Двое в пивоварне, не считая собаки 🐶Под вечер расскажем вам вдохновляющую историю
крафтовой пивоварни BrewDog — как двое друзей из портового городка Фрейзербург в Шотландии прошли путь от гаражных экспериментов до продаж пива по всему миру на 1 миллиард долларов в год.
В 2006 году Джеймс Уотт купил в местном супермаркете пиво Sierra Nevada Pale Ale. Вкус эля поразил будущего создателя BrewDog. Уотт решил действовать.
Джеймс предложил присоединиться к будущей компании своему школьному другу Мартину Дики, который работал на пивоваренном заводе Thornbridge. Тот согласился, и парни стали сотрудничать - Уотт отвечал за ведение бизнеса, Дики за рецептуру и само производство. Мало-помалу, у них начало получаться что-то приличное, и они оставили основные работы чтобы посвятить себя пиву - пришлось разбить все копилки и взять кредит.
Первым «официальным» пивом стало пиво с бунтарским названием Punk IPA. Его особенность — хмель сорта нельсон совиньон с выраженным вкусом сладкого белого винограда.
Поначалу продажи шли неохотно - Уотт и Дики разливали пиво вручную по ночам, а затем на старом фольксвагене развозили его по пабам и фестивалям, почти ничего не зарабатывая в итоге. Удача улыбнулась через год — крупная английская сеть супермаркетов Tesco предложила BrewDog контракт на поставку 2000 бутылок в неделю.
Мощностей производства на такие партии, конечно, ещё не хватало, поэтому друзья взяли второй кредит. С тех пор всё пошло как по маслу — пиво от BrewDog стало хитом, создатели только и успевали принимать новые заказы.
Компания вышла на биржу и активно вкладывалась в расширение производства — открытие собственных пабов, строительство пивоварен, наём сотрудников. В начале пути в BrewDog было два человека — сами Уотт и Дики — и собака. А в 2015 году уже 540 сотрудников (и, конечно, собака).
Сейчас создатели планируют выйти на американский рынок крафтового пива — самый крупный в мире. В Огайо уже строится большой пивоваренный завод мощностью 74 млн л/год.
В чём секрет успеха? Самобытность, эксцентричные выходки и, разумеется, высокое качество. Несмотря на то, что у BrewDog сейчас всего пять постоянных сортов пива, компания не забывает радовать поклонников чем-нибудь новеньким. И обязательно бунтарским.
Например, в 2010 году Уотт и Дики выпустили пиво крепостью в 55 градусов в ограниченном тираже — всего 11 бутылок. Упаковка была оригинальной — футляры для бутылок из чучел горностаев и белок, умерших своей смертью. Пиво назвали «Конец истории» в честь книги Фрэнсиса Фукуямы. Конечно, пивоварню сразу раскритиковали защитники животных — но на то и был расчёт. Уотт и Дики — настоящие панки, которые ломают традиции и доказывают, что пиво может быть любым.
Так BrewDog стали рок-звёздами в мире крафта. А ещё продолжают вдохновлять своим успехом всех, кто мечтает открыть свою пивоварню и заниматься любимым делом.