
Сегодня утром стало известно, что политтехнолога Виталия Шклярова перевели из минского СИЗО под домашний арест. Специально не писала ничего по горячим следам этой новости, чтобы выяснить подробности ситуации. Подробности следующие:
Во-первых, Виталий действительно находится дома у матери члена инициативной группы бывшего кандидата в президенты Виктора Бабарико Юрия Воскресенского. Который, к слову, сам недавно вышел из СИЗО под домашний арест.
В эту незнакомую квартиру его перевезли в ночь с пятницы на субботу, и с того момента его охраняют два вооруженных человека в режиме 24/7.
Во-вторых, ограничения для Виталия остаются такими же максимальными. Сохраняется запрет на встречи, пользование интернетом и телефоном. Выходить из квартиры также нельзя. Все двери и окна закрыты, ручки на окнах откручены.
В-третьих, Шкляров в ходе встречи с Лукашенко в СИЗО попросил о встрече с собственной матерью, которая испытывает большие трудности со здоровьем. Виталий нужен своей матери, ей нужна поддержка и уход.
В-четвертых, Виталий благодарен семье Воскресенских за то, что они согласились лично поручиться за него. При этом Шкляров рассчитывает на то, что в скором времени ему всё-таки удастся увидеть свою маму.
Это всё, что мне известно о ситуации со слов адвоката.
От себя хочу добавить, что мы наконец-то оказались в мире, где перевод невиновного человека из СИЗО под домашний арест уже полноправно может считаться хорошей новостью. Это действительно хорошая новость для Виталия, для его семьи, для всех нас.
Но вместе с этим мы сейчас вынуждены радоваться тому, что невиновный человек, которого просто бросили в ГУЛАГ, оказался на один шаг ближе к свободе. На один шаг ближе к встрече с собственной мамой. Так быть не должно.
Как мы можем помочь Виталию?
Мы уже доказали, что внимание, резонанс, отсутствие тишины может повлиять на этих людей, которые удерживают Виталия в заложниках. Значит нужно продолжать говорить, делиться, главное — не молчать.