Size: a a a

2021 January 21

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
🚀
Ходы в ПБТА приедаются при долгой игре, даже несмотря на прокачку
это вот минус лично для меня, поэтому я с удовольствием узнал про механизм аспектов из Фейт
Играть долго в пбта, так же странно как много готовиться, как будто против центральной агенды идет. Пбта идеально для сел и поехал, сразу на крейсерской скорости, особо не нужно ничего выдумывать, просто жги тропами в рамках жанра.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Не все ходы прописаны жестко, есть, например, defy danger >_<
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
🚀
Ходы в ПБТА приедаются при долгой игре, даже несмотря на прокачку
это вот минус лично для меня, поэтому я с удовольствием узнал про механизм аспектов из Фейт
А вот это есть.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Играть долго в пбта, так же странно как много готовиться, как будто против центральной агенды идет. Пбта идеально для сел и поехал, сразу на крейсерской скорости, особо не нужно ничего выдумывать, просто жги тропами в рамках жанра.
мне этим и нравится, максимум что я делаю - это накидываю фронты, а там штук 5 слов в каждом
и бывает так что я просто выкидываю этот листочек в начале партии, потому что
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Или костыли вроде «Если ты делаешь с форсой что то необычное, кинь 2d6+Deep"
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Похоже на правду. Но, разве, с фейтой не так же? Проблема то близкая, связь нарратива и механики в условиях неких абстракций
Не совсем. Когда ты играешь в Fate Core — мастер обладает полноценными правами решать, когда и какая из предложенных в игре механик используются.

Механики Фейт не дают нарратива. Они не совершают досадной ошибки PbtA. Они не пытаются успеть за всеми возможными вариантами и нагромождением правил и подправил внутри ходов. В Fate это не нужно. Правила работают относительного того, как Мастер игры их оценил.

Поэтому, когда ты ко мне придёшь с вопросом про дверь в Fate Core и спросишь: "А правильно ли я взломал дверь через Провокацию - Создать преимущество?" Я тебе вообще ничего не смогу сказать без контекста. А когда ты выльешь на меня контекст, я могу тебе сказать, только то, что сделал бы в своей игре в примерно таком же контексте. Я не могу тебе сказать, правильно ли ты оценил ситуацию и применил те или иные правила. Fate не пытается в классический дизайн настольных ролевых игр. Она предлагает тебе фреймворк для проведения нарратива так, как ты его видишь. Она не даёт тебе инструкций того, что у тебя в нарративе будет. Ты сам решаешь ТОЛЬКО исходя из фикшена. Ты можешь хоть пулю там масштабировать. Тебе никто ничего не скажет. :3
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰
Хе. Это все зависит от понимания. ходов. Если их воспринимать как жесткий список кнопочек, на которые можно нажать, то да. Все сильно огорожено.

Но ходы, это не просто сиюминутные действия, это варианты развития сюжета. Как архетипы. Практически (я б сказал просто любую, но водил PbtA не так уж и много) любую заявку можно вполне обыграть.

Самый просто вариант:
0) Есть ли очевидно подходящий ход? (Если да, то делается он, если нет, идем дальше)
1) Это вообще возможно? (если нет, то нет)
2) Если да, то есть ли препятствия  (если препятствий нет, то делает)
3) Если препятствия есть, то делается подходящий ход (связанный с типом препятствия)
ты еще забыл указать когда кубы бросаются и что даже при хак-н-слеш есть автовин
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
в фейт эти правила тоже есть
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
поиграй соблюдая эти правила из книги )
возможно твое отношение к DW и Pbta изменится
А я тебе уже написал, где книга сама себе противоречит. Как ты это прокомментируешь? :3

Ну прокомментировал, что принцип про вопросы к вопросу о Двери или Золотому правилу Fate Core не относится. Читай принцип внимательно.

Но я обычно на стороне игрока в Dungeon World. Поэтому эти принципы тоже не ко мне. Они к Мастеру церемоний.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
сама система посылает нафиг ход хак-н-слеш и говорит - чувак, если тебе норм - получи тут автовин и езжайте дальше! не тормозите!
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
А я тебе уже написал, где книга сама себе противоречит. Как ты это прокомментируешь? :3

Ну прокомментировал, что принцип про вопросы к вопросу о Двери или Золотому правилу Fate Core не относится. Читай принцип внимательно.

Но я обычно на стороне игрока в Dungeon World. Поэтому эти принципы тоже не ко мне. Они к Мастеру церемоний.
и это тоже один из принципов - быть фанатом персонажей
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Не совсем. Когда ты играешь в Fate Core — мастер обладает полноценными правами решать, когда и какая из предложенных в игре механик используются.

Механики Фейт не дают нарратива. Они не совершают досадной ошибки PbtA. Они не пытаются успеть за всеми возможными вариантами и нагромождением правил и подправил внутри ходов. В Fate это не нужно. Правила работают относительного того, как Мастер игры их оценил.

Поэтому, когда ты ко мне придёшь с вопросом про дверь в Fate Core и спросишь: "А правильно ли я взломал дверь через Провокацию - Создать преимущество?" Я тебе вообще ничего не смогу сказать без контекста. А когда ты выльешь на меня контекст, я могу тебе сказать, только то, что сделал бы в своей игре в примерно таком же контексте. Я не могу тебе сказать, правильно ли ты оценил ситуацию и применил те или иные правила. Fate не пытается в классический дизайн настольных ролевых игр. Она предлагает тебе фреймворк для проведения нарратива так, как ты его видишь. Она не даёт тебе инструкций того, что у тебя в нарративе будет. Ты сам решаешь ТОЛЬКО исходя из фикшена. Ты можешь хоть пулю там масштабировать. Тебе никто ничего не скажет. :3
Тут снова посвеченаа разница, пбта это набор «развилок» сюжетных тропов в жанре. Группа играет прикольно вставляя раазвилки разной формы, чтобы узнать какая история получится. А фейт это набор, не знаю, из пустой тетрадки и цветных ручек. Чтобы получилось что то дельное, нужно больше работы и повывше навыки.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Тут снова посвеченаа разница, пбта это набор «развилок» сюжетных тропов в жанре. Группа играет прикольно вставляя раазвилки разной формы, чтобы узнать какая история получится. А фейт это набор, не знаю, из пустой тетрадки и цветных ручек. Чтобы получилось что то дельное, нужно больше работы и повывше навыки.
+1
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Поинт про невозможность влиять на шанс успеха - не оспоришь. Но тут позиционируется все так, что мы как бы смотрим кино, а куба роляем чтобы они нам помогли узнать, что произошло. Но результат и проблемы будут вытекать из фикшена. В клинках здорово решили эту проблему (Как и многие другие).
Если ты не имеешь влияния на шанс успеха — ты смотришь не кино. Кино, сериалы и прочие формы искусства формируются по совсем другим правилам. И вот тут Fate Core ближе. Они формируются по "интересности".

PbtA скорее случайную генерацию чего-то случайного.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
А я тебе уже написал, где книга сама себе противоречит. Как ты это прокомментируешь? :3

Ну прокомментировал, что принцип про вопросы к вопросу о Двери или Золотому правилу Fate Core не относится. Читай принцип внимательно.

Но я обычно на стороне игрока в Dungeon World. Поэтому эти принципы тоже не ко мне. Они к Мастеру церемоний.
у меня к тебе другой вопрос, представь что вы сели играть в Фейт не с братюнями, а с чуваками которые решили обосрать систему и запороть игру
что-нибудь получится?
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Если ты не имеешь влияния на шанс успеха — ты смотришь не кино. Кино, сериалы и прочие формы искусства формируются по совсем другим правилам. И вот тут Fate Core ближе. Они формируются по "интересности".

PbtA скорее случайную генерацию чего-то случайного.
Ты влияешь на выбор хода и завяку. Твоя заявка влиянт на возможные исходы и шанс успеха.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Варешка, Яша, еще кто-нибудь начинают кривляться и передергивать, будет интересная история? или анал-карнавал и зачем так играть?

Вот так и в DW все очень сильно зависит от настроя
если ты играешь не чтобы сломать систему, а ради крутой истории - она тебе поможет, даст неожиданные идеи, поддержит фантазию, создаст прикольные переломы в сюжете

ну а если жать на кнопки и говорить что это настолка - то будет настолка
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
И, зачастую, на возможные последствия. Но да, это непривычно, ощущается, как будто едешь без руля.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
А что самое забавное.

играли в generic fantasy по Fate, играли  в DW - ощущения практически одинаковые)
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰
А еще, очень важный момент. PbtA не симулируют. Вся механика ходов, это сценарный инструмент. Именно поэтому, там относительно мало возможность повлиять на исход хода. Просто потому, что история получается интересной, когда что-то идет не по плану. И при этом провал не значит, что "нет, у тебя ничего не получилось, ты умер".
Да, про симуляцию тут вообще никто не поднимал слов. Неизвестно откуда это вообще взялось. Вроде бы было понятно, что говорим про «игроцкое влияние» на игру.

Нет, это не сценарный способ. Если ты пользуешься монеткой, чтобы решить судьбу персонажа, то ты невероятно плохой сценарист. Сценарии никогда не пишутся случайным образом. Они делаются намеренно острыми интересными и мощными, захватывающими и цепляющими. Ты переписываешь сцены в начале, чтобы заострить сцены в конце, чтобы сделать выбор персонажа значимее, сложнее и сильнее.

PbtA про бросание кубцов.
источник