Size: a a a

No Flame No Game

2020 July 14
No Flame No Game
proproduct
Ну и добавим третью, раз уж на то пошло 🙂 как вы заметили, я начала развивать Youtube канал и нуждаюсь в вашей поддержке! 🖤

Что нужно сделать:

1. Подписаться на Youtube канал (если вы уже подписаны, просто укажите свой ник), ответить на пару супер-коротких вопросов вот тут https://forms.gle/Evs5CaBzSZk2X7om9. Среди всех, кто это сделает, разыграю три "библии для продактов" – Inspired by Marty Cagan (она как раз недавно вышла на русском!).

2. Если вы гуру поддержки и считаете, что канал может быть полезен вашим друзьям/коллегам, расскажите про него в соцсетях и добавьте ссылку на пост в ту же форму. Среди всех, кто это сделает, я разыграю годовую подписку на Harvard Business Reviewгодовую подписку на Harvard Business Review 😱

Итоги подведем 13 июля ☺️
Друзья, я продлила дедлайн для этого конкурса до конца сегодняшнего дня - завтра подведу результаты: до конца дня отправлю письма счастья победителям!
источник
No Flame No Game
Друзья, а я с радостью анонсирую следующее интервью: пообщаемся с Софией Швец, CEO Let's Enhance, платформы для улучшения фотографий с помощью AI. София вместе со стартапом прошла через престижный акселератор Techstars, а до этого работала в Google. Входит в топ 20 tech предпринимателей Украины. Переехала в Долину в марте 2020.

Будем общаться про предпринимательство, жизнь в Долине, роль CEO и еще много всего интересного - приходите с вопросами ^_^

Встречаемся 23 июля в 20-00 по Москве!

https://youtu.be/IKpi1X69R_I
YouTube
София Швец. Из Google в свой стартап.
София – СЕО стартапа Let’s Enhance, платформы для улучшения фотографий с помощью AI. София вместе со стартапом прошла через престижный акселератор Techstars, а до этого работала в Google. Входит в топ 20 tech предпринимателей Украины. Переехала в Долину в марте 2020.

Мы поговорили про работу в Google, создание своего стартапа и роль CEO, "синдром самозванца" и карьерные риски.

1:34 Как София оказалась в Google и чем она там занималась
7:36 Сложно ли переключаться с работы в стартапе на работу в крупной организации
8:46 Стартап или большая корпорация: с чего лучше начинать карьеру
14:43 Как София преодолела свой страх: несколько слов о первых месяцах после ухода из Google
17:20 Как София нашла стартап Let’s Enhance
19:39 Что повлияло на решение в пользу стартапа
26:10 За что отвечает София на позиции СЕО
29:11 Что София учитывает в первую очередь при найме новых сотрудников
30:30 Как понять, что потенциальный сотрудник подходит именно тебе
33:36 Когда CEO стоит задуматься о найме продакт-менеджера
35:54 Какие…
источник
2020 July 15
No Flame No Game
Друзья, очень крутое объявление для тех, кто недавно закончил универ и хочет стать продактом: в Facebook начинается новый набор на RPM программу!

И 30 июля пройдет вебинар, где про нее подробно расскажут предыдущие участники программы:

Facebook are hosting an Insider's Guide to Becoming a Product Manager virtual event for those who are new to Product Management and are interested in applying for our programme.

Join us for this virtual event to learn more about what it is like to be a Product Manager at Facebook and have an impact on products that touch billions of users. Hear from our current Rotational Product Managers on how they got into product management and get their top tips on how to master Facebook's interview process.

Записаться можно тут https://rpminsightevent.splashthat.com/, запись открыта до 17 июля.

А вот здесь я писала подробнее про программу: https://t.me/proproduct/878
источник
No Flame No Game
Решила попробовать новый формат - запускаю рубрику #ментальныеловушкипродакта, короткие заметки "на подумать".

Ментальная ловушка №1: "если я блокирую команду, это провал".

Пример: разработчики готовы начинать работу над новой фичой, но продуктовая спецификация (one pager) еще в процессе. Продакт паникует, собирает что-то за час, отдает команде, чтобы не задерживать начало разработки. Простой в несколько дней воспринимается как провал.

В чем ловушка: мы пытаемся оптимизировать непрерывный execution; кажется, что постоянно бежать - лучше, чем остановиться и подумать. Задачи, связанные с работой над фичой в прогрессе, всегда приоритизируются выше, чем более оторванные от текучки дела (например, исследование проблемы, рынка или конкурентов).

Чем плохо:
- у продакта не находится времени глубоко подумать над проблемой и успехом; оценить риски и edge cases. Вероятно, что команда начнет разработку раньше, но застрянет на первом повороте, придется возвращаться назад и начинать сначала. Второй вариант - команда сделает решение для несуществующей проблемы. В любом случае, потраченное время будет больше потенциального "простоя" в начале;
- у продакта не находится времени подумать над стратегией. Команда застревает на уровне локальных оптимизаций и делает неконкурентноспособный продукт, несмотря на то, что работает круглыми сутками.  

Вопросы "на подумать":
1) Чувствуешь ли ты себя некомфортно, если берешь время на размышление, а не решаешь "горящие" задачи?
2) Какой процент твоей работы сейчас – это решение срочных задач (reactive) vs средне-/долгосрочное мышление (proactive)?
3) Действительно ли команда заблокирована? Или это иллюзия срочности? (например, могут ли разработчики в это время заняться рефакторингом или документацией)
4) Как можно изменить процесс разработки, чтобы сделать выбор в п.1 более простым?
5) Как можно заложить "долгосрочное мышление" в оценку работы продакта?

@proproduct
источник
2020 July 17
No Flame No Game
5К 😍😍😍 спасибо вам за поддержку, друзья!

https://www.youtube.com/AnnaBuldakova
источник
No Flame No Game
Для всех, кто присоединился недавно, расскажу, где меня можно читать помимо Телеграма:

Мой сайт - тут все крупные материалы на английском языке, рекомендации книг для продактов с разным уровнем опыта и коллекция шаблонов для основных продуктовых документов ❤️

YouTube - пока что преимущественно интервью с крутыми продактами; есть пара видео про роадмап и составление резюме - думаю сейчас над новыми форматами (спасибо всем, кто поучаствовал в исследовании!)

Medium - тут лежат все лонгриды с этого телеграм-канала, разбитые по категориям.

Instagram - жизнь за границей, путешествия

Twitter - пока скорее эксперимент, чем что-то серьезное; выкладываю туда заинтересовавшие меня ссылки на статьи, книжки, игры и так далее.
источник
2020 July 21
No Flame No Game
Ментальная ловушка №2: “мы это уже пробовали”

#ментальныеловушкипродакта

Пример: команда собирается на брейншторминг, новый разработчик предлагает идею, которую уже тестировали год назад и не достигли с ней успеха. Без особого обсуждения идея отклоняется.

В чем ловушка: время и исполнение (timing and execution) часто бывают важнее, чем сама идея. За 1-2 года рынок и пользователи могли существенно поменяться – в новых условиях и старая идея может стать успешной.

Чем плохо:
⁃ если старая идея “возвращается” к команде, возможно, это сигнал снова ее обсудить. Если мы по дефолту ее откинем, можем упустить что-то потенциально классное.
⁃ миллион примеров в индустрии, когда компания запускала новый продукт, продукт не летел и закрывался; а спустя пару лет конкурент выходил на рынок с похожим решением и добивался успеха.

Вопросы “на подумать”:
1. Когда эксперимент/запуск не удался, поняли ли мы, в чем была причина? Была ли проблема с идеей или с исполнением?
2. Как мы можем отслеживать старые идеи, где не получилось исполнение или рынок/пользователи были не готовы?
3. Если мы хотим взять старую идею в работу: какие условия/ предположения изменились с прошлого раза, когда мы тестировали эту идею? Почему мы считаем, что будем успешными в этот раз?

@proproduct
источник
2020 July 23
No Flame No Game
Друзья, напомню, что у нас в 20-00 сегодня будет очень интересный разговор про стартапы, Долину и менеджмент с Софией Швец, CEO Let's Enhance, ex-Google. Приходите и готовьте вопросы!

И заодно объявим победителя розыгрыша книжки 🙂

https://t.me/proproduct/992
источник
2020 July 27
No Flame No Game
Друзья, интервью с Софией Швец уже на канале! Мы поговорили про работу в Google, создание своего стартапа и роль CEO, exit для стартапов, "синдром самозванца" и карьерные риски.

Делитесь своими мыслями и фидбэком в комментариях: как обычно, один из них получит в подарок книжку, о которой рассказывала Соня, – "Принципы" Рэя Далио.

https://www.youtube.com/watch?v=IKpi1X69R_I&feature=youtu.be
YouTube
София Швец. Из Google в свой стартап.
София – СЕО стартапа Let’s Enhance, платформы для улучшения фотографий с помощью AI. София вместе со стартапом прошла через престижный акселератор Techstars, а до этого работала в Google. Входит в топ 20 tech предпринимателей Украины. Переехала в Долину в марте 2020.

Мы поговорили про работу в Google, создание своего стартапа и роль CEO, "синдром самозванца" и карьерные риски.

1:34 Как София оказалась в Google и чем она там занималась
7:36 Сложно ли переключаться с работы в стартапе на работу в крупной организации
8:46 Стартап или большая корпорация: с чего лучше начинать карьеру
14:43 Как София преодолела свой страх: несколько слов о первых месяцах после ухода из Google
17:20 Как София нашла стартап Let’s Enhance
19:39 Что повлияло на решение в пользу стартапа
26:10 За что отвечает София на позиции СЕО
29:11 Что София учитывает в первую очередь при найме новых сотрудников
30:30 Как понять, что потенциальный сотрудник подходит именно тебе
33:36 Когда CEO стоит задуматься о найме продакт-менеджера
35:54 Какие…
источник
2020 July 28
No Flame No Game
Друзья, а я с удовольствием анонсирую нашу следующую гостью: 6 августа в 20-00 по Москве мы пообщаемся с Ксенией Стерниной. Ксюша живет в Лондоне и работает Head of Research в компании Arrival, которая занимается разработкой коммерческого электротранспорта.
Два года назад Ксения со-основала компанию UXSSR, чтобы упростить процесс рекрутинга респондентов для исследований. Сейчас компания помогает русскоязычным бизнесам выходить в UK и US, адаптировать продукт и интерфейс под потребности аудитории.
Ранее Ксения отвечала за исследования в Google Russia и Mail.Ru.

Обсудим, как сделать взаимодействие продактов и исследователей наиболее эффективным, что делать, если у вас в компании нет отдела UXR, и о чем стоит помнить при выходе на новые рынки.

Присоединяйтесь и готовьте вопросы!  

https://youtu.be/L37Ufinxk3U
YouTube
Ксения Стернина. Продуктовые исследования, Лондон и электрокары.
Ксения живет в Лондоне и работает Head of Research в компании Arrival, которая занимается разработкой коммерческого электротранспорта.
Два года назад Ксения со-основала компанию UXSSR, чтобы упростить процесс рекрутинга респондентов для исследований. Сейчас компания помогает русскоязычным бизнесам выходить в UK и US, адаптировать продукт и интерфейс под потребности аудитории.
Ранее Ксения отвечала за исследования в Google Russia и Mail.Ru.

В интервью мы обсудили, как сделать взаимодействие продактов и исследователей наиболее эффективным, что делать, если у вас в компании нет отдела UXR, и о чем стоит помнить при выходе на новые рынки.

1:11 Почему Ксения решила уехать из Москвы в Лондон
6:05 Arrival: чем занимается компания
9:09 Что входит в обязанности Ксении на позиции Head of Research
12:33 Как выглядит структура компании и какую функцию выполняет Ксения
16:15 В чем заключается взаимодействие с продактом и как сделать его наиболее эффективным  
22:23 Как исследователю поделиться своими результатами
24:22…
источник
2020 July 29
No Flame No Game
Ментальная ловушка №3: “вложения времени в проект оправдывают его приоритет”

#ментальныеловушкипродакта

Пример: команда уже полгода работает над проектом, который потенциально должен был быть очень важным, но до сих пор не достиг поставленных целей. Во время планирования следующего полугодия команда принимает решение продолжить работу над проектом, так как при таком количестве потраченного времени "надо же показать какой-то результат".

В чем ловушка: это называют sunk cost fallacy effect/ Concorde effect - когда люди уже сделали значимую инвестицию в проект, они более склонны продолжить работу над ним, даже если с рациональной точки зрения это не имеет смысла. Почитайте больше на Википедии, там много интересных примеров.
Если мы купили билет в театр и посередине спектакля поняли, что он нам не очень нравится, большинство людей останутся сидеть до конца - считая что иначе они потеряют стоимость билета.
В реальности, оставаясь на плохой постановке, они теряют дважды - стоимость билета + время, которое они могли бы потратить на что-то более приятное.

Чем плохо:
⁃ дополнительные пара месяцев не спасут плохой проект. Если все индикаторы говорят, что "не летит", нет смысла заканчивать работу и тратить лишнее время;
- раннее завершение проекта и невозможность его завершить могут повлиять на командный дух. Но что хуже: осознать и принять тот факт, что проект неуспешный, сейчас, или осознать это + потратить время впустую?

Вопросы “на подумать”:
1. Если проект обещает быть долгосрочным, как мы можем разбить его на вменяемые шаги с четкими критериями для перехода на следующий шаг?
2. Если долгосрочный проект не летит, понимаем ли мы, что пошло не так? Какие у нас есть индикаторы прогресса?
3. Продолжаем ли мы работать над долгосрочным проектом, потому что видим путь для кардинального улучшения, или потому что не хотим признавать ошибки, сделанные на предыдущих этапах?
4. Что поощряет культура компании: feature factory, где успех команды меряется по количеству запущенных фич, или умение учиться на ошибках и принимать правильные продуктовые решения?

@proproduct
источник
No Flame No Game
Заметка на полях: точно тот же подход надо использовать и в личной жизни - например, для чтения книжек. Если книга не приносит тебе удовольствия и пользы, нужно закрывать ее и переключаться на новую. (Мне это дико тяжело дается, но я борюсь с собой 😄 и экономлю время для действительно полезных книг)
источник
2020 July 30
No Flame No Game
Друзья, я сегодня впервые за несколько лет буду давать интервью в прямом эфире 🙂 расскажу про переход из журналистики в продакт-менеджмент, работу в разных компаниях и разницу в культурах, нетворкинг для развития карьеры – а также отвечу на ваши вопросы!

Интервью будет на канале у Эллины Ellina Daily, присоединяйтесь к нам в 20-00 по Москве!

https://youtu.be/28-aLZQNrkU
YouTube
Работа в Yandex и Facebook, поиск ментора, софт скиллы и смена профессии // Аня Булдакова
Аня Булдакова - продакт-менеджер в Facebook, экс-Яндекс, экс-продакт-лид в берлинском стартапе, экс-Intercom.
Поговорим о том, как складывалась карьера Ани в глянце, как произошел переход в IT и обсудим особенности работы в обеих сферах. Аня также поделится впечатлениями о корпоративной культуре в разных странах и расскажет, имеет ли нетворкинг и личный бренд значение в сфере IT.

Канал Ани No Flame No Game: https://www.youtube.com/c/AnnaBuldakova/videos
Телеграм канал No Flame No Game: https://t.me/proproduct
Сайт и блог Ани: https://nfng.pro

Тайм-коды:
00:00 Вступление
0:55 Карьера в журналистике
4:05 Работа в Cosmopolitan и Allure
5:52 Ключевые точки в журналистской карьере
7:33 В какой момент появилось желание сменить профессию?
9:16 Как ты совмещала учебу с работой?
10:31 Оффер из Яндекса
12:52 Качество, нужное для смены профессии
14:30 Слёзы после первого дня на работе
16:50 Что общего у журналистики и продакт менеджмента?
17:05 Что такое продакт менеджмент?
16:10 Гуманитарий в технической сфере
20:00…
источник
2020 July 31
No Flame No Game
Друзья, наш разговор с Эллиной уже у нее на канале.

Я рассказала про свой путь в продакт-менеджмент, работу за границей, подход к саморазвитию, поиски work-life balance и любимые книжки. Делитесь, что вам отозвалось, в комментариях, очень ценю ваш фидбэк и поддержку!

И очень рекомендую канал Эллины для всех, кто интересуется развитием карьеры и профессиональным ростом. Один из немногих каналов на YouTube, который я смотрю 🙂

https://youtu.be/28-aLZQNrkU
YouTube
Работа в Yandex и Facebook, поиск ментора, софт скиллы и смена профессии // Аня Булдакова
Аня Булдакова - продакт-менеджер в Facebook, экс-Яндекс, экс-продакт-лид в берлинском стартапе, экс-Intercom.
Поговорим о том, как складывалась карьера Ани в глянце, как произошел переход в IT и обсудим особенности работы в обеих сферах. Аня также поделится впечатлениями о корпоративной культуре в разных странах и расскажет, имеет ли нетворкинг и личный бренд значение в сфере IT.

Канал Ани No Flame No Game: https://www.youtube.com/c/AnnaBuldakova/videos
Телеграм канал No Flame No Game: https://t.me/proproduct
Сайт и блог Ани: https://nfng.pro

Тайм-коды:
00:00 Вступление
0:55 Карьера в журналистике
4:05 Работа в Cosmopolitan и Allure
5:52 Ключевые точки в журналистской карьере
7:33 В какой момент появилось желание сменить профессию?
9:16 Как ты совмещала учебу с работой?
10:31 Оффер из Яндекса
12:52 Качество, нужное для смены профессии
14:30 Слёзы после первого дня на работе
16:50 Что общего у журналистики и продакт менеджмента?
17:05 Что такое продакт менеджмент?
16:10 Гуманитарий в технической сфере
20:00…
источник
2020 August 06
No Flame No Game
Очень классная беседа получилась с Ксенией: поговорили про взаимодействие продактов и исследователей, про электротранспорт и продукты будущего, про вывод продуктов на новые рынки и ошибки стартаперов 🙂

Смотрите по ссылке, делитесь фидбэком! Как обычно, одному из комментаторов подарю книгу, рекомендованную Ксюшей, - "Как я создал Walmart”.

https://youtu.be/L37Ufinxk3U
YouTube
Ксения Стернина. Продуктовые исследования, Лондон и электрокары.
Ксения живет в Лондоне и работает Head of Research в компании Arrival, которая занимается разработкой коммерческого электротранспорта.
Два года назад Ксения со-основала компанию UXSSR, чтобы упростить процесс рекрутинга респондентов для исследований. Сейчас компания помогает русскоязычным бизнесам выходить в UK и US, адаптировать продукт и интерфейс под потребности аудитории.
Ранее Ксения отвечала за исследования в Google Russia и Mail.Ru.

В интервью мы обсудили, как сделать взаимодействие продактов и исследователей наиболее эффективным, что делать, если у вас в компании нет отдела UXR, и о чем стоит помнить при выходе на новые рынки.

1:11 Почему Ксения решила уехать из Москвы в Лондон
6:05 Arrival: чем занимается компания
9:09 Что входит в обязанности Ксении на позиции Head of Research
12:33 Как выглядит структура компании и какую функцию выполняет Ксения
16:15 В чем заключается взаимодействие с продактом и как сделать его наиболее эффективным  
22:23 Как исследователю поделиться своими результатами
24:22…
источник
2020 August 10
No Flame No Game
Недавно разговаривали с ментором про "уровни" продактов.

Хороший миддл-продакт - определяет, что мы делаем и что мы НЕ делаем.
Senior PM - определяет, что мы делаем X, чтобы сделать Y, чтобы сделать Z. Чем сеньорнее, тем больше уровней вложенности в этом предложении.
Еще одно забавное наблюдение: чем ты сеньорнее, тем менее очевидна твоя приоритезация человеку со стороны. Условно, ты можешь выбрать сделать что-то менее значимое в краткосрочной перспективе, но важное с точки зрения долгосрочной стратегии. Если стратегии нет, и ты просто фигачишь фичи, пусть даже и большие и успешные, с миддла до сеньора не перепрыгнуть.
источник
No Flame No Game
Еще затронули тему high agency - одного из самых важных качеств для продакта. Очень рекомендую почитать вот этот тред:

https://twitter.com/george__mack/status/1068238562443841538
источник
No Flame No Game
источник
2020 August 13
No Flame No Game
Друзья, я готовлю для вас классный гид по переезду и работе за границей – помогите сделать его еще полезнее!

Нужно ответить на два коротких и анонимных вопроса https://forms.gle/M1i1VPTvGeAjofbMA Благодарю заранее!🙏
источник
2020 August 15
No Flame No Game
Друзья, к слову: я добавила таймкоды ко всем интервью https://www.youtube.com/playlist?list=PLWBQHa8KRmH9-GgcaQ2MRUzOfa4wxUieQ - теперь можете найти и посмотреть только самые релевантные секции ❤️
источник