Есть одна теория, которую я никак не могу проверить на практике, что игры нужно делать мультижанровыми: начинать с простых механик, вовлекая широкую аудиторию, оставлять для нее пространство (примерно как описали выше про пазлы и Hero Wars), в то же время давая место и для мидкорщиков, а оттуда - и для хардкорщиков. Тогда широкую аудиторию можно разбивать на сегменты прямо со старта, и удерживать их разной, но объединенной метой.
Это примерно как Warface, где треть людей играют строго в пве, а две трети - в пвп, но при этом заносят и те, и другие.
Мне интересно, есть ли преимущества у мультижанровой игры между несколькими играми, объединёнными общей экосистемой, и может, даже метой. Потому что с точки зрения производства мультижанровость звучит немного адово. Либо нужно изначально подходить как к разным, по сути, продуктам с независимыми системами, либо проектировать настолько широко применимые и масштабируемые системы, что непонятно, что сложнее.