Size: a a a

Заполярные будни

2020 November 20
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Почти готово первое панно с коллекцией значков, посвященных северным заполярным городам и территориям.

Собирали со всех площадок и значки прибывали с разных концов страны.

Много дал Красноярск, так как именно там ранее существовала знаменитая Красноярская фабрика сувениров - предприятие с давними традициями и хорошей художественной школой.
Львиная доля значков на арктическую тематику в СССР была придумана и изготовлена именно там.
Эта невзрачная аббревиатура КФС на обороте значков была известна многим коллекционерам за Уральским хребтом.

Фабрики естественно давно уже нет.
Цеха закрыты и, само собой, в аренде...

Вроде забава, но втянулись.
Некоторые значки - искусство, так как в скромном пространстве площади каждого - вмещаются основные смыслы именно той территории, коей посвящён предмет.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
"Первопроходцы" 1983 г.
Кравченко В.С.

"Вначале была просто тайга со зверьём, с лесом и климатом, потом прошёл какой-нибудь Костенька Раев и изумился, глядя в лоток.
После было много таких изумлений, были палаточные муки разведки, мозоли безвестных шурфовщиков и буровиков, бессонные ночи камералок, и уже выползал контур россыпи, а где-то на подходе били копытами армии снабженцев.
Тысячеэтажный мат шоферов, инфаркты двигателей внутреннего сгорания, промороженные, проклятые, судьбами выстеленные дороги, и вот - пожалуйста: прииск, посёлок.
Лет через десять наверняка образуется город.
А потом... Ладно."


О. Куваев

На картине припрятались два вездехода - ГАЗ 71 и ГТТ.
Неизменные железные спутники бродяг по крови.
источник
2020 November 26
Заполярные будни
Наш внимательный читатель подкинул статью.
Спасибо Илья)
Мы внимательно прочли...

https://www.kommersant.ru/doc/4585715
источник
Заполярные будни
И решили ответить.

Статья конечно дивная, для новеньких даже информативная.
Но, всегда есть мелочи, в которых кроется Воланд...

Во-первых, "Севморпуть" без двух лопастей (а всего их четыре), на оставшихся двух вполне себе в состоянии, развивая скорость до 15 узлов, дойти до бухты Талой и выполнить задачу.

Во-вторых - ледокол "Капитан Драницын" не просто стоял у берегов Антарктиды "и около месяца ожидал подхода "Севморпути"
На ледоколе следовало 100 человек научной экспедиции. В Антарктиде эта сотня сошла на берег и кто-то остался, кто-то поехал домой, отработав на полярных станциях свой сезон и сменившись.
На "Севморпути" же в данный момент находится 45 человек СТРОИТЕЛЕЙ, которые принимали участие в погрузке блоков новой станции "Восток", должны их выгрузить и осуществить сборку по месту.
Следуя же статье "Коммерсантъ" выходит, что не совсем умный штаб операции разместил рабочих на ледоколе и они поперлись просто так к берегам Шестого континента, курить и болтаться у припая, ожидая "Севморпуть")
(Никто и никогда впустую, чохом, не гонит суда такого высокого класса просто так подежурить/постоять/подождать.
"Капитан Драницин" сходил в Антарктиду по задаче, задачу выполнил и возвращается домой)
А научных сотрудников зачем-то оставили на грузовике "Севморпуть"?)
Видимо, для помощи водолазам при срезке лопасти - будут давать дельные советы под воду знаками или дельфиньим языком, люди учёные, не просто плотники/столяры...

В-третьих - если мы откроем ресурс www.windy.com и посмотрим погоду в точке, где уже месяц дрейфует на ремонте "Севморпуть", запросив ретроспективу данных за месяц, то увидим, что никакого шторма там не было.
Максимальная высота волн до 2 метров,ветер умеренный, температуры летние.
Максим выше писал, что в свободное время рыбачат и загорают.
Наверное в шторм - особенное извращение)

В-четвертых - ни НЭС "Академик Федоров", ни почему-то прозванный ледоколом, лестно, но это не ледокол, НЭС "Академик Трешников" по своим характеристикам, а именно размерам грузовой палубы, не в состоянии принять с "Севморпути" основной груз - блоки станции "Восток".
Ну это журналисты - "удаленочка" и "неназванные источники" решают.
Чего уж тут)...
источник
Заполярные будни
https://nplus1.ru/news/2020/11/18/smp-angola

Ещё одна статья.
Все вроде ничего, но задело "неназванный источник")
Неназванный источник это у  "Коммерсантъ".

У нас же все имеет имя.
Публикуем состоявшееся неполное интервью с Максимом, ещё до поломки.
Хотели выставить по приходу судна в бухту Талая, при хорошей связи, но уже появилось великое множество других вопросов, связанных с этим рейсом и конкретно с ремонтом.
источник
Заполярные будни
Максим, сколько человек принимает участие в этом совмещенном рейсе?

"У нас экипаж 63 человека, но есть вакансии..)
С нами так же идёт ледокол "Капитан Драницын".
Экспедиция в количестве 100 человек на нём.
Мы же везём 45 строителей будущей новой станции "Восток", в основном молодые ребята, часть из них работала на ЗФИ.
"

Максим, расскажи немного об этапах твоей рабочей биографии, как ты дошёл до столь высокой должности на судне "Севморпуть"?

"Я до этого был военным подводником атомщиком.
Получил высшее образование в ОИАТЭ (Обнинский институт атомной энергетики), у нас была военная кафедра, благодаря ей и моему желанию я попал на службу в  дивизию атомных подводных лодок. (Мы опустили название и порядковый номер дивизии, мало ли что)) Ред.
Спустя 13 лет судьба распорядилась так, что я закончил службу в Гаджиево и ушёл в "свободное плавание"...
После полугодового поиска "отшвартовался" в Атомфлоте и с того времени работаю по специальности на этом уникальном судне.


Я инженер первой категории - оператор.
В мои обязанности входит управление ЯЭУ (ядерной энергетической установкой)
Т.к. судно в море движется непрерывно и к тому же судовая энергетическая установка на базе ядерного реактора, то часть критических должностей, как моя, имеет сквозной график работы - это 4 часа на вахте, 8 отдыха и так далее каждый день, 7 дней в неделю, 4 месяца подряд...)) но потом☝🏻, 4 месяца отпуска (отдыха) "


Есть ли у вас досуг на судне и что они из себя представляет?

"Досуг в основном - это сон, прогулки по судну, общение с родственниками, просмотр видео коллекций, чтение, спорт (волейбол,  футбол, пинг понг, бадминтон), а так же ещё баня и бассейн, они три дня в неделю - Ср/Сб/ Вскр.
Одним словом есть чем заняться...)

Взаимодействия на судне семейные, можно сказать тёплые. Но как и в любой семье бывают конфликты, но они очень редки и их очень мало.
Это нормально."


По какому времени протекает вахта и жизнь на судне во время этого рейса?

"Время на судне, в основном, подстраивается под время портов захода.
Сейчас мы хоть и идём по долготе ( - 1час) от Гринвича, но поскольку на станции Прогресс время Московское, то у нас перевода часов не будет."


Кто капитан "Севморпути" в этом сложном и ответственном рейсе?

"Капитанов, как и людей на каждой другой должности, двое.
В этом рейсе капитан Фарид Шамильевич Габбасов."


Как вы размещаетесь, где спите, есть ли бар?
Какие питание?
Это важно, по вахтам знаем!)


"В основном, у каждого своя каюта и они одинаковые, у старшего ком. состава увеличенные.
Бара нет, но есть кают компания
Питание морское, 4-разовое. Пример меню на эту неделю (ниже)"


Позволим себе задать несколько отвлечённый вопрос)
Есть ли домашние животные на судне - попугаи в клетках, черепашки или хотя бы кот?)
Талисманы.


"Корабельного у нас пока нет, но некоторые все же с собой берут котов.
Весной этого года, когда мы работали на ЗФИ (архипелаг Земля Франца - Иосифа), с нами в рейс ходили целых три кота!
По первой, они стеснялись, а когда набрались храбрости, стали изучать судно..)"
🐈

И последний вопрос - Максим, почему ты решил рассказать про "Севморпуть", занимая такую вроде как секретную должность?

"Считаю, что эпохальный рейс такого судна, как "Севморпуть", к берегам Антарктики, необходимо освещать как можно более полно.
Никаких производственных секретов я не выкладываю, мой рассказ касается и будет касаться бытовых деталей на судне, обстановке за бортом и непосредственно работе по выгрузке станции "Восток".
источник
Заполярные будни
Меню "Севморпуть" на момент интервью
источник
Заполярные будни
Надеюсь, теперь уважаемые коллеги прочтут более внимательно.

А мы же ждём вестей от Максима Железняка.
Вахта у него и всей команды, во главе с опытнейшим капитаном Фаридом Габбасовым, выдалась трудной и необычной, однако интересной.
По словам Максима, обстановка на судне в момент ремонта АБСОЛЮТНО спокойна.
Ей не с чего быть неспокойной - лёгкий дрейф, жара, все выспались, но -  переживают за водолазов и за капитана, немного расстроены выпадением из графика.
Про решение возвращаться Максим ничего не сказал, напротив, подчеркнул, что теперь, по срокам, пойдут через Кейптаун.

Это море 🌊 и в нем случается всякое.
И достойно выйти из любой ситуации - по силу морякам полярного флота👍
источник
Заполярные будни
Перенесёмся с дальних чужестранных морей в родные пространства якутского нелегального неба 🛩
источник
Заполярные будни
Партизаны в небе: как устроены нелегальные авиаперевозки в Якутии
https://news.ykt.ru/mobile/article/67065
источник
Заполярные будни
Бумажные и металлические боны для внутреннего обращения на острове Шпицберген/Грумант.
Осуществлено пять выпусков - 1946/1951/1957/1961/1978 г.г.
Были равноценны номиналам монет и бон СССР.

В настоящее время не используются, ходят по рукам коллекционеров.

Фото с коллекционных ресурсов.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник