͏Тут Лукашенко дал интервью аж самим BBC. Помните
мы говорили, что он успешно пробил политическую и информационную блокаду, которую ему устроили после прошлогодних выборов? Вот, это оно. Получить трибуну в одном из главных СМИ планеты – большой успех для белорусского президента.
Впрочем, воспользоваться им Лукашенко толком не смог: из 30 минут разговора 29 — это «я, не я, лошадь – не моя». Человек переводит стрелки на всех, кого можно, а сам большой молодец, самый демократичный демократ, самый человечный человек, а все кругом сволочи и подонки.
Правда, есть ровно два интересных момента, совокупно уложившихся в минуту.
Первый. Лукашенко рассказал журналисту, что Меркель, во время интервью назвала его «мистер президент», что посчитал косвенным признанием своей легитимности. Хорошая история, если бы не статус Меркель — фрау уже просто технический канцлер, которой не нужно соблюдать формальности. У нее была задача остановить миграционный поток, ради этого она самому Гитлеру могла позвонить в ад и назвать его «коллегой». Уверены, что ни один из лидеров Европы, желающих избраться на следующий срок, так обращать с Лукашенко не будет.
Второй. На вопрос об отношении к рекомендации Путина начать диалог с оппозицией, белорусский президент*, ответил журналисту BBC, а по сути, самому Путину, что пускай сначала сам начнет диалог с Навальным, а потом он, может быть, и поговорит с Тихановской. Потом понял, чего наговорил и начал петлять, мол и сам считает Навального предателем интересов России, с которым говорить не стоит. Но оговорка не очень помогла, ответ прозвучал максимально по-хамски. Впрочем это такой стиль у Лукашенко - хамить Путину и тут же просить у него еще денег. Всегда срабатывало, денег неизменно давали.
*(по мнению Ангелы Меркель)