Трехглавый московский змей - МАДИ, ЦОДД и ГКУ "АМПП" - с каждым годом все очевиднее оказывается значимым фактором внутренней политики. Оказывается потому, что год от года выбешивает великое множество москвичей все сильнее. Выбешивает потому, что целевая установка змея давно смещена с обеспечения доступности парковок на финансовый результат любой ценой.
Парковаться без нарушений люди в целом давно научились, но административная инерция никогда не позволит признать, что вчерашний штат избыточен для сегодняшних задач. А это тот самый момент, с которого любая плохо контролируемая система начинает приобретать самодовлеющий, а потому вредный и опасный, характер. В нашем случае она начинает (вернее, давно начала) формировать оправдания своего перераздутого существования, выискивая себе фронты работ там, где объективно их нет и близко - и порождая вполне обоснованные протестные настроения у множества людей, других причин для таких настроений не имеющих. Массовая многолетняя эвакуация машин из постоянно растущего множества мест, где они не мешают движению, уравнивает московские власти в умах пострадавших с гаишниками самого последнего сорта, работающими на свой карман и ни на что более.
Представьте, например, проезжую часть, соединенную узкой перемычкой с большим парковочным карманом. На проезжей части - знак "остановка запрещена" с уточнением, что запрещена вперед-назад, а не в карман, и предупреждением об эвакуации. Рядом, со стрелкой в сторону кармана - знак парковки. В какой-то момент знак парковки убирают. С этого же самого часа вопреки буквальному содержанию запрета и самым элементарным представлениям о здравом смысле эвакуаторщики буквально вереницами начинают таскать машины из кармана. Что из условных ста пострадавших (а это улов недели-двух) десять решат, что при Навальном или иной подобной сволочи такого не будет, организаторов непотребства не интересует. Или, может, наоборот - эту цель в числе прочих и преследуют. Не знаю.
Во всяком случае, для социологии от ФСО пища для ума здесь точно есть. Взять две выборки, одинаковые во всем остальном, но чтобы участники одной в пищу эвакуаторам не попадали, а второй - попадали. И сравнить уровень протестности, который понятным образом городскими властями никак не ограничивается. Сильно подозреваю, что результат окажется статистически весьма значимым.
Над всеми этими вопросами (и самое главное - над тем, чтобы любые ограничения парковки имели право на существование только при абсолютно доказанной необходимости) прямо сейчас, а не когда-то, надо задуматься гражданину Григоряну из МАДИ, гражданину Кизлыку из ЦОДД и гражданину Гривняку из АМПП. Если они не зачешутся, то Ликсутову. А если не зачешется и он, то последней инстанцией перед эскалированием проблемы на федеральный уровень останется лично Собянин.