Size: a a a

No Flame No Game

2019 May 22
No Flame No Game
AskMeAnything с Ксенией Петровой

Неделю назад читатели NFNG в прямом эфире пообщались с Ксенией Петровой, Head of Monetization в SkyEng; ранее Growth Product Manager в Фотостране и в Wrike.

Ксюша поделилась впечатлениями от работы в Китае, рассказала про системность и другие полезные качества для продакт-менеджера, а также поотвечала на каверзные вопросы про монетизацию и геймификацию. Ловите расшифровку нашей беседы!

Q: Расскажи про Китай: как тебе там живется? Что интересного на данный момент узнали про китайский рынок?
A: В Шанхае очень круто, для меня намного комфортнее, чем в Москве 🙂 Китай - это совсем другой мир, поэтому интересного очень много.
Например, несколько фактов, которые мы узнали про китайский рынок:
- самое маленькое сообщество продактов 30к человек
- компании с хорошим трекшеном получают раунды через 3-5 месяцев. В США, например, обычно это происходит через год
- Китай входит сейчас в топ 5 стран мира по количеству M&A и, в целом, инвестиций
- Китайцы для всего (покупок, доставки и даже разводов) используют WeChat, поэтому бизнесы делают не сайты, а mini apps в WeChat.

Q: Про китайский рынок образования: действительно ли такая высокая конкуренция за всё?
A: Да, 1000 человек на 1 место в хорошей школе, 100 человек на 1 место в хорошем садике. Про стартапы даже говорить не буду. Только в Пекине на одной улице находится 40 акселераторов 🙂

Q: Чего русского вам не хватает в Китае? И что китайское хотелось бы иметь в России?

A: 1. В Китае нам не хватает скорости (в первую очередь с лицензиями и партнерствами) и экспертизы в маркетинге.
2. В России же хотелось бы иметь такой же спрос на образование, как в Китае, и такое же количество единорогов в образовании.

Q: Какие паттерны поведения пользователей при решении покупки в сети в Китае, которые привлекли ваше внимание?
A: Прежде чем купить, китайцы читают лонгриды. Стандартная страница оплаты - это 10 страниц текста о вашей системе и только потом ссылка на оплату.
Большинство вещей китайцы покупают через WeChat и через QR-коды.

Q: Назови, пожалуйста, 1-3 основные монетизационные стратегии, которые уже видно, глядя из Китая, и еще не видно из России?
A: Монетизация здесь, скорее, типичная. Тут даже больше крупных компаний завязано на дотации от государства. Что супер нетипично, так это каналы маркетинга и как строится воронка продаж.

Q: Что есть у китайских продактов, чего сильно не хватает русским?
A: Трудоспособности 🙂 996 (работа с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю) для крупных IT компаний реально существует. И постоянного желания и необходимости развиваться.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Какими качествами должен обладать продакт?
A: Системность, скорость проверки гипотез и, в целом, работы, горящие глаза, хорошие soft skills. Но под некоторые вакансии ещё обязателен опыт разработки или руководства командами разработки.

Q: Насколько продакту критично иметь бекграунд в разработке? Какой опыт критичен?
A: Опыт разработки сильно помогает. Для некоторых позиций этот опыт критичен, но далеко не для большинства. Важным считаю опыт в аналитике или digital маркетинге.

Q: В какие компании стоит идти начинающим продактам, чтобы получить крутой опыт?
A: В Skyeng, например 🙂 Я бы пошла в компанию с максимальной возможностью роста и ответственности. Например, в какой-нибудь стартап.

Q: 3 лучших и 3 худших качества лида любого направления, в частности, для работы в SkyEng.
A: 3 лучших: системность, скорость, умение четко доносить мысли. 3 худших – отсутствие 3 лучших качеств 🙂

Q: Что такое системность и как вы применяете ее в своей работе?
A: Для меня системность – это как сделать из чего-то сложного и непонятного простую блок-схему с взаимосвязями элементов.
Как применяю системность в работе? Строю заводик по поиску точек роста в Skyeng 🙂
1. Оцениваю и собираю потенциальные направления и метрики, на которых необходимо сосредоточиться.
2. Понимаю, как можно быстро запустить эксперимент и какой MVP сделать,
3. Смотрю, что нужно изменить в команде и процессах, чтобы добиваться ещё больших результатов.

Q: Может ли продакт одинаково эффективно работать в любой сфере, или экспертность всё же важна?
A: Мне кажется, что опыт в разных сферах более полезен. Для меня, например, переход в Skyeng был максимально легким, хотя до этого я никогда не работала в образовании. В Skyeng я принесла из прошлого опыта, в том числе, подходы к сегментации, понимание гейм-механик и опыт оптимизации Sales-подразделения –  и эти подходы сработали, что самое главное 🙂

Q: Чем вы занимались до skyeng? Какой опыт привел вас в продакты?
A: В 2013 у меня был свой бизнес по аутсорсингу моделей по анализу данных. В то время вместе с партнером мы делали огромное количество попыток создать продукт в области ML. Делали все, начиная от движка рекомендаций для сайтов до софта по оптимизации маршрутов инкассаторов, но все MVP получались не системно и их не удавалось хорошо масштабировать. Этот опыт и желание узнать, как это делать по уму, и привёл в продакты.
Потом как Growth Product manager работала в Wrike, Фотостране и теперь в Skyeng.

Q: Был ли опыт запуска В2В модели в компании, ориентированной на В2С? На что обратить внимание в первую очередь?
A: В Skyeng есть b2b-направление, которое очень хорошо себя чувствует. Обратить внимание стоит на наличие человека в команде, который может выстроить b2b продажи. По нашему опыту от этого очень многое зависит, особенно на старте.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Выгодно ли b2c продуктам переходить на b2b PaaS, например, в образовательных компаниях?
A: Мы для себя эту модель считали, с нашими показателями юнит-экономики не выгодно.
Но эта модель хороша для захода на совсем новые рынки.

Q: Самые эффективные модели подписки для PaaS и SaaS?
A: Для меня самые эффективные – это те модели/тарифы, которые максимизируют выручку и/или профит компании.

Q: Если мы просто говорим о том, что важно учесть в подписках, то это какие будут тарифы, какого периода, и какая ценность будет в каждом из них?
A: Да, все это важно для подписок и изначально можно математически прикинуть то, что касается периодов и чеков.

Q: Как считаете эластичность спроса и предложения?
A: 1. Строится базовая кривая эластичности, в том числе, замеряются крайние точки на ней. Эластичность может быть разная под разные сегменты. Для начала нужно хотя бы 2 точки, чтобы провести прямую эластичности.
2. Проводится несколько экспериментов, чтобы ее замерить и превратить из прямой в форму кривой.
3. Далее просто смотрите по графикам, например, при цене 20$ сколько вероятнее всего людей купит в этом сегменте.

Q: Как после введения тарифов понимать ценность каждого отдельного инструмента, когда оплата идет за доступ ко всей платформе?
A: Без контекста сложно дать хороший совет. Однако не думаю, что вам необходимо понимать ценность прямо каждого инструмента.
Важно разделить инструменты на какие-то категории, например:
- которые помогают продавать в первый раз (тут можно попросить Sales отранжировать или прокасдевить пользователей)
- которые помогают продать во 2-ой раз (тоже самое + статистика использования).
Но все будет зависеть от конечной цели.

Q: Как боролись с тем, что деньги между учеником и учителем начинали проходить в обход платформы в частном порядке?
A: У нас хорошо настроена система ассесоринга и автоматического мониторинга таких кейсов. Плюс мотивация преподавателей долгосрочно оставаться с нами.

Q: 3 главных инструмента, которые используешь в работе?
A: 1. Табло или любую другую систему аналитики
2. Slack для общения
3. Notion для всего остального.

Q: Какую литературу/иные источники посоветуешь по геймификации? И стоит ли развивать геймификацию в образовательных проектах?
A: Deconstruction of fun очень хороший блог. И есть базовые методички по геймификации, которые нужно прочитать, например, «Gamify: how gamification motivates people to do extraordinary things» by Brian Burke или
«Reality is broken: why games make us better and how they can change the world» by Jane McGonical, ну и курсы на Coursera по созданию игр. И точно стоит развивать геймификацию в образовании, без этого сейчас никуда.

Q: Какие книги / блоги обязательны к прочтению для начинающего PM/PO?
A: Lean Startup и Lean Analytics + книги списка Ани Булдаковой, у неё собрана замечательная библиотека (ссылка 1; ссылка 2)

Q: Какие две книги можешь посоветовать (из наилучших, что произвели впечатление)?
A: “Признания мастера ценообразование” и “Принципы” Рея Далио.

Q: Что из блогов читаешь? Кроме NFNG 🙂
A: stratechery.com. Но постоянно я читаю не блоги, а Bloomberg и techasia.

Q: Что ты прототипируешь в свободное от работы время?
A: Свой маленький карманный инвестфонд 🙂

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Юрий Ветров, директор по дизайну Mail.ru Group, много пишет о дизайн-менеджменте и работе продуктовых дизайн-команд — https://t.me/pdigest. Связка менеджера продукта и дизайнера — одна из самых плотных и важных в продуктовой работе. Круто, когда каждый в ней знает о специфике работы друг друга — так взаимодействие ещё полезнее, а продукт — лучше.

Вот несколько свежих выпусков и характерных тем:

— Конференции по дизайну в 2019 году — https://t.me/pdigest/152
— Алгоритмический дизайн — https://t.me/pdigest/173
— Пользовательские исследования — https://t.me/pdigest/190

Подпишитесь на @pdigest — его читают многие менеджеры продуктов, которые хотят выпускать сильные вещи.
источник
No Flame No Game
P.S. Друзья, а AMA с Олегом Якубенковым выложили на vc.ru – если вдруг вы пропустили 🙂
https://vc.ru/life/68519-askmeanything-s-olegom-yakubenkovym
источник
2019 May 29
No Flame No Game
Когда нежиданно видишь знакомое лицо на https://www.intercom.com/ 😄
источник
2019 June 04
No Flame No Game
Ребята, если вы в Минске на Emerge сегодня, приходите в зал Build в 16:20 - буду рассказывать про то, как сделать лучше процесс принятия решений. Ну и подходите завтра пообщаться, если меня увидите!
источник
2019 June 06
No Flame No Game
Ребята, а у нас новый крутой гость на AskMeAnything - Иван Козлов, CPO Vk.com! 🔥🔥🔥До этого Ваня успел со-основать CleverPumpkin и поработать VP of Mobile в Aviasales - и там, и там он до сих пор Board Member и Advisor. Я уже готовлю вопросы про лидерство и работу с командой :)

Присоединяйтесь к трансляции 11 июня в 19-00 по Москве вот здесь t.me/nfng_ama.

Напомню, как это работает:
1) Если вы хотите задать вопрос, надо присоединиться к t.me/nfng_ama
2) Появиться там во время трансляции
3) Задать свой вопрос в течение 45 минут, пока гость находится в чате
4) Запись интервью потом будет опубликована на основном канале @proproduct

AMA с Олегом Якубенковым
https://t.me/proproduct/818

AMA с Ксенией Петровой
https://t.me/proproduct/836
источник
2019 June 07
No Flame No Game
Как приятно было со всеми повидаться (и познакомиться с новыми классными ребятами) на Emerge! Если вдруг вы пропустили, я скоро опубликую расшифровку своего выступления со слайдами – тема очень интересная, хочется услышать больше фидбэка 🙂

А я уже начинаю готовиться к следующей конфе в Лондоне - будет много классных спикеров, например, Director of Product Management в Twitter или VP of Product в Songkick https://worldproductsummit.com. Я буду рассказывать про особенности работы продактом для ML&AI продуктов и  тоже собираюсь опубликовать потом расшифровку – есть ли у вас какие-то вопросы по теме? Начиная от роадмаппинга и постановки целей до организации команды и проведения исследований 🙂 напишите мне в личку @Anna_Boo, это будет очень ценно для подготовки материала.
источник
2019 June 11
No Flame No Game
proproduct
Ребята, а у нас новый крутой гость на AskMeAnything - Иван Козлов, CPO Vk.com! 🔥🔥🔥До этого Ваня успел со-основать CleverPumpkin и поработать VP of Mobile в Aviasales - и там, и там он до сих пор Board Member и Advisor. Я уже готовлю вопросы про лидерство и работу с командой :)

Присоединяйтесь к трансляции 11 июня в 19-00 по Москве вот здесь t.me/nfng_ama.

Напомню, как это работает:
1) Если вы хотите задать вопрос, надо присоединиться к t.me/nfng_ama
2) Появиться там во время трансляции
3) Задать свой вопрос в течение 45 минут, пока гость находится в чате
4) Запись интервью потом будет опубликована на основном канале @proproduct

AMA с Олегом Якубенковым
https://t.me/proproduct/818

AMA с Ксенией Петровой
https://t.me/proproduct/836
Начинаем через полчаса! Присоединяйтесь 🙂
источник
2019 June 12
No Flame No Game
Хочу с вами сегодня пообщаться на тему "а нужен ли продакту технический бэкграунд?".

Удивительно, но это один из самых популярных вопросов про навыки. Мало кто спрашивает про дизайн, аналитический или бизнес-бэкграунд. Никто не говорит про психологию или навыки презентации. Неужели никому это не важно?

Мне кажется, тут есть два возможных ответа.
Первый – многие продакты по сути занимаются проектной работой; то есть, пишут PRD, драйвят команду, организуют процессы. В рамках такой работы один из самых критичных скиллов – это оценка рисков и таймлайнов проекта, что довольно тяжело сделать без технического бэкграунда (и, соответственно, плотной работы с разработчиками).
Второй – во многих технических аспектах надо реально _разбираться_. В дизайне, как и в искусстве, много "диванных экспертов" – ребят, у которых от природы есть какой-то вкус, но никаких реальных знаний и теоретической базы. В разработке "вкус" не поможет, надо садиться и учить.

По сути, это одна и та же проблема – "у меня нет общего языка с разработкой, мы не понимаем друг друга". Вот как я ее решала:

- основы надо знать всем. Погуглите "introduction to computer science", посмотрите вот такой курс, например: https://www.edx.org/course/cs50s-introduction-to-computer-science;
- определите, есть ли специфика в продукте, над которым вы работаете. Я, например, много работала с machine learning продуктами; у кого-то больший акцент на инфре или на мобильных. Тут очень помогает пообщаться с разработчиками и спросить их про основные концепты, про которые вам надо знать. Я составляла для себя список вещей, с которыми мне надо разобраться, и каждый вечер методично гуглила и читала материал. К слову: на тему ML рекомендую все курсы Andrew Ng на Coursera и вот эти статьи http://www.r2d3.us/;
- я несколько раз начинала учиться программировать, но ни на одной работе мне это не было нужно. Если, конечно, вы не собираетесь менять карьеру, вы не достигнете уровня профессионализма ваших разработчиков (да и зачем вам это?) – лучше инвестировать в отношения и полагаться на их техническую экспертизу. В конце концов, вас наняли не для того, чтобы "перепроверять" сроки, которые обозначила разработка, или сомневаться в правильности их решений. Но, на всякий случай, перепроверьте ожидания от вашей роли с руководителем 😉

Я училась на журналиста и также знаю много крутых ребят-продактов, у кого гуманитарное образование. Технический бэкграунд – совершенно не залог успеха. Вот что критично важно для продакта, так это умение разбираться в новых темах и очень быстро их усваивать. На эту тему крайне рекомендую вот такой курс https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn. Ну и так, на всякий случай, почитайте про imposter syndrome 😉

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

@bangbangeducation — канал онлайн-школы дизайна Bang Bang Education. Помимо курсов для дизайнеров, школа выпускает много полезного бесплатного контента: вебинары с преподавателями, «Беседы» c интересными людьми дизайн-сообщества, обзоры инструментов для удобной и продуктивной работы, подборки книг и хороших онлайн-ресурсов. Все это помогает изучать дизайн самостоятельно, формировать вкус и больше практиковаться.

Команда @bangbangeducation пишет о том, что вдохновляет и мотивирует их самих, и что будет полезно и интересно всем, кто любит дизайн, любит самообразование и стремится исследовать новое.
источник
2019 June 17
No Flame No Game
Если вы хотите быстро расти и продвигаться по карьерной лестнице, прежде всего, выбирайте хорошего менеджера.

Интересно, что при приеме на работу кандидаты интересуются зарплатой, культурой, командой, дополнительными плюшками, но мало кто спрашивает, кто же тот человек, который в следующие пару лет будет принимать ключевые для вашей карьеры решения.

Неслучайно в компаниях типа Яндекса или Фейсбука идет разделение по трекам: можно расти как специалисту (и со временем увеличивать сложность product problems), а можно – как менеджеру (работать с people problems). Если человек добился выдающихся результатов как специалист, совершенно не значит, что он будет крутым менеджером. Эта позиция подходит далеко не всем и требует очень специфичных навыков.

Как распознать классного менеджера:

⁃ ваши интересы у него на первом месте. Он понимает, в каком направлении вы хотите развиваться, и ищет для вас возможности для роста.
⁃ он видит в вас то, чего вы сами еще не видите в себе. Он помогает вам превратить свой потенциал в суперсилу. Он видит, когда вы готовы для следующего шага, даже если вам кажется, что вам еще до него далеко.
⁃ он снижает уровень стресса в вашей жизни. Когда вы в тупике, это первый человек, к которому вы пойдете. Но классный менеджер не скажет вам ответ – он задаст правильные вопросы, чтобы вы сами пришли к решению.

Что спросить на интервью у потенциального менеджера:

⁃ "Расскажи, как ты помогаешь своим подчиненным расти"
⁃ "С какими вопросами к тебе обычно приходят?"
⁃ "Что ты считаешь самым важным критерием для карьерного роста?"
⁃ "Расскажи про случай, когда твоего подчиненного повысили: как принималось это решение?"
⁃ "О чем ты разговариваешь с подчиненными на 1:1?"

Через эти вопросы можно довольно быстро прощупать почву и оценить уровень заботы (https://t.me/proproduct/580).

Надо сказать, что классных менеджеров еще меньше, чем классных продакт-менеджеров, так что если вы нашли такого – крепко за него держитесь. Он, как пружина для шарика в пинболе, придаст вам десятикратное ускорение. С другой стороны, и вам тоже придется поработать. Никто не будет вкладываться в человека, если не видит обратной отдачи. Здесь важно показывать даже не столько результат, а упорство в достижении результата и желание работать над собой, чтобы этот результат постоянно улучшать. И, конечно, честность и открытость тоже очень важны – это незаменимое основание для любого долгосрочного партнерства.

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Какое-то время назад я писала про самое важное качество для продактов https://t.me/proproduct/565. Сегодня давайте поговорим про самое важное качество для менеджера в целом. И это - surprise, surprise - забота.

Какое-то время назад весь менеджмент основывался на том, что сотрудников надо держать в ежовых руковицах: бей хлыстом, матерись погромче, наказывай побольше. Сейчас, конечно, в таком 👆виде это встречается реже, но все равно прочно сидит в головах у людей: менеджер - это такой жесткий суровый чувак, который всех контролирует. А как иначе? Начнешь быть добрым - сядут на шею и поедут.

Вот вам задание на самопроверку:
представьте, к вам пришел дизайнер и принес, на ваш взгляд, очевидно плохой прототип. Что вы ему скажете?
Большинство отреагирует с позиции силы: разнесет работу в пух и прах. Вариант чуть помягче: начнет с хорошего, затем по пунктам пройдется по плохому. Обе этих опции утверждают вас в высшей superior позиции, могут сильно ударить по самооценке и мотивации дизайнера, но в итоге не особо…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

⚡️ 29 июня Epic Growth Workshops

Чтобы продакту быстрее бежать, нужно шире и глубже разбираться в продукте и смежных областях. Epic Growth Workshops — прокачка сразу шести продуктовых навыков и плюс нетворкинг за один день.

Что внутри
—  6 воркшопов;
—  за день выбираешь себе 2 из 6;
—  остальные пришлют в записи;

Чему научитесь
— управлять экономикой продукта;
— использовать инструменты предиктивной аналитики;
— делать 10 экспериментов в неделю;
— доставать дешевые лиды в моб. рекламе;
— рекрутить респондентов бесплатно;
— мотивировать и избегать выгорания;

Место: Москва (есть онлайн-трансляция)
Цена: 12 900 руб (промокод NFNG дает скидку на билет Workshops)

⚡️ Записаться здесь: https://www.egconf.ru/epicworkshops
источник
2019 June 19
No Flame No Game
Сегодня выступаю и слушаю доклады на World Product Summit – поделюсь потом интересными мыслями. Очень хорошая аудитория и классные выступления!

А пока что хочу поделиться с вами шаблоном, который я заполняю перед началом любого проекта.

https://docs.google.com/document/d/1oPn36van0gzNdxWRdLaAONJyzrgN_CB9wx5Jj95ODgE/edit?usp=sharing

Он постоянно эволюционирует и изменяется от компании к компании, в которой я работаю; но это хороший фреймворк, чтобы начать думать про свой собственный опыт.

- Помогает команде принимать решения и синхронизироваться; не расходиться в понимании проблемы и успеха.
- Важно, чтобы это был не документ PMa, а документ команды. Не должно быть такого, что документ написали в начале проекта, а потом ни разу к нему не возвращались. Он должен обновляться параллельно с прогрессом проекта разными членами команды.
- Результатом этого документа может быть, что вы решите не делать или деприоритезировать проект.
- Если вы хорошо ведете эти документы, это прекрасный онбординговый ресурс для новых членов команды – лучше понять, как вы ведете разработку и принимаете решения.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Привет.

Меня зовут Денис Мартынцев, я с 2009 года занимаюсь созданием и развитием цифровых продуктов.

Компании, в которых я работал, всегда хотели быстро расти, но редко имели для этого достаточно ресурсов. Приходилось искать нестандартные подходы, экспериментировать.

В какой-то момент мне попался на глаза термин growth hacking (взлом роста), и я понял, что это именно то, чем я занимаюсь в своих проектах.

В конце прошлого лета я погрузился в тему с головой и завел канал @growhorse, в котором публикую полезные материалы про системную работу над ростом продуктов.

Если вам интересен product growth management, подписывайтесь на @growhorse
источник
2019 July 03
No Flame No Game
AskMeAnything с Иваном Козловым

В гости к NFNG приходил Иван Козлов, CPO Vk.com, ранее основатель CleverPumpkin и VP of Mobile в Aviasales - и там, и там он до сих пор Board Member и Advisor. В разговоре с читателями Иван рассказал, как устроена работа в VK, какие скиллы надо развивать продактам и стоит ли ходить на конференции 🙂

Q: Расскажи, какие требования и ожидания к продактам в VK? И чем они отличаются от Aviasales?
A: Глобальных отличий нет. Лично я ценю широкий кругозор и обширные компетенции во всех областях от дизайна до разработки – пусть не глубокие, но хотя бы какие-то. Человек-оркестр – взял и затащил от и до.

Q: Как обычно приходят люди на работу в ВК на менеджерские должности? Не по вакансиям на ХХ ведь?
A: Очень много доморощенных. В этом есть и плюсы, и минусы. Есть работа хедхантеров (агентства). Есть проактивная работа наших рекрутеров. Источники стандартные, но не HH, конечно. В основном, кажется, Linkedin. Иногда срабатывает Facebook, но это уже, вероятно, результат накопленных на нём связей.

Q: Сколько может в России заработать крутой PO?
A: Если речь именно о PO, то до 350k, кмк. Если больше, это уже не совсем PO, а что-то более высокоуровневое.

Q: Расскажи об основных концептуальных целях внутри ВК?
A: Основная цель — рост timespent’а. Остальное каскадируется.

Q: Что прямо сейчас ультрамодное в соцсетях? Раньше были игры, потом авторизация и API, потом умная лента.
A: Медиаконтент. Истории, вероятно, и всё, что с ними связано.

Q: Как часто вы в ВК корректируете стратегию развития сервиса? Раз в полгода, например, или чаще? Как это происходит?
A: В целом, продуктовая стратегия формируется на год и дальше корректируется: пока нам доступен такой горизонт сколько-нибудь конкретного планирования. Если говорить о видении, то он, конечно, более долгосрочный, но и существенно более размытый.
Формирование продуктовой стратегии — одна из моих задач в целом.

Q: Какие способы для приоритезации бэклога используешь на практике?
A: Формального стандарта у нас нет. Некоторые команды используют RICE, ICE и их модификации.

Q: Что ты делаешь с разработчиком, который не согласен с бэклогом продукта?
A: Мы стремимся к согласию внутри команд. Всё построено на дискуссии, принципы формирования роадмапа, текущие приоритеты — всё объясняется. Если наши мысли стройны, если в них есть логика, если аргументы не лишены смысла, как правило, конфликтных ситуаций не возникает. На практике больше недовольных процессом, нежели бэклогом.

Q: Должны ли быть проджекты в командах, или его функции может выполнять продакт/тимлид?

A: Зависит от размера команды, сложности продукта и качеств руководителя. В VK в разных командах живут разные конфигурации.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Есть ли примеры каких-то крутых инсайтов, которые были найдены с помощью продуктовой аналитики и что невозможно было предугадать здравым смыслом?
A: Продуктовая аналитика — это то направление, которое только недавно начало развиваться внутри VK как нечто системное. Я бы даже не стал называть её аналитикой пока что. Сейчас это просто статистика.

Q: Вы используете что-то из подходов Growth Hacking'a внутри ВК?
A: Есть отдельная команда, которая так и называется «Команда Роста». Но технический и продуктовый долг прямо сейчас таков, что они, скорее, не проверяют гипотезы, а берут понятные проблемы и точки роста и фигачат.

Q: На какие проекты смотрите в первую очередь в плане копирования удачных решений?
A: Не сказал бы, что смотрим именно на какие-то продукты. Что-то на виду и очевидно, до чего-то нужно докопаться. Трендсеттеры прямо сейчас очевидны.

Q: Какие критерии успешности нового продукта можешь выделить на этапе проработки идеи?
A: Целиком зависит от продукта и задач ¯\_(ツ)_/¯

Q: Как в vk развивают сотрудников?
A: В основном, через работу и челленджи. Мы поддерживаем сотрудников в их желании получать новые знания, но проактивно в этом направлении не работаем. Наверное, это упущение, но пока так.

Q: Есть ли польза от посещений конференций?
A: Смотря для кого. Для тебя как специалиста — да. Нетворк же. Если выступаешь — личный бренд. Конференция как место получения каких-то знаний — миф.

Q: Что тебя больше всего вдохновляет в текущей работе?
A: Есть почти 100 миллионов пользователей, и решения твоей продуктовой команды напрямую влияют на их жизнь. Это целиком твоя ответственность. Сложно сказать, что может вдохновлять больше.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Каких скиллов/качеств сейчас не хватает большинству продактов на рынке?
A: Не хватает комплексности. Есть знания в одной области, а в другой пусто совсем. И непонятно, что с этим человеком делать. Нет ощущения, что ты ему отдашь продукт целиком, и он его вытянет. Но это специфика VK и его организационной структуры.

Q: Есть ли у тебя pet-projects?
A: Да, и не один 🙂

Q: Расскажи, как по-твоему: 1. Захантить сотрудников в стартап с насиженного места при том же уровне зп? 2. Можно ли в стартап нанимать мидлов и начинающих как командообразующих игроков, но с огнем в глазах и потенциалом?
A: 1. Задачи и перспективы. Работа в большой компании — это, с одной стороны, стабильность, с другой же, меньше драйва и движухи, что устраивает далеко не всех. Если продать задачи, показать перспективу и не сойти при этом за умалишенного — всё реально. Примеров масса.
2. С одной стороны, конечно, можно. Нанимать в стартап стоит людей, которые хотят что-то доказать, а не тех, кто идет монетизирвать свой опыт. С другой стороны, нужно быть готовым к артефактам вида, например, странной архитектуры, заложенной на старте. Если есть крутые менторы или своя компетенция, которая позволит не наломать дров на старте, — это хорошо. Впрочем, живёт же Dropbox с MySQL до сих пор как-то, и ничего.

Q: Проект большой, вроде Headspace. Много дизайна. Стоит ли связываться с фрилансерами?
A: В таком случае, наверное, не стоит. В продукте типа Headspace дизайн очень сильно влияет на весь UX. Требуется длительная итеративная работа и тяга к совершенству, а не формальному закрытию задачи.

Q: Были ли какие-то проблемы с наймом и оформлением сотрудников как ИП?
A: Зависит от стадии компании и того, кого ты нанимаешь. Опытный сильный CTO из большой компании со всеми социальными благами на такие условия пойдёт вряд ли. «Мутновато» для него. Молодой разработчик с горящими глазами, который верит в твою идею, пойдёт работать и за кеш, с этим нет проблем.

Q: Как искать дизайнеров кроме Behance и Dribble?
A: VK нанимает дизайнеров через конкурсы. Aviasales брал из нетворка. Сложный вопрос, на самом деле. Не знаю.

Q: Какую классную книжку ты прочитал за последнее время?
A: Не читаю книг. Ограничиваюсь рассылками, статьями, подкастами. Это не предмет для гордости, просто факт. На самом деле, подбор потребляемого контента в 2019 году — это сложный скрупулезный процесс и постоянный поиск баланса. Свой поток я формировал годами: что-то из Твиттера, что-то из корпоративных чатов, что-то из рассылок и так далее. Источников много. Постоянно что-то меняется, что-то уходит или приходит.
Если советовать, то пусть будет рассылка от Ben Evans.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Завтра, 4 июля,
6 продактов выступят на онлайн-конференции @uxmarafon
"Банковский продакт-дизайн"

Зрители услышат 6 продуктовых историй:

1. Про эмоции в продукте "Диалоги". Сбербанк
2.  Про улучшение UX и редизайн. Райффайзенбанк
3.  Про создание сайта при 101 заказчике. Росбанк
4. Про UX-исследования. ВТБ
5. Про построение команды и процессы. Промсвязьбанк
6. Про Figital и распознавание лиц. Ак Барс Банк

Зрители любят UX-Марафон за высокое качество контента, удобный онлайн-формат и скромную стоимость.

Скоро на @uxmarafon будут опубликованы лучшие доклады предыдущих 15-выпусков. Подписывайтесь.

Проведем продуктивно время на UX-Марафоне!
Программа, билеты: https://bit.ly/2KEOBpk
источник