«Первый хлеб» в театре «Современник» дал
свежую порцию театрального хайпа.
Предсказуемого, как три копейки.
Никого уже не беспокоит голая жопа в спектакле
Серебренникова и фекальные откровения
Богомолова. Это все в прошлом.
Даже
Бузову во МХАТе под выборы отменили
Прилепин и
Бояков. Даже трансгендера снял с Малой Бронной сегодняшний именинник Богомолов.
А худрук «Современника»
Виктор Рыжаков выдал свой хайп – политический.
Назначение его в «Современник» было весьма внезапным, и по-чиновничьи дубовым. Никто в Депкульте Москвы не озаботился посмотреть рыжаковские спектакли, сходить на читки его мастерской, ну или тупо погуглить, что собственно ставил «мастер современного театра». Какие такие спектакли про ГУЛАГ и душевные терзания украинских офицеров ВСУ составляют его творческое и продюсерское портфолио.
Помните: "Я слышу в этом тексте, что настало время и даже мёртвые встали на Украине защитить свою землю. От кого защитить? От Москвы. И мы в Москве эту пьесу играем. Это правильно" Это директор рыжаковского ЦИМ, про постановку
Рыжакова «Наташа, вынеси мусор».
Вот сам
Рыжаков ностальгирует по Болотной:
«Вспоминаю кольцо белоленточников, это было мощное противостояние злу.
Не хватило духу, не хватило опыта...".
Наши подписчики помнят и про
шоу «Конституция» «Начинаешь понимать, как все на самом деле иррационально и ужасно с этим прекрасным текстом, что, президенты, вам венец и трон дает закон, а не природа, что закон как дышло, что нас
лишили конституции и законности, что приговор нам вынесен и осуждены мы лет на двадцать»
И про
«НЕМОЙВЫБОР»:
«Мы живем в то время, когда практически все выбирают за нас, а собственный выбор может лишить свободы, любви, родного дома и даже жизни»- это студенты «Мастерской Рыжакова» по-актерски подогрели уличные протесты.
И после этого кто-то удивился, что у
Рыжакова на сцене поцеловались два гея?
Что в устах
Ахеджаковой монолог сумасшедшей пьяной бабки на могиле мужа ветерана зазвучал как политический манифест?
Простите, но, если вы пустили к виолончели барабанщика, он вам точно не сыграет на трубе.
Нет вопросов к автору пьесы. Нет вопросов к польскому режиссёру
Коцу. Даже к режиссеру (но не к худруку)
Рыжакову нет вопросов – у нас свободная страна и свобода творчества. Каждый имеет право снять подвальчик или бар и показывать хипстерам пасквили и памфлеты, не выходящие за рамки действующего законодательства.
Но когда «мастерам из подвала» дают с какого-то перепугу культовый гостеатр – возникает вопрос: - А кто? А зачем? А для чего?
Чем станет «Современник» с
Рыжаковым было предсказуемо настолько же, насколько было ясно, чем станет МХАТ им. Горького с
Бояковым.
Только вот «постпатриотический» проект с МХАТом, как бы не был убого реализован, но хотя бы понятно – кем, зачем, и что хотели сказать и сделать.
А
Кибовский зачем утвердил
Рыжакова? Заигрался в любимую мантру «мы не контролируем творческий процесс и у нас нет цензуры»?
Ну получите теперь,
Александр Владимирович, распишитесь.
Заметьте, даже подведомственный Минкульту
Бояков к выборам снял скандальный спектакль, а ваш протеже – поставил.
И еще поставит, не сомневайтесь. Он по-другому не умеет, и это знают примерно все.
Кроме вас и ваших подчиненных.
Или вы были в курсе, и «это нарочно?» Тогда, разумеется, вопросов больше не имеем.