Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты.
Наверное именно так можно охарактеризовать состояние умов и актуальных настроений.
Западная литература поднимает знамя феминизма и борьбы с "расовой дискриминацией", поэтому на свет появляются воительницы и прочие мужественные мулатки, которые ударами в пах и хуками легко расправляются с мужчинами в два раза больше себя. Появляются призраки рабов борющиеся с расизмом и убивающие потомков своих хозяев и невротичные гей-пары, которых должны защищать вышеупомянутые воительницы и призраки.
Литература продажна. Она пишется, что бы продаваться и очевидно, что в современном мире, писатель формирует сюжет учитывая господствующий дискурс и зачастую вносит изменения в надежде получить премию на каком-то либо литературном конкурсе и если премия присуждает условный "Фонд борьбы с цисгендерными стереотипами", то "тонко чувствующий" литератор зачастую склонен "соответствовать".
Но обратим свои взгляды на Россию,- что происходит в российской фантастике?
Российскую фантастику заполонили попаданцы и имя им Легион.
Попаданцы учат княжеские дружины петь Высоцкого, заводят гаремы, дают Петру Первому производственный цикл АК-47 и зверски расправляются с Хрущовым, предавшим "дело Великого Сталина".
Выглядит это, как пенетрация веймарского синдрома в массовое сознание. Само собой разумеется, что эксплуатация постимперского синдрома — прекрасный способ получить политическую поддержку.
Но как можно внедрить в человека желание "умереть за Империю"? Приведу исторический пример: германизированная Чехия, прошла долгий путь к национальному государству. Он лежал через создание военно-спортивных, патриотических кружков "соколов", через возрождение чешского языка, через массовый выпуск книг с чешским фольклорным наследием.
В случае с российским феноменом "попаданцев" ситуация несколько отличается. Налицо создание "фантомной боли" тоски по империи, вырабатывание культа сильной личности изменяющей историю и прочей тоталитарщины.
Канал "Карательная Литература"
@karatkaratelei пишет именно о подобных книгах.
Отдадим должное автору, который взял на себя тяжёлую ответственность читать эти книги и предостерегать нас от плохого чтива.