Size: a a a

Заполярные будни

2020 December 01
Заполярные будни
"Экспедиция Г.Я.Седова на Новой Земле" 2015
С.С. Пантелеев
источник
2020 December 04
Заполярные будни
"Севморпуть" идёт домой, в Питер. Комментировать и гадать по звёздам не будем, мы слава богу, не журналисты.
Все вопросы нам разрешит Максим и появившаяся связь.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Раз уж в этот полевой сезон не удалось увидеть Антарктику с борта "Севморпути", давайте посмотрим на неё глазами Валдиса Пельша, неотрывно изучавшего Шестой континент на протяжении 5 500 км.
Фильм свежий, этого года.
Мастерски подано, интересно изложено, оставляет след...
Три серии в блоке, 2 и 3 серии по ссылкам на канал Валдиса Пельша.
источник
Заполярные будни
источник
2020 December 09
Заполярные будни
Наконец то.
40 лет ждали
источник
Заполярные будни
А как же лошоти?

https://t.me/NUR24RU/8643
Telegram
СОВА СКАЗАЛА
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов открыл дорогу Салехард — Надым, которую сдали в эксплуатацию, как и обещали, в первой декаде декабря. Отныне столицу округа и один из ключевых райцентров свяжет 344-километровая трасса, 183 километра из которой останутся в грунтовом исполнении до результатов экспертизы на предмет устойчивости грунтов.

«Жители западной части округа очень долго ждали этого события. Открытие проезда обеспечит новое качество жизни северян, непрерывное безопасное транспортное сообщение. Экономический эффект тоже выраженный. Это новые возможности для бизнеса — новые рабочие места, приход крупных сетевых компаний, развитие конкурентной среды. Это замечательный общий результат, который делает Ямал сильнее, а его жителей — ближе друг к другу», — заявил глава региона.

Относительно прошлогоднего зимнего периода средняя продолжительность поездки из Салехарда в Надым сократилась с 15 до 5 часов.
источник
2020 December 13
Заполярные будни
Читали ли Вы книгу или нет, но мы прочли.
Интересно и увлекательно.

Наткнулись в книге на описание горного массива Кондёр, Аяно - Майского района, Хабаровского края.
Массив необычной формы и редкого внутреннего наполнения.
Даже редкоземельного.

Крупнейшее месторождение платины в России.
Начало разработки в 1979 году.
Первооткрыватель уникального месторождения - товарищ Вилен Крот (!).
Доставал платину килограммами 😳...
Разработку с самого 1979 года и поныне ведёт только одна артель - "Амур".

Гора охраняется, доступ праздных туристов запрещён до момента выработки.
Когда это случится, доселе неизвестно, но кратер уже выработан, перешли на реку.

Подкинем материала, смотрите читайте.

Одно заботит - затянутся ли нанесенные добычей увечья на этом платиновом горном кольце, единственном в своем роде не только у нас, но и в мире....
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Священная гора "Уоргула" или горный хребет "Кондер"
http://yakutia24.ru/news/obshchestvo/48851-svyashchennaya-gora-uorgula-ili-gornyj-khrebet-konder
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
А вот вполне открытый и доступный сайт самой артели.
Артельщики же это как вахтовики, но условия труда у них потяжелее, в плане вахт - они заезжают на весь сезон - примерно на полгода.

У нас такие вахты выдерживает только Стас Негрусти😎, но он уже полярник, а не вахтовик, с такими календарями)
источник
Заполярные будни
О месторождении | Артель старателей «Амур»
http://www.artel-amur.ru/mestorozhdenie-kondyor/o-mestorozhdenii
источник
Заполярные будни
Вспомним былое.
Один из первых заходов первого газовоза "Кристоф де Маржери" в порт Сабетта.
А всего газовозов наклепали 15 штук.

Снимок уникален плотностью судов на одном небольшом кадре - тут тебе и флагман ледокольного флота "50 Лет Победы" ("Полтинник"), и старина "Тор", и покинувший северные чертоги ледокол "Москва".

2017 год.
За снимок спасибо коллеге по Северу Илье🤝
источник
Заполярные будни
Да, ушла целая эпоха этого, вероятно, самого прошаренного и известного зимника на Ямале.

400 вёрст веселья - снежных перемётов, сталинских лагерных вышек 501-ой стройки, деревянных мостов 50-х годов постройки; умопомрачительных плясок в кабинах КамАЗов на обрывных спусках и крутых подъёмах, когда не каждый КамАЗ вытягивал и сконфуженно скатывался вниз, переламываясь в прицепе...
Сон на обочине под чахлыми лиственницами, термос, чай.
Страшные своей мстительностью росомахи в окоеме снежных застругов (мы видели только её следы), редкие встречные Татры, с ревом выворачивающие в сугроб, дабы не встретиться с тобой в лоб, отчаянно тянущие откуда-то и куда-то 30 - тонную ДЭС - ку...
Вся эта вынужденно - героическая музыка в прошлом.
Как и вертушка "Салехард - Надым" за 7 000 руб.

Теперь - комфорт, скорость и время, надёжность и связность, простая логистика и иные цены.

И - туризм.
Ведь Дорога красива - опасна и красива она была в состоянии зимника, сейчас же стала ещё краше своей доступностью и одновременно - родовитостью своего трагичного прошлого и крепостью северного настоящего...

Но грустить не надо - Ямал как хорошая копилка у зажиточного куркуля - полон троп, диких дорог и заковыристых зимников.
Ещё поездим и расскажем)
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
"Во имя науки" 1962 г.
Рубан И.П.

"Харьковчанки" прут на станцию "Восток"
источник
Заполярные будни
Счастливая детская шеренга вдоль борта МИ - 4 СССР - 31425 Тюменского УГА, Ханты - Мансийск.
источник
Заполярные будни
СССР - 31425 с 1966 по 1976 г.г. служил в Ханты - Мансийском ОАО, где после августа 1976 был списан и порезан на металл(
Цвет борта был (неожиданно) темно - зелёный.

Фото 15 апреля 1972 г., аэропорт г. Ханты-Мансийск

Спасибо за информацию и фото энтузиастов неба  ruussianplanes.net
источник