Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 December 04
Маркетинг WHOяркетинг
Leadgid.eu – эстонский лидер российского рынка лидогенерации. Совладельцы проекта – семейная чета пиарщицы Ксении Костиной и Терентия Мещерякова. Экс-молодогвардеец и питерский чиновник Мещеряков шумно и энергично любил Россию. Благодаря этому он стал директором АНО «Транспортная дирекция — 2018» и распределял миллиарды на дороги к ЧМ-2018. Когда бюджет мундиаля иссяк, Терентий Мещеряков завершил карьеру русского патриота и легализовался в статусе эстонского миллионера.
Переезд не мешает семейному бизнесу Мещерякова и Костиной пользоваться сколковскими льготами и бойко торговать персональными данными россиян. Львиная доля успеха Leadgid.eu объясняется технологией подмены клиентских куков (cookie stuffing), что позволяет предъявлять к оплате липовые отчеты. Ещё один секрет Leadgid состоит в перенаправлении качественного трафика в адрес тех банков, которые дают детищу Костиной и Мещерякова более выгодные условия @karaulny_accountant

https://mosmonitor.ru/news/society/leadgid.eu_estonsko-skolkovskie_spameryi__boyko_torguyut_personalnyimi_dannyimi_rossiyan
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#Netflix #Feedback

Подъехала обратная связь от профи рынка кинопоказа - Влада Пастернака.
Я ничего не изменил в тексте, только вставил указатели и шрифты поменял. Материал - экслюзивный для Censum!

"У Нетфликса гигантский оборот - миллиарды долларов. Затрат на контент - миллиарды и доход миллиарды.

🤞Источник заработка у них - подписка пользователей.
Пользователи подписываются на доступ к библиотеке.
Примерно полторы сотни миллионов пользователей платят от 13 долларов в месяц.

👉То есть, смысл Нетфликса в том, чтобы была огромная библиотека, где есть всё, что интересно зрителю. К тому же, они с помощью Big Data отказались от обычного маркетинга и ориентируются не на стандартные параметры "национальность / возраст / пол / доход", удобные маркетологам, а на реальность - на вкус зрителей. У них есть так называемые "вкусовые кластеры". Если человек посмотрел фильм А, ему, скорее всего, понравится, фильм М - а не как раньше у обычных студий "если человеку столько-то лет и он такого-то пола мы ему покажем фильмы А и Б".

Так вот, все, что они делают - это скупают всё, что хорошо и плохо лежит, а время от времени раскручивают один суперхит (примерно раз в месяц, чтобы сохранять подписчиков стабильно, и еще около 1-2 раз в год, чтобы создать культурный феномен Главного Фильма Студии - когда речь об Оскаре, например).

Поэтому тактически они совершенно логично поступили. Тем более, что теперь у каждой голливудской студии есть свой онлайн-сервис и конкуренция за контент и пользователей обострилась - если не купит Нетфликс, купит Амазон, HBO Max, Disney+, Apple+ и так далее.

🤞Что касается стратегии, единственное, чего они не хотят, это переплатить - не потому, что не могут себе позволить заплатить за фильм, а чтобы не перегреть рынок. Потому что иначе через год это будет базовая цена.

А никаких кассовых сборов у них нет, и сколько будет просмотров у конкретного фильма, им не важно. У них просто масса фильмов и масса денег, и для них вопрос только в том, хватит ли у них годового бюджета на скупку всего интересующего контента. Такая политика доступна буквально только Нетфликсу и Амазону, и к ней будут стремиться еще несколько игроков в Голливуде.  Началось это давно, когда Нетфликс начал скупать глобальные права на фестивальные хиты, породив 2 проблемы:
📌некоторые фильмы перестали выходить в кинотеатрах
📌независимые дистрибьюторы оказались бессильны перед их предложениями (никто не будет платить столько, сколько они)
📌также родилась тупая схема "снять независимый фильм за полтора млн и продать нетфликсу за два", что, конечно, отразилось на качестве и production value фильмов - всё упало. Именно поэтому Каннский фестиваль запретил фильмам от Нетфликс участвовать, потому что задача Каннского фестиваля - развитие и сохранение индустрии, а Нетфликс просто пожирает всё на своем пути, и прежде всего - кинотеатральный показ и независимую дистрибьюцию. Да и в фестивалях при наличии такого игрока нет нужды.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#Netflix #Feedback

Что дальше!? (Влад Пастернак)

"🤞дальше всё очень просто - Нетфликс и все прочие подобные игроки, когда вырастут до критического размера, окажутся поставлены под всевозможный гос- и общественный контроль, и потеряют всю свою прелесть... многие ошибочно думают, что Нетфликс выиграл, потому что предложил онлайн-потребление вместо "устаревшего" кинотеатрального. Но это не так, на самом деле, проблема была в контенте.

В кинотеатрах была ставка на семейную и подростковую попсу, и эта ставка продержалась на цикл дольше, чем должна была. дети выросли и захотели чего пожестче. Раньше голливуд делал это циклично. Но студиями руководят менеджеры в интересах акционеров, а там все просто: что делает кассу сегодня, то запускаем и на завтра. А нетфликс стал показывать достаточно дорогостоящий и артстрим с большим количеством насилия и секса - для взрослой публики, обделенной кинотеатральным контентом...киностудии пропустили очередной цикл, а нетфликс подхватил и потому занял свободную нишу. Онлайн тут был не при чем.но сейчас Нетфликс уже вырос из этой ниши и нарастил такую финансовую мощь, что начинает делать ставку на попсу, потому что теперь его задача - сожрать вообще весь рынок и конкурировать с Диснеем, Уорнерами, Парамаунтом и прочими, а также со всей объединенной Европой

👉короче говоря, вопрос дорого они купили фильм или нормально, не стоит: могли себе позволить такую сумму и не могли себе позволить не получить фильм в библиотеку, а финансово это на них не отразится, у них работает не каждый конкретный фильм, а вся библиотека в совокупности

🤞это как гипермаркет. там продается все подряд, от жевачек до больших телевизоров и шин. Не знаю, кто покупает телевизоры и шины в гипермаркетах, но они там должны присутствовать как минимум для создания у аудитории впечатления, что в гипермаркете можно купить все. Так и эти - купили, чтобы зрители выбирали подписку на них, а не на кого-то еще. Следует рассматривать такое приобретение как вложение не только в контент, но и в маркетинг.

👉тем более учитывая, что нетфликсу объективно наплевать, сколько зрителей смотрят их фильмы и сериалы (!!!) за просмотр у них считается 2 минуты! поэтому они рапортуют о 62 млн просмотрах "Хода королевы". Но сколько из 62 млн смотрели весь сериал, а сколько наугад глянули несколько минут и бросили - они не раскрывают... им важен только объем подписок - и он окупает им всё веселье"
источник
2020 December 05
Маркетинг WHOяркетинг
Одно из главных правил в маркетинге: всегда помнить, что твоя аудитория может оказаться сильно тупее и ебанутее, чем ты думаешь.

https://vc.ru/transport/184070-pobeda-zapustila-reys-iz-vnukovo-vo-vnukovo-bilety-raskupili-za-neskolko-minut

Надеюсь, что это просто вирусный вброс "Победы".
источник
2020 December 07
Маркетинг WHOяркетинг
Те, кто пропустил прошлый винно-маркетинговый срач на фейсбуке, можете присоединиться к нему на VC в комментариях

https://vc.ru/food/184540-vse-chto-deshevle-500-rubley-pit-nelzya-pochemu-importery-vina-vinnye-shkoly-i-kursy-somele-protiv-deshevyh-vin
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"Ментор для амбициозных ищет смысловика". А по факту клоун, не знающий слов "копирайтер" и "маркетолог" ищет другого клоуна.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Выпускники Бизнес-молодости придумали не только слово "смысловик", но и ранее "контекстолог", "авитолог", "скриптолог", "таргетолог" и прочее.

Боженька, ввали сразу по ним всем из огнемёта. Чтобы потом трупологам и следовикам вообще нечего было ислледовать, кроме безымянной золы.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Не пчеловод, а медовик. Не дальнобойщик, а грузовик. Не ассенизатор, а дерьмолог.

Пишите правильно!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
И не дизайнер, а графолог!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Не продакт-менеджер, а товаровед! Не бизнесмен, а деловик!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 December 08
Маркетинг WHOяркетинг
"Горящие попки" или " я инфоцыгана узнаю с первых трех нот". В качестве продолжения к посту выше.
источник
2020 December 11
Маркетинг WHOяркетинг
Хотите раскрутить спорт? Снимайте сериалы
источник
2020 December 13
Маркетинг WHOяркетинг
Годная история про попытку влезть со свиным рылом в калашный ряд. То есть на поделенный высококонкурентный рынок с сомнительной ценовой моделью, которая не учитывала эластичность спроса вообще.

https://m.sports.ru/tribuna/blogs/redbullnekupil/2866071.html?
источник
Маркетинг WHOяркетинг
И комментарий хороший:

"Просто пузырь тихо и мирно лопнул. И этот пузырь показывает, что люди с огромными деньгами на самом деле не невероятные финансисты, а люди не сильно отличающиеся от типичного работяги. ОНи так же пилят шкуру неубитого зверя и так же живут одним днём. На самом деле никто не заставлял клубы вваливать столько в трансферы и так раздувать платежки. Никто не заставлял вещателей вываливать миллиард под хрен пойми что. Научитесь уважать людей, которые платят деньги."
источник
2020 December 14
Маркетинг WHOяркетинг
Давно не было лонгридов. Ловите свежий про Tesla, Илона Маска, стратегический маркетинг, умение в пиар и позиционирование, а также про американский госбизнес. Для тех, кому лень читать, внутри много картинок и видео с красивыми и "заряженными" машинками.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pozicionirovanie-tesla-ot-koncepcii-novoi-roskoshi-k-mnogo-bolshe-za-te-je-dengi-i-obratno-5fc8ebe752642f33b9f46994

@marketinghuyarketing
источник
2020 December 15
Маркетинг WHOяркетинг
Торшина снова про контекст.

https://torshina.me/kak-sdelat-luchshuyu-v-mire-strukturu-kampanij-v-direkte/gugle/

А вообще главная мысль, которая меня посещала при чтении инструкций и просмотре лекций формата "каждому ключевику своя кампания, каждому городу своя кампания" - это "а не заебетесь ли это всё плодить, настраивать и контролировать"? И не кажется ли вам, что эта модель хороша только там, где имеет смысл лидодрочерство и статодрочерство? То есть исключительно на крупном e-commerce. А в остальных случаях, экономия на контексте будет сожрана ценой времени и нервов, просранных на настройку "космолета".
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Уверен, в Project Red точно работает десяток-два маркетологов и продакт-менеджеров с хорошим красивым резюме. Уверен, эти люди прекрасно умеют в модные фреймворки, жопстубидоны, в лиды, конверсию и эффективный онбординг, в пиар-выходы и инфлюенсер маркетинг. Но не нашлось ни одного человека с яйцами и мозгами, который бы сказал, что на фоне завышенных ожиданий от игры выпускать в серию сырую глючную недоделку - это всё равно что добровольно сесть на бутылочку. Ну или на джойстик.

https://render.ru/ru/news/post/20284

Вангую следующее. Project Red разорят к херам, а студия, её основатели и её состав уёдет в пожизненное (анальное) рабство к японцам. Без бонусов и смузи, конечно же. Даже если ранние сроки сдачи вам навязало издательство. Если вы такие кретины, что готовы прогнуться, на хайпе выпустить недоделку и потом закономерно поесть говна, то почему бы вам действительно не поесть говна?

P.S. Впрочем, если сроки были разумными, а вы все равно выпустили косячную недоделку, то вам и вашим продакт-менеджерам и тим-лидам (уверен, все с прекрасными резюме) тем более необходимо поесть говна.

@marketinghuyarketing
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Если Виктор прав, то главными долбоебами в истории с Cyberpunk становятся маркетологи и руководство CD Project Red
источник
2020 December 16
Маркетинг WHOяркетинг
А теперь для всех любителей девиза "и так сойдёт", не знакомых с поговоркой "Дебилы стоят дорого".

https://dtf.ru/u/193363-layben/288322-problemy-cyberpunk-2077-oboshlis-osnovatelyam-cd-projekt-red-v-1-milliard-dollarov

Самое смешное, что если Sony надумает всё же отжимать CDPR через судебные иски и снятие таковых за гешефт, то это японцам обойдётся ещё и дешевле. А потом CDPR можно будет и перепродать.

По крайней мере я бы так и сделал. Ибо тупость и гордыня наказуемы.
источник