Size: a a a

No Flame No Game

2017 August 08
No Flame No Game
В 16 выпуске подкаста мы обсудили такой непонятный простым смертным технарям термин как продуктоводство. Что такое продукт, кто продукт менеджер, а также многое другое нам поведала гость - Анна Булдакова.

Аня - экс-Яндекс, а сейчас уже продукт менеджер в известном стартапе Intercom в Дублине. Вместе с ней мы обсудили тему со всех сторон и получили множество полезных советов по развитию собственных продуктов. Кроме того, мы узнали о том, как бросить это наше программирование, и уйти заниматься действительно полезными вещами.

SoundCloud: http://bit.ly/2uC2NqC
iTunes: http://apple.co/2tsWoOz
Содержание и ссылки: http://bit.ly/2uapRKl

#podlodka
источник
2017 August 09
No Flame No Game
А у @ponchiknews обновление списка крутых каналов :)
источник
No Flame No Game
Ааа! Не прошло и месяца, и вот: обновленный список клевых телеграм-каналов (и тех, которые хотят ими быть) — про дизайн, продукты, стратегию. Теперь с авторскими комментариями.

http://telegra.ph/Telegram-kanaly-pro-dizajn-produkty-i-strategiyu-07-18
источник
2017 August 10
No Flame No Game
Ребята, простите: до конца недели будет небольшое затишье - разбираюсь в тонне новой информации :)) зато на следующей уже начну вам рассказывать, как у нас онбордят менеджеров - много интересных фишек! Ну и наконец-то допишу материал по исследованиям конкурентов - если, кстати, вы ещё хотите поделиться, как вы это делаете, welcome @Anna_Boo
источник
No Flame No Game
Костя Горский рассказывает про вчерашний большой лонч в Intercom. Мне невероятно импонирует такой подход к разработке продукта. Не "все побежали - и мы побежали", а "мы поняли, зачем это надо нашим пользователям, зачем это надо нам и как мы это можем реализовать в рамках нашей миссии и видения". Очень круто. Почитайте, на канале у Кости ещё продолжение этой истории (и ещё много классных материалов ;)
источник
No Flame No Game
Если вам интересно, чем занимается на работе автор канала, то вот вчера мы запустили Оператора — наш взгляд на то, какими должны быть боты: https://www.intercom.com/operator-bot

Обычно я не пишу тут в канале о наших запусках, но для Оператора хочу сделать исключение. Это довольно большой продукт, и мы делали его долго и многому научились в процессе — этим и хочу вкратце поделиться.

Интерком делает продукты для общения бизнесов с их пользователями. Зачем тут нужен бот? Чтобы выполнять какие-то предельно простые задачи вокруг этого общения, которые робот может сделать лучше или быстрее живых операторов.

Например, бывает, что человек пишет в мессенджер на сайте бизнеса, а у бизнеса сейчас ночь, и никто не отвечает. Тогда бот может предупредить об этом и уточнить, как с человеком будет лучше связаться, когда живые операторы вернутся в офис. Мы верим, что всегда лучше дать человеку возможность начать разговор, чем повесить табличку «закрыто» и так и не узнать, что его беспокоило.
источник
2017 August 14
No Flame No Game
Прочитала книжку Lean analytics https://www.amazon.com/Lean-Analytics-Better-Startup-Faster/dp/1449335675. Хотела ее прочитать, на самом деле, уже очень давно, так как многие рекомендовали. И сейчас у меня остался только один вопрос – а что в ней хорошего-то?

Авторы развивают несколько мыслей, которые, на мой взгляд, в корне противоречат принципам качественной продуктовой разработки. Самая жесть – это попытка проанализировать 6 бизнес-моделей с точки зрения ключевых метрик. Берут, к примеру, маркетплейс и говорят: вот 10 метрик, за которыми надо следить; вот так надо делать аналитику. А ну-ка, Uber, Яндекс.Маркет и Booking, давайте глянем на список метрик, на которые вам (согласно авторам книжки) рекомендуется смотреть:

1) Рост числа покупателей и продавцов
2) Рост инвентаря (например, количества объявлений)
3) Эффективность поиска
4) Воронка конверсии
5) Рейтинги и признаки мошенников
6) Метрики, связанные с ценообразованием

Камон, ребята. Несерьезно как-то. Взрослые продакты никогда не ставят метрики ради метрик. Метрики – это просто один из способов договориться с командой о цели и замерить прогресс по ее достижению. Сначала миссия и стратегия, сначала роадмап и цели, и только потом – метрики. Это значит, что даже если Uber и Booking оба маркетплейсы, у них ну никак не может быть одинаковым набор ключевых метрик – потому что у них разные миссии и разные цели.

Безусловно, есть метрики, которые для всех компаний называются одинаково, типа retention или DAU. Но опять же здесь важен контекст продукта. Никому не придет в голову сравнивать DAU Amazon и какого-нибудь приложения, где коллекционеры могут выставлять и продавать редкие крышечки от бутылок. Для вторых, скорее всего, этот показатель будет намного менее важен, чем для первых.    

Еще один подход, который меня напряг, – One Metric That Matters. Типа надо выбрать одну метрику, которая играет ключевую роль при работе над фичой. Предположим, наша ключевая метрика – конверсия из клиентов на пробной версии в платящих. Предположим, после запуска новой фичи это число увеличилось на 2%. Что это значит? Да ничего это не значит, потому что невозможно составить полную картину по одной цифре. Нужно смотреть на комплекс метрик, пытаться понять, что происходило на стороне пользователя. Подход OMTM – для ленивых; улучшили показатель, и бегут открывать шампанское, хотя в реальности там мог просто получиться случайный выброс.
При этом я не говорю, что плохо ограничивать количество метрик, на которые ты смотришь и по которым принимаешь решение. Сотня-другая дополнительных циферок вас не спасут, когда фича тонет по всем фронтам. Другое дело, что ограничиваться одной – неправильно; как минимум, всегда есть технические метрики, которые тоже очень важны.

Впрочем, был один графичек, который мне понравился (правда, не в плане продуктовой работы, а в плане построения карьеры 🙈) 😉

@proproduct
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
BTW, на вот этот семинар 19 августа о переезде и работе за границей открылось 2 свободных места. https://t.me/proproduct/448 Напишите мне в личку @Anna_Boo, пожалуйста, если хотите 😉
источник
2017 August 15
No Flame No Game
А вдруг кто не знал: вместо того, чтобы делать бумажную библиотеку на работе, можно сделать бизнес-аккаунт для Kindle. Там, правда, ограничение по количеству устройств (до 25, кажется), но все равно очень круто, на мой взгляд. У меня самой киндла нет, но есть аккаунт и приложение, в котором я читаю на телефоне/планшете, – такое тоже годится.  Ну да, и раз уж у нас рубрика полезных советов: в приложении можно почитать сэмплы книг, которые вас интересуют, там обычно страниц по 30-40 доступно в бесплатной версии. Я таким образом уже отсекла несколько книг, которые изначально собиралась купить 🙂

https://whispercast.amazon.com/

@proproduct
источник
2017 August 16
No Flame No Game
Какое-то время назад мы собирали с вами классные продуктовые ссылки, а теперь давайте попробуем собрать крутые продуктовые видео. Условия такие:

- продолжительность не более 20 минут
- в открытом доступе
- тема связана с продуктовой разработкой
- это видео вы могли бы порекомендовать как начинающим продактам, так и профи.

Присылайте ваши варианты мне на abuldakova42@gmail.com до 22 августа включительно, лучшими я поделюсь на канале.

А чтобы было поинтереснее, эту инициативу решил поддержать @inspectorgadgets, интернет-магазин, где представлены разнообразные любопытные новинки с Kickstarter и Indiegogo. И приз, должна вам сказать, просто бомбический! Очень теперь хочу такой себе, но нет, все любимым подписчикам 😉

Вы наверняка, как и я, не представляете жизнь без рюкзака, где лежит любимый ноут, пара зарядок, в поездках – документы и беззеркалка. Но менеджер не был бы менеджером, если бы не составил список требований:

- много отделений, чтобы сумка не превращалась в кроличью нору
- жесткая спинка и система балансировки веса, чтобы даже после нескольки-часовой прогулки плечи и спина не хотели отвалиться
- грязе- и дождеустойчивость – те, кто ездит на велике, поймут 😉

Так вот, рюкзак Bobby (который, на минуточку, собрал 640 тысяч фунтов вместо 20 на Кикстартере) более чем соответствует этим критериям. Более чем – потому что основная фишка этого рюкзака в защите от краж: все молнии и карманы надежно прятаны от потенциальных карманников. Зацените название: bobby – сленговое прозвище для лондонских полицейских.

Более подробный обзор можно прочитать тут https://www.inspectorgadgets.ru/blogs/blog/bobby; на канале у ребят @inspectorgadgets – про еще кучу классных технологических новшеств.

Ну и один такой рюкзак отправится к читателю, приславшему лучшее продуктовое видео. Дерзайте, за такой приз стоит побороться!

@proproduct
источник
2017 August 17
No Flame No Game
Интересный рассказ про продуктовые процессы в Asana. Надо, к слову, заметить, что их Head of Product - соавтор книги Cracking the PM interview (которую я всем так назойливо советую 😉)

https://medium.com/@jackiebo/how-we-build-products-at-asana-the-product-process-from-inception-to-launch-c5cce9adf776
источник
No Flame No Game
👋Хей-хо, привет всем новоприбывшим! 👋
Я Аня Булдакова, работала в Яндексе в свеже-социальном поиске; затем переехала в Берлин, где была продакт-лидом в стартапе на стыке hardware&software; буквально неделю назад стартовала продактом в Intercom в Дублине.

Пишу здесь исключительно про то, чем пользуюсь в работе сама, что читала/пробовала/смотрела и могу рекомендовать – и никак иначе.

Помимо канала, есть еще:

- табличка со всеми ценными ресурсами (книгами/рассылками/каналами/курсами), которыми я делилась на канале goo.gl/jD8u9T
- чат @chatnfng, где собралась какая-то потрясающая компания продуктовых мощных менеджеров ^_^
- канал с российскими и зарубежными вакансиями @hireproproduct
- рассылка http://tinyletter.com/proproduct, где 2 раза в месяц я собираю лучшие материалы с канала + добавляю еще приятные бонусы 🙂
- мой блог на Medium https://medium.com/@buldakova, куда я периодически не забываю выкладывать лонгриды
- и канал на youtube https://www.youtube.com/c/AnnaBuldakova

Всем очень рада, если есть комментарии/замечания/предложения, пишите @Anna_Boo
источник
2017 August 18
No Flame No Game
А я тем временем, как и обещала, пообщалась с Джоном Беллом, продакт-дизайнером в Twitter. К сожалению, вопросы про сам Twitter задать не удалось, зато получилось любопытное интервью про продуктовый дизайн и его будущее в целом 😉 и далеко не со всеми пунктами я согласна – а что вы думаете?

Не успела сделать для вас перевод на русский; все сложнее правильно формулировать на русском чисто английские выражения и обороты, и хороший перевод занимает неоправданно много времени 🙈

http://telegra.ph/Budushchee-dizajna--ehto-rabota-s-dannymi-08-17

Да, и для москвичей – завтра Джон выступает с лекцией на "Стрелке". Зарегистрироваться можно тут http://strelka.com/ru/events/event/2017/08/18/designing-with-abuse-in-mind

@proproduct
источник
No Flame No Game
Прошли первые две недели в Intercom, поделюсь с вами, как проходит онбординг:

1) В первый день, так как начинают люди из разных департаментов, рассказывают довольно общие вещи: миссия компании, рабочие часы и распорядок, плюшки, активности, устройство офиса. Обычно в этот день приходит еще один из основателей, но нам не повезло :(
Это классно, потому что ты скопом отвечаешь на кучу вопросов, которые возникают поначалу у всех: как настроить компьютер? где здесь туалет? что делать, если я плохо себя чувствую? Даже если ты не запомнил все, знаешь, где найти информацию или у кого спросить.

2) Также мне назначили "PM buddy" – "дружка-продакта" ;) по сути, это человек на той же позиции, что и ты, который может подсказать тебе со всеми вопросами, касающимися работы. Где смотреть аналитику, а что значит вот эта аббревиатура, как проходит стендап – обычно все это узнается методом тыка, потому что новички боятся отвлекать коллег от работы или страдают от "синдрома самозванца". Твой "Buddy" – это человек, которого ты знаешь, что можешь отвлекать :)
Но, кстати, в Intercom какая-то особая в этом плане атмосфера. К новеньким подсаживаются за стол, останавливают в коридоре, зовут на кофе – познакомиться и узнать, не нужна ли в чем-то помощь. Заметила, что вообще ирландцы супер-дружелюбные; возможно, поначалу это было национальной чертой, которая по мере найма иностранцев превратилась в корпоративную ценность.

3) Мой начальник – group product manager – каждый день в течение недели проводил со мной часовые сессии. До них я должна была прочитать определенные документы – например, про процесс разработки фичи или про роадмап – и подготовить вопросы. Это помогло довольно плавно за короткий срок освоить ключевую информацию.

4) Но, самое главное, мне дали 2 небольших проекта: один в команде, в которой я буду работать постоянно, и один (который начнется на следующей неделе) – в другой команде, "под крылом" их продакта. Во-первых, так можно сразу начать "наносить пользу", как выразился мой знакомый разработчик; во-вторых, на таком масштабе ты разберешься примерно, как что работает, но еще не успеешь ничего критично сломать. Ну и опыт в другой команде позволяет посмотреть на свой продукт и процессы под другим углом.

5) И, конечно, встречи – понятно, что я познакомилась со всеми продактами, многими дизайнерами, исследователями, аналитиками, разработчиками; но в том числе я много разговаривала с нашими сейлзами и саппортами. Для b2b-бизнеса это один из самых ценных источников знаний ;)

@proproduct
источник
2017 August 21
No Flame No Game
Друзья, а я напомню, что у вас остались всего сутки, чтобы поучаствовать в классном контесте и получить крутой рюкзак от @inspectorgadgets 😉 Keep calm and win the battle!

https://t.me/proproduct/464
Telegram
No Flame No Game
Какое-то время назад мы собирали с вами классные продуктовые ссылки, а теперь давайте попробуем собрать крутые продуктовые видео. Условия такие:

- продолжительность не более 20 минут
- в открытом доступе
- тема связана с продуктовой разработкой
- это видео вы могли бы порекомендовать как начинающим продактам, так и профи.

Присылайте ваши варианты мне на abuldakova42@gmail.com до 22 августа включительно, лучшими я поделюсь на канале.

А чтобы было поинтереснее, эту инициативу решил поддержать @inspectorgadgets, интернет-магазин, где представлены разнообразные любопытные новинки с Kickstarter и Indiegogo. И приз, должна вам сказать, просто бомбический! Очень теперь хочу такой себе, но нет, все любимым подписчикам 😉

Вы наверняка, как и я, не представляете жизнь без рюкзака, где лежит любимый ноут, пара зарядок, в поездках – документы и беззеркалка. Но менеджер не был бы менеджером, если бы не составил список требований:

- много отделений, чтобы сумка не превращалась в кроличью нору
- жесткая спинка и система…
источник
2017 August 23
No Flame No Game
BTW, ребята из AppTractor перевели мое интервью с Джоном Беллом на русский, за что им большое спасибо 🙂

http://apptractor.ru/info/interview/dzhon-bell-twitter-budushhee-dizayna-uzhe-nastupilo-i-ono-svyazano-s-dannyimi.html
источник
No Flame No Game
#вопросотчитателя "Аня, а в чем сакральный смысл названия канала? Откуда вообще оно появилось?"

Должна вам признаться, за мной есть грешок 🙂 вообще я довольно толерантна, но есть одна категория людей, которую я на дух не переношу. Это люди, которые сидят на попе ровно.

Вот устроились они на работу, зарплату платят – и прекрасно! Зачем искать возможности для роста? Зачем брать на себя дополнительную ответственность? В понимании таких людей это лишь дополнительные сложности и проблемы с неопределенным выхлопом и большими вложениями.

Еще хуже, когда эта работа им категорически не подходит. Они будут ныть до последнего, что все плохо и отвратительно, но сами не уйдут и даже не попытаются поискать то, что будет приносить им радость, а не плохое настроение утром рабочего дня.

Я уверена, что возможность что-то изменить в своей жизни есть всегда - был бы flame, была бы искра, был бы интерес пробовать новое. Но всегда легче найти причину, почему ты не можешь это сделать, чем реально сделать.

Вот так и получаются люди, у которых no flame и, соответственно, no game. И игра здесь не настолки и не халф лайф, а в более общем смысле – процесс, которым ты увлечен, в который ты затянут по уши. Это ваша работа, ваше дело, ваша классная и интересная жизнь, ребята.

Ну и, непосредственно, поводом для создания канала стал очень скучный курс по менеджменту, который был в числе прочих, когда я проходила программу по дизайну. Я обожаю свою профессию и тогда дико расстроилась – наверняка для кого-то это было первое знакомство, которое не зажгло и оказалось последним. Поэтому цель этого канала - рассказывать про продакт-менеджмент интересно и никогда не забывать про flame 😉и ваш фидбэк и вопросы очень в этом помогают 👍

@proproduct
источник
2017 August 24
No Flame No Game
Хей-хо, а я наконец-то отсмотрела все те видео, что вы прислали на конкурс от @inspectorgadgets https://t.me/proproduct/464. Огонь, ребята, мне пришлось нелегко: было прислано много крутого контента, поэтому для определения победителя я внимательно смотрела на соблюдение 20-минутного правила. Но в итоговый список вошло даже то, что в два раза дольше по продолжительности (впрочем, не вошло то, что я лично не смогла отнести к самым классным продуктовым видео ;). Итак, погнали:

User experience

- Design is in the details – Paul Bennett: https://www.ted.com/talks/paul_bennett_finds_design_in_the_details

- What can we learn from shortcuts? – Tom Hulme: https://www.ted.com/talks/tom_hulme_what_can_we_learn_from_shortcuts

- When we design for disability, we all benefit - Elise Roy: https://www.youtube.com/watch?v=g2m97gPI70I&list=WL&index=91

- Technology & Design - Interview with Jonathan Ive: https://www.youtube.com/watch?v=DS2U3Dh4Vsg&list=WL&index=120

- Rapid prototyping - Tom Chi: https://vimeo.com/55741515


Psychology

- How to break the cookie habit - Charles Duhigg: https://www.nytimes.com/video/magazine/100000001362755/how-to-break-the-cookie-habit.html

- The Psychology Behind Successful Products - Nathalie Nahai: https://www.mindtheproduct.com/2016/05/psychology-behind-successful-products-nathalie-nahai/


Business

- Ben Thompson explains the great unbundling: https://www.youtube.com/watch?v=UUsoGDqjVsQ&list=WL&t=3s&index=102

- Designing your Value Proposition - Alex Osterwalder: https://www.mindtheproduct.com/2014/11/alex-osterwalder-designing-your-value-proposition/


Motivation

- Stanford Commencement Speech 2005 - Steve Jobs: https://www.youtube.com/watch?v=D1R-jKKp3NA

- Top 10 rules for success - Ben Horowitz: https://www.youtube.com/watch?v=597rlkBd82U

- Behind Every Great Product - Marty Cagan: https://www.mindtheproduct.com/2016/10/behind-every-great-product-marty-cagan/


Building the product

- A Map from Goals, Around Assumptions, Through Tasks, Towards Results: https://www.youtube.com/watch?v=rbuWjS1I7dY

- 10x Not 10%: Product management by orders of magnitude - Ken Norton: https://vimeo.com/141675862

- How to build a product - Y Combinator Startup School (и все их видео из этой серии): https://www.youtube.com/watch?v=6IFR3WYSBFM&list=WL&index=106

- Product Management: From Meh to Awesome - Shiva Rajaraman: https://www.youtube.com/watch?v=-TGeVR7FFho

- The Art of Saying No - Mina Radhakrishnan: https://vimeo.com/134431732

- Jobs to be Done: from Doubter to Believer - Sian Townsend: https://vimeo.com/167029277

Ну и - барабанная дробь - видео от победителя. Я оценила и количество присланных видео, и качество, и сопроводительный текст 😉 Ксения, поздравляю с заслуженной победой и свяжусь с вами по почте для уточнения деталей 🎉🎉🎉

- How great leaders inspire action - Simon Sinek https://www.ted.com/talks/simon_sinek_how_great_leaders_inspire_action

- What skills are needed to be an effective Product Manager? https://www.youtube.com/watch?v=RNmOml4thdw

- Product Strategy is About Saying No - Des Traynor: https://vimeo.com/81544164

- The three ways that good design makes you happy - Don Norman: https://www.youtube.com/watch?v=RlQEoJaLQRA

- Less is More - Jakob Nielsen (и в целом очень рекомендую канал NNgroup): https://www.youtube.com/watch?v=dntokZAGr_c

- What makes us feel good about our work? - Dan Ariely: https://www.youtube.com/watch?v=5aH2Ppjpcho


Поздравляю всех с такой классной подборкой, которая у нас совместно получилась! ❤️

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Какое-то время назад мы собирали с вами классные продуктовые ссылки, а теперь давайте попробуем собрать крутые продуктовые видео. Условия такие:

- продолжительность не более 20 минут
- в открытом доступе
- тема связана с продуктовой разработкой
- это видео вы могли бы порекомендовать как начинающим продактам, так и профи.

Присылайте ваши варианты мне на abuldakova42@gmail.com до 22 августа включительно, лучшими я поделюсь на канале.

А чтобы было поинтереснее, эту инициативу решил поддержать @inspectorgadgets, интернет-магазин, где представлены разнообразные любопытные новинки с Kickstarter и Indiegogo. И приз, должна вам сказать, просто бомбический! Очень теперь хочу такой себе, но нет, все любимым подписчикам 😉

Вы наверняка, как и я, не представляете жизнь без рюкзака, где лежит любимый ноут, пара зарядок, в поездках – документы и беззеркалка. Но менеджер не был бы менеджером, если бы не составил список требований:

- много отделений, чтобы сумка не превращалась в кроличью нору
- жесткая спинка и система…
источник
2017 August 26
No Flame No Game
А я решила попробовать новый вариант и публиковать #задачкувыходногодня в субботу утром :) что думаете? Приходите обсуждать и время, и задачку в чат @chatnfng ;)

Вы недавно присоединились к продуктовой команде Overcast. У продукта прикручена система аналитики, считается много разных метрик, но качественных исследований никогда не проводилось. Вы хотите сделать первый подход и поговорить со слушателями, почему, как и когда они слушают подкасты (какой контекст, влияет ли продолжительность подкаста на прослушивания, бесит ли реклама). Напишите примерный сценарий для подобного исследования.

Ваша цель - "познакомиться" с пользователями, узнать про их модели прослушивания подкастов.

@proproduct
источник