Продолжаем нашу прогулку по станциям Екатеринбургского метрополитена, следующая станция - "Уралмаш".
Открыта 27 апреля 1991 года в составе первого пускового участка Свердловского метрополитена «Проспект Космонавтов» - «Машиностроителей». Станция мелкого заложения, односводчатая. Как и соседние станции, имеет два подземных вестибюля. Один из выходов подземного перехода встроен в жилой дом, что является единственным подобным случаем в Екатеринбурге.
Строительство станции началось во второй половине 1984 года, когда был смонтирован первый проходческий щит перегонного тоннеля ведущего в сторону станции «Проспект Космонавтов», в то же время началась разработка котлована будущей станции «Уралмаш». Гидрологические и геологические условия были здесь были несравнимо лучше, чем на соседней станции - «Проспект Космонавтов». Несущие спососбности пород удовлетворительные, грунты нечувствительны к динамическим нагрузкам, а подземные воды залегают ниже лотка станции на 3 - 4 метра. При строительстве станции использовался метод«стена в грунте», по периметру станции вбивали сваи на глубину до 15 метров, оргаждающие земляную выемку под станцию и предотвращающие обрушение «стен».
С самого начала работ над архитектурно-художественным обликом станции, стало ясно, что интерьер станции должен быть так или иначе связан с заводом. Работая над проектом станции метро «Уралмаш», коллектив архитекторов Уралгипротранса (С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская) решил «пропустить» вдоль путевых стен перронного зала нишу-ленту, в которой размещены вставки с барельефами всех орденов, сияющих ныне на знамени предприятия. По замыслу зодчих, образ этого сложного инженерного и градостроительного объекта у людей будет ассоциироваться с летописью Уралмаша, его становлением, неоценимым вкладом в укрепление мощи и авторитета страны. Кроме того, отдельную часть оформления станции, планировалось посвятить Серго Орджоникидзе - наркому тяжёлой промышленности, положивший начало заводу «Уралмаш», который спустя несколько лет после его основания, стал носить имя наркома. До последнего момента, удостоить подобной чести планировали и станцию. К счастью, в год сдачи подземки метровокзалу решили-таки дать название завода, гордое - «Уралмаш».
После открытия метрополитена, первое время поезда между станциями ходили по челночной схеме, более того первый год «Уралмаш» являлась единственной промежуточной станцией (с 1992 года к ней прибавилась «Машиностроителей», после продления линии до «Уральской»). Интервал движения составлял 5 минут. При прибытии состава на промежуточную станцию «Уралмаш» объявлялось направление движения, чтобы входящие пассажиры могли сориентироваться. Например, "Уважаемые пассажиры! Поезд следует до станции «Машиностроителей»". Кроме того, были установлены специальные табло с названиями станций, переключавшиеся при прохождении поезда.
На сайте также обновлена страница об этой станции. Постепенно будут обновлены и страницы о других станциях первого уральского метро.
Полное описание читайте и смотрите тут -
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_11_uralmash