
источник
2018 May 10
Геймдев, который мы заслужили
Ну чо, пацаны, готовы к ассет-флипам?

Юнити выпустили 3D-gamekit. Советую скачать и порыться в коде, там много всего интересного. Реализована простая боевка, система ключей-дверей, контроллер персонажа, всякие платформы и, самое главное, шейдеры.

https://blogs.unity3d.com/2018/05/10/launching-3d-game-kit-explore-and-learn-unity-in-3d/
источник
2018 May 12
Геймдев, который мы заслужили
Все, кто начинает учить шейдеры, сталкиваются с одной серьезный проблемой: им негде их писать и отлаживать. Конечно, это можно делать в Unity или на веб-сайтах вроде ShaderToy, но это не всегда удобно.

Но ночью я нашел очень крутую софтину KodeLife. Короче, это убер-полигон для изучения/экспериментов с шейдерами.

Объясняю че умеет:

+ Поддержка  OpenGL, GLSL, HLSL и Metal Shading Language (то есть буквально почти всех языков шейдеров)
+ Выводит результат в реальном времени либо в отдельное окно, либо сплитскрином с кодом, либо на фоне кода шейдера (крутота!)
+ Для макос-бояр существует возможность транслировать изображения в другие приложения
+ Куча всяких опций: вставить видео, картинку, настроить скорость фреймов и много-много чего еще

Всем, кто когда-то ленился учить шейдеры из-за сложностей в их отладки, советую скачать и начинать работать.

https://hexler.net/software/kodelife/
источник
Геймдев, который мы заслужили
Пример лайв-кодинга с помощью этой софтины.

https://vimeo.com/197400472
источник
2018 May 15
Геймдев, который мы заслужили
Boss Key -- все.

Будем надеяться, что следующий проект будет сделан с умом, а Клифф не впадет в депрессию от череды неудач.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Вот, кстати, очень качественная и полноценная русскоязычная статья о генерации подземелий. Для тех, кто хочет начать работать с процедурной генерацией, но не знает, как начать, подойдёт идеально.

https://habr.com/post/354826/
источник
2018 May 18
Геймдев, который мы заслужили
Генерирование спутникового снимка с помощью шума и машинного обучения
источник
Геймдев, который мы заслужили
Идея использования машинного обучения в геймдеве, похоже, одна из будущих революций в отношении создания окружения. Только представьте, если раньше левелдизайнерам приходилось воссоздавать какие-то ландшафты или знакомые всем места природы по фотографиям, то теперь стало возможным дать это задание нейросетям. Пока что просто для генерации спутникового снимка. Но в скором времени, я уверен, появится много плагинов для Unity и Unreal Engine 4, позволяющих прямо из движка генерировать ландшафт, скармливая нейросети снимки.

А раньше всех, как мне кажется, преуспеет World Machine. Уже вижу будущую опцию "сгенерировать террейн норвежских фьордов".
источник
2018 May 20
Геймдев, который мы заслужили
Без движков, без текстур, без моделей, без графических редакторов, без всего.

Все нарисовано чистой математикой в шейдере.

https://www.youtube.com/watch?v=VqYROPZrDeU
источник
2018 May 26
Геймдев, который мы заслужили
Обожаю сайты и учебники, которые объясняют математику (сюда я включаю алгебру, логику, матан, геометрию и кучу других вещей, которые просто описать одним словом) на живых и удобных примерах. Хороший программист обязан знать математику — большая часть алгоритмов и методов оптимизации основаны на математике и математическом анализе. Это фундаментальные знания. Тем более вы в геймдеве: даже имея на руках готовые библиотеки векторов и операций над ними, вы должны понимать, как они работают и какие свойства можно использовать для достижения нужных результатов.

Математику можно не знать только в двух случаях — если вы фронт-енд разработчик, либо если вы копируете все со StackOverflow.

В постсовке математику учат мощно, но скучно. Поэтому многие кладут болт на все это дело еще в школе или на первом курсе.

Сегодня я хочу показать вам отличный сайт. Его фишка в том, что большая часть примеров интерактивна. То есть, к примеру, можно таскать векторы и наблюдать, как изменяется тот или иной параметр. Очень наглядно, полезно тем, кто не понимает с первого раза и долго втыкает в тему. Единственный минус — не совсем просто, какой-то математический бэкграунд и понимание должно присутствовать, хотя бы на уровне 9 класса.

http://immersivemath.com/ila/index.html
источник
2018 May 28
Геймдев, который мы заслужили
Новый Марк Браун. Рассуждает за боевку на примере недавней God Of War, а также стареньких Bayonetta и Dark Souls.

https://www.youtube.com/watch?v=8X4fx-YncqA
источник
2018 May 29
Геймдев, который мы заслужили
Новый не Марк Браун (Writing on Games).

Рассказывается о "панковых" играх — странных, обсуждаемых, агрессивных, выводящих людей из зоны комфорта.  

Действительно, многие из таких игр не ориентированы на мейнстрим-аудиторию. Они предлагают изначально другой экспириенс, который отталкивает подпивасную категорию людей. Поэтому авторы позволяют себе выходить не просто за рамки жанра, часто вообще стирая само понятие жанра, но и начинать довольно откровенный диалог с игроком.

Где-то там и начинается восприятие игр как серьезного искусства, непопулярного, но, несмотря на это, важного.

https://www.youtube.com/watch?v=15FFEKdhvU4
источник
2018 May 30
Геймдев, который мы заслужили
источник
2018 June 03
Геймдев, который мы заслужили
Книга, которая объясняет, как рисовать математикой чудесные и красивые вещи.

Несмотря на то, что в примерах используется Processing, вы всегда сможете перенести их на свой любимый язык.
источник
Геймдев, который мы заслужили
источник
Геймдев, который мы заслужили
К сожалению, телеграм не дает писать много букв для описания прикрепленных файлов.

Книга подойдет всем визуальным артистам, пишущим шейдеры и создающим эффекты. Напоминаю, что геймдев и программирования давно вышли за рамки обычного развлекалова и прикладного софта. Сейчас можно делать настоящее визуальное искусство, имея у себя дома компьютер.

Как пример самой простой генерации картинка выше.
источник
2018 June 04
Геймдев, который мы заслужили
Вдогонку вчерашней новости.
Подписчик скинул книгу своего преподавателя по креативному программированию, вместе с его онлайн-курсом (естественно, бесплатным).

Книга похожа на вчерашнюю — язык Processing, базовые способы рисования с помощью кода. Книга полностью на русском и подойдет тем, кто только начинает знакомиться с этой темой. То есть описано там все более чем доступно.

Курс — http://cookiecoding.com/#/landing

Подробнее о книге — http://ptahi.ru/2016/02/07/programming-for-artists/
источник
Геймдев, который мы заслужили
Сама книга.
источник
2018 June 06
Геймдев, который мы заслужили
Первая из двух частей уроков по Subsurface Scattering (SSS) для Unity (и, в принципе, для чего угодно) от знакомого нам Alan Zucconi. В этой части объясняется математический подход к созданию SSS, поэтому никакого кода, естественно, нет.

Разжевано довольно неплохо, достаточно не быть совсем дубом.

https://www.alanzucconi.com/2017/08/30/fast-subsurface-scattering-1/
источник
2018 June 07
Геймдев, который мы заслужили
Тем временем у UE4 все более чем хорошо. Пока Unity показывает на GDC крутые фичи, а потом резко откладывает их на неопределенный срок (вспоминайте мой пост с роадмапам — апдейт террейна отложили без какого-либо срока), Epic Games показывает на GDC новые крутые фичи, а через пару месяцев уже выкатывает в preview-режиме с новым обновлением UE4.

Несмотря на то, что обе компании работают над похожими проектами уже несколько лет, временное расстояние от презентации на конференции и реального продукта у Epic Games небольшое. Unity же, наоборот, чаще заявляет о проектах, которые только начали разрабатываться, из-за чего не укладывается в срок (ведь всем известно, как может затянуться разработка продукта).

Сейчас все разработчики на UE4 уже могут попробовать Niagara — новый VFX-редактор на нодах. Да, Unity тоже его анонсировали на GDC, но, судя по всему, раньше 2019 года мы его не увидим даже в preview-state.

https://www.unrealengine.com/en-US/blog/unreal-engine-4-20-preview-1-now-available
источник