Size: a a a

No Flame No Game

2017 August 27
No Flame No Game
Воскресные картинки: average manager vs great manager в 10 иллюстрациях

https://medium.com/the-year-of-the-looking-glass/average-manager-vs-great-manager-cf8a2e30907d
источник
No Flame No Game
Мои любимые:
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
источник
2017 August 28
No Flame No Game
#вопросотчитателя

"Есть ли какая-то разница между продактами в России и за границей?"

Этот вопрос в разных вариациях мне задают с завидной регулярностью, и до последнего времени я не особо понимала, что на него ответить. Видимо, потому что в Берлине сложилась примерно похожая ситуация с Москвой: профессия продакт-менеджера (как, впрочем, и продакт-дизайнера) появилась относительно недавно, довольно долго никто не понимал, как их учить, какой у них должен быть бэкграунд и чем они должны заниматься. Продактов постоянно путали (хотя и до сих пор путают) с проджектами, потому что многие компании решили проблему довольно топорно: просто переименовали проджектов в продактов. Действительно, почему бы и нет :)

Как часто выглядит профайл среднего продакта из страны, где продуктовая культура появилась недавно:
- образование: экономист/маркетолог/математик/инженер. Техническое образование приветствуется, но необязательно
- опыт: пара лет работы проджектом/тестировщиком/саппортом/биздевом/дизайнером/аналитиком, реже – разработчиком.

Как выглядит профайл среднего продакта из страны, где продуктовая культура появилась давно (это, преимущественно, США + страны, где представлены R&D-офисы американских компаний):
- образование: бакалавриат + магистратура в престижном вузе по Computer Science или Design; MBA очень приветствуется (а много где и обязательно)
- опыт: не меньше 5 лет работы в продуктовой команде на позиции разработчика/дизайнера/аналитика. Если есть MBA, то могут взять на стажировку, а затем и на постоянную позицию.

Безусловно, бывают исключения, но ориентироваться надо, скорее, на такую картину. Почему это важно понимать?

"Аня, я тут разослал заявки в Facebook, Google и Airbnb, но мне никто не ответил! Что не так с моим резюме?" – пишет мне Василий, 23 года, Head of Product в стартапе (безусловно, все данные изменены, но суть та же). Дело в том, что резюме Василия конкурирует с еще тысячей резюме от выпускников Стэнфорда, которые постажировались в Амазоне и поработали несколько лет в стартапе; а, может, даже какое-то время успешно рулили своим стартапом. Надо отметить, что именно по этой причине в Америке не так часто встретишь 20-летнего продакта; все же это стратегическая роль, на которую предпочитают брать более зрелого и опытного человека.

Опять же, если мы вернемся к странам, где продуктовая культура появилась недавно, то там в свое время случилась "болезнь титулов": так как профессия формировалась практически на лету, люди очень быстро из джуниоров превращались в сеньоров и даже "хэдов". И, как ни странно, при поиске работы за рубежом смотрели на позиции, соответствующие не по количеству лет опыта, а по названию роли; а переход на позицию "просто продакта" или, боже упаси, джуниора воспринимали как даунгрейд. На самом деле, я знаю немало ребят, которые делали такой переход, и, на мой вкус, это рывок вверх. Хотя, конечно, каждому свое ;)

@proproduct
источник
2017 August 30
No Flame No Game
Уже давно хотела вам рассказать про парочку полезных инструментов, которые очень помогают мне при планировании дел. Я тот еще маньяк и постоянно все пытаюсь оптимизировать; но пока что вот эта связка работает для меня на удивление хорошо.

Все дела я делю, прежде всего, на те, которые привязаны к какой-то дате/времени, и те, где я сама себе ставлю дедлайн.
Первая категория попадает в Google Календарь; я обычно создаю 1 календарь на 1 сферу жизни – например, сейчас у меня отображаются календари с рабочего аккаунта (это Встречи, к которым я люблю прикреплять аттачменты из Google Drive – что нужно прочитать или какая повестка встречи; и Дедлайны: например, через неделю мне надо сдать план, я ставлю себе дедлайн и добавляю нотификации "напомнить мне за 1/2/3/n дней до события") и с личного аккаунта (Встречи, Занятия, Отпуск).  Еще удобная фишка – это email с перечнем всех дел на завтра, который приходит мне в 6 утра (это все можно отрегулировать в настройках календаря).

Вторая категория делится на личные и рабочие дела.
Для рабочих дел я завела небольшой блокнот (у меня Muji, если что). Раньше я пыталась использовать какой-то софт, но меня напрягало 2 фактора:
- мне часто приходят в голову идеи во время встреч, но как-то неудобно смотреть в экран ноута, когда беседуешь с человеком. Пользоваться блокнотом в этом плане гораздо приятнее и вежливее, на мой вкус;
- иногда надо что-то зарисовать: можно это сделать на маркерной доске, если она под рукой, и потом сфоткать; но мне в последнее время больше нравится делать мини-версию большого рисунка/рисовать прямо в блокноте/рисовать на стикерах и вклеивать – лучше усваивается 😉

В конце дня я просматриваю записи и:
- идеи по проектам переношу в соответствующие документы или бэклог
- дела, которые хорошо бы когда-нибудь сделать, выписываю на большой стикер
- дела, которые надо сделать завтра-послезавтра, выписываю на короткие стикеры и в порядке приоритета приклеиваю на страничку (сверху - самый важный; одна страница = один день).

Почему это клево:
1) фокус на одной, самой важной задаче – пока не сделаешь и не оторвешь стикер, не увидишь следующую. Раньше, когда я видела весь список, мысли непроизвольно начинали скакать от одной задачи к другой;
2) у страницы физически ограничена площадь, больше 5 стикеров на нее не приклеишь. Это значит, что сюда попадают действительно важные и неотложные дела. Если я успеваю выполнить все, просто перехожу к делам с большого стикера. Если что-то не успеваю, переклеиваю в следующий день или переформулирую задачу.

Ну и для личных дел я использую Things 3 для телефона. Не знаю, почему, но это единственный таск-трекер, который у меня прижился. Возможно, потому, что он сделан очень просто и удобно? 😉 В любом случае, это одно из немногих приложений, где получаешь настоящее удовольствие от использования, от продуманности взаимодействий всех элементов системы.

Особенно мне нравятся 3 вещи:
- инбокс: куда ты скидываешь все дела/идеи, а потом раскидываешь их по дням. Я, например, так делаю план по постам для Telegram-канала;
- upcoming: где как раз можно посмотреть обзор твоих дел на ближайшее время
- проекты: типа как теги, по которым можно посмотреть все завершенные/запланированные дела. У меня обычно параллельно идет несколько проектов одновременно, и это очень помогает отслеживать прогресс.

Вот посмотрите еще очень крутой обзор от Ани Заболотной https://geekchick.ru/2017/08/04/things-3-tried-and-tested/

А как вы планируете дела? 😉

@proproduct
источник
No Flame No Game
источник
2017 September 01
No Flame No Game
Всем привет!

У меня для вас две новости:

- теперь задачки выходного дня будут выходить раз в две недели, чтобы у вас было больше времени над ними подумать
- а еще у них появился спонсор в лице замечательного издательства МИФ ;) Многие из вас указали в опросе, что лучший подарок для продакта – это хорошая книга; так что я буду отбирать для вас самые крутые издания и вручать за лучшие ответы на задачки. Каждый раз это будет один победитель и 1 книжка в электронном формате.

Приз этой недели – книга "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно" от Майкла Микалко (Thinkertoys в английском варианте). https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/igri_uma/

Майкл – американский офицер; в составе специалистов разведки НАТО и группы немецких ученых он исследовал методы креативного мышления и генерации идей. В книжке он резюмировал результаты этих исследований и щедро разбавил их примерами.

Надо сказать, что книжка 1991 года, и потому некоторые кейсы могут показаться либо очевидными, либо устаревшими. Но в целом, это кладезь полезной информации для всех, кого порой брейнштормит ;) Меня недавно спрашивали, откуда брать идеи для работы над продуктом – вот пожалуйста, практически учебник с упражнениями, которые можно делать как просто для развития креативности, так и применять вполне себе точечно для решения определенной проблемы.

К примеру, один из методов, о котором рассказывает Майкл, называется SCAMPER:

S = Substitute? — Заменить?
C = Combine? — Комбинировать?
A = Adapt? — Адаптировать?
M = Modify? = Magnify? — Модифицировать? = Увеличить?
P = Put to other uses? — Предложить другое применение?
E = Eliminate or minify? — Устранить или уменьшить?
R = Revers? = Rearrange? — Поменять на противоположное? = Реорганизовать?

Смысл в том, чтобы выделить задачу или проблему, которую вы хотите решить, поочередно задать все эти вопросы и попытаться найти пространство для инновации.

И, раз уж мы заговорили про инновации, ловите такую вот #задачкувыходногодня:

Перепридумайте процесс получения загранпаспорта: от момента подачи заявки до момента выдачи. Как этот процесс мог бы выглядеть в идеале, с учетом существующих (и развивающихся) технологий?
Можете использовать метод, описанный выше, или же любой другой.

Ответы пишите в чате @chatnfng или присылайте на abuldakova42@gmail.com до 4 сентября включительно.

И опять же, раз уж мы заговорили про инновации, не могу не упомянуть канал про научные книжки, факты и новости @mifnauka. Вот, например, ссылка на игру, которая по реакции определяет возраст https://t.me/mifnauka/88 ^_^
источник
2017 September 04
No Flame No Game
У меня для вас две новости: хорошая и плохая :)

Хорошая: 27 сентября в Москве пройдет конференция по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference http://egconf.ru. 6 докладов, в списке выступающих - CEO Prisma Lab, CEO Maps.me, COO FunCorp, CEO App in the Air и COO Ultimate Guitar.

Вход на мероприятие свободный, но только для 200 участников, которых организаторы отбирают сами (чтобы нетворкинг был супер-качественным). Так вот, официальная регистрация открывается только завтра, но для читателей No Flame No Game - сегодня 🔥🔥🔥. Ребята пообещали повышенный приоритет аппрува тем, кто зарегистрируется в понедельник.

Плохая новость: я, к сожалению, не смогла присоединиться ни как спикер, ни как участник :( надеюсь всех повидать в следующий раз! Ну и скоро - несколько анонсов, почему 😊stay tuned!

@proproduct
источник
2017 September 07
No Flame No Game
Ровно месяц в Ирландии. Не верится 🙂
Накатала тут по этому поводу постик о своих приключениях: мало продакт-менеджмента, простите, но много эмоций 😉

https://medium.com/@buldakova/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86-%D0%B2-%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8B-9979c696b7a1
источник
2017 September 11
No Flame No Game
#вопросотчитателя
"Как учиться дизайну продактам? Т.е. нужно ли учиться так же, как дизайнеру? Или достаточно прокачать отдельные скилы: разобрать N интерфейсных кейсов, научиться ставить задачи дизайнеру и т.п.?"

На самом деле, этот вопрос задают не только про дизайн, но и про все другие дисциплины, с которыми продактам приходится сталкиваться: разработка, аналитика, маркетинг, бизнес. А должен ли продакт программировать? А знать SQL? А работать с ценообразованием и конкурентным анализом?

Давайте сначала еще раз повторим, кто такой продакт. Продакт – это такой чувак, который докапывается до проблем пользователя, накладывает их на бизнес-реалии и дальше с R&D-командой пытается найти самое оптимальное решение. Но! Это определение супер-общее и в зависимости от сетапа команды может смещаться то в одну, то в другую сторону. Где-то продакту требуются серьезные технические знания, потому что он плотно работает с инженерами; где-то для этого есть engineering manager, но нет продакт дизайнера/UX дизайнера, поэтому приходится рисовать мокапы и проводить исследования  – и так далее. Я работала в кардинально разных командах, с кардинально разным стеком технологий, и могу вам точно сказать: невозможно выучить все. Ваш дизайнер работает фулл-тайм, да еще и учится и читает материалы по теме. Если вы, конечно, не хотите перейти в дизайнеры, вам не нужно пытаться его "догнать" по уровню знаний. Для этого у вас и есть команда, а не один человек-оркестр. Почему же часто у продактов возникает комплекс "надо скорее бежать учиться"?

- неэффективная коммуникация: вы не понимаете, о чем вам говорят коллеги, что значат термины, которые они используют, вам сложно объяснять им свои идеи.
Что делать: поговорить один на один с каждым из коллег, попросить совета. Обычно а) они могут порекомендовать классные статьи/книжки, в которых разбираются основы б) вы будете учить не все подряд, а точечно, что необходимо непосредственно для вашей текущей работы в) вы устраните "барьеры", которые могли возникнуть из-за недостаточного общения: возможно, коллеги считали, что вы и так хорошо разбираетесь в теме, или не думали, что вы испытываете трудности. Все адекватные люди понимают, что пробелы могут быть у всех; если вы покажете свою заинтересованность и желание разобраться, скорее всего, вам помогут - причем на достаточном уровне, чтобы закрыть проблему.

- неправильно расставленные приоритеты: вам сложно оценивать трейд оффы между затратами и профитом, предусматривать риски, распределять ресурсы.
Что делать: тут у вас будет три шага. Во-первых, сделайте все из предыдущего пункта; очень часто проблема не в недостатке знаний, а в плохо построенной коммуникации. Во-вторых, еще раз проверьте с руководителем, какие от вас ожидания. Раз вас взяли на эту позицию, вполне возможно, что все хорошо (и просто кто-то другой плохо делает свою работу, а вы паникуете); но - другой вариант - ожидали, что вы подтянете какие-то скиллы. Не помешает уточнить, какие именно. В-третьих, если все же понимаете, что надо учиться, составьте примерно такой список:
1) 3 навыка, отсутствие которых вам наиболее вредит и мешает в работе
2) 3 навыка, наличие которых вам наиболее помогло бы продвинуться в работе.
При этом старайтесь быть максимально конкретными: не "разобраться с аналитикой", а "написать 10 работающих SQL-запросов". Вы же продакт, вы прежде всего должны определить проблему, цель и метрики успеха ;)

Вот ресурсы, которые мне помогли начать разбираться в теме и отталкиваться от этого при освоении новых знаний.

Computer Science
https://courses.edx.org/courses/course-v1:HarvardX+CS50+X/course/

Дизайн
Гайды по Material Design https://material.io/
Apple design guidelines https://developer.apple.com/design/

Еще, когда я захожу на новый для меня сайт или в приложение, стараюсь разобраться, почему мне им приятно пользоваться или почему нет; прикидываю в уме структуру объектов, думаю, а как бы я реализовала эту задачу, делаю скриншоты удачных решений.

Маркетинг
Филип Котлер, книга "Основы маркетинга"

@proproduct
источник
2017 September 12
No Flame No Game
Очень люблю присказку "больше всех пахала лошадь, но председателем колхоза она так и не стала". Какое-то время назад одним из моих любимых развлечений было уработаться до полуночи, поспать пару часов и потом снова идти на работу. К чему это привело? Исключительно к переутомлению (хорошо, что не к чему похуже). Почему я так делала? Потому что думала, что хорошо работать = много работать. Но это совершенно не так. И дело даже не в том, что в таком режиме вы быстро становитесь непродуктивны и эмоционально истощены. В большинстве случаев это значит, что вы не знаете, в каком направлении хотите двигаться, и ждете, что кто-то заметит вашу усердную работу и за ручку отведет на следующую ступень.

Так порой случается, да. В хороших компаниях даже есть специальные люди, которые должны помогать сотрудникам с карьерным ростом. Но не лучше ли самому разобраться, какие есть перспективы и как туда попасть?

Мне в свое время попалась на глаза статья о модели GROW, придуманной еще в 80-е годы и используемой сейчас в Google на разговорах о career path. Все, что нужно сделать, – ответить на 4 ключевых вопроса; и примерная структура готова. Я обычно строю такой план на 2 года и потом ежемесячно сверяюсь ;)

Goal (цель): Чего вы хотите достичь?
Вспомогательные вопросы:
- Где вы видите себя через 1/2/5 лет?
- Если бы у вас не было никаких ограничений по деньгам/навыкам, на какой позиции вы бы себя видели? Какая ваша позиция мечты?
- Какие ваши интересы, ценности и мотивации?

Reality (реальность): Что происходит сейчас?
Вспомогательные вопросы:
- Какие аспекты на вашей текущей позиции больше всего вас расстраивают/радуют?
- Какой фидбэк вы получали от коллег относительно ваших сильных и слабых сторон?
- Чувствуете ли вы, что текущая позиция позволяет вам расти? Если нет, то что могло бы это изменить?

Options (опции): Что вы могли бы сделать?
Вспомогательные вопросы:
- Что бы вы могли сделать прямой сейчас, чтобы прокачать навыки, необходимые для достижения вашей цели?
- Как вы могли бы расширить свою сеть контактов?
- Кто мог бы стать вашим ментором?
- За какие проекты или задачи вы могли бы взяться?

Will (намерение): Что вы сделаете?
Вспомогательные вопросы:
- Что вы сделаете? Когда?
- Какие ресурсы вы будете использовать? Какие навыки помогут вам?
- Какая поддержка со стороны команды или руководства вам понадобится/могла бы вам помочь?

А вы пишете карьерные планы? Приходите обсуждать в чат @chatnfng

@proproduct
источник
2017 September 13
No Flame No Game
Можно я тоже вставлю свои 5 копеек про Apple? Я работала в hardware-стартапе, ходила на специализированные выставки и общалась с производителями. И то, что показали вчера, было реализовано другими, просто менее раскрученными брендами, ещё пару лет назад.

Не знаю, возможно, неправильно каждый год ждать революций. Но чем мне раньше нравился Apple, это "новым мышлением". Не итерациями на существующем продукте, а именно умением копнуть глубже и немного расширить горизонты возможного. Что ж, видимо, сейчас у них другая миссия: приводить новые технологии к стандарту в индустрии. Тоже неплохо :)
источник
2017 September 15
No Flame No Game
В заметке про отличия между русскими и зарубежными продактами https://t.me/proproduct/478 я сознательно обошла один очень важный пункт – знание языка.
Обычно все понимают, что, когда ты начинаешь работать в иностранной компании, необходимо умение общаться устно и письменно. Вопрос в том, на каком уровне это необходимо. И если инженеру на первых порах вполне будет комфортно с intermediate/upper-intermediate, то к продакту требования гораздо выше.

Где могут поджидать сложности:
- проведение встреч. Продакт обычно берет на себя обязанность ведущего, должен слышать всех и соответствующе реагировать. А теперь представьте ситуацию: идет брейншторм-сессия, в комнате несколько людей с разными акцентами и разным уровнем английского. Продакт стоит у доски и записывает идеи. Что будет, если он плохо понимает, что ему говорят? Либо ему придется постоянно переспрашивать; либо самому допридумывать, что сказали другие; либо игнорировать, что говорят другие, и писать исключительно свои идеи. Все три варианта далеко не огонь, мягко говоря.
- общение с пользователями. Даже если у вас есть выделенная команда исследователей, все равно рано или поздно вам придется либо участвовать в исследовании, либо самому делать небольшой ресерч. Если продакт плохо владеет языком, произойдет примерно то же, что и в первом пункте: либо он допридумает сам за пользователя, либо просто не вынесет для себя никакой пользы. Более того, может пострадать и репутация компании: как бы отреагировали вы, если бы представитель команды R&D попросил вас уделить ему полчаса, а потом не мог связать двух слов по телефону?
- написание документации. Продакты делают саммари встреч, составляют роадмапы, пишут проджект брифы. К последним в Intercom, например, довольно жесткие требования: объем должен быть не больше 250 слов. Это значит, что в небольшой текст вы должны вместить много смысла и не растекаться мыслью по древу. Если основа вашего языка - какие-то простые конструкции и слова, далеко вы так не уедете.

Пугаться не стоит, и даже если у вас elementary (и даже если вы не знаете, что такое elementary ;),  язык вполне можно довести до соответствующего уровня. Главное, обратите на эти аспекты внимание на занятиях.

Более того, если вас взяли на работу, наверняка считают ваш уровень вполне подходящим.

О чем не стоит переживать:
- очень часто я наблюдала этот эффект и на себе, и на знакомых: сразу после переезда уровень языка падает, и вы говорите, возможно, даже хуже, чем когда жили в России. Это период адаптации, и это нормально :) мозгу нужно время, чтобы перестроиться. У меня обычно этот процесс занимал пару-тройку недель.
- акцент. Конечно, я не говорю про сильно выраженный акцент, май диаррр фррррендс, с таким надо бороться. Но если вы хорошо говорите, и небольшой акцент чувствуется; или же вы считаете, что звучите не достаточно "по-британски" или "по-французски" - забейте. А то иначе придется определять, акцент какого региона страны вы хотите: например, в той же Франции южный акцент сложно понимать даже парижанам.
- даже спустя несколько лет жизни за границей будет много слов и выражений, которые вы не будете понимать. И дело не в том, что у вас низкий уровень; просто у вас другое чувство языка, другой менталитет, другие книги, которые вы читали, и другое кино, которое вы смотрели. Что-то придет со временем, но вы не нейтив, надо с этим смириться. Впрочем, в этом и свое очарование ;)  

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
#вопросотчитателя

"Есть ли какая-то разница между продактами в России и за границей?"

Этот вопрос в разных вариациях мне задают с завидной регулярностью, и до последнего времени я не особо понимала, что на него ответить. Видимо, потому что в Берлине сложилась примерно похожая ситуация с Москвой: профессия продакт-менеджера (как, впрочем, и продакт-дизайнера) появилась относительно недавно, довольно долго никто не понимал, как их учить, какой у них должен быть бэкграунд и чем они должны заниматься. Продактов постоянно путали (хотя и до сих пор путают) с проджектами, потому что многие компании решили проблему довольно топорно: просто переименовали проджектов в продактов. Действительно, почему бы и нет :)

Как часто выглядит профайл среднего продакта из страны, где продуктовая культура появилась недавно:
- образование: экономист/маркетолог/математик/инженер. Техническое образование приветствуется, но необязательно
- опыт: пара лет работы проджектом/тестировщиком/саппортом/биздевом/дизайнером/аналитиком, реже…
источник
2017 September 19
No Flame No Game
Как приоритезировать баги: краткое руководство от Airbnb 😉

1) Как часто случается проблема? (число обращений)
2) Сколько пользователей затронуто? (процент пользователей)
3) Насколько это важно для пользователя? (серьезность проблемы)
4) Существует ли способ решить эту проблему вручную? (сложность решения)
5) Сколько ресурсов потребуется, чтобы решить проблему? (человекочасы)
6) Можно ли применить решение к другим проблемам? (эффект от решения)

Как приоритезировать фичи: RICE (Reach, Impact, Confidence, Effort)
- можно тут https://blog.intercom.com/rice-simple-prioritization-for-product-managers/ почитать подробнее, а вот здесь https://docs.google.com/spreadsheets/d/12BY8jlCPOVav1KFocIx-wruLjO-TVE2tpLO-oFM3SDA/edit#gid=0 посмотреть пример расчета

Reach (Охват): скольким пользователям мы улучшим жизнь?  
Impact (Эффект): насколько сильно мы улучшим жизнь нашим пользователям?
Confidence (Уверенность): насколько мы уверены, что вообще сможем что-то улучшить?
Effort (Усилия): сколько времени нам понадобится, чтобы претворить в жизнь задуманное?

Даже если вы не хотите продумывать коэффициенты для разных факторов, просто попытайтесь ответить на эти вопросы, прежде чем начинать разработку - уже будет очень полезно 😉

@proproduct
источник
2017 September 20
No Flame No Game
Друзья, а я наконец-то могу рассказать, над каким продуктом я буду работать (и работала последний месяц) в Intercom. Это Live Chat for Sales - 15 крутейших фич, невероятная командная работа и грандиозные планы. Запуск случился буквально полчаса назад, все, кто могут, распределились по переговоркам и помогают саппортам справляться с вопросами 🙂 зацените наше решение, а если понравится – поддержите на ProductHunt, мы будем очень благодарны! 👍👍👍

https://www.producthunt.com/posts/live-chat-for-sales-by-intercom  

https://www.intercom.com/live-chat/
источник
2017 September 21
No Flame No Game
В продолжение поста про знание языка: многие спросили, а нужно ли сдавать экзамены при переезде, чтобы получить долгосрочную визу.

Не могу, к сожалению, сказать за все страны, но из моего личного опыта:

- в Германии, так как мы переезжали по Blue card, подтверждение языка не требовалось. Если бы ехали по обычному рабочему контракту, пришлось бы сдавать немецкий на уровень A1 (самый простой);
- в Ирландии тоже не нужно ничего подтверждать (по крайней мере, при наличии Critical Skills Work Permit);
- а вот для переезда в Великобританию нужно сдать IELTS – минимум на 4 балла (что, если честно, не так-то сложно, если правильно и целенаправленно готовиться). Муж готовился пару недель с преподавателем на italki и сдал на 7.5 🙂

Вот здесь можно почитать подробнее про IELTS и вообще про изучение английского; ведет канал лингвист с соответствующим образованием и опытом - так что можно доверять 👍#нереклама #апростоличнаярекомендация #еслиувасклассныйканалнапишитемневличку

https://t.me/one_way_or_another/17
Telegram
One Way Or Another
Немного об IELTS.

IELTS - международный тест английского языка, который нужно сдавать большинству тех, кто
а) хочет поступить в зарубежный университет;
б) собирается переехать в другую страну и работать там;
в) работает в какой-нибудь российской компании, в которой по определенным причинам или вообще без них нужно доказать уровень владения языком.

Чаще всего требуется показать результаты академического варианта теста, который был сдан не более двух лет назад, и этому есть очень логичное объяснение. За два-три года с вашим уровнем могло произойти неограниченное количество вещей, поэтому работодатель/университет хочет получить максимально достоверную информацию.

Наибольшее количество баллов, которое вы можете получить - 9.0, один шаг составляет 0.5 балла.

Чтобы вы немного сориентировались в этой системе, скажу, что чаще всего университеты просят 6.5 баллов для поступления на бакалавриат, 7.5 для поступления в магистратуру. Для переезда или подтверждения уровня на работе обычно достаточно 6.5.

Если мы с…
источник
2017 September 25
No Flame No Game
В пятницу в первый раз выступала на английском языке перед англоговорящей аудиторией: на еженедельном Show&Tell (это что-то типа серии 2-минутных демо – кто что сделал за эту неделю), анализировала первый фидбэк после запуска в среду.

И вот удивительное дело: у меня довольно большой опыт выступлений на русском языке (начиная от музыкальных в качестве вокалиста и пианиста и заканчивая профессиональными в качестве уже продакта). Но это все перестает действовать, когда ты переходишь на новый язык.

Собственно, такой эффект я впервые заметила с французским: в университете играла во французском театре и как будто начинала заново, как будто никогда и не работала на сцене. Тогда преподаватель дала мне несколько советов, которые помогли раскрепоститься:

1. Нервничать перед выступлением – абсолютно нормальная реакция. Выброс адреналина позволяет вам быстрее реагировать на происходящее, острее чувствовать аудиторию. Но очень важно уловить момент, когда нервозность начинает переходить в страх или панику. Как раз они блокируют память и могут привести к тому, что в какой-то момент на сцене у вас случится ступор. Что делать: во-первых, не забывать дышать. Можно попытаться сфокусироваться на дыхании и посчитать вдохи-выдохи. Во-вторых, поставить "якоря". Предварительно исследуйте зал и выберите 3 предмета, на которые у вас периодически будет падать взгляд. Постарайтесь связать эти предметы с каким-то приятным, эмоциональным воспоминанием. Когда будете на сцене и почувствуете, что начинаете паниковать, посмотрите на ваши "якоря" и сделайте три вещи: 1) Вдохните 2) Выдохните 3) Сверьтесь, что все в порядке (темп речи, телодвижения и мимика в норме и под контролем).

2. За наши способности говорить на иностранном языке и работать на сцене (двигаться, жестикулировать, даже держать микрофон) отвечают совершенно разные части мозга. Проблема в том, что одномоментно мы можем фокусироваться лишь на одной комплексной задаче: попробуйте, к примеру, одновременно играть в теннис и читать "Евгения Онегина". Что делать: довести одно из действий до автоматизма. Если, например, вместе с "Онегиным" я попрошу вас пробежаться по знакомой вам дорожке, скорее всего, для вас это не составит труда: ваш мозг "отдаст" бег в другое ведомство (отвечающее за привычные и рутинные действия), а сам сосредоточится на решении более непривычной задачи. И наоборот: если "Онегин" у вас уже от зубов отскакивает, а бежите вы по незнакомому лесу, да еще и ночью, фокус будет именно на последнем. Собственно, в примере с выступлениями можно либо заучить текст (а уже на следующем уровне переходить к свободной речи, а затем к шуткам), либо отработать свои движения на сцене, чтобы тело поминутно знало, что и когда делать (на мой взгляд, это сложнее ;).

3. Запишите себя на видео. Даже если мы сделали пункт 2, это значит, что одно из действий мы отдали на откуп автоматической системе и не особо его контролируем. Неплохо бы понимать, что вообще там творится 🙂 плюс интересный эффект: у многих страх камеры (даже если за ней никого нет) сильнее страха сцены. Отличная тренировка, чтобы держаться увереннее.

4. Практикуйтесь при любой возможности! Я, например, сейчас собираюсь найти несколько местных митапов, где можно выступать на продуктовые темы, и подготовить небольшую презентацию. Для тренировки вообще неважно, сколько перед вами человек: 10 или 100; главное, чтобы они были незнакомыми.

А у вас есть какие-то секреты подготовки к публичным выступлениям? Делитесь в @chatnfng 😉

@proproduct
источник
2017 September 26
No Flame No Game
Что еще посоветовали по теме выступлений 👆в чате:

1. "Я заучиваю логическую последовательность тезисов, а "наращивать мясо" вокруг них предпочитаю на ходу. Так получается искреннее и сложнее попасть в ситуацию ступора в связи с тем, что забыл кусок заученного текста".

2. "Книжка. Demystifying public speaking из серии A book apart вся хорошая, но один совет там золото прям для меня был: обкатать выступление не только на коте, но и на дружественных коллегах и собрать с них actionable feedback".

3. "Пойдите лучше преподавать что-то бесплатно в рамках социального проекта. Я рассказываю детям про вёрстку. Они задают прекрасные вопросы, учат чётко формулировать свои мысли и объяснять сложные вещи максимально простым языком".

4. "Мне когда то помогла книга "Харизматичный оратор" автор Сергей Шипунов. И из новых книг "TED Talks. Слова меняют мир."

5. "Мне ещё помогает мышление на языке презентации. Т.е. Перед самой презентацией за час или больше (зависит от степени волнения) запрещаю себе думать на русском языке и настраиваюсь на язык презентации (в моем случае либо немецкий, либо английский) . Помогает не сбиться, особенно когда вопросы-ответы начинаются".

6. "Мне в публичных выступлениях очень помогла книга "Хозяин слова. Мастерство публичного выступления" Игоря Родченко. Я скептично отношусь русским авторам, т.к. зачастую опыт и манера изложения не дотягивает до американских или европейских коллег. Но эта книга максимально полезная, воды в ней минимум, да и та в виде историй, которые хорошо иллюстрируют тезисы".

Большое спасибо всем за советы!

@proproduct
источник
No Flame No Game
Ребята, у меня к вам очень важное обращение.

Пару месяцев назад Таня Ландо, с которой мы работали в Яндексе (а сейчас она в Google), поделилась крутой идеей: профессия продакт-менеджера появилась в России и странах СНГ относительно недавно – интересно было бы понять, с каким бэкграундом люди приходили на эту роль, какие навыки прокачивали, что помогало им в продвижении по карьерной лестнице (и куда вообще можно расти с этой позиции).

В общем, мы решили организовать исследование 🙂качественный этап пройден, мы сформировали гипотезы и теперь хотим их валидировать. Для этого нам понадобится ваша помощь! Если вы продакт и работаете в России/странах СНГ, пожалуйста, пройдите опрос по ссылке ниже. Он довольно основательный и займет 20-30 минут вашего времени. Но в итоге мы с Таней подготовим очень подробный и детальный анализ рынка, которым поделимся со всеми 🙂 и, мне кажется, это будет не только очень интересно, но и полезно с точки зрения развития карьеры и, в целом, профессионального роста для продактов.  

Очень надеюсь, что у нас получится собрать достаточно данных, – поэтому, пожалуйста, поучаствуйте сами и поделитесь, где возможно. Спасибо!!! 🙏

Ответы собираем до 5 октября включительно.

https://goo.gl/forms/i3FwQUsw0JpW61Ol1  

@proproduct
источник