Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 December 16
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, та самая поговорка про дебилов.

https://www.youtube.com/watch?v=fIA-occ4i-U

И здесь про то же самое ближе к середине текста. Потому что дебилы не только дорого, это страшные системные риски для всей компании.

https://vc.ru/marketing/170052-hr-marketing-i-marhr-eto-kak-biznes-molodost-tozhe-infocygane-tolko-huzhe

Особенно когда дебилы оказываются среди топ-менеджмента.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
После постов про Sony и адский фейл с CyberPunk2077 произошла массовая перепись умственно развитых граждан, не умеющих читать расклад даже на ход вперёд. Это конечно крайне раздражает, но утешает, что Бобби Фишера всеобщая тупость и недальновидность бесила куда сильнее. Теперь по делу.

Отдельные персонажи недоумевают: мол, зогчем вообще Sony зогхватывать CD Project Red? Где пруфы, где ссылки на СМИ? Где пресс-релиз Sony с заголовком "Поляки, вам пессда"? Ответ: потому что, товарищи хомячки, долбоебы из CDPR конкретно подставились на рынке, подставили Sony и MS, а сам польский актив крайне подешевел. Фактически CDPR стоит с голой жопой перед отраслевыми гигантами и почему-то думает, что его сейчас не выебут. Хомяк тоже недоумевает (особенно без ссылок - ведь ссылок теперь башка ни у кого не работает), почему это Sony может хотеть натянуть CDPR. Впрочем, хомякам простительно - там голова нужна, чтобы еду совать и продолговатые предметы. Меж тем любой вменяемый топ-манагер, корп. юрист или рейдер увидит отличный момент для недружественного поглощения относительно недорого.

Соответственно, что может сделать Sony? Найдя нужные противоречия в ситуации с CP2077 и корп. договорами с CDPR (уверен, они там есть, и Sony их уже нашла), подать иски разной степени тяжести сама к CDPR с суммой требований примерно в ахулиард. Упущенная прибыль, убытки, причиненные действиями третьей CDPR, недобросовестные заявления о совместимости со старыми консолями, ущерб деловой репутации Sony и проч. Причем подачу иска громогласно объявить, назвав это заботой о клиентах Sony, которых позорно наебала CDPR, подсунув глючную поделку, которая к тому не способна хоть как-то адекватно вывозить на PS4 by design.

Параллельно аффилированная с Sony юр.контора в темпе ищет десятки-сотню юзеров, которые готовы судится с CDPR за факт наебалова и причиненных боли и страданий, помогает им с оплатой судебных издержек. Требования выкатываются не ахулиард, но достаточно, чтобы говорили в СМИ. Дальше вкидывается куча мелких исков одновременно в лучших традициях "атаки роем".

Дальше ищутся обиженные миноритарии CDPR, их иски о фактическом investment fraud спонсируются аффилиатами Sony. CDPR = ПАО, а значит в инвестмемо должны были быть расписаны существенные риски при выходе игры, и есть все шансы, что CDPR проебалась и здесь. Это тоже выбрасывается в медиаполе. Курс акций CDPR летит на новостям вниз к ебеням. Учитывая, что это WSE с их объемом ликвидности, то исход пары-тройки крупных нерезов обвалит пациентов не хуже, чем новости о госрегулировании онлайн-ставок и Паша Врублевский обвалили курс QIWI. А так уже почти all-time low и -58%.

После чего юристы от Sony делают предложение CDPR о досудебном решении вопроса, снятии исковых претензий и помощи в урегулировании остальных споров. В обмен на скромные 51% / 75% / 99% акций CDPR и полный запрет сотрудникам менять место работы ближайшие 15 лет. После отжатия обвалившегося актива у заебанного судами и скандалами издательства дать пыли осесть, подождать отскока акций, найти покупателя на CDPR, слить актив, забрать кэш, подсчитать профит.

Блеать, в такие комбинации даже юристы Ротенбергов прилично умеют. А тут Sony. Но хомякам нужны ссылки, конечно же. Ссылки заменяют мозг и еду.

@cryptocritique
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Торшина с больной и очень знакомой мне темой.

https://torshina.me/pizdaboliya/novaya-genialnost/

Найти кодера, который не биорот и фреймворкодрочер - проблема.
Найти спеца по маркетингу, что не лидодрочер, а способен думать башкой - проблема.
Найти верстака, который думает головой - проблема
Найти оператора-монтажера, за которым не надо постоянно перепроверять - проблема.
Найти продавца, который не ноет, суетит сам и предлагает идеи - проблема.
Найти просто человека, которому можно просто обозначить верхнеуровнево задачу и не бояться что там на выходе будет дичь, ад и проёб - пиздец проблема.
Найти человека, которому не надо ставить задачи и проверять за ним - проблема вселенских масштабов.

И да, теперь гениями зовут тех, кто способен просто не обосрать всё на корню. Даже не решить вопрос самостоятельно без запроса снаружи, а просто не обосрать.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"По словам Новаковского, CD Projekt RED не «испытывала внешнего или внутреннего давления» выпустить Cyberpunk 2077 в указанный день: студия просто недооценила масштаб проблем приставочных версий, так как не уделяла им должного внимания."

Пацаны без тени эмоций признаются, что настолько все в геймдеве привыкли, что можно выпустить сырое говно вместо рабочей игры, и что можно было спиздеть про старые приставки, даже они игры не должны были потянуть, что были дико удивлены, когда это не прокатило. Просто до крайности удивлены.

Итого: ФЕЕРИЧЕСКИЕ ДОЛБОЕБЫ. Давай, Sony, не провафли момент, отожми у них всё нахер.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А теперь на примере CDPR расскажите мне про первостатейную важность покопеечного контроля расхода рекламного бюджета и борьбы за количество лидов в месяц.
источник
2020 December 17
Маркетинг WHOяркетинг
Учитвая, как работает большинство дижытол-уггентств и как любит кидать с оплатой рашнбизнис, то только астролог и может помочь

https://t.me/prbezposhady/13370
источник
2020 December 18
Маркетинг WHOяркетинг
ТРЕНДОЛОГ БЛЕАТЬ!!!!111

Боженька, нашли чуму на всех выпускников БМ за весь этот позорный новояз!
источник
2020 December 20
Маркетинг WHOяркетинг
Когда публикуются подобные заголовки, всегда найдутся тысячи долбоебов, подумавших, что быть художником легко и выгодно.

https://www.forbes.ru/biznes/416691-dengi-prosto-pod-nogami-valyayutsya-hudozhnik-salavat-fidai-o-raskrutke-v-tiktok

Реальность: вообще ничего бы не сработало у Фидая, если бы не исходное уникальное позиционирование и не умелое паразитирование на популярных темах. Проще говоря: чувак грамотно создал продукт в незанятой нише, но с хорошим долгосрочным потенциалом.

Итого: продукт и позиционирование - всё, ТикТок и прочая "техника" - почти ничто.
источник
2020 December 21
Маркетинг WHOяркетинг
Очередное наглядное подтверждение фразы "видишь сммщика - обоссы его". Запоминаем фамилию клоуна - Александр Удиков.

https://www.facebook.com/100001649491332/posts/3789040134494266/
источник
2020 December 22
Маркетинг WHOяркетинг
#Книги #ТрюкиПродажи #БабушкаИВнук #Остервальдер

За выхи пробежал и вторую методичку Остервальдера "Разработка ценностных предложений" - и в ней конечно же нашёл ещё один похожий по цинизму пример.

🤞Большинству из тех, кто занимается продажами, известен паттерн "бабушки и внука". Это такая система на стороне покупателя, когда решение о покупке (острое желание, боль) испытывает один субъект, а решение о выделении средств принимает - другой. И это самая простая их схем, они бывают ещё намного сложнее. Представьте, что бабушка всегда принимает решение о выделении средств внуку только при двух совпадающих условиях: мороженое одобрено её лучшей подругой, которая 20 лет назад работала на Хладкомбинате №8; и внук не имеет двоек в дневнике.

🛠Компания Owlet изобрела беспроводной способ мониторинга содержания кислорода в крови, частоты сердцебиения и параметров сна. Компания пошла в больницы и получила потрясающий результат в опросе сестёр 93% предпочли бы беспроводное средство проводному!). Но не тут-то было: выяснилось, что готовность больничного руководства увеличивать бюджеты равна нолю. Ну т.е. они готовы брать прибор только если он будет стоить не дороже проводного.

В системе бабушка-внук возникло неразрешимое противоречие, и оно привело к отказу не только от сделки, но и от сегментации рынка - вообще. Компания вовремя  ̶п̶е̶р̶е̶о̶б̶у̶л̶а̶с̶ь̶ ̶н̶а̶л̶е̶т̶у̶  сориентировалась и решила предлагать свои приборы...  (чокнутым перестраховщикам) родителям, которые круглые сутки хотят быть уверены в том, что с их хрустальными детьми всё в порядке. И приборы по цене 299 долларов за штуку стали разлетаться, как горячие пирожки.

(По секрету:
СВДС  -  синдром внезапной детской смерти -
📌не диагносцируется  - точнее, диагноз ставится: но только патологоанатомом - причём как исключающий - т.е. когда уже иначе смерть объяснить нельзя;
📌до сих пор не изучен: не понятна причина его возникновения (хотя подходы уже известны)
📌ну и совершенно не понятно, что будет если вы застали дитёныша за уходом с планеты - чем и как вы сможете ему помочь).

Простой пульсоксиметр: в рознице стоит сегодня от 698 до 3500 рублей за штуку... и это в пандемию...

В общем, что вам сказать за стартапы. Бесполезно, даже бессмысленно искать настоящие проблемы и решать их (в консалтинге - так же). За них люди не платят, или платят три копейки.
Ищите страхи и зависимости и навешивайте на них (любой) товар. И будет вам счастье. Страх, что твоё дитя умрёт от крайне редко встречающего синдрома замирания - во сне - стоит 300 баксов.
А вот суетня медсестёр с пульсоксиметрами, слетающими с рук пациентов при неудобстве манипуляций с ними или транспортировке например, не стоит ничего - это ведь чужой, черновой труд, за который уплочено.

Вот о чём, в итоге, обе книги Остервальдера - о том, как методологически точно найти и монетизировать грехи людские.
источник
2020 December 23
Маркетинг WHOяркетинг
Смотрю значит интервью Тимура Чудутова с Альбертом Тютиным по теме продаж продуктов сложного выбора и в B2B...

https://youtu.be/e0ns6bivpBs

... И вижу настолько классический разговор рашнбизниса с нормальным консультантом, что задаёшься вопросом: "Блеать, люди, для кого я всё пишу?! Для кого, сука, снимаю?! Почему вы, блеать, ничему не учитесь?!"

Альберт в порядке, но весь разговор по факту выглядит так:
- Как бы нам впарить...
- Не надо впаривать
- А если впарить другое?
- Не надо впаривать!
- Хорошо, но ведь можно же впарить....
- Да перестань впаривать, блять!
- Нет, подожди, вот есть решения для ритейла, как их впарить?
- Разберись хоть немного в бизнесе клиентов и перестань впаривать, блеать!!
- Да, это очень интересная мысль, но все же, как мне впаривать вот это....
- Ох пиздец...

А потом в ойти-бизнесе все дружно удивляются безобразным продажам.

Но видео полезное, обязательно посмотрите.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Интервью постом чем по-своему хорошо и примечательно, кроме ответов Альберта Тютина? Фактически это  разговор человека с мышлением лавочника (рашнбизнис) с чуваком, который лавку давно перерос. Лавочник раз дцать спросил как чо впарить, а консультант 1.5 часа долдонит 2 простые мысли: изучай как думает твой продавец и твой клиент, изучай бизнес клиента. Но лавочнику эти 2 мысли не нужны, ему нужны ответы как впарить и опция задать вопросы "а вот технология N пиздатая или нет". Так вот, такие лавочники - 95+% российского бизнеса (рашнбизнис). Который удивляется потом, что ни хера не растет, кассовый разрыв ширится, а лиды не колосятся. Хотя дело, в первую очередь, проблема в мышлении лавочника, которое тянет его на дно при первом дуновении кризиса. А в кризис оно зароет самого лавочника в ил и утопит.

Впрочем, я один в один видел подобное на канале Yourski в стриме про горные лыжи и тактику катания. Роман Костров начал выходить из себя от вопросов "дай верняк прямо ща чо пиздатого из лыж, что сразу сделает меня легендарнее Херминатора и Боде Миллера". Роман еле сдерживался, чтобы к объяснению "лыжи не сделают тебя топом, технике катания сначала научись!" не добавлять слова "долбоеб тупой". Потому что вместо горнолыжников у нас в стране оказалось 90+% таких же лавочников, верящих что главное купить лыжи, а дальше они сами поедут.
источник
2020 December 24
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, про лиды и новое поколение маркетолохов.

Среднестатистический выпускник "Бизнес-молодости", Скиллбокса и прочих энторнет-академий - это большой специалист по суете в в рекламных кабинетах, но никакой специалист по работе головой. Соответственно, темы типа "лид-магнита" и "ключевик, цена и скидка в заголовке" такие пассажиры усвоили (ЭТО УВЕЛИЧИВАЕТ КОНВЕРСИЮ, А КОНВЕРСИЯ - БОГ НАШ ЕСИ НА НЕБЕСИ), а вот понимания откуда брать "лид-магниты" - ноль. Этому в БМ и Скиллбоксе не учили. Точнее учили, но другому.

А именно: "НИ ЗНАИШ, ШО ДЕЛАТЬ?! ДАВАЙ СКИДКУ!". И регулярно теперь во всяких гайдах и советов для контекстологов-директологов-таргетологов-авитологов-энтомологов-лошпедологов "умные люди" дают советы, что в борьбе за цену лида и их количество надо давать скидку. Чуть что - идешь к клиенту или руководству и говоришь: "Всё тлен, без скидок ничо не работает, дай скидку". Ну и клиент и руководство согласно вселенной авторов этих советов должны оказаться настолько тупыми, что скидку дадут. ИЧСХ, скидку периодически дают.

После чего "лох-магнит" (сорри, лид-магнит) мутится, объявы крутятся, конверсия растёт, лиды колосятся, цена лида падает с 2000 рублей до 800, KPI закрывается, бонус в конце квартала истребуется. И всё бы ничего, если не один момент. Среднестатистическому маркетолоху и рашнбизнисмену не приходит в голову, что если "лох-магнитом" вы сделали скидку, то весь объем скидки надо считать в цене лида. Ведь вы же на шару подкинули ЕЩЁ ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ клиенту бабла, и скорее всего подкинули очень прилично. "Давай скинем 25%, чтобы конверсия в лид была наверняка" - классика же, не? А цена этих 25% чему равна? Оп, приехали.  

И выходит, что маркетолох-лидодрочер выклянчил скидку у руководства или отдела продаж, загрузил объявы и рекламные кабинеты этой скидкой - и цена лида в реале не сократилась с 2000 до 800, а стала 800 + те самые 25%. Если товар или услуга стоили 20К, а стало 15К - то по факту цена вашего встратого лида теперь 5800 рублей. И KPI спускаются сразу в унитаз. И по хорошему всех участников процесса надо утопить в этом же унитазе.

Но эта простая арифметика приходит мало кому в башку, и именно поэтому в новостях пока ещё нет массовых заголовков "таргетолог был застрелен на рабочем месте" или "найдено массовое захоронение директологов". А очень зря. Трупы и нищета заставляют думать и работать по уму. Хотя нормальным спецам достаточно мозгов и внимательного изучения чужого опыта - но где же взять нормальных спецов, когда кругом сплошь смысловики-авитологи?

@marketinghuyarketing
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Регулярно делаю так же как и @boxeoloco. Хотя всё равно: вроде изложил уже совсем как для тупых, а тебе в ответ "уууу, чот слоооожнааа".
источник
2020 December 25
Маркетинг WHOяркетинг
Чемпионат России по самовыпилу среди сммщиков

А потому что ручками надо ручками
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Итог: сервис Amlifr оказался 100% ущербным говном. Facebook тоже молодец.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Новости рынка труда
источник
2020 December 26
Маркетинг WHOяркетинг
Вайти в айти или лососнуть и лесом пойти

https://teletype.in/@ebanoeit/WqRqZFpoL
источник
2020 December 28
Маркетинг WHOяркетинг
Образования и исполнения обязательств пост

Очередной поток Академии Регби  очередного курса "Менеджер спортивного клуба, лиги, федерации". И в очередной раз в разделе "Основы проектного управления" зарубаемся с учениками на бутылку шампанского дабы поднять градус спортивного интереса и тяги к знаниям.

В этот раз будущие менеджеры клубов проходной балл, увы, не набрали, и мне несколько жаль. Впрочем, прошлый поток вообще драматично влетел - им не хватило ровно одного балла, так как запороли на ровном месте два последних задания. Поэтому вместо того, чтобы отжать бутылку у меня, пришлось ученикам  проставиться мне. И сегодня Александр Кулешов исполнил обязательства своей группы, за что ему спасибо. А группа, надеюсь, не забудет закрыть долги перед ним.

Ну а всем будущим спортивным управленцам желаю подойти к экзаменам во всеоружии и успешно их сдать!
источник
2020 December 29
Маркетинг WHOяркетинг
Предновогодняя рубрика "Энциклопедия юных сурков для рашнбизниса".

Итак, вы типичный стартапер, собственник или директор с идеей нового проекта или продукта. Причем продукт / проект у вас нацелен на сектор B2B / B2G - на корпоратов или госов. С хорошим средним чеком и схемой "клиент однажды - клиент почти навсегда". У вас возникает типичный вопрос: кого нанять первым для воплощения своих замыслов с целью грандиозного обогащения - продавцов, продакт-менеджера или маркетолога? Кто принесёт сразу пользу и бабло?

Сначала к практике. Подавляющее большинство выбирает найм продавцов - и это вроде бы очевидно. Чтобы получить денежку на счёт, надо продавать. Однако на деле заканчивается это следующим: продавец суетит с "голой задницей", не имея ни внятной продуктовой линейки, ни внятного сайта, ни описаний продуктов, ни скриптов, ни референсных клиентов, ни use cases, ни понимания ЦА. То есть действуя как в том известном меме про собачек. ЕБИТЕС. И так как у вашего продавца скромный fix + жырный % со сделок, то продавец ваш оказывается с голой жопой не только в плане поддержки, но и в плане собственного дохода. Потому что с "голой задницей" продавать сложный продукт крайне тяжело. В итоге ваши продаваны (большая часть которых в B2B, к слову, ещё и профнепригодны) начинают люто истерить на второй-третий месяц работы, требуя им срочно докинуть лидов или ещё как-то помочь. Попутно смотря на сторону, думая, куда бы срулить.

Заслышав слово "лиды" и понимая, что ща придется по кругу искать новых продавцов, рашнбизнис нанимает "маркетолохов", которые включают БМ-классику директ-таргет-инстаграм-упаковка-лендинг. Что естессно, помогает весьма относительно: лидов мало, качество их спорное, продавцы продолжают люто истерить. После чего градус истерики передается руководству и собственникам и все бегают с криками "А-А-А-А-А" согласно схеме эвакуации. До продакта дело не доходит: сначала выпиливают маркетолога, потом продавцов, потом сворачивают лавку, просрав бабло, нервы, и усугубив проблемы с печенью и поджелудочной. ТРУ СТОРИС, написанные кровавыми слезами рашнбизнисменов.

А теперь как по уму. Сначала надо:
1. Понять как сформирована и описана продуктовая линейка. Пока просто в Ворде и Экселе. Пригодно ли это для восприятия клиентами и продавцами?
2. Оценить, понимаешь ли ты как думает твоя ЦА, смогут ли они понять твой продукт / услугу, сколько там ЛПРов, кто может быть за сделку, а кто будет её блокировать.
3. Оценить, есть ли у тебя готовая клиентская база, четкое понимание где её взять, как на неё выходить и с каким конкретно предложением.
4. Оценить, готов ли у тебя минимальный комплект сопроводиловки (сайт, презы, use cases, прайс-листы, типовые КП, скрипты для продаванов / ответы на возражения / FAQ).
5. Проверить, сформированы ли оферты / типовые договора / условия поставки / условия пробного использования / условия оплаты-постоплаты и закрыты ли прочие юридические, финансовые и организационные вопросы. Особенно если собираешься работать на зарубежную ЦА.
6. Оценить, готова ли контора в плане обеспечения минимально необходимого качества продукта / услуги / поставки и готова ли она в плане емкости, если будет рост потока заказов.
7. Проверить, есть ли кому обучать продавцов продукту и проч. на минимально должном уровне?

Если хотя бы на первые 6 вопросов ответ положительный - беги нанимать продавцов и искать партнеров. Если нет - разберись с этим барахалом. Не можешь сам - найми маркетолога (НЕ лидодрочера и не БМ-овца) / продакта / зама генерального и проч. И только когда будет ясно, что уже дерьмишко лопатой почти раскидано, беги на поиск сэйлзов. И да, это означает, что пару-тройку месяцев вы воообще ничего не будете пытаться продавать и не будете тратить бабки на рекламу. Звучит дико страшно (как это не продавать и не сливать бабки в рекламных кабинетах?) - но как есть. Иначе - см. пример выше.
источник