Да, ушла целая эпоха этого, вероятно, самого прошаренного и известного зимника на Ямале.
400 вёрст веселья - снежных перемётов, сталинских лагерных вышек 501-ой стройки, деревянных мостов 50-х годов постройки; умопомрачительных плясок в кабинах КамАЗов на обрывных спусках и крутых подъёмах, когда не каждый КамАЗ вытягивал и сконфуженно скатывался вниз, переламываясь в прицепе...
Сон на обочине под чахлыми лиственницами, термос, чай.
Страшные своей мстительностью росомахи в окоеме снежных застругов (мы видели только её следы), редкие встречные Татры, с ревом выворачивающие в сугроб, дабы не встретиться с тобой в лоб, отчаянно тянущие откуда-то и куда-то 30 - тонную ДЭС - ку...
Вся эта вынужденно - героическая музыка в прошлом.
Как и вертушка "Салехард - Надым" за 7 000 руб.
Теперь - комфорт, скорость и время, надёжность и связность, простая логистика и иные цены.
И - туризм.
Ведь Дорога красива - опасна и красива она была в состоянии зимника, сейчас же стала ещё краше своей доступностью и одновременно - родовитостью своего трагичного прошлого и крепостью северного настоящего...
Но грустить не надо - Ямал как хорошая копилка у зажиточного куркуля - полон троп, диких дорог и заковыристых зимников.
Ещё поездим и расскажем)