На сайт добавлена страница о перспективах Киевского метро.
В связи с тяжёлой экономической ситуацией, перспективы быстрого развития метрополитена в Киеве весьма туманны. В период с 2014 до 2018 года, средств в бюджете и города, и страны было крайне мало, особенно когда речь шла о крупных инфраструктурных проектах. Планы по развитию метрополитена постоянно корректировались и изменялись, а строительство не начиналось. После "прорывных" нескольких лет, когда за 3 с лишним года сдали 6 станций, наступила пауза. С 2014 по 2018 годы метрополитен в Киеве не строился совсем, "Киевметрострой" был вынужден искать работу в других городах, основная часть коллектива не работала и находилась в вынужденных отпусках. Но в начале 2018 года ситуация сдвинулась с мёртвой точки, когда было принято решение начать строительство северного участка Сырецко-Печерской линии в направлении Виноградаря.
После кризиса 2014-2015 годов, когда произошёл обвал гривны и по понятным причинам значительные средства уходили на "оборонку", строительство метро было полностью прекращено. Все прекрасно понимали, что необходимо строить четвёртую линию (тем более что её часть так или иначе строится в составе Подольского мостового перехода), однако для осуществления этого проекта необходимы очень большие средства которых нет. Необходимо было реализовать какой-либо проект, который за сравнительно небольшие средства и сроки дал бы достаточно большой эффект. Рассматривались различные варианты, например, продление Оболонско-Теремковской линии дальше на юг или продление Святошинско-Броварской линии за запад в Новобеличи, однако данные варианты не дали бы необходимого эффекта, поэтому остановились на продлении Сырецко-Печерской линии на северо-запад в направлении Виноградаря.
Впервые проект продления Сырецко-Печерской линии на северо-запад в направлении района Виноградарь с сооружением там депо для метрополитена и трёх станций: "Мостицкая", "Виноградарь" и "Синеозёрная" был представлен в начале 2000-х годов. После "Сырца" линия должна поворачивать на север и проходить под Межевой улицей где на пересечении с Северо-Сырецкой и Белицкой улицей планировалась станция "Мостицкая", далее линия должна была уйти под проспект Правды, где на пересечении с улицей Василия Порика сооружается станция "Виноградарь", после чего линия должна была пойти дальше на запад под проспектом и должна завершиться станцией "Синеозёрная". На юге от станции планировалось сооружение метродепо.
К 2018 году проект был несколько переработан. Были учтены те факторы, что на Виноградаре сейчас ведётся массовое жилищное строительство и прежний проект стал уже несколько неактуален. Тем не менее хотелось завести линию метро как в новый, так и в старый Виноградарь, что сделать без организации вилочного движения было бы не возможно. В начале 2018 года проект был представлен общественности и осенью он был принят к реализации. Весной 2019 года началось строительство новых станций. Согласно воплощаемому проекту, подразумевается сооружение четырёх станций метро и метродепо. Строительство разбивается на два участка - в первый входят станции "Мостицкая" (которая будет располагаться на том же месте, что и по первоначальному проекту) и "Проспект Правды", которая расположится под Межевой улицей, севернее её пересечения с проспектом Правды.
Более подробно и множество изображений смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/future