Size: a a a

2018 July 26
MAD RABBIT
Выбил скидку на бомбезный ивент для дизайнеров — Design Line Workshop.

Все места к кураторам уже разобрали, но есть крутой варик ворваться на самостоятельное прохождение.

Почему туда стоит идти?

— 4 практических онлайн-воркшопа от мощных кураторов
— домашнее задание для закрепления практики
— дружное комьюнити, готовое помочь и поругать, если есть за что
— ребята делают уже не первое событие, и всегда получается продуктивно

Нет смысла пересказывать все плюшки, просто заходите и сами смотрите.

Зарегистрироваться: http://bit.ly/2KFOx8n
Промокод на 20% скидку — madrabbit
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Я обещал рассказать о процессе работы с цветом в дипломной работе Евгения.

Изначально он заимствовал цветовую схему у другого автора, чтобы на этапе работы с композицией не отвлекаться на подбор цветовой схемы. Разумеется, оставлять работу в таком виде нельзя.

В оригинальной картинке (слева) цветовая схема состоит из 4х цветов. Есть два варианта дальнейшего развития событий:

1. Изменить цвета, чтобы избавиться от сходства с оригиналом
2. Использовать меньше цветов

Мы выбрали второй вариант, поскольку он в данной композиции он выглядит уместнее (к чему нас здесь пестрота картинки?). В качестве акцентного цвета мы выбрали оранжевый, а все остальные сделали приближенными к ахроматическим (т.е. не чисто серым, а с примесью оттенка).

Чтобы усилить эффект «олдовости» мы добавили фактуру и шумы.

В результате после изменения цветовой схемы иллюстрация не только не потеряла внешнюю привлекательность, но и стала выглядеть привлекательнее оригинала.

А вам какой больше нравится?
источник
2018 August 03
MAD RABBIT
Решил сделать удобную навигацию по всем статьям о графическом дизайне и иллюстрации, которые я писал в этом году.

Теперь не нужно листать страницу вниз до упора, все перед глазами.

1. Кровь, боль и слезы графических дизайнеров
Заметка о том, почему работы порой получаются «не очень», с чем это связано и как исправить

Читать: https://designpub.ru/кровь-боль-и-слезы-графических-дизайнеров-aa2cc6bdf93b

2. Как спасти иллюстрацию, если она г***** (не очень)
Логическое продолжение предыдущий темы, но с уклоном в композицию. Вот это прямо самый сок.

Читать: https://designpub.ru/как-спасти-иллюстрацию-если-кажется-что-она-г-не-очень-b711ce2fcb76

3. Дурные штампы в плоской графике
Рекордсменом по количеству штампов заслуженно является киноиндустрия, однако и плоскую графику эта тенденция не обошла стороной. Рассмотрим самые показательные примеры что не надо делать в 2018.

Читать: https://designpub.ru/дурные-штампы-в-плоской-графике-5932ee50b3dc

4. Что модно в плоской графике
А в этой заметке поговорим о модных фишках

Читать: https://designpub.ru/что-модно-в-плоской-графике-a36ce65e06d0

5. Фаски
В далеком 2013 дизайнеры всячески отказывались от намека на объем, в особенности, от фасок. Не спорю, в каких-то моментах отказ уместен, но в каких-то — нет. Рассмотрим на примерах.

Читать: https://designpub.ru/фаски-1e508a12b003

6. О важности копирования
Рассказываю о том, как правильно копировать, на что обращать внимание и самое главное — зачем это вообще делать?

Читать: https://designpub.ru/как-выполнять-задания-70181f8adc4a

7. Как работать в изометрии
Статья с техническим уклоном для тех, кто еще новичок в АИ.

Читать: https://designpub.ru/как-работать-с-изометрией-d7f01e5c5f5b

8. 8 популярных эффектов в плоской графике
Забавно, что порядковый номер совпал с заголовком статьи

Читать: https://designpub.ru/8-популярных-эффектов-в-плоской-иллюстрации-4d58f6496495

9. Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта

Визуальный вес — это инструмент, который позволяет расставить иерархию в иллюстрации, показать, что находится ближе, а что дальше, что важно, а что второстепенно. Самый тупой способ — просто понизить прозрачность объектов второго плана. Более интересные — в этой статье.

Читать: https://designpub.ru/дизайнерские-способы-уменьшения-визуального-веса-объекта-1c8893b36966

10. Внутренняя динамика
Статья про формы

Читать: https://designpub.ru/внутренняя-динамика-a2d8896538d0

11. Формат
О важности формата и пропорций холста

Читать: https://designpub.ru/формат-1104548dc142

12. Линия
Если меня спросят  —  что является самым ущербным элементом в плоской графике, я без сомнения скажу, что это линии. Поговорим о них.

Читать: https://designpub.ru/линия-как-главный-инструмент-иллюстрации-1d00fe62eb5

13. Объем
Зачем он нужен и почему без него никуда

Читать: https://designpub.ru/зачем-надо-изучать-объем-8c781531c807

14. Цвет
Название говорит само за себя. Делюсь советами по работе с цветом.

Читать: https://designpub.ru/цвет-369ff10ebc89

15. О важности художественного образования
Статья просто пиздец какая спорная. Или нет.

Читать: Хhttps://designpub.ru/художественное-образование-для-графического-дизайнера-87aff1c0bc02

16. Препарирование дипломных работ

1) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-6-6d5b124bbb7b

2) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-5-или-как-сделать-иллюстрацию-вкусной-a84bb7d9ab06

3) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-4-cb2bce1b679c

4) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-3-250ec2d0cc88

5) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-2-1a2ecd64ed94

6) https://designpub.ru/препарирование-дипломных-работ-1-18b4a7b544bf
источник
MAD RABBIT
источник
2018 August 10
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Откуда взялся тренд называть любой бизнес, так или иначе связанный с дизайном, «студиями» доподлинно не известно, но подобное благозвучное название на удивление хорошо справляется со своей основной задачей, а именно — пускать в глаза пыль.

Едва услышав это волшебное слова, воображение тут же рисует сплоченную команду профессионалов, красивый офис и, конечно же, макбуки. Много макбуков.

Но так бывает далеко не всегда. Особенно когда речь идет о студиях, которые занимаются эксплейнерами (ex. продающие видео, видео для бизнеса и тд). Благодаря интернету понять, кто работает по другую сторону монитора проблематично, поэтому формально назвать себя студией теперь может любой, у кого есть смелость и клавиатура.

Продолжение в статье.

https://medium.com/@madrabbit/продающие-видео-которые-не-продают-e4aa976264fd
источник
MAD RABBIT
Я не дизайнер логотипов, но разглядывать ежегодные отчеты о трендах в этой сфере люблю. Очередная порция модноты от LogoLounge (если ты пропустил ее в мае).

https://www.logolounge.com/articles/2018-logo-trends
источник
2018 August 12
MAD RABBIT
Классная статья про тонкости. Тонкости при создании органичных анимаций

http://deadsign.ru/workflow/sculpting-software-animation/
источник
MAD RABBIT
Советую!
источник
MAD RABBIT
Ой, что это? Не может быть! Открыт предзаказ на книгу «Новые правила деловой переписки»: https://www.alpinabook.ru/catalog/Marketing/469181/?utm_medium=tg&utm_source=yavasuslyshal
источник
2018 August 13
MAD RABBIT
Понимание того как сделать хороший образовательный проект, который будет одинаково полезен как новичкам, так и ребятам с опытом, пришло ко мне далеко не сразу: изначально предполагалось, что моя целевая аудитория — это люди, которые умеют пользоваться Иллюстратором, но не совсем понимают как создавать вкусные и актуальные графические решения.

Однако в процессе я понял, что людям интересно не столько описание приемов, логика их использования и техническая реализация, сколько детальное описание процесса работы со всеми ошибками, которые были допущены в процессе. Ведь мы учимся исключительно на ошибках, а готовые решения не всегда хорошо усваиваются. Поэтому было решено принципиально поменять весь изначально заданный вектор движения.

Вашему вниманию я предлагаю небольшой материал из грядущего обновления гайда, в котором я разбираю дипломную работу Ольги. Разбор концептуальный: в нем последовательно описываются какие решения мы принимали при работе, от чего избавлялись и как в процессе работы менялся результат. Некоторые аспекты были сознательно опущены до полноценного релиза.

Читать: https://medium.com/@madrabbit/препарирование-дипломных-работ-7-69b4fce2eb5c

В следующем посте я поделюсь своим мнением относительно современных онлайн-систем образования, а так же расскажу как изменился мой подход к преподаванию за год, и что нового появится в моем гайде.
источник
2018 August 22
MAD RABBIT
Не знаю как для вас, но для меня лето — самый сложный период года в плане работы, ибо трудно сидеть перед компом, когда за окном такая погода. Однако лето плавно заканчивается, а вместе с ним и я плавно возвращаюсь в привычное рабочее русло.

Впереди много статей, разборов и лайф-хаков. Сегодня в продолжении темы последнего разбора, расскажу о том как проходил рабочий процесс, от каких решений мы отказывались, а какие оставляли.

https://medium.com/@madrabbit/процесс-работы-1-cdddd7425d94

P.S. Кстати, снова открыта запись на Групповой формат. Для подробностей пишите в ЛС @imadrabbit
источник
2018 August 25
MAD RABBIT
Дизайнерские интервью как правило невероятно скучны: в них нет огонька. Дизайнеры не рассказывают сколько получают, какие наркотики употребляют и какую невероятную хуйню творят их клиенты.

Все по стандартному сценарию: где учился, как пришел в дизайн, бла-бла-бла.

Но интервью ниже — исключение. Нет, не потому что в нем есть какие-то запредельные откровения. А исключительно из-за личности интервьюируемой. Это Альбина Гайнуллина — дизайнер студии Бати, которая прославилась на весь рунет неоднозначными логотипами для ДжонФедора и Булочной. Давно было интересно узнать, чем она дышит и что творится у нее голове.

Читать: https://type.today/ru/journal/albina_gainullina
источник
MAD RABBIT
Кстати, подбные решения удачно вписываются в стилистику, которая называется брутализм. Брутализм — это минимализм на минималках. Ну или на стероидах, как утверждает автор статьи ниже.

Мне лично данный стиль очень импонирует, но вот применять его следует осторожно: это только на первый взгляд кажется, что сделать его легко. А про уместность вообще молчу: такой визуал будет оправдан, если есть задача шокировать пользователя. Что как бэ не всегда соответствует ТЗ.

Почитать про брутализм: http://uxgu.ru/brutalism/
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Разбор ошибок №10

Снова возвращается полюбившаяся многим, судя по приросту подписчиков, рубрика «Разбор ошибок». Сегодня опять поговорим про изометрию.

В изометрии все прямые (акцент на слове прямые) линии должны быть параллельны по отношению друг к другу. В отличии от перспективы, где линии имеют точку схода и сокращаются по мере приближения к ней.

Однако наше восприятие не делает скидку на изометрию, и порой возникает оптические иллюзии.

Например, объект, который выровненный по геометрическому центру, кажется смещенным чуть-левее. Проблема решается сдвигом объекта вправо в сторону оптического (или визуального) центра.

Почитать о оптическом выравнивании: https://vk.com/zabeii?w=wall-35734428_3034).

Но есть еще одна очень интересная штука.
Посмотрите на машину, которую нарисовал замечательный иллюстратора Igor Kozak, а точнее — на ее колеса. Сравните размер. Заднее колесо кажется больше переднего, хотя геометрически их размер абсолютно одинаковый.

Почему так?

Дело в том, что нашему глазу фиолетово на условность в виде изометрии, он плотно подсел на перспективу и привык к тому, что ближний объект (переднее колесо) должен быть больше заднего объекта (заднее колесо). Иначе возникает ощущение, что что-то не так. И хотя в изометрии нет протяженности, свойственной перспективе, наш глаз это не волнует.

Решение: помнить об этом и оптически уравновешивать объекты. Я отобрал много подобных примеров для гайда, где теперь появится жирный раздел про изометрию. Если вам это интересно, поделюсь в блоге парочкой.
источник
2018 August 27
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В качестве одного из заданий моим ученикам предстояло скопировать иллюстрацию айфона в изометрической проекции, а затем выполнить ее в другом цвете и стиле, используя графические приемы стилизации объема.

В данной статье я привожу примеры выполненной работы в разных стилях и цветовых решениях с пояснениями. Часть примеров для наглядной демонстрации принципа отрисованы лично мною, другая часть — примеры работ моих учеников.

Читать: https://medium.com/@madrabbit/стилизация-на-примере-композиции-с-телефоном-в-изометрии-315cff015f5a
источник
MAD RABBIT
В моих последних постах периодически всплывает термин «сложности реализации в техническом плане», которым я хочу посвятить отдельный раздел в гайде для новичков. Возможно, не совсем понятно, что я имею ввиду. Постараюсь объяснить на примере последней иллюстрации.


1. Тень
Чтобы реализовать такой эффект для падающей тени, существуют разные способы. Я использовал зернистую кисть и, работая по маске слоя, добился плавного исчезновения. Для того, чтобы растяжка получилась максимально аккуратной за минимальные затраты времени, «штриховать» надо под разными углами.

Мой набор кистей есть в аттаче.

2. Контур
Этой же кистью я проходился по маске слоев с контуром, чтобы избавиться от четкой формы линии.

3. Градиент на фронтальной поверхности
Ей же я создал небольшой градиент на белой поверхности телефона, предварительно перенеся эту поверхность отдельным смарт-объектом в Фотошоп.

Но эта иллюстрация достаточно простая. Впереди будет разбор более сложных примеров.
источник