Size: a a a

No Flame No Game

2019 April 17
No Flame No Game
Недавно Костя Горский рассуждал про OKR для дизайнеров https://t.me/desprod/500 - один из вопросов, который мне так же часто задают про продактов. Из той же серии - а как выбрать North Star metric для продукта? На что смотреть при запуске фич?

И продуктивность сотрудников, и успех продукта не могут оцениваться через набор одинаковых для всех метрик. Более того, если вы узнали про кейс другой компании и решили сделать «как у них», скорее всего, вас ждёт провал.

Вот представьте себе, например, сборную по футболу и по фигурному катанию. Обе команды интересует победа, но ни стратегию, ни тактики одной нельзя применять для успеха другой. Конечно, некоторые вещи будут пересекаться: как минимум, и те, и другие спортсмены должны быть в хорошей физической форме. Но даже определение «хорошей физической формы» отличается для разных видов спорта: какие мышцы прокачивать, делать акцент на гибкость или на выносливость, и так далее.

Но и в рамках одного вида спорта у команд разные стратегии. Возьмём футбол: кто-то делает акцент на защиту, а кто-то на нападение. Кто-то инвестирует в «звёзд», а кто-то - в отлаженные связки внутри команды. Успех и работа игроков оценивается именно с точки зрения определенной стратегии. Если сам по себе ты быстро бегал и не заработал ни одной красной карточки, но команда проиграла, это не успех.

В продуктовой разработке у нас так же есть общие понятия, которым мы должны дать определения в зависимости от нашего «вида спорта» и выбранной стратегии. У нас есть acquisition, activation, engagement, retention, churn - но что они значат на практике и какой у них приоритет, должно решить руководство. Если вы спрашиваете у внешних людей, какие метрики считать ключевыми, это значит, что ваши менеджеры не проработали видение и стратегию, не задали вам вектор. Если же они сделали хорошую работу, у вас есть понимание точки А (где вы находитесь сейчас) и точки Б (куда вы хотите прийти). В рамках этого отрезка легко понять, какое прокси использовать для отражения прогресса (метрики) и как оценивать эффективность людей, вовлечённых в проект.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Академия продуктовых менеджеров MADE –  новый образовательный проект от Mail.ru Group.

Компания предлагает начинающим продуктологам пройти двухмесячный интенсив под руководством лучших продуктовых менеджеров из разных бизнесов: Почты Mail.ru, Юлы, MAPS.ME, социальных сетей и не только. Также будут занятия от директоров по дизайну и исследованиям.

Слушателей MADE ждет полный курс продуктового менеджмента от исследования рынка до продвижения готового сервиса, прокачка soft skills, решение реальных кейсов, нетворкинг и индивидуальный план развития на год вперед.

Обучение бесплатное, но участникам необходимо пройти конкурс.

Подробности и регистрация: https://vk.cc/9gU6xu
источник
2019 April 18
No Flame No Game
AskMeAnything с Олегом Якубенковым

Многие из вас знают Олега по его безмерно крутому курсу Симулятор https://simulator.gopractice.ru/ и блогу GoPractice (теперь и в Телеграмм @gopractice). Сейчас Олег запускает новый продукт в Joom, а до этого работал в Facebook, MSQRD, API.AI, ZeptoLab и Яндекс.

Читатели канала пообщались с Олегом в прямом эфире и задали миллион вопросов – публикую сегодня выдержку самого интересного: про скиллы для продактов, любимые кейсы, а также полезные привычки и мотивацию.

Q: Какой опыт/кейс ты считаешь самым ценным в своей жизни? Чему научился в результате?
A: Нет одного конкретного. Все проекты, которые я делал, успешные и неуспешные, помогают лучше понять окружающий мир, научиться чему-то новому.
Наверное, выделяется опыт в King of Thieves – мой первый успешный продукт, который дал почувствовать, что, оказывается, это возможно. Про это не только в книжках пишут. Более того, King of Thieves – продукт, который после первого запуска выглядел, как потенциальный провал, но командой мы смогли развернуть тренд и решить проблемы.

Q: Чем отличается работа product manager в классических продуктовых компаниях (мобильных) и в gamedev?
A: Начал отвечать на вопрос и понял, что даже в рамках геймдева есть столько направлений, что четко описать роль продакта в играх не получится. Продакт матч3 обладает другими навыками и экспертизой, чем продакт файтинга или стратегии.
Я бы сказал, что один из самых важных навыков продакта – экспертиза в том, над чем он работает, либо способность эту экспертизу очень быстро получить. Дальше – способность приоритизировать, что часто сводится к принятию решений о том, что делать не надо.

Q: Опиши свою любимую инновацию или продуктовый growth hack, который тебе запомнился в последнее время?
A: Дейтинг приложение Bumble, где только девушки могут сделать первый шаг. Одно небольшое изменение, которое перевернуло все с ног на голову, открыв огромное количество возможностей.

Q: Что самое полезное читать про метрики игр и игробаланс?
A: Метрики игр особо не отличаются от метрик любых других продуктов. Это такой же инструмент, который позволяет отвечать на ваши вопросы, понимать, что происходит с продуктом. А читать я рекомендую deconstruction of fun – прекрасный блог.

Q: Если условно разделить навыки продакта на soft (кастдев, интервью и прочее) и на hard skills (DS, аналитика), какие ты считаешь наиболее важными в работе?
A: Главный скилл – структурное мышление. Следствие – способность принимать обоснованные решения. Для принятия решений могут требоваться интервью, анализ данных, что-то еще. Иногда можно принять решение и без дополнительной информации, например, если ты супер хорошо чувствуешь проблему. Можно ничего из этого не уметь, зато собрать вокруг команду, которая прекрасно дополнит недостающие скиллы.

Q: Как натренировать критическое мышление для продакта?
A: Запустить много фичей, которые казались классными, а потом провалились 🙂 Думаю, это приходит с опытом, но с критичностью мышления важно не переборщить, а то критичность может убить смелые инновационные идеи (они на старте часто кажутся гарантированным провалом).

Q: Какой навык у продактов ты считаешь самым недооценённым?
A: Способность фокусироваться.

Q: Должен ли менеджер продукта сам заниматься аналитикой или правильнее все расчетные или исследовательские задачи делегировать аналитику?
A: Можно и так, и так. Сложность для менеджера продукта совмещать в себе роль аналитика в том, что это два очень разных режима работы. Менеджера постоянно дергают, аналитику нужно погрузиться и сфокусировано работать над задачей.

Q: Какой следующий шаг, на твой взгляд, для начинающего продуктового аналитика, если Симулятор Go Practice уже пройден?
A: Найти работу продуктовым аналитиком. Более эффективного способа учиться, чем боевой практический опыт, я не знаю.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Если новая фича не дает статистически значимого прироста по метрикам, но команде нравится, переводите ли ее из теста в продакшн или в мусор?
A: Нравится / не нравится – это очень субъективно. Порой фича может быть необходимым шагом к тому, куда вы хотите привести продукт глобально. В этом случае я лично готов и красный эксперимент выкатить (не всегда, конечно, но я могу об этом задуматься). Сразу скажу, что это сложная тема, которая требует намного более детального ответа, поэтому относитесь к ответу осторожно.

Q: У нас B2B продукт и зачастую наш рост зависит исключительно от работы биздевов, успешности налаживания отношений на выставках/конференциях.  Вопрос: какие первоочередные задачи в данной ситуации должен решать продуктовой аналитик?
A: Сложно ответить на вопрос без конкретики, но я работал 2.5 года над B2B продуктом Workplace by Facebook – у нас тоже было не очень много данных (хотя больше, чем у большинства B2B продуктов), но задач и вопросов, которые требовали исследования и где данные могли помочь, было в избытке. Базовый вопрос – почему одни компании, которые у вас регистрируются, успешны, а другие нет? Как поменять продукт или процессы, чтобы повысить вероятность успеха нового клиента?

Q: Лимитируешь ли себя по времени при разработке решения (скетчи, cjm'ы, и другие детали реализации) для проверки гипотезы?
A: Никаких жестких правил на этот счет у меня нет. Если есть внутреннее желание быстрее получить ответ на вопрос, который проверяете, то естественным путем срезается все лишнее.

Q: Есть ли у вас чек-лист и последовательность необходимых исследований при разработке новой фичи?
A: У меня вообще плохо с чек-листами. Я предпочитаю оставлять элемент сумбура в работе. Но это не всегда хорошо работает.

Q: Какой новый инструмент есть для продактов, о котором сейчас никто не знает, но скоро все будут использовать?
A: Я вообще не знаю каких-то инструментов специально для продактов. Опять же, повторюсь, под слово продакт попадает такое многообразие разных профессий с разными требованиями и скиллами, что делать продукт для такой разнородной совокупности пользователей очень сложно.

Q: Вопрос про собрания и стендапы в ИТ командах. Насколько они эффективны по твоему мнению и как часто их необходимо проводить?
A: Не люблю стендапы, но признаю их полезность. Пары раз в неделю должно быть достаточно, но зависит от проекта/команды.

Q: 1) Как приоритезировать backlog, если нет технического бэкграунда в разработке (программисты вечно по срокам подводят)? 2) Какой самый хардкорный факап в твоем продуктовом опыте обошелся компании очень-очень дорого?
A: 1) Не подскажу, так как у меня нет формализованного подхода к подобной задаче.
2) Я как-то делал игру, которую в итоге закрыли. Думаю, что ее разработка стоила близко к 0.5-1М долларов.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Q: Что тебя ежедневно мотивирует? Почему ты делаешь то, что делаешь?
A: Люблю смотреть на графики, а еще больше – на растущие графики. Каждое утро начинаю с того, что открываю телефон и обновляю ключевые дашборды. А дальше уже все работает само собой, особенно если роста не вижу.

Q: Какую ежедневную привычку (профессиональную или личную) считаешь самой важной для себя?
A: Я каждую неделю начинаю с планирования этой недели, а заканчиваю анализом того, как она прошла, что было сделано. Не уверен, что это самая важная привычка, но точно полезная.

Q: Применяешь ли продуктовый подход к самому себе? Трекаешь какие-нибудь данные о себе? Метрики считаешь?
A: Да, трекаю очень много разных вещей. У меня есть приложение Way of Life, где я отслеживаю более 20 параметров каждый день. Есть кольцо Oura – трекает активность и сон. Весы Nokia – трекают вес.

Q: Есть ли художественный фильм, который был "профессионально" полезен и интересен для тебя?
A: Когда делал Симулятор, прочитал много книг про сценарное мастерство и детально разбирал фильмы, в частности, почти все мультики Pixar.
А вообще я уже пару лет как стал меньше читать профессиональной литературы. Книги из смежных областей нахожу более полезными, так как подходы во многом похожи, но зато узнаешь много нового из новых областей. Например, супер полезно было прочитать книгу про историю второй мировой войны (название не помню).

Q: А почему именно Пиксар?
A: Ключевые принципы построения историй в этих фильмах наиболее заметны, так как мультики делаются на широкую аудиторию, в том числе, на детскую. Плюс мне очень нравятся их творчество и книга Creativity Inc.

Q: Какую лучшую книжку ты прочитал за последнее время?
A: Пожалуй, Bad Blood – очень увлекательная история.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спасибо всем, кто задавал классные вопросы, и Олегу за общение и ответы! 🔥

Следующее AMA состоится в начале мая, следите за апдейтами на канале.
источник
No Flame No Game
Ну и еще одна классная новость: Школа менеджеров Яндекса объявляет новый набор! В этом году не только для менеджеров, но еще и для маркетологов и аналитиков.
Я сама прошла ШМЯ, и это лучший формат обучения, который можно придумать: с лекциями от сотрудников компании, семинарами и проверкой знаний "в бою" через работу над индивидуальным проектом.

Школа бесплатная - нужно выполнить тестовое задание и пройти отбор.

Первый этап отбора — тестовое задание, выполняйте его до 21 апреля по ссылке 👉🏻 https://yandex.ru/school-managers/index
источник
2019 April 22
No Flame No Game
Друзья, как уже говорила, 4-5 июня я на Emerge с выступлением – кто будет? С кем мы еще не познакомились? ^_^ Если нам с вами есть что обсудить, напишите мне в личку, организуемся! @Anna_Boo

И еще: рассказывать буду про принятие продуктовых решений через призму intuition-driven и data-driven подходов. Есть ли у вас вопросы по этой теме, что хотелось бы узнать? Тоже приходите в личку 😉

https://emergeconf.io/speakers
источник
2019 April 23
No Flame No Game
👆К слову: по промокоду emergeflame25 у вас будет скидка 25% на все типы билетов до 31 апреля 🙂
источник
2019 April 24
No Flame No Game
Хочу сегодня поговорить с вами про менторство. Уже неоднократно я писала, что это один из мощнейших рычагов роста в любой профессии.

Кто такой ментор

Есть миллион различных определений, иногда перепутанных с советником, тренером или коучем. На мой взгляд, ментор – это человек с опытом в интересующей вас сфере. Например, вы хотите научиться лучше презентовать свои идеи, строить нетворк или управляться со временем. Ментор – ваша ролевая модель с точки зрения этого скилла.

В чем разница с коучем

Имхо, грань здесь довольно тонкая, опять же, выскажу свое мнение. С коучем у вас краткосрочные отношения по типу заказчик-исполнитель и преимущественно про hard skills. Вот нужно вам за две недели научиться делать красивые презентации в PowerPoint, вы нанимаете коуча и получаете конкретный результат.

Менторство – это партнерство. Вы находите себе наставника на относительно долгий срок (от 3 месяцев и дольше) и перенимаете от него мудрость. В основном, происходит это через обсуждение конкретных ситуаций: которые сейчас пытается решить mentee (тот, кого менторят) или которые происходили в жизни у ментора. Основной акцент – на профессиональном росте и развитии через soft skills. Такие отношения часто инициируются на безвозмездной основе по принципу pay it forward: ментор часто является mentee в той же паре или в той же компании; или получил какую-то ценную поддержку от своего ментора до этого.

Как найти ментора

Прежде всего, сформулировать, в чем конкретно вы хотите стать лучше и как вам это поможет в жизни. Mentee отвечают за повестку встреч, их продолжительность и содержание, и обязательно должны понимать конечную цель.
Менторов может быть несколько, в зависимости от ваших целей. Например, у меня есть ментор c-level уровня, с которым мы говорим про лидерство, и ментор, у которого огромный опыт работы с построением команд (и мы обсуждаем конкретно это).

Легче всего, конечно, если ментор работает в той же компании, что и вы: тогда вы не ограничены NDA, можете полностью открыться и лучше мониторить прогресс. Если у вас на работе нет менторской программы, подумайте, кто из коллег лучше всего проявляет себя в определенной области. Ну или организуйте программу сами 😉
Если вариант с работой не подходит, нужно идти на релевантные конференции и митапы. Менторство – это близкие отношения, и они требуют довольно серьезного коммитмента – на время, честность и готовность меняться. Через сообщение в фейсбуке незнакомому человеку такие связи не устанавливаются.  

Если вы mentee...
- Определите цели и ожидания от менторства
- Договоритесь о частоте и продолжительности встреч
- Будьте открыты и честны с ментором
- Показывайте ментору, что его совет принят во внимание (например, какие действия вы предприняли на основе вашей прошлой беседы).

Если вы ментор...
- Будьте открыты и честны с mentee
- Старайтесь не давать конкретные указания, а подсказывать направление через рассказы о своем опыте, хорошие вопросы или фреймворки.

Полезно одновременно быть и ментором, и mentee.

Если есть еще вопросы на эту тему, напишите мне, могу сделать еще один пост 🙂

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

@uxboost — канал Вани Серебренникова о UX, метриках и процессах.

Автор строит UX-отдел в dsx.uk и попутно развивает свои продукты (образовательный бизнес и онлайн-сервис по проектированию систем отопления).

До этого — отвечал за UX-образование в EPAM СПб, еще раньше — три года делал продукты в Semrush.com.

Кстати, UX Boost в мае проводит курс по продуктовой аналитике для дизайнеров www.uxboost.school
(проводится ежемесячно с осени 2018, полет нормальный).
источник
2019 April 30
No Flame No Game
Только что объявили официально, и я не могу молчать: у Workplace новый классный дизайн ❤️ с фокусом на продуктивной и быстрой рабочей коммуникации, без "шума" и с наибольшим КПД! TechCrunch сделали классное сравнение "что было-что стало", зацените:

https://techcrunch.com/2019/04/30/workplace-facebooks-enterprise-edition-gets-a-reboot-to-boost-activity-and-cut-down-on-noise/?guccounter=1&guce_referrer_us=aHR0cHM6Ly9sLndvcmtwbGFjZS5jb20v&guce_referrer_cs=Lp03wDmHWhGEt7l4bp7DMA
источник
2019 May 01
No Flame No Game
Да, кстати: если вы в Лондоне 28го мая, я буду выступать у The Wall Street Journal про Future of work и какую роль в этом сыграет AI. Заходите на огонек!  

https://futureof.wsj.com/events/future-of-work-2019-london/
источник
2019 May 10
No Flame No Game
Пришло несколько интересных вопросов про менторство, так что давайте продолжим разговор 🙂 https://t.me/proproduct/825

Больше всего было вопросов про поиск ментора. Для меня, если честно, это один из бонусов работы в Facebook – сильно упрощает возможность знакомства с офигенными ребятами. Поэтому, когда принимаете решение об устройстве на работу, узнайте, существуют ли такие программы в компании и сложно ли в них попасть. На мой взгляд, есть два варианта:

- либо вы идете работать в большую компанию: у них есть и возможности, и большое разнообразие людей, чтобы организовать менторство;
- либо вы идете в стартап, а для стартапов сейчас просто миллион менторских программ (я постоянно в них участвую как ментор).

Это не просто самые простые, но и самые качественные менторские отношения: вы оба под NDA и можете делиться своими историями начистоту.
Менторство при этом не привязано к компании (то есть, потенциально вы можете продолжить отношения и после ухода), но, когда пропадает возможность рассказывать про текущие проблемы, качество сессий может довольно сильно упасть.

Что делать, если такие опции вам не подходят? Как найти внешнего человека, который согласится с вами работать?

Во-первых, никогда не спрашивайте в лоб "а будете ли вы моим ментором?". Это как спросить на первом свидании "а будешь ли ты моей женой/мужем?": еще не успели узнать человека, а уже хотите формализовать отношения и распределить обязанности. Начните с вопросов на тему, которая вам интересна и в которой ваш потенциальный ментор эксперт:

- Вы так классно разбираетесь в Х: какой совет вы бы дали себе из прошлого, когда только начали заниматься этим?

Это покажет, что вы 1) понимаете, чем человек занимается 2) выражаете искреннее восхищение его опытом 3) не просто хотите учиться, но пришли подготовленными. Чем больше конкретных и продуманных вопросов у вас будет, тем легче будет договориться о встрече на кофе, чтобы их обсудить; тем легче потом будет назначить следующую встречу. Необязательно называть человека ментором, чтобы получать пользу от менторских отношений.

Во-вторых, используйте социальное давление ^_^

- Я сейчас пытаюсь решить проблему Х, и наш общий знакомый Ч сказал, что вы в этом эксперт.

Я уже не раз упоминала нетворк (вот, кстати, классная заметка от HBR на эту тему https://hbr.org/2019/03/educating-the-next-generation-of-leaders#learn-from-people-not-classes) – в этой ситуации он может здорово вас выручить! Если кто-то может сделать вам интро, это в разы увеличивает ваши шансы на успех.

Наконец, не забывайте про выгоду для ментора. Я довольно часто получаю сообщения с просьбой о менторстве, выглядят они все примерно так:

"Привет, я Вася, не хочешь меня поменторить?"

Вася, скорее всего, представляет, кто я, у меня же вообще никакой информации о Васе (в лучшем случае, пишут название компании). Почему он считает, что я смогу ему помочь? Почему он решил, что нам будет интересно общаться?

Выгода для ментора – в общении с классным человеком, который либо работает над увлекательной проблемой (и, соответственно, через менторство ты можешь поучаствовать в решении), либо имеет какой-то набор навыков и опыта, который может быть полезен ментору.

Не стесняйтесь рассказывать, кто вы и почему с вами стоит познакомиться!
(если интересно, могу сделать про личный бренд и представление отдельную заметку)

И делайте это как можно чаще: через выступления на конференциях, через статьи в блог. Заявляйте миру, что вам интересно, что вам не дает спать: это не только даст вам больше очков при знакомстве с ментором – возможно, ментор сам вас найдет 😉

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Хочу сегодня поговорить с вами про менторство. Уже неоднократно я писала, что это один из мощнейших рычагов роста в любой профессии.

Кто такой ментор

Есть миллион различных определений, иногда перепутанных с советником, тренером или коучем. На мой взгляд, ментор – это человек с опытом в интересующей вас сфере. Например, вы хотите научиться лучше презентовать свои идеи, строить нетворк или управляться со временем. Ментор – ваша ролевая модель с точки зрения этого скилла.

В чем разница с коучем

Имхо, грань здесь довольно тонкая, опять же, выскажу свое мнение. С коучем у вас краткосрочные отношения по типу заказчик-исполнитель и преимущественно про hard skills. Вот нужно вам за две недели научиться делать красивые презентации в PowerPoint, вы нанимаете коуча и получаете конкретный результат.

Менторство – это партнерство. Вы находите себе наставника на относительно долгий срок (от 3 месяцев и дольше) и перенимаете от него мудрость. В основном, происходит это через обсуждение конкретных ситуаций: которые сейчас…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Talentdealers в поиске С-level менеджеров продукта для симпатичных компаний:


1.Brief – это самое простое и понятное приложение для организации командной работы. Ищем Product Lead в Brief, который сможет бодро и методично завершить процесс проверки product-market fit, протестировть и принять решение о модели монетизации продукта: https://tinyurl.com/y5yqm33l


2.Instamart – сервис по доставке продуктов прямо к вам домой и за те же деньги, что в супермаркете. Ищем CPO в Instamart, который соберет с нуля команду, поставит на рельсы процессы, сразу же ворвется в рост одной из ключевых метрик: https://tinyurl.com/y5kqx6xo


Присылайте CV на to@talentdealers.ru и следите за новыми вакансиями @talentdealers
источник
2019 May 13
No Flame No Game
Друзья, а я к вам с классной новостью - майским гостем AskMeAnything будет Ксения Петрова, Head of Monetization в SkyEng; ранее Growth Product Manager в Фотостране и в Wrike 🔥🔥🔥

Ксюша отвечает за поиск точек роста и запуск новых бизнес-моделей, у нее потрясающе системный подход ко всему, за что она берется, и уникальная экспертиза в области финансов и монетизации. В России людей с подобным опытом можно по пальцам пересчитать, так что готовьте хорошие вопросы и присоединяйтесь к беседе!

Напомню, как это работает:
1) Если вы хотите задать вопрос, надо присоединиться к t.me/nfng_ama
2) Появиться там во время трансляции
3) Задать свой вопрос в течение 45 минут, пока гость находится в чате
4) Запись интервью потом будет опубликована на основном канале @proproduct

Трансляция состоится 15 мая в 18:00 по Москве - присоединяйтесь к t.me/nfng_ama и готовьте хорошие вопросы!

А вот здесь можно почитать первый выпуск AMA с Олегом Якубенковым:

https://t.me/proproduct/818
источник
2019 May 15
No Flame No Game
У меня идет последняя неделя программы Reforge – хочу с вами поделиться впечатлениями 🙂 вот здесь было начало https://t.me/proproduct/814

Как проходила учеба
Каждую среду открывался новый блок контента: подготовка к онлайн-семинару; 3-4 раздела с обучающим материалом; бонус-треки – интервью с экспертами.

Онлайн-семинары были 50/50 работа в группах (нужно рассказать про свой продукт в контексте темы недели – например, какие activation strategies вы применяете, что работает и что нет) и общение с экспертом (например, Casey Winters рассказывает, как они в Pinterest решали проблему с активацией; дает студентам несколько кейсов на разбор, студенты предлагают свои варианты, а потом Casey говорит, что они сделали на самом деле).  

Первый формат мне совершенно не зашел, так как либо мне было нечего сказать по теме (мой основной фокус сейчас на engagement и system design, а не на активации), либо это было под NDA.

Второй формат классный! Во-первых, интересно позадавать вопросы таким крутым ребятам. Во-вторых, кейсы помогали приземлить теорию на практику и лучше усвоить материал недели. Единственный минус здесь был в выборе гостей: даже когда мы говорили про engagement,  приглашенными экспертами были люди со словом growth в тайтле. Ничего не имею против, но это совершенно другой режим работы и совершенно другой взгляд на engagement.

Теоретический материал рассчитан примерно на 1-2 часа работы; там дается фреймворк + на примерах разбирается его применение. В целом, я фанат системного подхода и структурного мышления, но тут даже мне показалось, что с "фреймворкоризацией" они переборщили и за счет этого сильно упростили многие моменты.
С точки зрения самого контента я бы не сказала, что узнала что-то новое или неожиданное (но, может, меня еще ждет удивительный финал в последней лекции! ^_^).  Плюс, что оказалось серьезным разочарованием, несмотря на название Retention+Engagement, большая часть программы посвящена активации (и даже Retention+Engagement поданы через эту призму).

Интервью с экспертами тоже разочаровали: это двухчасовые аудио записи! Во-первых, вполне можно было бы сделать тематические нарезки по 20-30 минут. Во-вторых, учитывая, что это не мобильный продукт, аудио теряет всякий смысл – нужно видео или, как минимум, текст.

Как обучающий продукт, они сделали две вещи:
- в самом начале обязывают тебя подписать соглашение, что ты будешь выполнять задания и посвящать занятиям время (и даже дают советы, как лучше организовать свою неделю с точки зрения обучения)
- теоретический материал представлен в видео формате и продублирован текстом, что помогает для сканирования и запоминания.

Все.
У меня, честно, были более высокие ожидания от курса именно с образовательной точки зрения, но ничего интересного они здесь не придумали (и даже не внедрили стандартные обучающие техники для лучшего усвоения материала).

Как продукт, они сделали:
- форум – там были прикольные вопросы, но довольно вяленькие обсуждения
- знакомства с участниками текущей и предыдущих программ – в Лондоне я не нашла релевантных ребят, все, с кем я хотела бы познакомиться, из США. Мне кажется, LinkedIn в этом плане полезнее :)

В общем, если подытожить:
- для тех, кто начинает работать над growth и активацией, вероятно, что будет полезно
- если вы senior и читаете зарубежные блоги, скорее всего, вы и так будете знать 80-90% контента
- хорошая систематизация знаний, но стоит ли она 3000 долларов? :)  

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
По заявкам телезрителей: рассказываю про программу Reforge https://www.reforge.com/, в которой буду участвовать следующие 6 недель.
Про курс узнала от ребят-продактов в Facebook: одни организовывались, чтобы вместе проходить курс, другие делились отзывами (преимущественно, очень восторженными).

В чем фишка: собрались однажды Brian Balfour (ex VP Growth @ HubSpot), Casey Winters (ex Growth Lead at Pinterest, advisor @ Tinder, Eventbrite, Reddit, Canva, Pocket), Shaun Clowes (ex Head of Growth at Atlassian) и Andrew Chen (General Partner at Andreessen Horowitz) – все четверо легенды в мире маркетинга и growth. И решили придумать супер-прикладную программу для уже состоявшихся профессионалов, которые хотят глубже погрузиться в стратегии роста продукта. Точнее, программ целых три: моя называется Retention+Engagement Deep Dive, про остальные можно почитать вот тут https://www.reforge.com/all-programs.

Просто так записаться нельзя: нужно подать заявку, рассказать про свою мотивацию учиться и иметь не меньше 5…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

@uxboost и Ваня Серебренников приглашают на интенсив по:

— конверсионным метрикам, 
— воронкам,
— поиску точек роста в интерфейсах.

Приходите на открытый урок 29 мая:
www.uxboost.school

- - - - - -

Плотная программа, реальные кейсы, много фидбека, практики и взаимодействия с преподавателями.

- - - - -

Хотите, чтобы ваша команда:

— Улучшала метрики;
— Визуализировала путь пользователя, выбирала показатели;
— Собирала данные;
— Находила точки роста в интерфейсе;
— Сегментировала аудиторию;
— Проверяла результаты работы, делала отчеты


Приходите сами, отправляйте дизайнеров и команды.

- - - - - -

Открытый урок — 29 мая 

Записывайтесь:
www.uxboost.school
или напрямую у Вани @Serebrennikov_i
источник
No Flame No Game
Ребята, а мы тем временем начинаем AMА с Ксенией Петровой, Head of Monetization в SkyEng – присоединяйтесь!

https://t.me/proproduct/831
Telegram
No Flame No Game
Друзья, а я к вам с классной новостью - майским гостем AskMeAnything будет Ксения Петрова, Head of Monetization в SkyEng; ранее Growth Product Manager в Фотостране и в Wrike 🔥🔥🔥

Ксюша отвечает за поиск точек роста и запуск новых бизнес-моделей, у нее потрясающе системный подход ко всему, за что она берется, и уникальная экспертиза в области финансов и монетизации. В России людей с подобным опытом можно по пальцам пересчитать, так что готовьте хорошие вопросы и присоединяйтесь к беседе!

Напомню, как это работает:
1) Если вы хотите задать вопрос, надо присоединиться к t.me/nfng_ama
2) Появиться там во время трансляции
3) Задать свой вопрос в течение 45 минут, пока гость находится в чате
4) Запись интервью потом будет опубликована на основном канале @proproduct

Трансляция состоится 15 мая в 18:00 по Москве - присоединяйтесь к t.me/nfng_ama и готовьте хорошие вопросы!

А вот здесь можно почитать первый выпуск AMA с Олегом Якубенковым:

https://t.me/proproduct/818
источник
2019 May 20
No Flame No Game
Друзья, если 19 июня вы в Лондоне, я буду выступать на World Product Summit https://worldproductsummit.com/ – буду рассказывать про особенности работы продакт-менеджером для ML/AI продуктов. Приходите!
источник