Мы тут
шутили о климатической конференции ООН, про 400 самолетов, кортеж Байдена в 80 машин и совокупный углеродный след в 13 000 тонн, но там был и очень интересный заход на расширение понятия «зеленая энергетика».
Как ни странно, заход был сделан со стороны российской делегации, главные тезисы этого захода еще за неделю до конференции сформировал Министр природных ресурсов и экологии Козлов в интервью рейтерс, предложив включить атомную энергетику в зеленую.
Собственно, углеродный след от атомных электростанций не на много больше, чем от ветряка или гидроэлектростанции, из категории «зеленой» прямо сейчас они исключены именно из-за вероятности аварии, эхо Чернобыля не дает забыть страхи перед АЭС, а тут еще и Нетфликс показал всему миру, как это может произойти и что будет с людьми, которые находились недалеко от аварии.
У левых экоактивистов, от такого предложения глаза на лоб полезли, ведь борьба с АЭС всегда была одним из приоритетов движения за зеленую энергетику. Тем не менее, выход с таким предложением очень расчетливый. Как минимум Россию в этом поддержит Франция, которая давно сделала ставку на атом и отказываться от него собирается, тем более перед лицом очевидного усиления Германии, которая теперь подсоединена к сразу к двум «Северным потоком» и забрала себе статус ключевого газового хаба Европы.
Для России вывод атомной энергетики в категорию «зеленой» это не только сохранение собственной генерации, но еще и страховка стабильной валютной выручки от работы «Росатома», пожалуй самой успешной российской компании на рынке высоких технологий, который постоянно строит и обслуживает множество АЭС за рубежом.
Также среди предложений включать в систему оценки "зелености" энергетики не только сокращение выбросов, но их поглащение. Территория России почти на половину занята лесами, которые поглащают от 25 до 30% всего углекислого газа планеты.
Ну, и пожалуй, самую здравую мысль в своем видео-обращении высказал Владимир Путин. РОссийский президент предложил перенести срок достижения углеродной-нейтральности на 2060 год, поскольку прямо сейчас глобальная промышленность не готова к такому форсированному маршу к "зеленой энергии", и текущий кризис это явно показал.