Size: a a a

2020 June 17

KA

Kate Antakova in Ponchik Chat
Ещё очень мне помогли курсы по soft skills от Стратоплана. Там есть и про ожидания, постановку задачи, коммуникацию, стратегию в работе и в жизни. Нормальный набор курсов для управленцев и техлидов.
источник

J🍪

Julia 🍪 in Ponchik Chat
Kate Antakova
Спасибо, как замечательно у вас  сформулировано! В здоровой компании становится руководителем тот, к кому уже команда относится как к лидеру и отчасти как к руководителю.

Я ждала несколько лет, что кто-то повысит за хорошую работу, много на себя брала, разгребала вечерами. И только когда поняла, как именно брать задачи сложнее, какие они, с какими людьми их надо создавать, как предлагать их своему же начальству, тогда получилось желаемое продвижение.
а можно поподробнее про понимание задач 🙂
источник

KA

Kate Antakova in Ponchik Chat
Julia 🍪
а можно поподробнее про понимание задач 🙂
Точное название курса не помню, но есть у них подробный рассказ о том, как руководителю рекомендуется ставить задачу подчиненным разного уровня и как контролировать выполнение. И как сделать свой контроль ожидаемым и не раздражающим. Вкратце, идея в том, что стажеру мы даём задачу по его начальному уровню, где степень его самостоятельных решений низка, многое понятно, просим его повторить полученное ТЗ своими словами, обсудить схему решения, промежуточные шаги. Контролируем часто, согласуем, в какой форме и с какой периодичностью будет контроль (например, каждые два дня в личной беседе). Для старшего инженера задача часто уже требует его исследования и решений, ставится в общем виде, от него можно ждать и просить, что он сам напишет ТЗ по общим требованиям, обзвонит участников, соберёт встречи с клиентами и так далее. Тоже этапы выполнения задачи и их контроль руководитель обговаривает с сотрудником. Например, контроль в виде презентаций-статусов на каждом этапе (ТЗ сделано, прототип сделан, первая рабочая версия собрана, версия для выпуска готова).  В общем, даются приемы работы для руководителя, чтобы все были в курсе, не было особого давления, и без сюрпризов. Дальше рассматриваются разные ситуации, когда затягивается задача, когда стратегия изменилась, и как в этих ситуациях передоговориться о новых этапах выполнения и контроля.
источник

JD

Julia Demkina in Ponchik Chat
Kate Antakova
Точное название курса не помню, но есть у них подробный рассказ о том, как руководителю рекомендуется ставить задачу подчиненным разного уровня и как контролировать выполнение. И как сделать свой контроль ожидаемым и не раздражающим. Вкратце, идея в том, что стажеру мы даём задачу по его начальному уровню, где степень его самостоятельных решений низка, многое понятно, просим его повторить полученное ТЗ своими словами, обсудить схему решения, промежуточные шаги. Контролируем часто, согласуем, в какой форме и с какой периодичностью будет контроль (например, каждые два дня в личной беседе). Для старшего инженера задача часто уже требует его исследования и решений, ставится в общем виде, от него можно ждать и просить, что он сам напишет ТЗ по общим требованиям, обзвонит участников, соберёт встречи с клиентами и так далее. Тоже этапы выполнения задачи и их контроль руководитель обговаривает с сотрудником. Например, контроль в виде презентаций-статусов на каждом этапе (ТЗ сделано, прототип сделан, первая рабочая версия собрана, версия для выпуска готова).  В общем, даются приемы работы для руководителя, чтобы все были в курсе, не было особого давления, и без сюрпризов. Дальше рассматриваются разные ситуации, когда затягивается задача, когда стратегия изменилась, и как в этих ситуациях передоговориться о новых этапах выполнения и контроля.
Очень круто звучит. Это же про курс, верно?
источник

KA

Kate Antakova in Ponchik Chat
Julia Demkina
Очень круто звучит. Это же про курс, верно?
Да, это один из видеокурсов. Я не проходила там онлайн программу, но купила библиотеку курсов в записи.
источник

AP

Alexander Ptakhin in Ponchik Chat
Да, кстати, у соавтора Стратоплана Александра Орлова появилась книга недавно "Джедайские техники конструктивного общения" (Привет, Дорофеев). Это хорошая небольшая книжка про менеджерство. Обсуждали её в комьюнити тимлидов, очень зашло.
источник

J🍪

Julia 🍪 in Ponchik Chat
Kate Antakova
Точное название курса не помню, но есть у них подробный рассказ о том, как руководителю рекомендуется ставить задачу подчиненным разного уровня и как контролировать выполнение. И как сделать свой контроль ожидаемым и не раздражающим. Вкратце, идея в том, что стажеру мы даём задачу по его начальному уровню, где степень его самостоятельных решений низка, многое понятно, просим его повторить полученное ТЗ своими словами, обсудить схему решения, промежуточные шаги. Контролируем часто, согласуем, в какой форме и с какой периодичностью будет контроль (например, каждые два дня в личной беседе). Для старшего инженера задача часто уже требует его исследования и решений, ставится в общем виде, от него можно ждать и просить, что он сам напишет ТЗ по общим требованиям, обзвонит участников, соберёт встречи с клиентами и так далее. Тоже этапы выполнения задачи и их контроль руководитель обговаривает с сотрудником. Например, контроль в виде презентаций-статусов на каждом этапе (ТЗ сделано, прототип сделан, первая рабочая версия собрана, версия для выпуска готова).  В общем, даются приемы работы для руководителя, чтобы все были в курсе, не было особого давления, и без сюрпризов. Дальше рассматриваются разные ситуации, когда затягивается задача, когда стратегия изменилась, и как в этих ситуациях передоговориться о новых этапах выполнения и контроля.
это н6а стратоплане верно я поняла?
источник

KA

Kate Antakova in Ponchik Chat
Julia 🍪
это н6а стратоплане верно я поняла?
Да, верно.
источник

J🍪

Julia 🍪 in Ponchik Chat
Kate Antakova
Да, верно.
спасибо большое за твои ответы, сохпранила себе 🙂
источник

М

Мария in Ponchik Chat
Andrey S
Неидеальный рабочий процесс , большая нагрузка, переход на удаленкку с ее полного отсутствия. С одной стороны это вроде все на поверхности, с другой не понятен момент, где закончится энтузиазм и начнется выгорание
Если есть возможность, я рекомендую провести 1:1 встречи, чтобы выяснить, у кого что болит, как работается и так далее. Я очень много узнаю, когда общаюсь лично. На общих встречах может этого не случится.
Ещё поддерживаю - про чёткие прозрачные процессы, которые с удалённой работой особенно актуальны стали.
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Natalia Ch
Процессы нужно максимально описать, донести до каждого. Должны появиться регламенты коммуникаций. Должна быть максимальная прозрачность для каждого сотрудника (решается периодическими митингами). Должна быть обратная связь от руководителя сотрудникам. И обязательно (если позволяет кол-во человек) хотя бы раз в месяц собирать лично (на видео-звонке) ОС с сотрудника (индивидуально) путем открытых вопросов. Можно узнать много нового ))

Еженедельно собирать краткую ОС. Иметь хотя бы раз в 2 недели общее собрание, где сотрудники отдела делятся друг с другом результатами и проблемами.

Загрузка появилась из-за того, что нет границы между отдыхом и работой. Это понимают не все и не сразу. Есть много всего почитать об этом.

Планирование решает эту проблему (долгий путь, если не настроено)

В частности, мы в команде планируем 5,5 часов максимально на задачи. При этом в эти 5,5 часов входит и само планирование, и все обязательные митинги. Т.е. ежедневно 2,5 часа у нас остается на всякий случай.


Ну и важно: хвалить и поощрять за результат. Желательно публично
А можно подробнее про 2,5 часа? Распланировали задачи на 5,5 часов, сотрудник все сделал, что делается в эти 2,5 часа?
источник

N

Natalia Ch in Ponchik Chat
Diana
А можно подробнее про 2,5 часа? Распланировали задачи на 5,5 часов, сотрудник все сделал, что делается в эти 2,5 часа?
статистически невозможно работать 8 часов без перерыва. По факту получается, что в эти 2,5 часа человек пьет чай, ходит в туалет, просто отдыхает. Это то, что требуется обязательно для продуктивной деятельности. Если распланировать все 8 часов, будут постоянные переработки, либо невыполнения. Так человек долго не протянет.
Здесь еще очень важно правильно оценивать задачи. На новые задачи лучше закладывать 2х времени, т.к. часто бывает ,что они оцениваются оптимистично, но уходит много времени на то, чтобы понять, что с этим делать. Если задачи стандартные - по ним выставляется время, которое расходуется обычно.

Руководителю также нужно смотреть, ОБЫЧНО - это нормально, либо это медленно для такой задачи (если у рук-ля есть понимание, как это делается и тем более - опыт в реализации такой задачи, то придется с сотрудником разобраться, почему расходуется столько времени и запросить оптимизацию процесса)
источник

N

Natalia Ch in Ponchik Chat
также, в эти 2,5 часа могут возникнуть непредвиденные (не запланированные) коммуникации с коллегами,
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Natalia Ch
статистически невозможно работать 8 часов без перерыва. По факту получается, что в эти 2,5 часа человек пьет чай, ходит в туалет, просто отдыхает. Это то, что требуется обязательно для продуктивной деятельности. Если распланировать все 8 часов, будут постоянные переработки, либо невыполнения. Так человек долго не протянет.
Здесь еще очень важно правильно оценивать задачи. На новые задачи лучше закладывать 2х времени, т.к. часто бывает ,что они оцениваются оптимистично, но уходит много времени на то, чтобы понять, что с этим делать. Если задачи стандартные - по ним выставляется время, которое расходуется обычно.

Руководителю также нужно смотреть, ОБЫЧНО - это нормально, либо это медленно для такой задачи (если у рук-ля есть понимание, как это делается и тем более - опыт в реализации такой задачи, то придется с сотрудником разобраться, почему расходуется столько времени и запросить оптимизацию процесса)
А у вас нет таймшитов? Или клиенту вы выставляете 8, а по факту  работаете 5,5?
источник

N

Natalia Ch in Ponchik Chat
Diana
А у вас нет таймшитов? Или клиенту вы выставляете 8, а по факту  работаете 5,5?
мы работаем на себя ) у нас свой продукт. Клиенту мы его просто продаем и поддерживаем. Не знаю, подойдет ли такая система при работе с клиентом, т.к. если речь о разработке -то здесь оценка вероятно происходит иначе. Если же говорить о задачах не из разработки, то такой подход будет работать в любой области
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Natalia Ch
мы работаем на себя ) у нас свой продукт. Клиенту мы его просто продаем и поддерживаем. Не знаю, подойдет ли такая система при работе с клиентом, т.к. если речь о разработке -то здесь оценка вероятно происходит иначе. Если же говорить о задачах не из разработки, то такой подход будет работать в любой области
А тогда понятно, спасибо
источник

N

Natalia Ch in Ponchik Chat
Diana
А тогда понятно, спасибо
Я думаю, что в работе с клиентом тоже лучше заложить эти 2.5 часа как рабочие. Но задачи в них не планировать. Это поможет избежать срывов сроков. Либо минимизировать их
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Natalia Ch
Я думаю, что в работе с клиентом тоже лучше заложить эти 2.5 часа как рабочие. Но задачи в них не планировать. Это поможет избежать срывов сроков. Либо минимизировать их
Ну так и получается, 8 пишем- 6 в уме)
источник

N

Natalia Ch in Ponchik Chat
:)
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Когда условия такие, что клиент покупает 8 часов поддержки в день и просит расписать время на каждый Тикет, так получается, что пишешь условный час, а по факту 15 минут пьёшь кофе. Или когда клиент особо дотошный, пишешь 8, работаешь 10. Мы стараемся оценивать задачи перед началом работ с коэффициентом, чтобы был некоторый запас. Но тут важно не переоценить тоже)
источник