Сергей Валентинович - человек, серьёзно приближенный к различным государственным учреждениям, потому и дело своё объясняет так, чтобы сразу был понятен государственный интерес.
В итоге почти что прямым текстом заявляет, что без качественной кинодокументалистики невозможна хорошая пропаганда.
Которая ведь вовсе не обязательно клевета и дезинформация. Совсем нет. Скорее, даже наоборот.
Лучшая пропаганда, это чистая правда, поданная так, чтобы ненавязчиво предрасположить целевую аудиторию к определенным выводам - тоже, кстати, не обязательно ложным.
Поэтому не надо стесняться слова «пропаганда», ничего стыдного в нем нет, Эйзенштейн с Вертовым не стеснялись - и нам велели.
И Сергей Мирошниченко, конечно же, абсолютно и полностью прав. Более того, правота его как никогда свежа и актуальна.
Потому что если кому-то от слов «документальный фильм» представляется некая древняя черно-белая кинохроника, тот пусть вспомнит, что недавний большой олимпийский допинговый скандал с публичным шельмованием российской сборной проистек во всей своей оглушительной необъятности от небольшой, но увлекательной документалочки.
Творение немецкого журналиста Зеппельта. Который снимал себе всякие расследования о роли фармы в
большом спорте, в процессе вдруг как бы нечаянно наткнулся на Гришу Родченкова - тут-то ему карта и пошла.
https://t.me/moyzakon/562