Size: a a a

No Flame No Game

2020 April 13
No Flame No Game
Ребята, всем большой привет!

Возвращаюсь к вам с небольшим объявлением. Так как в последнее время участились вопросы про работу за рубежом, я решила повторить свой вебинар на эту тему :) я жила в Германии, Ирландии и сейчас живу в Великобритании; в каждый из переездов рассматривала несколько стран (и городов) и готова теперь всем этим знанием поделиться.

Что в программе
1. Зачем вообще переезжать за рубеж: как понять, что вы готовы; необходимый уровень языка и профессионального опыта;
2. Как искать работу за рубежом: ключевые ресурсы и советы.
3. Процесс собеседования: отличия от процесса в России; особенности подготовки к интервью.
4. Ошибки переезда: что может пойти не так и как к этому подготовиться.
5. Ваши вопросы!

Когда
21 апреля (вторник) в 20-00 по Москве. Продолжительность вебинара примерно 1.5 часа. Участникам вебинара будет доступна запись. 

Стоимость
1500 рублей; абсолютно все вырученные деньги (за исключением комиссии платежных систем) пойдут на поддержку фонда “Старость в радость” – а конкретно на программу по закупке техники для домов престарелых.

Запись закрыта.

До встречи!
источник
No Flame No Game
А я тем временем принесла вам обзор на книгу Bad Blood (в русском переводе - Дурная кровь) от Джона Каррейру.

Книга рассказывает историю стартапа-единорога "Теранос", который должен был произвести революцию в сфере здравоохранения и получил оценку в 10 миллиардов долларов – но за 15 лет существования так и не смог произвести на свет работающую и лицензированную технологию. Сейчас идет судебное разбирательство над основательницей компании Элизабет Холмс.

Я, безусловно, слышала про этот случай, но до прочтения книги даже не подозревала про невероятный размах обмана. Нельзя не признать гений Холмс, которая заключала многомилионные контракты и поднимала инвестиции, при этом ни разу не показав свою инновацию в действии. Благодаря ее миксу умелых манипуляций, природной харизмы, инвестиций в связи и нетворк, а также готовность использовать обман и угрозы, позволили компании держаться на плаву так долго и даже работать с пациентами. Учитывая, что Холмс была на хорошем счету в Белом доме, вызывала восхищение прессы, а клиенты Theranos планировали расширять партнерство, непонятно, что случилось бы дальше, если бы не журналистское расследование Каррейру. На самом деле, страшно представить, что могло случиться, учитывая, что анализы, поставляемые Theranos и производимые на основе неработающей технологии, использовались докторами для постановки диагнозов и дозировки лекарств.

Книгу я однозначно рекомендую, хоть это и не бизнес-литература.

Во-первых, это просто очень крутой пример качественной журналистики, где история и факты складываются в захватывающее повествование.

Во-вторых, многое в книге срезонировало с моими мыслями насчет того, что делает компанию успешной или неуспешной. Очень интересные заметки про культуру в компании, этику и принципы ведения бизнеса, важность видения и миссии, а также фигуру основателя и его роль. Порой то, как делать не надо, заставляет задуматься лучше, чем отполированные истории успеха из Долины :)

@proproduct
источник
2020 April 14
No Flame No Game
UPD Запись закрыта! До встречи на вебинаре :)

Друзья, это невероятно, но 80% мест на вебинар уже занято! https://t.me/proproduct/944

Если вы еще в раздумьях, пожалуйста, проверьте сначала мои сообщения на канале: я напишу здесь, когда запись закроется.
Telegram
No Flame No Game
Ребята, всем большой привет!

Возвращаюсь к вам с небольшим объявлением. Так как в последнее время участились вопросы про работу за рубежом, я решила повторить свой вебинар на эту тему :) я жила в Германии, Ирландии и сейчас живу в Великобритании; в каждый из переездов рассматривала несколько стран (и городов) и готова теперь всем этим знанием поделиться.

Что в программе
1. Зачем вообще переезжать за рубеж: как понять, что вы готовы; необходимый уровень языка и профессионального опыта;
2. Как искать работу за рубежом: ключевые ресурсы и советы.
3. Процесс собеседования: отличия от процесса в России; особенности подготовки к интервью.
4. Ошибки переезда: что может пойти не так и как к этому подготовиться.
5. Ваши вопросы!

Когда
21 апреля (вторник) в 20-00 по Москве. Продолжительность вебинара примерно 1.5 часа. Участникам вебинара будет доступна запись. 

Стоимость
1500 рублей; абсолютно все вырученные деньги (за исключением комиссии платежных систем) пойдут на поддержку фонда “Старость в радость” –…
источник
2020 April 20
No Flame No Game
На @hireproproduct сегодня подборка remote PM вакансий, заходите 😉
источник
2020 April 22
No Flame No Game
Ребята, всем огромное спасибо за участие и неравнодушие! Благодаря вам фонд "Старость в радость" получил 170 тысяч рублей (150, которые перевела я, + то, что ребята переводили напрямую фонду)❤️❤️❤️
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
источник
2020 April 24
No Flame No Game
С прошлого года я перестала размещать рекламу на канале, но решила периодически писать про крутые каналы, у которых почему-то меньше подписчиков, чем они того заслуживают.

У Жени Казначеева сегодня день рождения, поэтому с него и начну 🎉 Женя VP of Product в Ecwid, люблю его канал за глубокие философские размышления на тему продуктовой разработки, неординарные мысли и книги, а также интересные заметки из жизни.

https://qetz.al/telegram/
источник
2020 May 01
No Flame No Game
Ребята, так как у нас тут много новоприбывших, хочу представиться :)

Меня зовут Аня, я живу в Лондоне и руковожу Workplace AI в Facebook. С недавнего времени – также занимаюсь направлением Content Ecosystem (flywheel of content consumption and creation).

До этого работала в Intercom (Дублин), Yandex (Москва), а также парочке стартапов (один из которых был про hardware, а другой был мой собственный 😄). До продакт-менеджмента 8 лет работала журналистом и редактором :)

Этот канал существует уже - страшно подумать - 3,5 года; большинство лонгридов можно найти на Medium вот тут https://medium.com/no-flame-no-game или тут https://medium.com/@buldakova

Еще у меня есть YouTube, где лежат интервью с классными продуктовыми ребятами.

Если вы хотите задать вопрос, воспользуйтесь этой ссылкой - я буду выбирать самые интересные и отвечать на канале.

🔥🎮🔥🎮🔥🎮🔥🎮🔥🎮🔥🎮🔥🎮🔥🎮
источник
No Flame No Game
А сегодня хочу написать про пару способов, чтобы ломать боязнь чистого листа.

Сегодня как раз обсуждали этот вопрос с моей mentee: ей нужно написать стратегию на следующие несколько месяцев; продуктовая область обширная и сложная - с чего начать? Несколько лет назад я в ее ситуации открывала Google Doc и, понятное дело, прокрастинировала. Мыслей много, но они как спутанный клубок ниток: непонятно, за какую нужно потянуть. Мозг пугается и решает: может, лучше и не трогать?  

Сейчас у меня есть несколько уловок, чтобы себя обмануть и стартовать процесс.

1) Набросать структуру.
Почти для любого продуктового документа в интернетах можно найти шаблон. Что такое шаблон: по сути, просто список вопросов, которые нужно себе задать в данной ситуации. Психологически, на вопросы отвечать легче, чем пытаться написать целиковый текст с нуля.

Опытные ребята создают такие шаблоны для себя сами. Условно, я десятки раз писала стратегию, роадмап, PRD - за это время уже успела понять, что для этих документов важно, на какие аспекты нужно обратить внимание. Вместо того, чтобы каждый раз начинать с чистого листа, нужно сделать для себя заготовку. Конечно, можно исправлять/убирать/добавлять вопросы; суть в том, что у вас остается костяк, на который потом легче и быстрее нанизывать основное содержание.

2) "Мы уже это сделали".
Это вариация на тему Амазоновского working backwards. Наш мозг не очень хорошо умеет предполагать, зато отлично умеет объяснять – и этим надо пользоваться. Сравните:

"Представь, что нам надо сделать лучший в мире мессенджер. Что бы ты предложил?"

"Сейчас 2025 год, и мы запустили лучший в мире мессенджер. Что мы сделали, что у нас получилось?"

По сути, любую ситуацию можно подать так, будто она уже произошла - с хорошим или плохим результатом. Когда есть отправная точка, начать размышления обычно гораздо легче.

Я очень люблю делать это упражнение с командой. Например: "2 месяца спустя, мы запустили фичу X, но она с треском провалилась. Что пошло не так?".

3) "Это не я"
Этим способом я пользуюсь реже всего, но иногда он помогает :)
Представьте, что вы общаетесь с лучшим другом, и он/она задает вам вопрос: "А что бы ты мне посоветовал в ситуации Х?". (Ситуация Х, собственно, и есть ваш вопрос, над которым вы прокрастинируете).
Это забавно, но нам легче принимать решения за других, чем делать это для себя. Иногда новая перспектива, когда вы будто немного в стороне и просто даете совет, помогает абстрагироваться и снять творческий блок.

@proproduct
источник
2020 May 04
No Flame No Game
Ребята, у меня классные новости: я давно уже вам обещала лонг рид про стратегию, и вот этот день настал!

В материале я подробно разобрала, что такое стратегия и почему она важна, как создать хорошую стратегию и как понять, если стратегия не работает. Постаралась дать как можно больше примеров (насколько это возможно) и сделала для вас шаблон 🙂

Материал прошел через ревью моих нынешних и бывших коллег.

Сегодня я публикую первую часть, буду ждать вашего фидбека!  

https://medium.com/@buldakova/the-product-managers-guide-to-the-strategy-part-i-47da646d7a3d
источник
No Flame No Game
Еще такая новость сегодня: я наконец-то придумала, зачем мне Twitter 🙂 буду постить туда ссылки на статьи и книжки, которые читаю, курсы, которые прохожу; какие-то рандомные мысли, цитаты и наблюдения, которые еще не оформились в полноценную заметку.

Присоединяйтесь к моему эксперименту!

https://twitter.com/NoFlameNoGame
источник
2020 May 05
No Flame No Game
Ребята, а у меня еще одна классная новость: я возобновляю рубрику интервью на Youtube 🔥
И моей первой гостьей будет девушка, которой я безмерно восхищаюсь, – Юля Нечаева.

Юля – продакт в Youtube Live, отвечает за продукты для creators. Она переехала в Долину в 2016, отучилась на MBA в UC Berkeley, поработала в Amazon и Google. А до этого руководила запуском продуктов в Яндексе и Иннове.

Мы с Юлей проведем прямой эфир на Youtube Live 13 мая в 19-00 по Москве - будет 40 минут интервью и 20 минут Q&A. Присоединяйтесь, чтобы задать свои вопросы! Будем разговаривать про карьерный путь продакта, жизнь в Долине, ценность MBA и еще много всего интересного 🖤

И подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/AnnaBuldakova, чтобы не пропустить начало.
источник
2020 May 07
No Flame No Game
Ура, готова вторая часть лонг рида про стратегию! Сегодня разбираем, как же написать хорошую стратегию: на какие вопросы нужно ответить, на какие моменты обратить внимание + делюсь своим шаблоном для стратегии.

А также бонус: прекраснейшая Аня Бояркина, Head of Product at Miro, поделилась, как коммуницировать стратегию.

Ссылка та же, прокрутите до How to write a good strategy:
https://medium.com/@buldakova/the-product-managers-guide-to-the-strategy-part-i-47da646d7a3d
источник
2020 May 11
No Flame No Game
Вопрос читателя: “Какие образовательные программы и сертификации считаете полезными для продакта? Не говорю про самообразование и постоянное "затачивание пилы", а именно с целью документального подтверждения навыков (например, при собеседовании) – что было и полезно вам и ценно для работодателей”.

Я, конечно, не могу сказать за всех работодателей в мире и ограничена только своим опытом.

Лично мой честный вам ответ – никакие. Ни в одном месте, куда я устраивалась на работу, меня не просили предъявить “корочки”. Я сама ни разу не смотрела на список законченных курсов кандидата, когда принимала решение о найме.

У меня нет ни одной сертификации или диплома (кроме как о получении высшего образования). Когда я устраивалась на работу в Яндекс, одно из собеседований было про статистику – а я в статистике была ни в зуб ногой. Когда я пришла работать в Suitepad, мне надо было проводить пользовательские исследования, что я раньше никогда не делала. В Intercom нужно было уметь работать с SQL, чего я, опять же, не знала.

У меня таких примеров – миллион и маленькая тележка. И ни в одном из них отсутствие какого-то специального навыка и, тем более, документального подтверждения этого навыка, не стало препятствием для получения работы или профессионального роста и повышения. Все потому, что умные работодатели понимают несколько вещей:

1. По своей природе, профессия продакта похожа на любую руководящую должность. Не могу представить ситуацию, где интервьюер говорит: “Ну да, вы классный менеджер, умеете строить команды с нуля, вести людей за собой и приносить деньги компании, но вот сертификатика про Agile у вас нет. Жаль-жаль, придется вам отказать”. Des Traynor, один из основателей Intercom, успешно переключается между разнообразными C-level должностями: какое-то время был CMO, до этого – CPO, а после - COO. Многие tech компании также практикуют “взаимозаменяемость” топ менеджеров. Все потому, что их ключевые навыки, как и у продактов, в большей степени относятся к soft skills или к независимым от функции hard skills (например, стратегия или приоритезация).  
2. Продакт-менеджер – это швейцарский нож; набор “инструментов”, который вам потребуется, будет сильно зависеть от нанимающей компании. Где-то будет нужен уклон в маркетинг, где-то в анализ данных, и так далее. Все знать невозможно, и адекватные работодатели это понимают.
3. Хороший продакт должен уметь быстро во всем разбираться  – и иногда курс или сертификация действительно могут в этом помочь. Однако даже в этом случае “корочка” – лишь ненужный артефакт. Ни один диплом не докажет, что вы не просто усвоили знания, но и, что гораздо важнее, научились их применять на практике. Ни одной компании не нужен продакт с сертификатом по Data Science – но нужен продакт, который умеет принимать решения на основе данных. Фокусируйтесь на результате, а не на средствах его достижения. В этом случае часто оказывается, что нам не нужен курс за 20 тысяч рублей; можно прочитать книгу, пару статей, а все остальное осваивать уже в “бою” :)

Сразу также отвечу на популярный вопрос от проджект-менеджеров: нужна ли сертификация PMBOK или Agile, чтобы найти работу. Прежде всего должна сказать, что уже давно не сталкивалась с подобными вакансиями в продуктовой разработке; мне кажется, за границей это все больше и больше становится рудиментом (конечно, не говорю здесь об агентствах). Когда я работала в России, ни у кого из моих знакомых проджектов таких сертификатов не было.

И еще одна важная оговорка: мы не затронули тему MBA, так как это отдельная и очень объемная история. Приходите слушать нашу трансляцию с Юлей Нечаевой, где она будет говорить про свой опыт с MBA в одном из топовых американских университетов и как это повлияло на ее карьеру  https://t.me/proproduct/956

Если вы хотите задать вопрос, воспользуйтесь этой ссылкой - я буду выбирать самые интересные и отвечать на канале.


@proproduct
источник
No Flame No Game
И - ура - вышла последняя глава моего лонгрида про стратегию: в этой части рассказываю, почему стратегия может провалиться, как распознать плохую стратегию, а Brian Donohue, Director of Product в Intercom, делится еще несколькими важными инсайтами в работе над стратегией.

https://medium.com/@buldakova/the-product-managers-guide-to-the-strategy-part-i-47da646d7a3d
источник
2020 May 13
No Flame No Game
Ребята, напоминаю, что сегодня в 19-00 по Москве мы встречаемся в прямом эфире с Юлей Нечаевой, чтобы поговорить о жизни в Долине, учебе на MBA и работе в Google.

Стрим начнется на моем канале на YouTube https://www.youtube.com/AnnaBuldakova - присоединяйтесь и приводите друзей!

https://t.me/proproduct/956
источник
No Flame No Game
https://www.youtube.com/watch?v=peB6PzZbVmQ присоединяйтесь!
YouTube
MBA, работа в Google и фреймворк навыков для продакта // Юля Нечаева
Юля Нечаева – продакт в Youtube Live, отвечает за продукты для creators. Она переехала в Долину в 2016, отучилась на MBA в UC Berkeley, поработала в Amazon и Google. А до этого руководила запуском продуктов в Яндексе и Иннове.

В интервью мы обсудили, как "попасть" в продакт-менеджмент, какие навыки стоит прокачивать, как искать работу в Долине и зачем на самом деле нужен MBA.

3:14 История карьерного роста Юли
6:06 Из тестирования в продакт-менеджмент
9:35 За что Юля отвечает в YouTube
12:50 По какому критерию Юля выбирает профиль деятельности
16:05 Как понять, какой ты продакт-менеджер
20:37 Почему все продакт-менеджеры уникальны
21:57  Как понять, что вакансия тебе подходит
24:47 Hard/soft skills для продакт-менеджера
27:48 Какие качества важны для любого продакт-менеджера
30:52 Как устроены собеседования в США: о чем важно знать
35:51 Почему Юля решила поехать в США через MBA, а не через собеседование
42:14 Как подготовиться к MBA
46:16 Какие существуют способы поступить на программу MBA
49:39 Помогает ли…
источник
2020 May 18
No Flame No Game
Друзья, очень радостно видеть, что вам понравилось интервью с Юлей! https://www.youtube.com/watch?v=peB6PzZbVmQ

Раз так, значит, мы продолжаем: в следующий четверг будем разговаривать с Любой Вязниковой.

Люба – Head of Product в Badoo, живет в Лондоне с 2016 года. Она успела запустить свой стартап, поработать над голосовым помощником в компании, которую потом купил Google, а также была в команде Яндекс.Транспорта в России. Люба – одна из самых целеустремленных девушек, что я знаю, и мне очень интересно поговорить с ней о карьерном росте, работе на руководящей позиции и, конечно, жизни в Лондоне.

Прямая трансляция состоится 28 мая в 20-30 по Москве; подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/AnnaBuldakova, чтобы получить нотификацию о начале.

Если вы хотите задать вопрос Любе, воспользуйтесь этой ссылкой.
источник
2020 May 22
No Flame No Game
Вопрос читателя: "Что такое soft skills? Как это назвать по-русски?".

Если честно, я еще не видела хорошего перевода для этого термина. Википедия говорит "гибкие навыки" - камон, звучит немного странно.

Soft skills – это набор навыков, которые, скорее, ассоциируются с особенностями вашей личности, а не знаниями, которые вы приобрели. К soft skills относятся:

- эмпатия
- ответственность
- уверенность в себе
- умение учиться
- умение разрешать конфликты
- оптимизм
- внимание к деталям

и так далее. Сравните со списком hard skills:

- статистический анализ
- фронтенд разработка
- приоритизация
- подготовка презентаций
- анализ рынка, и т.д.

Четкого списка, что относится к soft skills, нет, но наиболее часто я вижу упоминание следующих 7 категорий:

1) Навыки коммуникации
2) Навыки решения проблем
3) Лидерство
4) Эмоциональный интеллект
5) Умение адаптироваться, гибкость
6) Рабочая этика и этикет
7) Умение работать в команде.

На основе этого, я бы перевела soft skills как "навыки взаимодействия с людьми" :)

Soft skills можно (и нужно) развивать, но проблема (и отличие от hard skills) в том, что недостаточно прочитать пару книжек и пройти курс, чтобы заложить основы. Эти навыки прогрессируют через жизненные ситуации, которые мы переживаем; это единственный способ учиться.
Соответственно, оценивать наличие этих навыков очень сложно: тогда как с hard skills есть какая-то объективная правда (даешь задачку на интервью, человек либо может решить ее, либо нет), с soft skills все супер субъективно. Чаще всего их наличие проверяют через решение кейсов или вопросы про предыдущий опыт.

Исследования Harvard University говорят, что 80% наших достижений в карьере определяются именно soft skills. Чем выше вы продвигаетесь по карьерной лестнице, тем важнее наличие этих навыков. Но как их развивать, если просто обучения недостаточно?

1) Рефлексируйте. В крупных компаниях есть регулярный процесс ревью, где сотрудники собирают на себя фидбэк и пишут рефлексию о том, что получилось классно, а что можно улучшить. Такое надо делать всем и, желательно, чаще, чем раз в полгода-год :)

2) Найдите ментора. Как увеличить количество жизненных ситуаций, через которые можно натренировать soft skills? Найти человека, который через них уже проходил. Я уже много писала про менторство (например, вот тут; воспользуйтесь поиском по каналу); основная рекомендация - ваш профессиональный разрыв с ментором должен быть не больше 2-4 лет + приходить надо с четким запросом.

3) Читайте художественную литературу. Когда я спрашиваю продуктовых директоров, какую бы книгу они посоветовали почитать, 90% советуют что-то из художки. Все просто: хорошая литература увеличивает количество историй, которые мы проживаем, а также погружает нас в непривычный мир и таким образом расширяет кругозор. Это помогает развивать эмпатию, креативность, сторителлинг.  

4) Наблюдайте. За коллегами. За людьми в ресторане. За йога-инструкторами. За вашими детьми или родителями. Большинство soft skills не ограничиваются профессиональной деятельностью, а работают во всех сферах нашей жизни. Учитесь подмечать взаимодействия между людьми; находить то, что работает и приводит к гармонии, а что служит причиной конфликта. Жить внимательно - важный навык не только для продакта, но и успешного руководителя и предпринимателя.

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Хочу сегодня поговорить с вами про менторство. Уже неоднократно я писала, что это один из мощнейших рычагов роста в любой профессии.

Кто такой ментор

Есть миллион различных определений, иногда перепутанных с советником, тренером или коучем. На мой взгляд, ментор – это человек с опытом в интересующей вас сфере. Например, вы хотите научиться лучше презентовать свои идеи, строить нетворк или управляться со временем. Ментор – ваша ролевая модель с точки зрения этого скилла.

В чем разница с коучем

Имхо, грань здесь довольно тонкая, опять же, выскажу свое мнение. С коучем у вас краткосрочные отношения по типу заказчик-исполнитель и преимущественно про hard skills. Вот нужно вам за две недели научиться делать красивые презентации в PowerPoint, вы нанимаете коуча и получаете конкретный результат.

Менторство – это партнерство. Вы находите себе наставника на относительно долгий срок (от 3 месяцев и дольше) и перенимаете от него мудрость. В основном, происходит это через обсуждение конкретных ситуаций: которые сейчас…
источник