#Netflix #Feedback
Подъехала обратная связь от профи рынка кинопоказа - Влада Пастернака.
Я ничего не изменил в тексте, только вставил указатели и шрифты поменял. Материал - экслюзивный для Censum!
"У Нетфликса гигантский оборот - миллиарды долларов. Затрат на контент - миллиарды и доход миллиарды.
🤞Источник заработка у них - подписка пользователей.
Пользователи подписываются на доступ к библиотеке.
Примерно полторы сотни миллионов пользователей платят от 13 долларов в месяц.
👉То есть, смысл Нетфликса в том, чтобы была огромная библиотека, где есть всё, что интересно зрителю. К тому же, они с помощью Big Data отказались от обычного маркетинга и ориентируются не на стандартные параметры "национальность / возраст / пол / доход", удобные маркетологам, а на реальность - на вкус зрителей. У них есть так называемые "вкусовые кластеры". Если человек посмотрел фильм А, ему, скорее всего, понравится, фильм М - а не как раньше у обычных студий "если человеку столько-то лет и он такого-то пола мы ему покажем фильмы А и Б".
Так вот, все, что они делают - это скупают всё, что хорошо и плохо лежит, а время от времени раскручивают один суперхит (примерно раз в месяц, чтобы сохранять подписчиков стабильно, и еще около 1-2 раз в год, чтобы создать культурный феномен Главного Фильма Студии - когда речь об Оскаре, например).
Поэтому тактически они совершенно логично поступили. Тем более, что теперь у каждой голливудской студии есть свой онлайн-сервис и конкуренция за контент и пользователей обострилась - если не купит Нетфликс, купит Амазон, HBO Max, Disney+, Apple+ и так далее.
🤞Что касается стратегии, единственное, чего они не хотят, это переплатить - не потому, что не могут себе позволить заплатить за фильм, а чтобы не перегреть рынок. Потому что иначе через год это будет базовая цена.
А никаких кассовых сборов у них нет, и сколько будет просмотров у конкретного фильма, им не важно. У них просто масса фильмов и масса денег, и для них вопрос только в том, хватит ли у них годового бюджета на скупку всего интересующего контента. Такая политика доступна буквально только Нетфликсу и Амазону, и к ней будут стремиться еще несколько игроков в Голливуде. Началось это давно, когда Нетфликс начал скупать глобальные права на фестивальные хиты, породив 2 проблемы:
📌некоторые фильмы перестали выходить в кинотеатрах
📌независимые дистрибьюторы оказались бессильны перед их предложениями (никто не будет платить столько, сколько они)
📌также родилась тупая схема "снять независимый фильм за полтора млн и продать нетфликсу за два", что, конечно, отразилось на качестве и production value фильмов - всё упало. Именно поэтому Каннский фестиваль запретил фильмам от Нетфликс участвовать, потому что задача Каннского фестиваля - развитие и сохранение индустрии, а Нетфликс просто пожирает всё на своем пути, и прежде всего - кинотеатральный показ и независимую дистрибьюцию. Да и в фестивалях при наличии такого игрока нет нужды.