Size: a a a

No Flame No Game

2018 October 29
No Flame No Game
Очень редко делюсь здесь ссылками, но вот не могу не пошарить – отличная и короткая методичка по Sales-процессу. Продакту в b2b критично важно разбираться, как устроены продажи в компании; более того, сейлзы порой знают о пользователях гораздо больше, чем продуктовая команда. Посмотрите на их метод CONSULT – это же готовая основа для пользовательских интервью!

https://static1.squarespace.com/static/57daf6098419c27febcd400b/t/5b0b4dc68a922dbfa263b389/1527467516482/Entrepid_How+To+Sell.pdf
источник
2018 November 07
No Flame No Game
Хочу вам сегодня рассказать про поведенческую модель BJ Fogg – это основатель лаборатории поведенческого дизайна в Стэнфорде.
Если вы хотите, чтобы вашим продуктом пользовались регулярно, без понимания этой модели далеко вы не уедете.

Фогг говорит, что, чтобы Человек Ленивый что-то сделал, необходимо 3 элемента, которые случатся в одно и то же время:

- Мотивация
- Возможность
- Напоминание.

Мотивация
Почему возникает мотивация? Фогг выделяет 3 основных момента, у каждого из которых есть две стороны:

1. Ощущения (удовольствие/боль)
2. Предвкушение (надежда/страх)
3. Чувство принадлежности (социальное принятие/непринятие).

Вот здесь вот он рассказывает про мотивационные волны – если мотивация сильна, люди могут делать очень сложные вещи. Но чаще это лишь временные пики, которые случаются нечасто; наше естественное состояние – не очень высокий уровень мотивации, когда мы можем себя заставить делать только что-то относительно простое. Надо уметь сочетать эти моменты с Возможностью и Напоминанием, чтобы добиться изменения в поведении.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=fqUSjHjIEFg

Возможность
Казалось бы, что может быть проще: чтобы выполнить целевое действие, человек должен иметь возможность его выполнить. К сожалению, очень часто создатели продуктов и сервисов про это забывают и делают все с расчетом на себя – тогда как возможность сильно зависит от человека и от контекста, в котором он находится.

Фогг предлагает три варианта увеличить возможность:
1. Обучить человека, помочь ему прокачать определенные навыки для выполнение целевого действия
2. Дать ему ресурс/инструмент, чтобы сделать действие было проще
3. Упростить целевое действие.

Обычно все делают 1 или 2, тогда как самый лучший вариант – номер 3.

В этом видео это разбирается подробнее, прикреплю еще ниже картинку на эту тему.
https://vimeo.com/2094487

Напоминание
Может быть внешнее, например, сигнал будильника; может быть частью рутины: например, когда я прихожу на работу, первым делом проверяю рабочий чат.

Фогг выделяет три вида напоминаний, которые варьируются в зависимости от контекста пользователя (по сути, сочетания Мотивации и Возможности) - см. картинку. Чтобы подобрать правильный вид, необходимо прописать поведенческую цепочку, которая должна случиться, и переложить на user flow в продукте, а затем понять, что может подтолкнуть человека сделать первый шаг в цепочке.

@proproduct
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Друзья, в @binarydistrict_ru новые курсы:

Project management in IT. 19 ноября — 16 декабря
Для тех, кто хочет вести IT-проекты и работать с сильными командами разработчиков и дизайнеров. Спикеры и кейсы из «Тинькофф Банка», ABBYY, Acronis, Skyeng, Dodo Pizza, «МегаФона» и МТС.
https://goo.gl/GSWxe2

Customer Journey Map. 24–25 ноября
Научимся создавать CJM, проводить интервью, находить точки роста, работать с инструментами.
https://goo.gl/etJKcC

UX/UI для продуктологов и дизайнеров. 15–16 декабря
Интенсив проведут эксперты с опытом работы в MegaLabs, «Билайне», «Студии Артемия Лебедева», МТС и РИА Новости. Практика на реальных кейсах, исследования, защита проекта.
https://goo.gl/sSVe2S

По промокоду proproduct — скидка 10%
источник
2018 November 13
No Flame No Game
Статья, которой не могу не поделиться, - огненный рассказ Олега Якубенкова про продуктовую культуру в Facebook:

https://gopractice.ru/fb-product-culture/

Не со всеми пунктами в статье я согласна, но большая часть очень точно совпадает с моими ощущениями (хотя я, конечно, пока еще только полгода тут) 🙂
источник
2018 November 14
No Flame No Game
Последние несколько лет я работаю в b2b и хочу вам сегодня рассказать про пользовательские качественные исследования для этой категории продуктов. Тут есть пара ключевых отличий от b2c: свои сложности, тонкости и нюансы, – вот вам мой топ советов.

1. Никогда не интервьюируйте рандомных людей в Старбаксе! Понимаю, иногда руки чешутся кого-нибудь покасдевить. Но в случае с b2b это не просто бесполезно, а еще и вредно. Люди любят вставать в позицию "диванных экспертов" и со знанием дела рассуждать о предмете, но они никогда не купят ваш продукт – и потому все, что они вам расскажут, только исказит ваши данные. Еще и время зря потратите.

2. Где искать пользователей для интервью? Отделы продаж и техподдержки – ваши лучшие друзья: дайте им четкие критерии, что вы хотите узнать, и получите тонну полезных инсайтов и контактов. Я уже не раз говорила, что продакту в b2b критично важно поддерживать эти отношения и знать топ запросов потенциальных пользователей и топ жалоб существующих. Исследование – очень классный способ "вернуть долг" сейлзам и саппортам: что для первых, что для вторых это отличная возможность появиться перед покупателем на белом коне и дать ему почувствовать себя особенным – "вы просили, вот смотрите, мы делаем". Win-win.

3. Другой вариант поиска респондентов – знать, где "обитают" ваши пользователи. Отраслевые конференции, коворкинги, форумы и группы в интернете – бесценный кладезь информации: позволяет развивать эмпатию и доменную экспертизу, устанавливать отношения; в каких-то случаях короткие интервью можно провести прямо на месте. Когда мы делали продукт для Sales&Marketing в Intercom, на одном из исследований респондент пригласил меня присоединиться к чатику сейлз-менеджеров, где они обсуждали новые продукты, недостатки текущих решений, best practices и так далее. Надо ли говорить, насколько это оказалось полезно?

4. Третий вариант поиска – попросить респондента, которого вы интервьюируете сейчас, представить вас еще нескольким релевантным знакомым (или позвать вас в релевантное коммьюнити, как в примере выше). В большинстве случаев никто не отказывается 🙂

5. Что делать, если продукта еще нет? Делайте тесты на продукте конкурента: можно брать as is или вносить изменения – в зависимости от гипотезы, которую хотите проверить. Очень дешево; хорошо работает для проверки гипотез, где важна регулярность и постоянное использование продукта (то есть, мокап не очень подойдет).

6. Что делать, если пользователей еще нет? Берите пользователей конкурента: либо через п.3, либо через сервисы типа Clearbit или Stackshare – через них можно узнать про tech stack, который используется в определенной компании.

7. Суммируя все вышесказанное, напомню, что перед началом исследования важно понимать минимум три вещи: 1) Кто наша целевая аудитория? Нужен ли нам decision maker или просто эксперт в отрасли? b2b или b2b2c? Если ваша фича для конечного пользователя, тестировать надо на нем. 2) Насколько важен фактор времени? Нужно ли пользоваться фичой регулярно, чтобы понять ее ценность (тогда, возможно, лучше тестировать на продукте конкурента или делать дневниковое исследование)? Насколько вероятно, что восприятие пользователя изменится спустя несколько недель после начала пользования фичой? Насколько важен контекст (возможно, стоит провести исследование не у вас в офисе, а в рабочей обстановке пользователя, за его компьютером)? Чтобы понять, почему эти вопросы важны, подумайте, например, как вы бы исследовали настройки нотификаций в продукте. 3) Какие шаги мы сможем предпринять по результатам исследования? Мы проводим исследование – чтобы что? Вы удивитесь, как много людей забывают про эту часть 🙂

8. Реклама – сильно недооцененный инструмент для быстрых тестов (особенно учитывая возможности таргетинга). Можно тестировать как сами сегменты пользователей, так и потенциальные фичи.

@proproduct
источник
No Flame No Game
9. Не ждите исследований, чтобы пообщаться с пользователями. Ходите на звонки с сейлзами или работайте по паре часов в саппорте (это еще Intuit придумал). Сделайте группу общения с адвокатами вашего продукта и держите с ними связь. Отправляйтесь в "поля" и наблюдайте, как работают ваши пользователи. Например, когда я была в стартапе для гостиничного бизнеса, мы на день ездили в гостиницы и работали вместе с персоналом.
Все это позволяет вам развить продуктовую интуицию и принимать хорошие, качественные решения быстрее.

Вот здесь я еще писала про регулярное общение с пользователями https://medium.com/no-flame-no-game/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-504a80b8e5e

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Продолжается набор второй группы на комплексную Программу Высшей школы экономики для менеджеров продуктов от НИУ ВШЭ, обучение стартует 21 января 2019 года. Осталось 12 свободных мест. Если вы хотите систематизировать и прокачать свои знания в продуктовой аналитике, CustDev, UX/UI, дизайн-мышлении, финансах, маркетинге, новых цифровых технологиях и многом другом с помощью преподавателей - ведущих российских экспертов, скорей регистрируйтесь по ссылке http://product.hsbi.ru/. На данный момент это единственная в России программа, по окончании которой выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке в области управления продуктом. До 10 декабря действует скидка на обучение 10%.
источник
2018 November 21
No Flame No Game
Давно не делилась с вами отзывами на прочитанные книги – а их накопилось уже 4 штуки за последнее время, так что пора 🙂


Make time, J.Knapp, J.Zeratsky

Частично рассказывала про нее тут https://t.me/proproduct/733
И она на 100% оправдала ожидания!
Авторы моей любимой продуктовой книги "Спринт" написали прикладную инструкцию по тому, как управляться со своими временем и успевать делать действительно важные вещи.
Классный фреймворк + миллион прикладных советов + увлекательные и порой очень личные истории – то, что сделало "Спринт" бестселлером; и авторы не преминули использовали тот же рецепт во второй раз. "Make time" легко читается за 2-3 часа и вдохновляет начать эксперименты со временем, не откладывая в долгий ящик. О многих тактиках лично я знала и раньше (например, из книги Deep Work by C.Newport, которая отлично дополняет Make time), но здесь они систематизированы и очень вкусно поданы.
Вам осталось только найти время, чтобы прочитать книгу об управлении временем 😉

Game thinking, A.Kim

Геймдев – одна из сложнейших областей продуктовой разработки и в то же время – одна из самых продвинутых; так что у этих ребят есть чему поучиться. Автор работала над играми The Sims, Rock Band и Ultima Online, а сейчас преподает Game Thinking в Stanford, поэтому от книги я ждала инсайтов на соответствующем уровне.

Но, как говорится в известном анекдоте, "не шмогла". Если до этого вы прочитали Lean startup, Power of Habit и Crossing the chasm, а также знакомы с основами дизайн-мышления, новых идей для вас будет не очень много. Собственно, из самого геймдева в книге упомянуты буквально пара интересных техник, которые можно взять на карандаш.

Из плюсов – книга очень быстро и легко читается, так что если вы только еще знакомитесь с дисциплиной и погружаетесь в продакт-менеджмент и дизайн, возможно, такой лаконичный обзор вам пригодится.

Designing products people love, S.Hurff

Эта книга по сути похожа на предыдущую: в основе – авторский фреймворк, на который накладываются практические советы и разбор продуктов/фич. Опять же, для тех, кто уже прочитал миллион книг про продакт-менеджмент, вряд ли будет что-то из разряда "вау, а так можно было?". Автора, к слову, порой немного заносит, и он начинает относить к продакт-дизайну все то, что традиционно попадало в разряд продакт-менеджмента.
С другой стороны, исторические анекдоты и интервью с выдающимися дизайнерами делают книгу очень "вкусной" и подбрасывают идей для обсуждения. Мне также понравилась логика повествования: автор затрагивает темы, о которых часто забывают в подобных книгах, – контент, психология, эмоции, работа с командой. Отдельный плюс за организацию глав: в конце каждой из них – короткое саммари основных идей, а также список action items, что можно попробовать прямо сейчас.
В общем, если вы джуниор, смело читайте (но после Inspired), миддлам, возможно, будет полезно полистать, чтобы освежить некоторые важные моменты.

Good strategy/Bad Strategy, R.Rumelt

За этот год я прочитала 15 книг (16-я в процессе), и Good strategy/Bad Strategy однозначно для меня ЛУЧШАЯ КНИГА ГОДА. Вот так вот, да, и даже кэпс лок здесь не лишний, потому что книга нереально крутая.

Автор, преподаватель в бизнес-школе и консультант по стратегии, на десятке практических кейсов разбирает составляющие плохой и хорошей стратегии и прокачивает ваше стратегическое мышление до 80 уровня. Сразу оговорюсь, книга не простая для восприятия: по сути, вы записываетесь на очень интенсивный воркшоп, и придется потрудиться, чтобы переварить всю информацию в полной мере. Но это того стоит: это не развлекательная научпоп история, а возможность сделать качественный скачок в карьере и перейти на уровень руководителя/директора.

Я собираюсь сделать резюме по книге на канале, но лучше купите и почитайте сами: ROI у нее нереально высокий 🙂

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Вчера познакомилась с Jake Knapp - это автор одной из моих любимых книжек "Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days". К слову, если кто не знал: Джейк 10 лет проработал в Google, придумал Inbox, затем присоединился к Google Ventures и там вместе с John Zeratsky создал дизайн-спринт: фреймворк для быстрой проверки гипотез, который сейчас используется в Slack, Airbnb, Facebook, IDEO и многих других компаниях.

Недавно Джейк выпустил новую книгу, но с технологиями она связана лишь косвенно. Название говорит само за себя – Make Time: How to Focus on What Matters Every Day. Я уже, конечно, добавила ее себе в список для чтения и собираюсь скоро поделиться основными тезисами (хотя, судя по предыдущей книге, там будет миллион практических советов), а пока что пара мыслей от самого Джейка:

- Слово productive – наследие индустриальной революции, а сейчас просто базз-ворд. Не стремитесь к продуктивности; замените productive на purposeful – старайтесь, чтобы каждый день был прожит с целью.…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Термин Growth Hacking знаком многим продакт-менеджерам, но не многие пытались глубоко в нем разобраться. Часто считается, что Growth Hacking – это набор случайных приемов, не поддающихся воспроизведению.

Однако, за последние годы Growth Hacking стал полноценной системой, которой пользуются в крупнейших компаниях: Facebook, Dropbox, Airbnb и многих других.

На канале @growhorse подробно исследуется, как устроен системный Growth Hacking, как работают команды роста на практике, какие существуют инструменты и механики.

Подпишитесь, если хотите научиться взламывать рост и применять это в своих продуктах https://t.me/growhorse
источник
2018 November 28
No Flame No Game
Неожиданно ко мне пришло осознание, что все почитали книжку про Jobs To Be Done от Intercom, но очень мало кто заглянул в первоисточник – The Innovator's Dilemma by C.Christensen. А там, помимо уже известного вам фреймворка, рассказывается про теорию подрывных инноваций, о которой хорошо бы знать продактам и тем более – основателям стартапов.

Коротко –  в чем суть?

Есть два вида инноваций: поддерживающие (sustaining) и подрывные (disruptive).
Поддерживающие – это когда мы делаем лучшие продукты, которые можно продавать за бОльшие деньги наиболее привлекательному сегменту покупателей.
Подрывные – когда мы создаем более простой или более удобный продукт, которые можно продавать дешевле новому или непривлекательному сегменту покупателей.
Если мы хотим зайти на новый рынок, где уже есть конкуренты, самая лучшая стратегия, говорит Кристенсен, выбирать подрывные инновации.

Почему?

Очень просто: если вы пытаетесь претендовать на самый лакомый кусок, скорее всего, сразу же ввяжетесь в борьбу с конкурентами. На этом вы потратите большое количество времени и денег, но, скорее всего, значимую долю рынка так и не захватите.
Подрывные инновации фокусируют вас на аудитории, которая менее интересна устоявшимся бизнесам: этим пользователям не нужна вся функциональность продукта, представленного на рынке, они готовы поступиться качеством ради цены и простоты. Таким образом, вы запускаете продукт, не ввязываясь в кровопролитную схватку, начинаете получать пользователей и прибыль – и, соответственно, задел для улучшений продукта и будущего роста.

Это, к слову, еще одно из положений теории:
развитие технологий происходит с бОльшей скоростью, чем пользователи могут их использовать. То есть, к примеру, Google год от года продолжает улучшать поиск, но лишь небольшая доля их аудитории пользуется всей предоставленной функциональностью на полную мощь (простой пример – как часто вы заходите на вторую или третью страницу поиска?).

Как понять, что у идеи есть "подрывной" потенциал?

1. Может ли идея стать подрывной для какого-то нового рынка? Чтобы это понять, надо ответить утвердительно на, как минимум, один из двух вопроса:
    - Есть ли большой сегмент людей, у которых исторически не было денег, оборудования или навыков, чтобы решить целевую проблему (к которой относится ваш продукт), и, как следствие, они либо не решали проблему вообще, либо были вынуждены платить эксперту, чтобы он это сделал за них?
   - Чтобы использовать продукт или услугу, нужно ли пользователям идти в неудобное, централизованное место?

2. Может ли идея стать подрывной для низшего сегмента рынка? Чтобы это понять, надо ответить утвердительно на два вопроса:
   - Есть ли пользователи в низшем сегменте рынка, которые будут счастливы купить продукт с меньшим (но достаточно хорошим) набором функциональности за меньшую цену?
   - Можем ли мы создать бизнес-модель, которая позволит нам получать достаточный доход при более низких ценах, необходимых, чтобы завоевать переобслуженных (overserved) пользователей из низшего сегмента рынка?

3. Является ли инновация подрывной для всех значимых устоявшихся игроков на рынке? Если инновация является поддерживающей хотя бы для одного из них, ваши шансы на удачный заход очень невелики.

Примеры продуктов, которые заходили на рынок с "подрывными" инновациями (их очень много в книге!):
1. Airbnb для Booking
2. Email для почты
3. Oracle для Cullinet и IBM
4. SQL для Oracle
5. Salesforce для Siebel Systems
6. PIpedrive для Salesforce


@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Ребята, новые курсы в @binarydistrict_ru

Customer Development & MVP 8 декабря
Воркшоп по всем этапам продуктовой разработки: от идеи до формирования MVP.
https://goo.gl/tHDJPe

Product Design Weekend 22–23 декабря
Интенсив по UX/UI от экспертов с опытом работы в MegaLabs, «Билайне», «Студии Артемия Лебедева», МТС и РИА Новости.
https://goo.gl/dDVL77

Customer Journey Map 22–23 декабря
Двухдневный интенсив с практикой, как создавать CJM, находить точки роста, работать с инструментами.
https://goo.gl/16QPCH

Product Owner Meetup 21 декабря
Первый бесплатный продуктовый митап для продактов и проджектов в Binary District. Нетворкинг со спикерами и коллегами, разбор кейсов Skyeng, MegaLabs, «Партии еды», «Сбербанка».
https://goo.gl/SHmLfG
источник
2018 December 06
No Flame No Game
Недавно мне задали интересный вопрос, на который мне очень хочется ответить (ниже будет понятно, почему).

"Как интроверту быть хорошим продактом?"


Почему такой вопрос возник именно про продакта – не про разработчика, дизайнера или исследователя?
Очень просто: от продакта по дефолту ожидается, что он поведет за собой команду. "Обладает лидерскими качествами", как пишут на HeadHunter. А как мы обычно представляем себе лидера?
- Харизматичный
- Влиятельный
- Owns the room

В этой картинке у многих начинает прорисовываться экстраверт: он энергичный, коммуникабельный, разговорчивый; ему нравится быть в центре внимания и общаться с людьми. И это, безусловно, очень полезный навык на пути к эффективному лидерству.

С другой стороны, кто сказал, что есть только один путь? Лидер не тот, кто говорит громче всех в комнате, и не тот, кто знает всех людей в компании и не вылезает из социальных ивентов. Лидер – тот, кто может влиять на людей, не имея прямой власти над ними, чтобы максимизировать их усилия и достичь выбранной цели.

Представим ситуацию: встреча команды, надо принять решение по целям на следующий квартал, но есть несколько противоречивых мнений. У экстраверта есть шанс зайти в комнату и всех переубедить за счет блестящих коммуникативных навыков и энергичности. Что делать интроверту, который не очень хочет ввязываться в полемику? Продумать встречу заранее. Интроверты хороши в глубокой, сфокусированной работе, в разговорах один на один: так надо этим воспользоваться! Понять, у кого и в чем есть расхождения, поговорить с ними лично, задать правильный тон благодаря заранее присланному документу с целями и повестке встречи. В таком случае вся дискуссия случится за рамками комнаты; интроверту останется только зайти и получить одобрительные кивки от команды.

Влияние невозможно без доверия и уважения, а их можно зарабатывать разными способами. Если вам тяжело даются тимбилдинги с командой, находите возможность пообщаться более маленькой группой. Помогайте людям увидеть возможности, которые они не замечали. Проявляйте заботу. Доказывайте свою ценность и экспертизу. И тогда вообще не важно, интроверт вы или экстраверт 🙂 обе разновидности могут поучиться друг у друга (например, не всегда личный разговор лучше емейла) – главное, не выезжать только за счет своих сильных сторон, а пробовать что-то новое.

При этом важно не путать интровертность с замкнутостью и стеснительностью. Одно дело, когда вам некомфортно находиться в шумном, многолюдном пространстве; совсем другое – когда вместо личного разговора вы постоянно выбираете написать сообщение в мессенджере (и это уже начинает мешать вам в работе).

Я, когда начинала свою карьеру в журналистике, была ужасно стеснительной: легче было написать письмо, чем подойти к человеку и спросить – даже когда мы сидели в одной комнате. Но "легче", вне зависимости от вашей профессии, очень редко означает "лучше". Стеснительность (в отличие от интровертности) обязательно встанет у вас на пути, если вы хотите достичь чего-то значимого в карьере, и единственный выход – работать над собой. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы исправить ситуацию, но это того стоило. Антоним к слову "стеснительный" – совсем не "наглый", а "уверенный". А уверенность очень важна для лидерства.

В конечном счете, вся эта статья совсем не про интровертов/экстравертов (я, например, вообще амбиверт – что-то среднее). А про то, что надо осознавать свои сильные и слабые стороны на пути к той цели, которую вы хотите достичь. Не всегда это осознание должно приводить к развороту на 180 градусов: ведь, возможно, вам удастся решить проблему так, как никто раньше не решал. Как там было у классиков – "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий".

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Вашим сайтом пользуются не интернет-маркетологи, дизайнеры и продакты, а обычные люди. Пока вы мучаетесь над гипотезами, лиды уходят из-за непродуманного UX и барьеров, о которых вы не знаете.  UX Feedback поможет услышать клиентов и узнать о проблемах на сайте.  
• Улучшайте продукт при помощи фидбека от пользователей.
• Задавайте вопросы в нужное время благодаря умным таргетингам.
• Измеряйте NPS.  

Десятки компаний попробовали UX Feedback. Например, Аскона обновила страницу чек-аута и повысила конверсию в покупку на 15%. Среди других клиентов Связной, М.Видео, Hoff. https://bitly.su/m3XU  

Попробуйте сервис бесплатно, а команда UX Feedback поможет во всем разобраться. https://bitly.su/zJj9
источник
2018 December 12
No Flame No Game
Ура, наконец-то я закончила лонгрид про сравнение четырех городов 🙂

Для тех, кто присоединился недавно: мы с мужем уже почти 3 года живем за границей – сначала случился Берлин, потом Дублин, а сейчас мы в Лондоне.

Записала свои впечатления от жизни во всех трех и постаралась ответить на все ваши вопросы 😉

https://medium.com/no-flame-no-game/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-d57f9ac4e6ee
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Новая подборка курсов от @binarydistrict_ru

Product Design Weekend 22–23 декабря
Интенсив по UX/UI от экспертов с опытом работы в MegaLabs, «Билайне», «Студии Артемия Лебедева», МТС и РИА Новости. Практика на кейсах, исследования, защита проекта
https://goo.gl/zsBhxZ

Customer Journey Map 22–23 декабря
Двухдневный интенсив с практикой о том, как создавать CJM, находить точки роста, работать с инструментами
https://goo.gl/eaBT7x

Project management in IT. 4 февраля — 2 марта
Все о технической стороне проектов. Спикеры и кейсы из «Тинькофф Банка», ABBYY, Acronis, Skyeng, Dodo Pizza, «МегаФона» и МТС
https://goo.gl/sypvLJ

По промокоду proproduct — скидка 10%
источник
2018 December 17
No Flame No Game
А я тем временем выложила две свои статьи на английском:

Первая - про онбординг продакта: что надо сделать в первые 30 дней

https://medium.com/@buldakova/onboarding-a-product-manager-dos-and-don-ts-in-the-first-few-weeks-9e3e5089698e

Вторая - про то, как продакту написать хорошее резюме

https://medium.com/@buldakova/treat-your-resume-like-a-product-how-to-write-a-product-manager-resume-bbfbad5eb6a5

Enjoy!
источник
2018 December 19
No Flame No Game
Краткий курс счастливой жизни (или основы тайм-менеджмента)

1. Отключите нотификации на телефоне.
Нет, правда, я не шучу – прямо сейчас зайдите в настройки и отключите нотификации для всех приложений. Для тех, в которых происходит важная коммуникация, оставьте баннеры, а еще лучше – только уведомления в центре нотификаций. Теперь, когда мне нужно приложение Google Maps, на меня не орут еще параллельно Telegram, Things и Inbox. Проверяю центр уведомлений пару раз в день и пока еще ничего не пропустила, зато перестала чувствовать себя заложником собственного телефона.

А для действительно важных и срочных вещей по телефону можно ПОЗВОНИТЬ.  

https://betterhumans.coach.me/how-to-set-up-your-iphone-for-productivity-focus-and-your-own-longevity-bb27a68cc3d8#7a27 - вот здесь прямо прекрасный и подробный гид, как настроить iPhone для продуктивности и фокуса, и почему весь этот шум от наших любимых приложений вредит здоровью.

Заодно приберитесь на экранах: на главный вынесите приложения, которые очевидно полезны/которые хотите превратить в привычку (хотите больше читать - ставьте Киндл, заниматься спортом - Nike Training. Возможно, самим приложением вы не воспользуетесь, но будете постоянно на них натыкаться и вспоминать, что надо бы это сегодня сделать). На второй экран уберите все остальное и разложите по папкам. Приложения, в которых вы зависаете дольше всего, поставьте на второй экран в папке, чтобы они вам даже не попадались на глаза во время рабочего дня.
Прикреплю ниже, как выглядит сейчас экран моего телефона.

2. Блокируйте время в календаре.
Только джуниор продакт может хвалиться: у меня с 12 до 8 встречи каждый день. Нет, это не значит, что ты важная персона, это значит, что ты не умеешь пользоваться каналами коммуникации и приоритизировать. Сделайте хотя бы один день в неделю совсем без встреч и заблокируйте по 2-3 часа во все остальные дни. Если будет что-то срочное, спросят у вас разрешения использовать это время; но у большинства точно не будет проблем с тем, чтобы встретиться на день позже.

3. Не крадите время у других.
Не делайте бессмысленных встреч без повестки. Не пишите своей команде в 12 ночи, потому что вам не спится и вы решили поработать. Не приходите на встречи, на которых торчите в телефоне или ноутбуке, а затем задаете вопросы, которые уже обсуждались. По этой же причине - не опаздывайте. Уважайте своих коллег.

4. Пишите "краткое содержание" (tl;dr)
Ну-ка, кого хоть раз добавляли в длинный тред в почте с пометкой "JFYI" (или еще проще - "ставлю в копию Свету")? Будьте менеджером здорового человека: уточняйте, а что вы, собственно, от Светы хотите, а заодно краткий пересказ предыдущих серий 🙂 То же самое – про длинные посты типа "многобукв" или встречи, где у половины участников нет контекста.

5. Будьте благодарны.
Находите время, чтобы сказать коллегам "спасибо". Одно из самых ценных вложений времени, кем бы вы ни работали.

@proproduct
источник