Практически незамеченным прошло
расширение зоны платной парковки и повышение тарифов в Москве прошедшее на фоне
смены правительства РФ.
Рекордсменом среди районов Москвы по числу новых «платных улиц»
(26) стал Таганский район, где несмотря на протест жителей, муниципальные депутаты вместе с главой района
Ильей Свиридовым (
не прошел в нынешний созыв МГД) проголосовали за предложенные столичной мэрией изменения. Всего в Москве сразу на
93 улицах стоимость парковки выросла до максимальной.
В газете
«Ведомости» опубликовано мнение согласно которому расширение зоны платной парковки и повышение тарифов может быть напрямую связано с лоббированием вице-мэром Москвы
Максимом Ликсутовым компаний представляющих услуги «каршеринга».
Действительно, еще в 2017 году аналитики PwC прогнозировали, что к 2025 году парк московского каршеринга достигнет
30 000 машин, однако уже сегодня в 2020 году этот парк превысил
31 000 автомобилей. Сам
Ликсутов неоднократно выступал с поддержкой проекта краткосрочной аренды автомобилей, который и запущен был при поддержке правительства Москвы.
В 2017 году
любитель дорогих часов и как
пишут телеграмм-каналы обладатель гражданства Кипра, ПМЖ Испании и ВНЖ Франции вице-мэр Москвы
Максим Ликсутов даже
обещал, что все его сотрудники пересядут со служебных автомобилей на «каршеринг», однако обещания не сдержал.
Кроме того, сам рынок «каршеринга» вызывает множество вопросов, так например контрольный пакет
«Делимобиля» (58,9%) принадлежит
люксембургской компании, которой владеет предприниматель итальянского происхождения
Винченцо Трани, а в состав акционеров
«Делимобиля» входят некие
Артур Меликян и
Алексей Градов, полные тезки высокопоставленных сотрудников
Международной федерации самбо. Ориентировочно на 15 марта в столице запланирован митинг, одним из ключевых требований которого будет
отставка Ликсутова.