Size: a a a

2018 April 20
Полка
Летний вечер на станции в ожидании электрички на Петушки. Владимирская область, начало 1960-х
источник
Полка
А ещё в статьях на Полке (как минимум в некоторых) появились такие таймлайны: события в истории vs события в книге. Эта схема относится к «Житию Аввакума», где, строго говоря, книжные события совпадают с историческими, но вы поняли.
источник
Полка
источник
Полка
«Есть некоторый зазор, в который пытается попасть "Полка": зазор между сакральным статусом, бесконечным поклонением классике и как бы иконоборцами, которые до сих пор пытаются сбросить бюстик Толстого с кораблика современности»: редакторы «Полки» Юрий Сапрыкин и Лев Оборин поговорили с Сергеем Медведевым на Радио Свобода https://www.svoboda.org/a/29173335.html
источник
Полка
И кстати, об инфографике: «Новые догматы Никона». Из книги «Истории об отцах и страдальцах Соловецких». 1800 год
источник
2018 April 23
Полка
В русской традиции начитанность часто сочетается с любовью к празднику и застолью. Так вот: сегодня отмечается Всемирный день книг (...и немедленно выпил)  https://polka.academy/articles/54?block=660
Полка
Почему герои «Москвы — Петушков» всё время говорят цитатами?
В поэме действительно можно на каждой странице встретить цитаты из Библии, русских классиков от Гоголя и Тургенева до Чехова и Горького, русской поэзии («главным образом по тем временам эзотерической, от Тютчева до Пастернака и ). Мощный пласт цитат в «Москве — Петушках» — штампы советской пропаганды и официозного искусства. В пьяном разговоре вполне антисоветски — или, лучше сказать, внесоветски — устроенных людей вполне уместно ввернуть клише об Америке: «Свобода так и остаётся призраком на этом континенте скорби», маету героя перед открытием магазина — описать отсылкой к песне «Бухенвальдский набат». Все эти цитаты, с одной стороны, сообщают нам нечто об образовании и круге чтения героя и автора «Москвы — Петушков» — с другой, поскольку они как бы не требуют разъяснения и легко считываются как собеседниками Венички, так и, подразумевается, потенциальными читателями поэмы, мы можем говорить о круге чтения целого социума. Веничка — образованный маргинал, но нитями опознаваемых цитат он связан со всем обществом…
источник
Полка
источник
Полка
Сегодня в галерее «На Шаболовке» открывается выставка «Маяковский. Универсальный ответ записочникам». Известно, что Маяковский много выступал, а на выступлениях ему задавали много вопросов, передавая записки из зала: за свою жизнь он собрал 20.000 таких записок и даже планировал собрать из них книгу. Судя по описанию, в галерее собрали не просто коллекцию записок, это сложный интерактивный проект о том, как Маяковский общался со своей аудиторией. Курировали  выставку руководитель Центра авангарда Александра Селиванова и старший научный сотрудник музея Маяковского Марина Краснова, и всё это должно быть крайне интересно. Редакция «Полки» отправляется вечером на открытие и вам советует. https://www.facebook.com/events/230498704359905/
источник
Полка
источник
Полка
Ура! Мы открыли собственную полку на Букмейте: здесь собраны все книги из основного списка «Полки», о которых мы успели уже написать большие статьи. Сейчас на полке 24 книги, со временем их будет всё больше. Не забудьте: если вы заходите на Букмейт из статей «Полки» (ссылку вы можете найти внизу статьи), то сможете целый месяц читать книги на Букмейте бесплатно. https://ru.bookmate.com/bookshelves/jyB3uhLD
источник
Полка
источник
Полка
Ах, ничего я не вижу, и бедное ухо оглохло,
Всех-то цветов мне осталось лишь сурик да хриплая охра.

И почему-то мне начало утро армянское сниться;
Думал — возьму посмотрю, как живет в Эривани синица,

Как нагибается булочник, с хлебом играющий в жмурки,
Из очага вынимает лавашные влажные шкурки...

Ах, Эривань, Эривань! Иль птица тебя рисовала,
Или раскрашивал лев, как дитя, из цветного пенала?

Ах, Эривань, Эривань! Не город — орешек каленый,
Улиц твоих большеротых кривые люблю вавилоны.

Я бестолковую жизнь, как мулла свой коран, замусолил,
Время свое заморозил и крови горячей не пролил.

Ах, Эривань, Эривань, ничего мне больше не надо.
Я не хочу твоего замороженного винограда!

Осип Мандельштам, из цикла «Армения», 21 октября 1930 года
источник
Полка
У стен Аванского кафедрального собора (конец VI в.), внизу справа — Осип Мандельштам, чуть выше и левее — Надежда Мандельштам. Армения, 1930
источник
Полка
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий одна у нас поддержка и опора — роман Владимира Сорокина «Норма»
источник
Полка
Подробнее о «Норме» — в статье на Полке https://polka.academy/articles/496
источник
Полка
Владимир Георгиевич, Москва, 1983 год (фотография Георгия Кизевальтера)
источник
2018 April 24
Полка
Редакция «Полки» вышла вчера на открытие выставки «Маяковский. Универсальный ответ записочникам» в Центре авангарда на Шаболовке. Картинки оттуда широко разлетелись уже по фейсбуку — авторы записок, которые передавали Маяковскому на выступлениях, жутко хамят, пишут, что стихи его непонятны и никому не нужны, постоянно сравнивают его с Есениным («вот он поэт, а вы непонятно кто»), пытаются поддеть — мол, вы стихи пишете лесенкой, потому что платят построчно?, и вообще ведут себя в точности как среднестатистические комментаторы в инстаграмах нынешних знаменитостей. На самом деле, выставка не столько про вечное хамство, сколько про типы людей, которые ходили на выступления Маяковского (и вообще обитали в советских городах) в 1920-е — студенты, рабочие, чекисты, «бывшие», новая интеллигенция; всё с выразительными фотографиями и умными комментариями. Люди, конечно, во все времена одинаковы — но одинаковы по-разному. Выставка продлится до 12 августа.
источник
Полка
источник
Полка
источник
Полка
источник