Назначение Парфёнчикова отличается от других кадровых перестановок тем, что в случае с Карелией новый губернатор попадает в ситуацию, когда в регионе, помимо элитных противоречий, сохраняются открытыми несколько крупных публичных конфликтов - что всегда Кремлем воспринимается чувствительно. Дополняет пикантности и то, что сам Парфёнчиков, в той или иной мере, фигурировал в этих конфликтах будучи главой Федеральной службы судебных приставов - и чаще всего не слишком удачно.
Вообще Парфёнчиков последние годы связей с "глубокой Карелией" не терял. Причем не терял интересным образом - присутствовал в местном информационном поле в резонансных событиях с критическим оттенком. Так, имя Парфенчикова всплывало вокруг одного из главных скандалов Карелии последних лет. Уже почти 7 лет жители одного дома в Петрозаводске добиваются сноса незаконной пристройки к дому, превратившейся в торговый центр. Было всё - открытые письма за подписью уважаемых людей республики, жалобы в Москву и даже громкий демарш двух ветеранов, которые демонстративно сдали врученные им медали в честь 70-летия Победы. А всё потому что, несмотря на решение суда (еще 2013 года) о незаконности постройки, судебные приставы несколько лет тянули (и тянут) с исполнением решения. В Карелию несколько раз приезжал новый "главный карел", встречался с жителями, обещал всё решить, но потом всё шло по-прежнему. В итоге проблема не решена до сих пор. И общественное мнение связывает ее во многом с Парфёнчиковым.
Ведомство Парфёнчикова оказалось частично замешано и в скандале с переселением с острова Валаам. Вся канитель с переселением жителей Валаама началась после того, как Владимир Путин решил создать на острове духовно-просветительский центр для паломников. Идея, может, и неплохая, но когда дело доходит до реализации русским чиновником - весь позитив неизбежно обнуляется. Люди начали судиться с понятным результатом, после чего их стали выселять в силовом порядке усилиями доблестных судебных приставов. А потом грянул новый скандал: вместо того, чтобы построить новые дома для переселенцев на материке (на федеральные дотации, между прочим), для этой цели реставрировали старые - например, одно из зданий было перестроено из заброшенной конторы бывшего мясокомбината. Позже оказалось, что оно заражено грибком. Можно представить, какими словами люди вспоминали сотрудников ФССП.
Всё это, с учетом устоявшихся демократических традиций в регионе, делает старт Парфёнчикова в отданном ему на кормлении регионе как минимум не простым. Другое дело, что из-за всеобщей усталости от Худилайнена, почти любое новое лицо имело бы неплохие стартовые позиции. А при любви Парфёнчикова к красивым пиар-акциям можно предположить, что в ближайшие недели-месяцы он перевоплотится из странноватого руководителя непривлекательного ведомства в "народного решалу".