Size: a a a

No Flame No Game

2020 May 27
No Flame No Game
Ребята, напомню, что завтра пройдет вебинар с Любой Вязниковой, Head of Product в Badoo, - готовьте вопросы и присоединяйтесь!

https://t.me/proproduct/962
источник
2020 May 29
No Flame No Game
Ребята, а интервью с Любой уже на канале https://www.youtube.com/watch?v=hYoQVlskYfc ❤️ получился очень интересный разговор про принятие решений, карьерный рост и развитие ключевых продуктовых навыков.

Мне очень важен и ценен ваш фидбэк для развития проекта: если вы посмотрели интервью, оставьте, пожалуйста, комментарий на YouTube. В следующем видео я выберу самый классный комментарий и отправлю автору подарок – книгу, о которой говорит Люба в интервью 🎉

Ну и еще небольшой подарок всем подписчикам: 10% скидка на курс, который упоминает Люба, – Симулятор от GoPractice. Скидка будет действительна 3 дня, до 31 мая включительно, и применится автоматически при оплате по ссылке.
YouTube
Лондон, people management и работа с командой // Люба Вязникова
Люба – Head of Product в Badoo, живет в Лондоне с 2016 года. Она успела запустить свой стартап, поработать над голосовым помощником в компании, которую потом купил Google, а также была в команде Яндекс.Транспорта в России.

В интервью мы поговорили про жизнь в Лондоне, карьерный рост для продакта и особенности работы на позиции Head of Product.

02:55 Переезд из Москвы в Лондон: сложно ли было адаптироваться к новой жизни
05:38 Люба рассказывает о планах при переезде в Лондон
08:11 Работа в команде из двух человек VS работа в корпорации
11:30 Можно ли сравнить работу над своим стартапом и работу в найме с точки зрения получаемых знаний и навыков
14:06 Про универсальный набор навыков, необходимый для любого продакта
15:15 Про основной challenge продакт-менеджеров
18:56 Наиболее значимые критерии при подборе сотрудников в команду
23:16 Важное замечание о работе продакт-менеджера
24:46 Как Люба попала в Badoo и как пришла к руководящей должности
30:00 Основные точки роста
33:08 Как построить коммуникацию и отношения…
источник
No Flame No Game
Ребята, а у меня для вас еще один эксперимент 🙂 как мощное продуктовое коммьюнити, мы можем помочь существующим бизнесам пережить происходящее – а заодно прокачать мышцу стратегического анализа и генерации идей.

Идея такая:
1) бизнесы делятся кейсами, возникшими в связи с ковидом;
2) все желающие могут попробовать предложить решение;
3) все, кто предложил решение, собираются в закрытом клубике для обсуждения - включая меня и представителя от бизнеса.

И наш первый кейс - от сервиса экскурсий Sputnik8.
Задачку можно найти вот тут, и она непростая!

Что нужно сделать:
1) предложите решение через эту форму до 5 июня включительно;
2) 6-7 июня Александр Ким (CEO Sputnik8) и я отберем 3 лучшие идеи и разберем задачку в прямом эфире;
3) приглашение на эфир получат все ребята, предложившие решение (смотри пункт 1).

Win-win: помогаем бизнесу, прокачиваем в себе крутого продакта, развиваем продуктовое мышление 🔥

Если есть вопросы по задачке, спрашивайте в чатике NFNG 🙂
источник
2020 June 01
No Flame No Game
Ребята, классные новости: я запустила сайт! Done is better than perfect, как говорится, так что ждите обновлений - но уже сейчас тут можно найти:

- мои лонгриды на английском
- рекомендации книг и статей, разбитые по категориям
- коллекцию шаблонов и ресурсов для написания ключевых продуктовых документов.

Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить апдейты: обещаю писать редко, но по делу.  

https://nfng.pro/
источник
No Flame No Game
Ну и продолжая тему хороших новостей: героиней следующего выпуска No Flame No Game Talks станет Катя Базилевская, со-основатель и СЕО Setka.ioSetka.io. Этой весной Setka вошла в Media&Ad батч престижного акселератора Plug&Play и стала частью программы Microsoft for Startups.

До запуска Setka Катя была одним из со-основателей и Коммерческим Директором Look At Media (самые известные издания - the Village, Wonderzine сейчас входят в ИД Redefine). В 2019 Катя вошла в список 100 значимых женщин нативной рекламы по версии Native Advertising Institute. Суммарно у Кати более 65 международных наград в области рекламы включая Cannes Lions, Webby, D&AD и др.

Трансляция состоится 11 июня в 20-00 по Москве, вот здесь можно подписаться на нотификации о начале:

https://youtu.be/U5ElVVm_Rrg

Если вы хотите задать вопрос Кате, воспользуйтесь этой ссылкой.

Предыдущие выпуски:
- Юля Нечаева, продакт-менеджер в YouTube
- Люба Вязникова, Head of Product в Badoo
YouTube
Калифорния, предпринимательство и переход из рекламы в продукт // Катя Базилевская
Катя – со-основатель и СЕО Setka.io. До запуска Setka Катя была одним из со-основателей и Коммерческим Директором Look At Media (самые известные издания - the Village, Wonderzine сейчас входят в ИД Redefine). В 2019 Катя вошла в список 100 значимых женщин нативной рекламы по версии Native Advertising Institute. Суммарно у Кати более 65 международных наград в области рекламы включая Cannes Lions, Webby, D&AD и др. Весной 2020 Setka вошла в Media&Ad батч престижного акселератора Plug&Play и стала частью программы Microsoft for Startups.

В интервью мы поговорили про правила успешного нетворкинга, перфекционизм и принятие решений, работу CEO и переход из рекламы в продакт-менеджмент.

01:09 Почему Катя уехала в Калифорнию
04:30 Нетворкинг онлайн и офлайн: в чем разница и что лучше
07:07 О пользе нетворкинга для профессионального развития продакта
09:33 Правила успешного нетворкинга
13:08 Стартап Setka: суть проекта и история его создания
24:13 Как случился переход от создания контента к созданию платформы
27:25…
источник
2020 June 05
No Flame No Game
Друзья, всем спасибо, кто поучаствовал в решении задачки!

Мы с Александром отберем лучшие ответы и обсудим на закрытой зум-конференции со всеми, кто прислал решение. На следующей неделе на ваш емейл, указанный при отправке ответа, придет письмо с датой и ссылкой.

К слову - ответы еще принимаются до 23:59 по Москве 🙂

https://t.me/proproduct/968
Telegram
No Flame No Game
Ребята, а у меня для вас еще один эксперимент 🙂 как мощное продуктовое коммьюнити, мы можем помочь существующим бизнесам пережить происходящее – а заодно прокачать мышцу стратегического анализа и генерации идей.

Идея такая:
1) бизнесы делятся кейсами, возникшими в связи с ковидом;
2) все желающие могут попробовать предложить решение;
3) все, кто предложил решение, собираются в закрытом клубике для обсуждения - включая меня и представителя от бизнеса.

И наш первый кейс - от сервиса экскурсий Sputnik8.
Задачку можно найти вот тут, и она непростая!

Что нужно сделать:
1) предложите решение через эту форму до 5 июня включительно;
2) 6-7 июня Александр Ким (CEO Sputnik8) и я отберем 3 лучшие идеи и разберем задачку в прямом эфире;
3) приглашение на эфир получат все ребята, предложившие решение (смотри пункт 1).

Win-win: помогаем бизнесу, прокачиваем в себе крутого продакта, развиваем продуктовое мышление 🔥

Если есть вопросы по задачке, спрашивайте в чатике NFNG 🙂
источник
2020 June 08
No Flame No Game
Друзья, давайте на этой неделе поговорим про продактов для Machine Learning продуктов: кто это такие, зачем нужны, как стать одним из них 😁 присылайте ваши вопросы через эту ссылку или мне в личку @Anna_Boo!

Я работала с одной из команд в Яндекс Поиске; а последние два года руковожу AI командами в Facebook Workplace. Особенность этой должности - в большой вариативности технологий, которые мы используем: начиная с классического ранжирования и рекомендательных систем и заканчивая speech recognition, image recognition, conversational AI и так далее.

Один из самых популярных вопросов – а зачем вообще нужен ML продакт, если есть техлид и мощная команда инженеров. Давайте разберем на примерах.

Пример 1: мы хотим сделать рекомендации продуктов на Амазоне.

1) Какую проблему мы решаем/ какую цель мы преследуем? Хотим ли мы увеличить разнообразие товаров, на которые смотрит пользователь? Хотим ли мы напомнить о товарах, которые скоро закончатся у пользователя? Хотим ли мы увеличить количество товаров в корзине ("не забудьте купить батарейку для своего нового радио")?

2) В каком контексте находится пользователь? Просто от скуки исследует ассортимент? Выбирает товар из определенной категории? Или пришел за конкретной вещью?

3) Какие данные мы можем и хотим использовать? Контекстуальные ("пользователь находится в определенной точке user journey") или основанные на его профиле ("мужчина, 20 лет, Франция, интересуется Star Wars и балетом")? Как мы можем предоставить наилучшие рекомендации, при этом забочась об этике и user privacy? Каким образом мы можем получить данные, если их пока нет в системе?

4) От кого эти рекомендации приходят? От группы экспертов? От таких же пользователей, как и наш юзер?

5) От пунктов выше будет зависеть интерфейс: как мы презентуем рекомендации, какой инпут требуется от пользователя, и какой контроль мы ему предоставляем над конечным результатом.

Я наверняка сейчас что-то забыла, но эти 5 вопросов - абсолютный минимум, на который надо ответить. Заметьте, наша работа над самим алгоритмом еще даже не началась!

Пример 2: мы хотим ранжировать посты в ленте Twitter.

Наши шаги здесь не будут сильно отличаться от примера 1, но я хочу подробнее разобрать пункт 1 - какая наша цель. Подобные алгоритмы обычно ранжируют результаты на основе вероятностей: например, для поста X вероятность, что я оставлю комментарий, выше, чем для поста Y, поэтому X будет на первом месте, а Y на втором. Вопрос в том, вероятность чего мы предсказываем, и какой у этого будет долгосрочный эффект.

Хотим ли мы предсказывать p(комментарий)? Или р(поделиться твитом)? Или р(совокупность каких-то действий)? По сути, то, что мы предсказываем, - это выражение ценности для пользователя. Задача продакта - определить, что же является этой ценностью.

Вторая сложность - долгосрочные эффекты. Например, мы выбрали p(комментарий) как нашу цель, но из-за этого, например, мы начали поднимать наверх более агрессивные дискуссии на политические темы. В краткросрочной перспективе комментарии растут, так как пользователи вовлекаются в эти дискуссии, может, даже начинают сами делать такие посты, но через несколько месяцев осознают, что Твиттер приносит им негативные эмоции, и уходят с платформы. Задача продакта – продумать последствия для экосистемы, понять риски и возможные biases.

В общих чертах, ML продакт занимается тем же, чем и обычный продакт: исследует рынок, думает про проблемы и ценность для пользователей, разрабатывает стратегию. Но в контексте ML это становится еще более критично, так как любая работа над ML занимает в разы больше времени, чем обычная продуктовая разработка, и требует множество итераций. Также, так как сфера довольно инновационная, у инженеров больше соблазнов опробовать какие-то новые технологические подходы, а не решить проблему пользователя/бизнеса 😉 как обычно, продакт помогает команде использовать ресурс с наилучшим КПД (а иногда и решить, что ML здесь не нужен).

В следующей части поговорим про необходимые навыки и образование для ML продакта.

@proproduct
источник
2020 June 09
No Flame No Game
Друзья, несколько объявлений :) во-первых, напомню, что в четверг я беседую с Катей Базилевской, CEO Setka. Я в предвкушении этого разговора: Катя сначала занималась медиа и делала одни из самых креативных проектов на рынке; а потом вместе с коллегами сделала пивот и запустила платформу для создания медиа (которой, к слову, сейчас пользуются такие бренды, как ebay, Google, L'Oreal, Inc., Esquire).

Подписаться на уведомления о трансляции и задать вопрос можно тут:
https://t.me/proproduct/970
Telegram
No Flame No Game
Ну и продолжая тему хороших новостей: героиней следующего выпуска No Flame No Game Talks станет Катя Базилевская, со-основатель и СЕО Setka.io. Этой весной Setka вошла в Media&Ad батч престижного акселератора Plug&Play и стала частью программы Microsoft for Startups.

До запуска Setka Катя была одним из со-основателей и Коммерческим Директором Look At Media (самые известные издания - the Village, Wonderzine сейчас входят в ИД Redefine). В 2019 Катя вошла в список 100 значимых женщин нативной рекламы по версии Native Advertising Institute. Суммарно у Кати более 65 международных наград в области рекламы включая Cannes Lions, Webby, D&AD и др.

Трансляция состоится 11 июня в 20-00 по Москве, вот здесь можно подписаться на нотификации о начале:

https://youtu.be/U5ElVVm_Rrg

Если вы хотите задать вопрос Кате, воспользуйтесь этой ссылкой.

Предыдущие выпуски:
- Юля Нечаева, продакт-менеджер в YouTube
- Люба Вязникова, Head of Product в Badoo
источник
No Flame No Game
Во-вторых, по задачке со Sputnik8 - получилось прямо огненно: пришло очень много толковых и интересных ответов, CEO Sputnik8 нас благодарит 🔥 по отзывам участников, формат тоже зашел. Посмотрим, как пройдет обсуждение в нашем "клубе", но, кажется, эксперимент стоит продолжать!

Если вы бизнес, у которого возникли сложности в связи с текущей ситуацией, и вам интересно попробовать такой формат, напишите мне @Anna_Boo, обсудим!
Telegram
No Flame No Game
Ребята, а у меня для вас еще один эксперимент 🙂 как мощное продуктовое коммьюнити, мы можем помочь существующим бизнесам пережить происходящее – а заодно прокачать мышцу стратегического анализа и генерации идей.

Идея такая:
1) бизнесы делятся кейсами, возникшими в связи с ковидом;
2) все желающие могут попробовать предложить решение;
3) все, кто предложил решение, собираются в закрытом клубике для обсуждения - включая меня и представителя от бизнеса.

И наш первый кейс - от сервиса экскурсий Sputnik8.
Задачку можно найти вот тут, и она непростая!

Что нужно сделать:
1) предложите решение через эту форму до 5 июня включительно;
2) 6-7 июня Александр Ким (CEO Sputnik8) и я отберем 3 лучшие идеи и разберем задачку в прямом эфире;
3) приглашение на эфир получат все ребята, предложившие решение (смотри пункт 1).

Win-win: помогаем бизнесу, прокачиваем в себе крутого продакта, развиваем продуктовое мышление 🔥

Если есть вопросы по задачке, спрашивайте в чатике NFNG 🙂
источник
2020 June 10
No Flame No Game
Ну что же, погнали дальше (начало тут). Какое образование и бэкграунд требуются ML продакту?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем - а какие специфические навыки нужны ML продакту?

1) Понимание технологии. В ваших вопросах было: нужно ли быть Kaggle-мастером, - нет, не нужно. Вы не должны объяснять разработчику, как разрабатывать и обучать модель. Но при этом должно быть хорошее понимание того, что происходит на рынке (какие технологии появляются, что готово для продакшена, а что еще в процессе исследования). Должна быть мощная продуктовая интуиция - что принесет наибольший выхлоп с наименьшими усилиями. Должно быть представление о работе с данными и возможными связанными рисками.

Например: ваша задача - увеличить количество matches в Tinder. Вам нужно описать:
- как выглядит успешный матч и как это транслируется в метрики
- на каком сегменте пользователей мы фокусируемся (новые - cold start; не новые, но еще не нашедшие матч; нашедшие матч и вернувшиеся; и тд)
- на основе каких данных мы формируем для них рекомендации (и как эти данные получить, если их нет)
- как мы формируем рекомендации, какой подход используем
- в каком интерфейсе мы это все представляем и какие контролы даем пользователю
- и тд.

Вы также должны быть в позиции сказать, что в данном случае ML не требуется: например, для cold start мы просто покажем первыми самые популярные профили в радиусе 5 миль от пользователя.

2) Статистика, работа с данными и эксперименты. Если в других отраслях (например, нишевый b2b) это может быть и не нужно, то тут это маст. Для продакта, работающего с персонализацией, эксперименты просто bread and butter: нужно уметь трактовать результаты и принимать решение о выкатке в продакшн. Немаловажный фактор: отслеживание долгосрочных эффектов и регрессии модели. Продакт должен уметь коммуницировать с Data Scientist и четко формулировать гипотезы, а также не бояться закапываться в данные.

Это два ключевых фактора, на мой взгляд. Нужно ли получать для этого образование, вопрос философский. Я думаю, ребятам с инженерным или аналитическим образованием будет легче, но это не обязательный критерий. Я знаю много успешных ML продактов, у которых не особо релеватное образование (например, по астрофизике или экономике).
У меня самой диплом журналиста, при этом я работаю с передовыми AI researchers в Фейсбуке. Главное, желание учиться и глубоко вникать в предмет :) я начинала с курсов на Coursera (классика - Machine Learning от Andrew Ng) и чтения внутренней документации; потом начала читать релеватные книжки и участвовать в конференциях, читать research papers. Очень помогает изучение конкурентов (или просто хороших ML-продуктов): представь, что ты первый ML продакт в Netflix, а что бы сделал ты?

Должна сказать, что у работодателей на это нет однозначного мнения. В Фейсбуке на собеседовании нет специальных секций для ML продактов; в Яндексе, насколько я слышала, сейчас требуется релевантное образование или опыт работы. Но, опять же, всегда можно попробовать прийти на роль с частичным использованием ML (смесь fullstack и ML разрабочиков), а потом уже переходить в "чистый" ML, где в команде исключительно ML researchers и data scientists/data engineers.

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Друзья, давайте на этой неделе поговорим про продактов для Machine Learning продуктов: кто это такие, зачем нужны, как стать одним из них 😁 присылайте ваши вопросы через эту ссылку или мне в личку @Anna_Boo!

Я работала с одной из команд в Яндекс Поиске; а последние два года руковожу AI командами в Facebook Workplace. Особенность этой должности - в большой вариативности технологий, которые мы используем: начиная с классического ранжирования и рекомендательных систем и заканчивая speech recognition, image recognition, conversational AI и так далее.

Один из самых популярных вопросов – а зачем вообще нужен ML продакт, если есть техлид и мощная команда инженеров. Давайте разберем на примерах.

Пример 1: мы хотим сделать рекомендации продуктов на Амазоне.

1) Какую проблему мы решаем/ какую цель мы преследуем? Хотим ли мы увеличить разнообразие товаров, на которые смотрит пользователь? Хотим ли мы напомнить о товарах, которые скоро закончатся у пользователя? Хотим ли мы увеличить количество товаров в корзине…
источник
2020 June 11
No Flame No Game
Друзья, у нас завершилась трансляция с Катей Базилевской, CEO Setka.io, – получилась очень интересная беседа про правила успешного нетворкинга, перфекционизм и принятие решений, работу CEO и переход из рекламы в продакт-менеджмент.

По новой традиции одному из комментаторов я подарю крутую книжку, про которую Катя рассказывает в интервью. Смотрите и делитесь впечатлениями!

https://youtu.be/U5ElVVm_Rrg
YouTube
Калифорния, предпринимательство и переход из рекламы в продукт // Катя Базилевская
Катя – со-основатель и СЕО Setka.io. До запуска Setka Катя была одним из со-основателей и Коммерческим Директором Look At Media (самые известные издания - the Village, Wonderzine сейчас входят в ИД Redefine). В 2019 Катя вошла в список 100 значимых женщин нативной рекламы по версии Native Advertising Institute. Суммарно у Кати более 65 международных наград в области рекламы включая Cannes Lions, Webby, D&AD и др. Весной 2020 Setka вошла в Media&Ad батч престижного акселератора Plug&Play и стала частью программы Microsoft for Startups.

В интервью мы поговорили про правила успешного нетворкинга, перфекционизм и принятие решений, работу CEO и переход из рекламы в продакт-менеджмент.

01:09 Почему Катя уехала в Калифорнию
04:30 Нетворкинг онлайн и офлайн: в чем разница и что лучше
07:07 О пользе нетворкинга для профессионального развития продакта
09:33 Правила успешного нетворкинга
13:08 Стартап Setka: суть проекта и история его создания
24:13 Как случился переход от создания контента к созданию платформы
27:25…
источник
2020 June 16
No Flame No Game
Друзья, а я с радостью анонсирую вам новый выпуск интервью!
Мы пообщаемся с Аней Ситниковой, senior PM в шведской финтех компании iZettle.
Последние 5 лет Аня живет в Стокгольме и 4 из них посвятила iZettle, который прошел путь от многообещающего стартапа до единорога, поглощенного PayPal в ночь накануне запланированного IPO. В iZettle Аня была инициатором и со-создателем Growth Product подразделения, а сейчас отвечает за развитие партнерских отношений через интеграции.
Ранее Аня отвечала за рост и выход на новые рынки в Truecaller, строила b2b marketplace в InSupply и была учредителем ряда стартапов в России и Латинской Америке.

Встречаемся в прямом эфире 25 июня в 20-00 по Москве! Подписывайтесь на уведомления о трансляции по ссылке ниже:

https://youtu.be/F_HqkitOlDg

Если вы хотите задать вопрос Ане, воспользуйтесь этой ссылкой.

Предыдущие выпуски:
- Юля Нечаева, продакт-менеджер в YouTube
- Люба Вязникова, Head of Product в Badoo
- Катя Базилевская, CEO Setka.io
YouTube
Работа в Стокгольме, Product Growth и карьерный рост // Аня Ситникова
Анна Ситникова – старший продакт менеджер в шведской финтех компании iZettle.
Последние 5 лет Аня живет в Стокгольме и 4 из них посвятила iZettle, который прошел путь от многообещающего стартапа до гипер-растущего единорога, поглощенного PayPal в ночь накануне запланированного IPO. В iZettle Аня была инициатором и со-создателем Growth Product подразделения, а сейчас отвечает за развитие партнёрских отношений через интеграции.
Ранее Аня отвечала за рост и выход на новые рынки в Truecaller, строила b2b marketplace в InSupply и была учредителем ряда стартапов в России и Латинской Америке.

В интервью мы поговорили про то, как балансировать trade offs в команде Product Growth, сочетать материнство и карьерный рост, а также разрабатывать стратегию для профессионального развития.

02:05 Как Анна оказалась в Стокгольме и почему именно там
03:36 Сложно ли было искать работу в Стокгольме
06:53 Чем занимается компания iZettle
09:08 О том, как PayPal купил компанию iZettle
09:51 Про акцию iZettle с лондонскими музыкантами…
источник
2020 June 24
No Flame No Game
Ребята, привет! А у нас сегодня поспела вторая задачка #клубикмощныхпродактов ^_^

Как мощное продуктовое коммьюнити, мы можем помочь существующим бизнесам пережить происходящее – а заодно прокачать мышцу стратегического анализа и генерации идей.

Идея такая:
1) бизнесы делятся кейсами, возникшими в связи с ковидом;
2) все желающие могут попробовать предложить решение;
3) все, кто предложил решение, собираются в закрытом клубике для обсуждения - включая меня и представителя от бизнеса.

Наша задачка сегодня - от Kitchen Industries: очень интересная проблема, как трансформировать классное коммьюнити и магазин в сервис. Описание можно найти вот тут.  

Что нужно сделать:
1) предложите решение через эту форму до 3 июля включительно;
2) 4-5 июля основатели компании и я отберем 3 лучшие идеи и разберем задачку в прямом эфире;
3) приглашение на эфир получат все ребята, предложившие решение (смотри пункт 1).

Если вы бизнес с интересной проблемой и существующей user base, напишите мне @Anna_Boo, обсудим сотрудничество!
источник
2020 June 25
No Flame No Game
Напоминаю, что сегодня в 20-00 по Москве мы встречаемся с Аней Ситниковой, senior PM в шведской финтех компании iZettle, - присоединяйтесь, разговор обещает быть очень интересным!
https://youtu.be/F_HqkitOlDg

А также подведем итоги розыгрыша книги, которую рекомендовала предыдущая гостья. Все еще можно принять участие, смотрите подробности в этом посте!
Telegram
No Flame No Game
Друзья, а я с радостью анонсирую вам новый выпуск интервью!
Мы пообщаемся с Аней Ситниковой, senior PM в шведской финтех компании iZettle.
Последние 5 лет Аня живет в Стокгольме и 4 из них посвятила iZettle, который прошел путь от многообещающего стартапа до единорога, поглощенного PayPal в ночь накануне запланированного IPO. В iZettle Аня была инициатором и со-создателем Growth Product подразделения, а сейчас отвечает за развитие партнерских отношений через интеграции.
Ранее Аня отвечала за рост и выход на новые рынки в Truecaller, строила b2b marketplace в InSupply и была учредителем ряда стартапов в России и Латинской Америке.

Встречаемся в прямом эфире 25 июня в 20-00 по Москве! Подписывайтесь на уведомления о трансляции по ссылке ниже:

https://youtu.be/F_HqkitOlDg

Если вы хотите задать вопрос Ане, воспользуйтесь этой ссылкой.

Предыдущие выпуски:
- Юля Нечаева, продакт-менеджер в YouTube
- Люба Вязникова, Head of Product в Badoo
- Катя Базилевская, CEO Setka.io
источник
2020 June 26
No Flame No Game
Друзья, вчера мы пообщались с Аней Ситниковой – обсудили, как балансировать trade offs в команде Product Growth, сочетать материнство и карьерный рост, а также разрабатывать стратегию для профессионального развития.

Получилась очень интересная беседа ❤️ как обычно, жду ваших комментариев: один из них получит в подарок книжку The Culture Map: Breaking Through the Invisible Boundaries of Global Business by Erin Meyer, о которой рассказывает Аня. Победителя объявлю в следующем выпуске.

https://www.youtube.com/watch?v=F_HqkitOlDg
YouTube
Работа в Стокгольме, Product Growth и карьерный рост // Аня Ситникова
Анна Ситникова – старший продакт менеджер в шведской финтех компании iZettle.
Последние 5 лет Аня живет в Стокгольме и 4 из них посвятила iZettle, который прошел путь от многообещающего стартапа до гипер-растущего единорога, поглощенного PayPal в ночь накануне запланированного IPO. В iZettle Аня была инициатором и со-создателем Growth Product подразделения, а сейчас отвечает за развитие партнёрских отношений через интеграции.
Ранее Аня отвечала за рост и выход на новые рынки в Truecaller, строила b2b marketplace в InSupply и была учредителем ряда стартапов в России и Латинской Америке.

В интервью мы поговорили про то, как балансировать trade offs в команде Product Growth, сочетать материнство и карьерный рост, а также разрабатывать стратегию для профессионального развития.

02:05 Как Анна оказалась в Стокгольме и почему именно там
03:36 Сложно ли было искать работу в Стокгольме
06:53 Чем занимается компания iZettle
09:08 О том, как PayPal купил компанию iZettle
09:51 Про акцию iZettle с лондонскими музыкантами…
источник
2020 June 30
No Flame No Game
Друзья, приглашаю вас на следующую встречу с потрясающей героиней - будем общаться с Таней Авлочинской, Head of Product. Таня живет в Минске и отвечает за Product Growth в PandaDoc. До этого была разработчиком, проектным менеджером в мобайле и продактом в фотоплатформе LensCulture. Таня собирает продуктовые митапы Product Tank и менторит стартапы.

Встречаемся 9 июля в 20-00 по Москве!

Ссылка, чтобы записаться (кликните на колокольчик):
https://youtu.be/B8-72eAD27k
YouTube
Таня Авлочинская. Менторство, карьера и семья, фреймворки для продакта
Таня — Head of Product в PandaDoc, отвечает за product growth. Живет в Минске. Ранее работала разработчиком, проектным менеджером в мобайле и продактом в фотоплатформе LensCulture. Таня собирает продуктовые митапы Product Tank в Минске и менторит стартапы.

Мы обсудили, зачем становиться ментором, как совмещать карьеру и семью, а также какими инструментами и фреймворками пользуется Таня.

2:27 Почему именно продакт-менеджмент
3:56 Что Таню больше всего привлекает в продакт-менеджменте
5:25 Карьерный рост: как Таня пришла в продакт-менеджмент и как росла по карьерной лестнице
7:46 Что было самым сложным в переходе от фриланса и UX дизайна к продакт-менеджменту
10:18 Полезные инструменты/подходы/фреймворки из прошлого опыта
11:52 Процессы, которые Таня создает как Head of Product
15:02 Head of Product: тайм-менеджмент и основные задачи на данной позиции
16:39 Несколько слов о «языке компании»
18:59 Как понять при разработке идеи, что проблема в самой идее, а не в ее исполнении
21:31 Как соблюдать баланс между…
источник
No Flame No Game
Напомню, что у нас сейчас идут две классные инициативы:

1) решаем продуктовую задачу для необычного стартапа https://t.me/proproduct/979

2) делимся фидбэком на предыдущий стрим и выигрываем книжку The Culture Map: Breaking Through the Invisible Boundaries of Global Business https://t.me/proproduct/982
Telegram
No Flame No Game
Ребята, привет! А у нас сегодня поспела вторая задачка #клубикмощныхпродактов ^_^

Как мощное продуктовое коммьюнити, мы можем помочь существующим бизнесам пережить происходящее – а заодно прокачать мышцу стратегического анализа и генерации идей.

Идея такая:
1) бизнесы делятся кейсами, возникшими в связи с ковидом;
2) все желающие могут попробовать предложить решение;
3) все, кто предложил решение, собираются в закрытом клубике для обсуждения - включая меня и представителя от бизнеса.

Наша задачка сегодня - от Kitchen Industries: очень интересная проблема, как трансформировать классное коммьюнити и магазин в сервис. Описание можно найти вот тут.  

Что нужно сделать:
1) предложите решение через эту форму до 3 июля включительно;
2) 4-5 июля основатели компании и я отберем 3 лучшие идеи и разберем задачку в прямом эфире;
3) приглашение на эфир получат все ребята, предложившие решение (смотри пункт 1).

Если вы бизнес с интересной проблемой и существующей user base, напишите мне @Anna_Boo, обсудим сотрудничество!
источник
No Flame No Game
Ну и добавим третью, раз уж на то пошло 🙂 как вы заметили, я начала развивать Youtube канал и нуждаюсь в вашей поддержке! 🖤

Что нужно сделать:

1. Подписаться на Youtube канал (если вы уже подписаны, просто укажите свой ник), ответить на пару супер-коротких вопросов вот тут https://forms.gle/Evs5CaBzSZk2X7om9. Среди всех, кто это сделает, разыграю три "библии для продактов" – Inspired by Marty Cagan (она как раз недавно вышла на русском!).

2. Если вы гуру поддержки и считаете, что канал может быть полезен вашим друзьям/коллегам, расскажите про него в соцсетях и добавьте ссылку на пост в ту же форму. Среди всех, кто это сделает, я разыграю годовую подписку на Harvard Business Reviewгодовую подписку на Harvard Business Review 😱

Итоги подведем 13 июля ☺️
источник
2020 July 08
No Flame No Game
Друзья, меня тут опять унесло в работу с головой, и я не завершила рассказ про ML PM. Исправляюсь 🙂 начало вот тут.

Расскажу сегодня про команду. Для начала надо выделить три типа команд - продуктовые, исследовательские и микс. Примеры:

- вот у нас есть почтовый клиент и проблема - большое количество спама. Продуктовая команда понимает, что для решения проблемы эффективнее всего использовать ML, и работает над моделью и интерфейсом;

-  тогда как успех продуктовой команды измеряется в определенных продуктовых/бизнесовых метриках, успех исследовательской команды измеряется в научных прорывах и публикациях. Задача команды - установить новый state of the art в определенной технологии, например, распознавании голоса или изображений;

- микс-команда чаще всего встречается на продуктах типа контекстной рекламы или поиска, где ML - основная функциональность. Отличие от продуктовой команды - оптимизации происходят за счет улучшения алгоритмов, а не end to end решения. В какой-то момент стандартные решения заканчиваются, и возникает нужда в более инновационных решениях - тогда-то и приходят на помощь исследователи.

В продуктовой команде состав особо не отличается от обычной команды - за исключением нескольких ML разработчиков и обязательного присутствия Data Scientist. Иногда есть и модель, когда ML разработчики формируют отдельный "отряд" и работают как сервис для всех продуктовых команд в компании.
В любом случае, задача PMа в такой команде - понимать, где проблему пользователя можно решить с помощью ML, и почему это лучше каких-то ручных эвристик.

Исследовательская команда преимущественно состоит из ML разработчиков и ML researchers. Они не трогают продакшн-код и, в основном, работают на прототипах; их цель - валидировать или, наоборот, опровергнуть какой-то научный подход. PM такой команде не особо нужен; зато есть TPM или техлид, которые выполняют функцию координаторов – следят за сроками, коммуницируют прогресс.

В микс-команде чаще всего будут ML разработчики, пара исследователей, один или два Data Scientists, Data Engineer, User Researcher, иногда маркетолог и content strategist. Бывает, что команда, которая занимается интерфейсом, интегрирована в ML, но чаще это, опять же, сервисная модель: то есть, условно, одна команда отвечает за интерфейс поиска, а несколько ML команд занимаются алгоритмами.
В микс-команде задача продакта – находить области для улучшения продукта, а затем их приоритизировать. Для этого нужно очень глубоко разбираться в том, как работает модель, какие источники данных использует, какую цель оптимизирует, и так далее. Обязательно – читать научные исследования в своей области и приносить идеи команде на обсуждение. Я, например, читала доклады с NeurIPS и потом брейнштормила с техлидом, что мы можем попробовать в продукте.

Продуктовые команды легко могут превращаться в микс. Например, в примере с почтой: мы поняли, что спам-фильтр очень важен для всего продукта, и даже incremental improvements принесут огромную пользу для бизнеса, - в таком случае есть смысл сделать отдельную ML-команду под эту задачу.

В последней заметке расскажу про MVP и user research для ML продуктов. Вроде как на все остальные ваши вопросы я ответила, но, если нет, доспросить можно по этой ссылке.

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Ну что же, погнали дальше (начало тут). Какое образование и бэкграунд требуются ML продакту?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем - а какие специфические навыки нужны ML продакту?

1) Понимание технологии. В ваших вопросах было: нужно ли быть Kaggle-мастером, - нет, не нужно. Вы не должны объяснять разработчику, как разрабатывать и обучать модель. Но при этом должно быть хорошее понимание того, что происходит на рынке (какие технологии появляются, что готово для продакшена, а что еще в процессе исследования). Должна быть мощная продуктовая интуиция - что принесет наибольший выхлоп с наименьшими усилиями. Должно быть представление о работе с данными и возможными связанными рисками.

Например: ваша задача - увеличить количество matches в Tinder. Вам нужно описать:
- как выглядит успешный матч и как это транслируется в метрики
- на каком сегменте пользователей мы фокусируемся (новые - cold start; не новые, но еще не нашедшие матч; нашедшие матч и вернувшиеся; и тд)
- на основе каких данных…
источник
2020 July 09
No Flame No Game
Друзья, на канале уже доступна запись трансляции с Таней Авлочинской, Head of Product в PandaDoc.

Мы обсудили, зачем становиться ментором, как совмещать карьеру и семью, а также какими инструментами и фреймворками пользуется Таня.

Как обычно, среди всех, кто оставит комментарий под видео, я разыграю книгу по Таниной рекомендации – “Инструменты гигантов. Секреты успеха, приемы повышения продуктивности и полезные привычки выдающихся людей” от Тимоти Ферриса.

https://youtu.be/B8-72eAD27k?t=117
YouTube
Таня Авлочинская. Менторство, карьера и семья, фреймворки для продакта
Таня — Head of Product в PandaDoc, отвечает за product growth. Живет в Минске. Ранее работала разработчиком, проектным менеджером в мобайле и продактом в фотоплатформе LensCulture. Таня собирает продуктовые митапы Product Tank в Минске и менторит стартапы.

Мы обсудили, зачем становиться ментором, как совмещать карьеру и семью, а также какими инструментами и фреймворками пользуется Таня.

2:27 Почему именно продакт-менеджмент
3:56 Что Таню больше всего привлекает в продакт-менеджменте
5:25 Карьерный рост: как Таня пришла в продакт-менеджмент и как росла по карьерной лестнице
7:46 Что было самым сложным в переходе от фриланса и UX дизайна к продакт-менеджменту
10:18 Полезные инструменты/подходы/фреймворки из прошлого опыта
11:52 Процессы, которые Таня создает как Head of Product
15:02 Head of Product: тайм-менеджмент и основные задачи на данной позиции
16:39 Несколько слов о «языке компании»
18:59 Как понять при разработке идеи, что проблема в самой идее, а не в ее исполнении
21:31 Как соблюдать баланс между…
источник