Зачем мы рассказываем истории?
Чтобы помочь другим людям.
Когда мы рассказываем историю, чтобы развлечь, без морали там всякой, а просто по фану - мы помогаем человеку отдохнуть.
Когда мы рассказываем вдохновляющую историю об изменениях или о любви, мы хотим поддержать человека, подставить ему плечо.
Когда мы рассказываем грустную тяжелую историю, драму, мы хотим поделиться опытом, разделить с человеком тяжелые эмоции - не только свои, но и те, которые испытывает наша аудитори. Побыть вместе в горе, стыде, вине, слабости, уязвимости. Вместе такие вещи переносить легче и терапевтичнее.
Делать терапевтичный контент - это не значит учить и лечить. Сверху и насильно.
Вообще-то наоборот. Быть терапевтичным - это просто быть рядом с человеком и разделять его переживания.
Помните сцену из Головоломки. Бинго-бонго, воображаемый друг, плачет, что Райли его забыла. Радость пытается утешить Бинго-бонго, потому что ей нужно, чтобы он собрался и довез их до центра управления эмоциями. Радость пытается "лечить" его, уговаривая и приводя доводы, пытается отвлечь. Но это не работает.
А Грусть просто садится рядом и плачет вместе с ним. И Бинго-бонго успокаивается. В отличие от Радости, Грусть на самом деле лечит. Но не сверху, а рядом.
Истории - это мощный инструмент связи между людьми. Они связывают нас друг с другом через века. Читая древне-греческую трагедию мы вместе с Эсхилом или Софоклом, мы рядом, мы слышим их голоса. Мы слышим голоса любимых писателей-современников, слышим голоса режиссеров и сценаристов, всей съемочной группы кино или сериала. Мы слышим голоса разработчиков.
"Слышим голоса" - это условность. Конечно, мы чувствуем их присутствие, их работу для нас, их призыв к диалогу. Эй, ты там, на той стороне! Чо как? Хочешь, расскажу историю? Нет? Ну ладно, в другой раз. Да? Погнали!
Лирическое настроение чет.