Вышел второй номер
Logos Review of books и это всё ещё лучший журнал про книги из всех профильных и непрофильных.
LRB – это не журнал книжных рецензий, просто их в нём больше, чем прочих материалов. С книжными рецензиями всё, на самом деле, довольно просто. Их можно разделить на две большие группы. К первой, самой популярной сейчас, относятся те, которые издатель LRB Валерий Анашвили назвал как-то раз «комментариями». Такие пишу, например, я. Это небольшие и намеренно несложные тексты, задача которых рассказать о книге, чтобы читатель мог понять, хочет он купить её и прочитать. Ни на какую исчерпанность такой текст не претендует, наоборот – он провоцирует чтение. В этом его смысл и миссия его автора.
Ко второй группе относятся классические рецензии. Их задача дать настолько полную картину, что после этого книгу мудрый и опытный читатель может даже не читать. В этом номере LBR к таким относятся, например, рецензия Кирилла Мартынова на книгу Жюдит Дюпортей «Любовь к алгоритму. Как Tinder диктует нам, с кем спать». Это довольно агрессивно настроенная к роли роботов в наших отношениях работа, очень полезная для тех, кто считает, что знакомиться лучше «по старинке». Или рецензия Виктора Вахштайна на книгу Ильи Яблокова «Русская культура заговора», внушительного труда по апологии заговора. Или препарированию его механики. Надо почитать. Или текст Федора Бусова о «Квантовом лабиринте» Пола Халперна, биографии Ричарда Фейнмана. Вы знали, например, что Фейнман писал письма к покойной жене? Халперн их описывает. Вообще, получилось судя по рецензии довольно жутко.
Но LBR – это ещё и немного художественный, и немного исторический журнал. За последнюю часть отвечают опубликованные письма переводчицы Райт-Ковалёвой к художнику Борису Гурвичу, настоящий литературный памятник «высокого совка». За первую – эссе Валерии Косяковой о культуре преподавания истории искусства в университетах (BLM и meetoo – это только вершина социального ацсберга, на преподавании дисциплин стоящие за ними социальные процессы тоже сказываются) или рецензия (одно название, конечно) Юрия Сапрыкина на книгу Аллы Горбуновой. Там и стихи её есть, само собой.
И, наконец (тут всем миллениалам держаться за стул), в журнале есть ПОСТЕР! Это разворот с репродукцией работы Ника Теплова «Азбука. Природа вещей: другая сторона», она же на обложке. Её. Видимо, можно вырвать и повесить на стену.
Короче, отличный номер.
Ведь в конце концов в нём ещё есть реклама изданных нами дневников
Чуковского, при публикации которых не пострадала совесть ни одного интеллигентного человека.