Size: a a a

2020 October 20
NoNaMe Club
Стоит различать безопасность и приватность, когда мы говорим о цифровом мире.

Безопасность – это защита данных от посторонних лиц, которые пытаются украсть у нас конкретные вещи: номер кредитной карты, пароль от почты или аккаунтов в соцсетях и т.д. В этом случае мы защищаемся от злоумышленников, нарушающих закон.

Приватность – это защита от слежки за нашими действиями. Эта слежка чаще всего проводится с коммерческой, политической или правоохранительной целью.

Самое интересное — за нами следят  чаще всего вполне законно. Компании вроде Google следят с нашего формального согласия, а в обмен предоставляют бесплатные услуги. Тотальная слежка спецслужб, вроде АНБ, о которой миру поведал Сноуден, тоже делают это как бы с нашего согласия: например, чтобы защитить нас от террористов. Недавно, правда, суд выяснил, что прослушка АНБ за много лет не предотвратила ни одной террористической атаки, но какая разница.

Дальнейшее развитие технологий усугубляет проблемы в обеих сферах.

Развитие интернета вещей (IoT) приведет к тому, что хакеры смогут взломать вообще все что угодно: от медицинского импланта до беспилотной машины – и нанести непоправимый вред миллионам людей. Хотя будут развиваться и технологии защиты, которые, по идее, смогут сбалансировать угрозы нашей безопасности — в их развитии заинтересованы все ключевые игроки: бизнес, финансовый сектор, военные и так далее.

А вот у сохранения приватности перспектив практически нет. Соотношение технологий и концепций, которые уничтожают приватность, к тем, которые ее охраняют – наверное, 100 к 1. Безопасность, медицина, сфера услуг, работа, индустрия развлечений – куда ни ткнись, везде отчетливо сияет курс на сокращение приватности. Все меньше личного, все больше публичного.

Сейчас люди говорят: «мне нечего скрывать, я же не преступник – поэтому я не парюсь, что за мной наблюдают». Но они так говорят только потому, что в обществе все еще сохраняется нарратив приватности. И даже если умом они понимают, что за ними следят, никаких ощутимых последствий этой слежки они не испытывают – и потому-то и забивают и забывают об этом.

Вот вам пара фантазий о будущем.

Поссорился с домашними – потерял социальные баллы, а вечером тебя не пустили в бар: потому что остынь. Напал жор и съел пару бутербродов в ночи – утром обнаружил, что твоя медицинская страховка стала дороже, потому что ты «не соблюдаешь гайдлайны». Ну и так далее (за примерами из настоящего обращайтесь в Китай и Северную Корею).

Один дзенский монах пару веков назад учил императора, как перестать нервничать на публике: «Когда я принимаю гостей, я чувствую и веду себя так, как будто я один в своей келье. А когда я один в своей келье, я чувствую и веду себя так, как будто вокруг меня большое общество».

По ходу, нам всем пора приобщаться к этой мудрости.
источник
2020 October 21
NoNaMe Club
Минюст РФ внёс в список экстремистских материалов песни  бывшего участника группы DDT — Вадима Курылёва.

В произведениях его группы «Электрические партизаны» — «Левый террор», а также «Звезда и автомат (R.A.F)» — пензенские «эшники» услышали призывы к насильственному изменению основ конституционного строя, а также «воспрепятствованию законной деятельности госорганов, соединённому с насилием или его угрозой». Остаётся непонятным, почему получение результатов экспертизы заняло более 10 лет? 🤔

https://roskomsvoboda.org/65477
источник
NoNaMe Club
Анатомия системы ИИ. Amazon Echo как анатомический атлас человеческого труда, данных и планетарных ресурсов

В комнате цилиндр. Он бесстрастен, гладок, прост и мал. Высотой в 14,8 сантиметров, с зелено-голубой круговой подсветкой, обрамляющей его верхний край. Он беззвучно внимает. В комнату заходит женщина со спящим ребёнком на руках, обращается к цилиндру:

«Алекса, включи свет в гостиной».

Цилиндр оживает. «Хорошо». В комнате зажигается свет. Женщина слегка кивает и несёт ребёнка наверх.

Так выглядит взаимодействие с устройством Amazon Эхо. Маленький запрос — короткий вопрос и ответ — является наиболее частой формой контакта с этим включаемым голосом клиента аппаратом с искусственным интеллектом. Но за это короткое время задействуется обширная матрица мощностей: цепочек добычи ресурсов, человеческого труда и алгоритмической обработки, переплетающихся сквозь сети добычи полезных ископаемых, логистики, распределения, обработки, прогнозирования и оптимизации. Масштаб этой системы почти за пределами человеческого воображения. Как нам начать ее видеть, понять ее безграничность и сложность как связанной формы?

moscowartmagazine.com/issue/101/article/2239

Рекомендую к прочтению перевод текста ставшего составной частью инсталляции представлявшей собой масштабную план-схему или условную карту, воссоздававшую политэкономическую подоплеку интернета. Авторы: Кейт Кроуфорд – профессор Нью-Йоркского университета, научный сотрудник Microsoft Research в Нью-Йорке, председатель кафедры ИИ и справедливости в Высшей нормальной школе в Париже. Советник Всемирного экономического форума в Давосе. Владан Йолер – профессор Академии искусств Нови-Садского университета, руководитель лаборатории по изучению данных для исследования различных технических и общественных аспектов алгоритмической прозрачности, эксплуатации цифрового труда, невидимых инфраструктур и технологических черных ящиков.
источник
2020 October 24
NoNaMe Club
Все уже выразили свое мнение, теперь моя очередь. GitHub по просьбе RIAA заблокировали репозиторий  youtube-dl и все его основные форки. При этом это было просто обращение, в котором RIAA утверждает, что youtube-dl создан с единственной целью - воровать видео и музыкальнй контент с сервисов вроде YouTube, что разумеется не правда.

Надеюсь что удаление настолько популярного репозитория заставит всех задуматься и наконец-то у нас появится какое-то неблокируемое, распределенное средство для хранения исходных кодов. Положить сорцы в что-то вроде IPFS можно уже сейчас, но хочется прямо распределенной системы, это очень нужно для сохранения свободы разработки https://www.zdnet.com/article/riaa-blitz-takes-down-18-github-projects-used-for-downloading-youtube-videos/
источник
2020 October 27
NoNaMe Club
Тут Роскомнадзор пожаловался на цензуру. Говорит, что из-за блокировки аккаунтов провластных СМИ на YouTube, Facebook и Twitter «россияне не могут получить объективную информацию».

В качестве ответных мер ведомство подготовило новые изменения в законодательство в отношении соцсетей и уже направило их в Госдуму и Совфед.

Что это будут за ограничения, Роскомнадзор пока не рассказывает: https://roskomsvoboda.org/65703
источник
2020 November 03
NoNaMe Club
Давно не смотрел за рынком мессенжеров, работающих без интернета. Оказывается на днях Bridgefy запустил у себя шифрование по модели Сигнала, т.е. у них теперь все сообщения идут со сквозным шифрованием. Получается почти идеальное решение для толпы людей: не требуется сети, только bluetooth или wifi и при этом сообщения зашифрованы. Все это справедливо как для их мессенжера, так и для их SDK, позволяющее сторонним приложениям так же работать без интернета.

С одной стороны все меньше мест, где нет или плохо работает сеть. С другой, все больше у меня желания иметь возможность от общей сети и ее использования изолироваться. Bridgefy тут неплохое подспорье https://bridgefy.me/press-release-major-security-updates-at-bridgefy/
источник
2020 November 05
NoNaMe Club
Соединенные Штаты Цукерберга

Почему у надзорных капиталистов получилось получить так много власти, хотя их действия часто нарушали закон и разрушали устоявшиеся социальные институты? Причины, по которым это произошло, разбирает в своей книге «Эпоха надзорного капитализма» американский философ Шошана Зубофф.

Одним из главных факторов их успеха она считает то, что они просто застали нас врасплох: люди столкнулись с новыми, неожиданно мощными, технологиями и не понимали, чего от них ждать — зато потенциал этих технологий хорошо понимали будущие надзорные капиталисты.

Она пишет: «Большинство из нас не сопротивлялись ранним вторжениям со стороны Google, Facebook и других надзорных капиталистов потому, что не понимали, чем их действия отличались от всего того, что происходило раньше. Их технологии и бизнес-модели были диковинными и странными, и нам оставалось только диву даваться, что за инновационные «повозки без лошадей». Мы беспокоились и фиксировались на известных угрозах слежки и контроля, ассоциировавшихся с государственной властью. Ранние операции по масштабной модификации поведения понимались как продолжение государства, но мы были не готовы к нападению со стороны частных компаний».

Эти слова Зубофф относились к концу 2000-х и началу 2010-х годов, когда Google и Facebook только набирали силу и были озабочены сверхприбылью. В конце 2020 года мы видим, как надзорные капиталисты продолжают делать «беспрецедентные» вещи у нас на глазах. На этот раз они захватывают политическую власть.

Твиттер и Фейсбук цензурируют президента Америки, ограничивая распространение его постов с объявлением победы на выборах. Ведь голоса еще не подсчитали, следовательно, любые преждевременные заявления нарушают «юридическую святость» выборов. Поэтому половина твитов Трампа насчет выборов помечена словами «некоторый или весь контент в этом твите – спорный и может вводить в заблуждение касательно выборов и других гражданских процессов».

Соцсети сыграли серьезную роль на выборах президента США в 2016 году, но тогда их действия были скрытыми. «Тайные делишки» вскрылись уже после выборов, например, в скандале с Cambridge Analytica. А сейчас владельцы соцсетей открыто влияют на выборы и даже претендуют на то, что они – более взвешенный гарант конституции, чем президент страны.

Один из главных инструментов социальной физики – изменение скорости и характера передачи информации в обществе. Когда Twitter или Facebook не дает постам действующего президента дойти до подписчиков, они модерируют информационные потоки в обществе — как светофоры и гаишники управляют потоками машин на дорогах. Только в отличие от светофоров и гаишников, их никто не ставил в центр управления инфопотоками: они сами пришли и с улыбкой стали размахивать жезлом.

Неважно, что сейчас цензурируют республиканского президента. Это демонстрация силы и создание прецедента:  дальше под цензуру может попасть любая партия и институт.

Не так важно, какая партия выиграет эти выборы, гораздо важнее то, что их опять выигрывают социальные сети.
источник
2020 November 15
NoNaMe Club
Альтернативные соцсети

2020 год стал годом расцвета кибер-цензуры из-за пандемии и выборов президента США. 

Facebook, Twitter и в меньшей степени YouTube показали, что они могут и готовы удалять контент и пользователей, которых по каким-то причинам считают опасными и неуместными. Цензурировали и правых, и левых (хотя правых – чаще и резонанснее). 

Это привело к неожиданным результатам: процветанию конкурентов соцсетевых монополий. 

Одним из основных бенефициаров усиления цензуры в мейнстримных соцсеnях стал Telegram. 

В 2015 году Телеграмом пользовались 60 миллионов человек, а к апрелю 2020 – уже больше 400 миллионов. С тех пор каждый день в Telegram регистрируются около 1,5 млн человек. 

Главные преимущества соцсети Дурова – сквозное шифрование (блокирующее доступ к содержанию переписки третьей стороне) и отсутствие цензуры со стороны соцсети. Телеграм пользовался популярностью у протестующих в Иране и у протестующих в Гонконге. 

Дурную славу мессенджеру принесла популярность у террористов, в частности, у тех самых печально известных игиловцев. Год назад руководство соцсети впервые проявило свой цензурный потенциал и удалило тысячи чатов, ботов и каналов, связанных с террористами. Но в остальном пока что Телеграм остается территорией, свободной от цензуры. 

«У вас есть возможность блокировать телеграм-каналы? Ни у кого нет, даже у тех, кто всю эту паутину придумал, — американцев», — жаловался Александр Лукашенко. 

В США Телеграмом пользуются и протестующие из Black Lives Matter, и их заклятые враги – белые националистические организации. Осенью, когда Facebook и Twitter забанили все крупные группы с сотнями тысяч сторонников теории заговора Q.anon, те тоже массово мигрировали на площадку Дурова. И, в отличие от Facebook, здесь ни тех, ни других никто не блокирует и не удаляет их сообщества. 

После блокировки Facebook-групп, организовавших протесты против локдауна в США, ковид-диссиденты стали массово регистрироваться в популярной у сторонников теорий заговора социальной сети MeWe. А блокировка несогласных с результатами выборов президента США привела ко взлету популярности консервативной соцсети Parler: за пять дней после выборов ее скачали больше миллиона раз. MeWe и Parler позиционируют себя как места, где «ценят свободу слова» и где можно «высказывать свои взгляды без страха “деплатформинга”». 

Похоже, что кроме развития темы киберсуверенитета (о котором я писал здесь), мы также наблюдаем явление соцсетевой сегрегации

Раньше пользователей с диаметрально противоположными точками зрения разводили в разные углы алгоритмы соцсетей, которые показывали близкий взглядам пользователя контент и скрывали неугодный — тогда мы говорили о пузырях фильтров

Теперь пользователей разводят уже по разным социальным сетям, и пузырь фильтров превращается в соцсетевые стены. 

Дональд Трамп за 4 года президентства так и не построил стену между США и Мексикой. Но ему, кажется, удалось построить киберстены.
источник
2020 November 17
NoNaMe Club
Мы вот часто любим писать про RIPE-это, RIPE-то, RIPE-сё и так далее.
А все-ли из вас знают и понимают как работать с базой этого самого райпа, что в ней лежит и зачем она нужна?
Если ответ отрицательный, то на днях вышла очень толковая статья где тщательно разжёвываются базовый, и не только,вещи про БД RIPE.
https://habr.com/ru/company/linxdatacenter/blog/526508/
источник
2020 November 28
NoNaMe Club
Правительство Российской федерации, по иронии судьбы, платит солдатам армии ботов приблизительно эквивалент зарплаты доцента. В целом, если вы достаточно умны, чтобы "развить" идеи из списка, который получаете ежедневно от вашего начальника постправды, украсить их какими-то безжалостными подростковыми шутками и напасть на реальных людей, прячась за многочисленными псевдонимами, то вы подходите для такой работы. Тем более, для тех, кто родился во времена отдельных островков реальности и вырос, защищён и вооружен цинизмом, их работа может быть не сколько этической проблемой, а скорее методом поведенческого выживания в джунглях многочисленных "истин". Их даже можно назвать хорошими учениками нашего столетия, если обратить внимание на такой факт: увиденное за их короткую жизнь заключается в том, что круиз между островами, наполнен насмешками над оппонентами или их уничтожением, может обеспечить чудесную жизнь — наверное, не такое богатое, как у Перрис Хилтон, но все же.

В конце концов, работа троллей достаточно рутинная. Их миссия — не обсуждение темы или опровержение аргументов, а терроризировать коммуникационное пространство с беспрецедентной враждебностью и агрессией, стремясь заставить противоположные идеи отступить. Тролли – это цифровые питбуль, наученные разрушать надлежащий этикет общения, рациональность и сущность в социальных сетях , становясь одновременно оплачиваемым примером бестыдной жестокости для других пользователей сети, “нормальных людей", которые позже добровольно присоединяются к боевым отрядам аморальности.
источник
2020 November 30
NoNaMe Club
Туркменистан, одна из самых закрытых стран в мире, планирует запустить государственный мессенджер и электронную почту.

Разработчики электронной почты и приложения для обмена сообщениями «Туркментелеком» и «Алтын Асыр» — единственные операторы связи в стране. Согласно данным правозащитных организаций,  они находятся под пристальным контролем правительства.

Запуск этих приложений может усилить авторитаризм в стране, которая получила и так получила 2 балла из 100 в отчете Freedom House о политической свободе за 2020 год.
источник
2020 December 01
NoNaMe Club
ЕС планирует вводить против стран санкции за распространение фейков

Под эти санкции, в первую очередь, могут попасть Россия и Китай. В документе, подготовленном Еврокомиссией, говорится, что эти страны «проводили операции влияния и кампании по дезинформации о ситуации с коронавирусом в Евросоюзе, соседних странах и во всем мире».

Только за 2020 год специальное подразделения Европейской службы внешних действий отчиталось о выявлении более 500 примеров прокремлевской дезинформации по COVID-19:

https://roskomsvoboda.org/66919
источник
NoNaMe Club
nnmclub_official
Как отличить фейковую новость от правдивой. Алгоритм

1. Заголовок
Нужно задать себе вопросы:
   • В нем есть эмоционально окрашенные слова?
   • Есть ли слова, которые призывают к действию типа «вы должны это знать», «читать всем» и т.п.?
   • Есть ли что-то для привлечения внимания: «Шок!», «Сенсация!», «Срочно!» и т.д.

Если хотя бы по одному из вопросов ответ утвердительный, вероятно перед вами — фейк. Или же манипулятивный заголовок. В этом случае содержание новости может быть достоверным, но заголовок создан ради кликбейта: чтобы больше читателей перешли читать такую новость.

Пример манипулятивного заголовка: «Шок! Появuлась страшнaя прaвдa о kоронaвuрycе, которую уже не сkрыть».

Если видите запись с миксом разных букв: перед вами почти 100% фейк. Это делается для того,чтобы новость было сложнее искать тем, кто с фейками борется.

У правдивых новостей — обычно нейтральный заголовок. Дальше вы сами решаете, интересно вам это читать или нет.

2. Текст новости
Если заголовок не кажется вам манипулятивным, проанализируйте текст новости. Задайте себе такие вопросы:
   • Есть ли в тексте эмоциональные высказывания? Они могут вызывать у вас не только гнев или возмущение, но и сильную радость. Манипулировать могут как и очень плохими, так и суперпозитивными, но в любом случае, неправдивыми, сообщениями.
   • Кто автор текста? Часто сайты, которые распространяют фейки или неправдивые новости, не указывают авторов статей.
   • По каким источникам написана новость? Если есть ссылка на другое новостное агентство, лучше читать первоисточник. Во время перепубликации содержание новости могли специально поменять. Иногда СМИ ссылаются на собственные или анонимные источники. Такие новости лучше поддавать сомнению и ждать официальных заявлений.
   • Какие источники информации указаны? К примеру, если это — решения органов власти, должны быть ссылки на сайт, закон, постановление, указ и т.д. Если это статистика — ссылки на профильные органы, которые ей занимаются.

3. Дата и время публикации
Внимательно проверьте, когда был написан текст. Возможно, вам сейчас как новость выдают статью, написанную несколько месяцев, если не лет, назад.

4. Факты и мысли
   • Фейковые новости опираются на чьи-то мысли или личные оценки. Достоверные новости подкрепляются фактами.
   • Фейковые новости могут цитировать каких-то экспертов, но не указывать, кого именно. В них вы часто не видите имя эксперта, давшего оценку событию, не увидите имен ученых, которые совершили «прорыв в науке». Достоверные новости не только указывают имена ученых и экспертов, но и дают ссылки на их исследования.
   • Ссылается ли новость на факты? Фейковые новости почти никогда не дают ссылок на источники. Правдивые дают ссылки на первоисточники, чтобы читатель сам мог убедиться в том, что данные достоверны.

Как самому не распространять фейки?
   • Если заголовок показался вам манипулятивным, лучше не переходить по ссылке: ведь так вы поддержите сайт, который публикует фейки.
   • Если заголовок — манипулятивный, а содержание новости — достоверное, такие новости тоже лучше не распространять.
   • Авторитетные СМИ не позволяют себе таких манипуляций. СМИ, которые часто используют кликбейтные заголовки, могут распространять недостоверные новости.
   • В соцсетях не лайкайте пост, не комментируйте его и не перепощивайте его себе на страницу, в группу, в мессенджер, пока не пройдете предыдущие этапы проверки. Иначе его увидит больше людей, в том числе, ваши друзья.
👆Вот тут я уже давал рекомендации, как не вестись на фейки. Почитайте, кто этого ещё не сделал.
источник
2020 December 04
NoNaMe Club
Парадокс золотой рыбки

Несколько дней назад прочитал очередной выпуск рассылки Михаила Калашникова The Scope на тему того, что клипового мышления не существует, в котором Михаил попытался найти корни знаменитого тезиса про стремительно сокращающееся окно внимания человека (которое "стало короче, чем у золотой рыбки"). Вполне ожидаемо никаких научных подтверждений тезису не нашлось, потому этот слайд из всех ваших презентаций про то, как все плохо в медиа, можно смело удалить. В результате Михаил делает вывод, что все сложнее, чем кажется, ну и клипового мышления, да, не существует. С первой частью я полностью согласен, а вот со второй - не совсем.

Век Отвлеченности, которым пугают нас исследователи (в том числе Постман и Рашкофф), происходит из возросшей конкуренции за внимание. Как я писал тут, количество часов, которые средний человек тратит на медиа, стремится заполнить все активное время. В условиях очень высокой конкуренции разных источников за внимание человека продолжительное время удерживать взгляд на чем-то одном не представляется возможным - мне кажется, что современное медиа потребление можно изобразить как сложную диаграмму Венна, где внутри огромного круга "выпуск Дудя" есть маленькие круги "проверка фб", "чат с другом", "20-30 ТикТоков", "катка в дотан"(извините). В недавнем блестящем эссе для New Yorker журналист и исследователь Кайл Чайка назвал этот феномен "ambient TV", то есть это такой новый формат телевизионного контента, который как бы говорит вам, что смотреть в телефон во время просмотра - это ОК.

Ambient TV, как и ambient audio (музыка для дороги на работу, подкасты во время бега и Mubert для всего остального) - это в том числе результаты ужесточающейся конкуренции за внимание в ситуации коммуникационного изобилия. Модели монетизации экономики внимания так или иначе зависят от объема контента: в рекламной модели больше контента = больше возможностей для контакта аудитории с брендом/баннером; в подписной модели количество контента должно оправдывать цену подписки не меньше, чем его качество. Так культура биндж-вотчинга, которую фактически изобрел Netflix, начав выкладывать целые сезоны сериалов целиком, плавно распространилась и на другие медиумы. С ростом AR эта ситуация будет существенно усугубляться и мы имеем все шансы погрузиться в ambient-существование, где не совсем понятно какая же часть жизни будет фоновой: медийная или оффлайновая.

Потому, уверен, что окно внимания безусловно сокращается, но от этого мы не становимся золотыми рыбками, а скорее учимся бесшовно переключаться между разными окнами, и с каждым витком развития медийных технологий - все эффективнее.
источник
2020 December 14
NoNaMe Club
О том, как Spotify забивает соцсети бесплатной рекламой с помощью промокампании Wrapped:

Ни для кого не сюрприз, что Spotify в последние годы стал прибегать к услугам микро-инфлюенсеров. Во многих регионах своего присутствия $50-миллиардное предприятие выстраивает подобную работу через внешние pr-агентства. Например, в Австралии представители стриминга сотрудничают с компанией Tribe, которая договаривается с блогерами о размещении публикаций, восхваляющих превосходства сервиса перед физическими носителями. В качестве визуального референса агентство рассылало инфлюенсерам снимок, на котором экран телефона с приложением Spotify поднят над разбросанными CD и разломанными аудиокассетами. Отталкиваясь от этого кадра блогеры создавали посты и размещали по средней цене $130/ед. Доподлинно известно, что Spotify работает с внешними агентствами и в других странах, включая Россию, где его продвижением занимаются такие компании, как PBN H+K Strategies.

В то же время c 2015 года представители шведского стриминга развивают функцию Wrapped, благодаря которой пользователи соцсетей распространяют брендированный контент Spotify совершенно бесплатно.  Для этого платформа попросила своих клиентов «быть смелыми и открыть ей доступ к истории прослушиваний», а затем на основе персональных данных стала предлагать автоматически сгенерированную инфографику о музыкальных итогах года. Вся информация преподносится в виде цветных карточек, которыми удобно делиться с друзьями. Наверняка многие из вас в этом месяце сталкивались с подобными постами. Кстати, схожую инфографику сервис предлагает и музыкантам: они могут узнать сколько стримов и слушателей набрали за год, в каких странах их творчество звучало чаще всего и так далее.

Кампания Wrapped – отличная иллюстрация того, как Spotify преподносит себя инвесторам. Сервис позиционирует свой бизнес, как «двухстороннюю рыночную площадку». С одной стороны, он предлагает бесплатный доступ к каталогу всем, кто прошел регистрацию, заманивая к себе все больше пользователей. Так, в 2019 году руководитель отдела потребительского маркетинга Spotify Джун Соваже в интервью Forbes заявила, что Wrapped «создает эффект синдрома упущенной выгоды (прим. – FOMO “fear of missing out”), который побуждает других людей переходить на Spotify». С другой – работает с музыкантами, которые в его бизнес-модели рассматриваются как отдельный вид клиентов. То есть сервис старается сделать так, чтобы помимо предоставления своей музыки по низким ценам артисты стали продвигать свое творчество с помощью его платных инструментов. Таким образом, кампания Wrapped помогает получить бесплатную рекламу от всех посетителей этой «двухсторонней» площадки.

Конечно, схожий с Wrapped функционал есть и у других стримингов. Например, Apple Music в конце года генерирует плейлисты с треками, которые подписчики слушали чаще всего. Однако другие стриминги не превращают подведение итогов в огромную промокампанию. В связи с этим не стоит забывать, что, рекламируя Spotify, пользователи бесплатно продвигают публичную многомиллиардную платформу, главная задача которой – угодить акционерами, коими в большинстве своем являются крупные инвестиционные фонды (Morgan Stanley IM; Tencent Holdings Ltd; TCMI inc) и мейджор-лейблы (Sony, Universal). К тому же, если мы принимаем центральную идею Wrapped, согласно которой влияние композиции можно определить лишь по количеству прослушиваний, то значительно ограничиваем диапазон того, что действительно ценится в музыке и культуре.

В одном из рекламных роликов, которыми Spotify подогревал интерес к новогодней промокампании, приведена цитата автора The Atlantic, назвавшего Wrapped «виртуозным рекламным маневром, который вернул пользовательское доверие во времена, когда в IT-гигантов никто не верит». Кстати, ролик и вся кампания стали лауреатами множества престижных премий. Но что, если мы все-таки попробуем отказаться от «виртуозного рекламного маневра» и напрямую поблагодарить музыкантов, благодаря творчеству которых в этом году нам жилось проще, а иногда даже и лучше?
источник
NoNaMe Club
У Google упало всё.

Проблема в сбое в одном из корневых датацентров Google в Атланте — сервисы Google Account упали и утянули за собой всё остальное. Если пользоваться сервисами Google анонимно и не пытаться войти в учётную запись, то работать будет (но тоже так себе).
источник
2020 December 15
NoNaMe Club
Часто натыкаюсь на этакую "Кашу из алгоритма", как в "каше из топора", когда продукт продается или рекламируется как содержащий какой-нибудь ИИ или машин лернинг, а на самом деле ценный всем, что вокруг него. Скажем, в фитнес-приложениях это очень часто есть, когда хочется прям дать компьютеру намерить всяких данных, в надежде на хороший совет от ИИ... Про спотифай тоже все время про рекомендации говорят, хотя ну блин, кому это надо по сравнению с возможностью музыку удобно слушать?

В мад мен по-моему был момент, или даже в настоящей истории рекламы, когда рекламный ролик объясняли как "Мы продаем не сигареты, а хорошую жизнь". Вот сейчас наоборот - никто не верит в хорошую жизнь, и наоборот, готовы покупать лишь что-то абсолютно нечеловеческое, типа "алгоритма", потому что реклама окончательно испортила любой человеческий образ. Кто верит в хорошую жизнь? Кто готов ее покупать?

Поэтому в итоге видно, что о людях нельзя заботиться, и нельзя предлагать им хорошие вещи, это подозрительно и крипово. А вот предлагать им что-то странное и неловеческое, типа "алгоритм", вот это нормально - и к нему можно уже добавить, как к каше из топора, любое добро и любую заботу, пока настаиваешь на том, что главное не в них. Утопию тоже будем продавать из топора, из какой-нибудь плановой-ИИ-экономики, видимо, или еще чего-то бессмысленного, вокруг чего можно будет безнаказанно делать добро.
источник
2020 December 16
NoNaMe Club
Правительство США против надзорных капиталистов

На днях Federal Trade Commission (FTC) обратилась к крупнейшим социальным медиа с требованием «раскрыть подробности слежки за пользователями и бихевиористских приемов в рекламе». Другими словами, американское правительство наконец признало существование надзорного капитализма и цифровой модификации поведения и требует от Facebook, YouTube, TikTok, Amazon и других сделать свои манипуляции более прозрачными. Того глядишь, и управление вниманием регулировать начнут.

Вообще, FTC пытается давить на технокорпорации весь 2020 год. С февраля она исследует коммерческую историю Google, Facebook и Apple на предмет нарушений антимонопольного законодательства. Хотя всем давно очевидно, что триллионные компании не могут не нарушать антимонопольные законы. Например, Facebook покупал своих конкурентов (Instagram), а когда не мог купить – открыто копировал их технологии (Snapchat), пытаясь их обанкротить. Американскии техноолигархи делают так давно и систематично.

Но агрессивная рыночная стратегия – стандартная практика для любого крупного бизнеса. Так делали до надзорных капиталистов и будут делать после них (если после вообще что-то будет). Антимонопольное законодательство – формальность. Оно вообще не будет работать, пока не появится решительной политической воли ее применить. Я не думаю, что у FTC получится развалить Facebook или Google на основе антимонопольных претензий – это, скорее, политическое давление, чем реальная угроза. Чего правительство хочет добиться с помощью этого давления, мы еще увидим.

А вот требование раскрыть механику работы алгоритмов гораздо интереснее. Потенциально оно может привести к запрету каких-то технологий или к их регуляции.

Вот, на какие вопросы комиссия требует ответить соцсети:

«Ни одна индустрия не могла настолько масштабно следить за нами и монетизировать наши личные жизни. Социальные медиа и стриминговые сервисы следят за пользователями через приложения на мобильных устройствах, которые всегда находятся рядом с ними. Постоянный доступ позволяет этим компаниям мониторить, куда идут пользователи, с кем они взаимодействуют и что делают. Но с какой целью? Эта слежка используется для построения психологических профилей пользователей? Предсказывает их поведение? Манипулирует их переживаниями для генерации продаж рекламы? Продвигает контент для захвата внимания или формирования общестенного дискурса? Слишком многое в их деятельности остается опасно непрозрачным».

Ответы на поставленные FTC вопросы помогут вывести дискуссию о надзорном капитализме из интеллектуального авангарда и «параноидальной тусовочки» в публичное пространство.

Это вовсе не значит, что цифровые манипуляции психикой людей закончатся и надзорные капиталисты перестанут направлять и монетизировать наше внимание.

Но когда эти манипуляционные техники станут достоянием общественности, у большего количества людей появится шанс прийти к цифровой осознанности.
источник
2020 December 17
NoNaMe Club
Хакинг сновидений

Люди проводят во сне треть жизни. Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) пытаются “взломать” эту треть нашей жизни и сделать ее эффективной и подвластной нашему (или чужому) сознательному контролю.

«Усиление памяти и креативности, улучшение настроения и способностей на следующий день – все это полезные вещи, которые можно научиться делать во время сна», – говорит Адам Горовитц, исследователь из MIT Dream Lab.

Главная разработка его лаборатории – умная перчатка Dormio, нафаршированная сенсорами для мониторинга фаз сна. Когда засыпающий человек попадает в состояние гипнагогии – между явью и сном – перчатка проигрывает аудиозапись, состоящую из одного слова. И эта запись, проигранная в нужный момент засыпания, изменяет ход сновидения. Например, в одном из экспериментов «перчатка сновидений» смогла поместить тигра в сны участников просто проиграв запись слова «тигр» в момент гипнагогии.

Другая сотрудница из Лаборатории Сна в MIT, Джудит Аморес, экспериментирует с запахами. Когда перчатка Dormio регистрирует, что человек находится в стадии дельта-сна, она выпускает определенные ароматы — они должны способствовать регенеративным процессам и консолидации памяти, которые происходят в этой фазе сна. «Обоняние особо интересно, потому что напрямую связанно с памятью и эмоциональными центрами в мозгу – миндалиной и гиппокампом», — говорит Аморес.

Это, безусловно, интересные и потенциально полезные технологии. Но давайте чуток представим, как они могут реализовываться на практике уже сейчас или в самом ближайшем будущем. И сразу обратимся к любимому Джеффу Безосу.

Уже сейчас Amazon продает фитнес-браслеты Halo, способные создавать 3D модели тела носителя и анализировать эмоциональные паттерны в его голосе. Браслет может еще много чего, в том числе анализировать фазы сна. И теперь представьте, что какой-нибудь мистер Адам спит в браслете Halo, а в его спальне стоит умная колонка от Amazon. Эти вещи синхронизируются, и в моменты гипнагогии Адам слышит несколько слов, как в эксперименте Лаборатории снов MIT. Утром Адам и еще десяток коллег обсуждают, как им всем приснился Халк или маленький Йода, благостный Безос или злобный Цукерберг.

Еще вариант применения – перевоспитание заключенных во сне: можно нашептывать им что-то позитивное и душепопечительное. Короче, возможности безграничны, перспективы неоднозначны.

Ну а нам нужно понимать, что происходит, и делать выводы. Если мы сами сможем хакать наши сны, из этого может выйти что-то интересное.

Но что если их будут хакать другие люди, не учитывающие наши интересы?
источник
2020 December 18
NoNaMe Club
источник