Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 September 09
Тупой татарский пиарщик
​​Подзабытые казанские близняшки Фатхеевы опять проверили на стойкость модерацию инстаграма и проиграли.

Соцсеть снова заблокировала им аккаунт и в очередной раз им пришлось «переезжать» на новый.

Видимо, до следующей жалобы на контент, которым девочки все еще стараются удержать аудиторию. Впрочем, ничего нового.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет пиарщик! У инстаграма очень странная политика в принципе. Я не защищаю близняшек, даже не подписан на них и нет до них дела. Но посмотрел акк, таких тысячи по всей соцсетке. При этом они ничего не продают и не предлагают.

Зато инстаграм свободно дает таргетировать рекламу казанских борделей, которые работают как массажные релакс салоны (скрины прилагаю). Ну то есть всем же понятно, что там делают массажистки мужчинам, что массажируют. И это почему то не считается неприемлемым контентом. Какие то двойные стандарты.

Аналогично свободно рекламируются всякие сомнительные фонды и пирамиды. Инстаграм превратился в какое днище.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Инфоцыгана и мужа блогерши Анастасии Аникиной Романа Ураловича, который продает свои курсы по упаковке бренда, немного спустили на землю.

Возможно, это первый беспристрастный отзыв о его «работе». Здорово, что опубликовал.
источник
2021 September 10
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Приветствую, пиарщик!  

Признаю, что «суровый smm» от timur gumerov работает! Как и обещал господин Гумеров, подписывайтесь-будет интересно! Молодой чиновник выкидывает очередной оффер: переходи по ссылке, там чудо: чат бот от Центра развития и поддержки предпринимательства. У меня конечно же сразу эффект «вау» наконец-то мы вспомнили, что живем в 21 веке! Молодцы Тимур и его друг депутат.

Заходим. Прием заявок закрыт/прием заявок закрыт. Упс…  А зачем вы меня сюда зазывали то? Бесполезный контент.

Тезис первый. То что я смог увидеть в нем, то такой чат-ботик разработать стоит  ~ 100 тыс рублей. Однако он закрыт для доступа, поэтому полный функционал понять не удалось. Открытом доступе не нашёл, сколько обошлось бюджету современная технология. Технология хорошая, предназначена для упрощения обработки обращений, выключая специалиста из цепочки оказания услуг. Все хорошо. Только не пригодилось.

Тезис второй. Иногда молчание выше слов. Больше дела, меньше слов! А иначе будет как в одном комменте после очередного выступления на Фабрике самозанятых.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Интересное, однако, рассуждение о качественной журналистике завел шеф-редактор «Татар-информа» Алексей Угаров. В его понимании в падении ее уровня виновата нынешняя аудитория, которая не готова к качественной журналистике.

Отчасти он прав, говоря о новой популярной форме подачи информации – короткие тексты и видео, над которыми особо не нужно думать. И неготовность читателя до 30 лет к вдумчивым большим текстам и расследованиям. Только вот как он это определил? И не путает ли он причинно-следственную связь?

А что если это общее падение уровня журналистики приучило аудиторию к потреблению упрощенного контента и потому теперь труженики СМИ не стараются? Конечно, речь не о всех. Но глядя на то, как многие местные СМИ откровенно пробивают дно, пренебрегая фактчекингом и элементарной грамотностью, возникают сомнения, так ли уж во всем виноват «не готовый» читатель.

Вопрос и правда спорный, только вот господин Угаров как-то слишком явно перекладывает ответственность именно на аудиторию, не говоря ни об уровне подготовки современных журналистов, ни об условиях работы для них (например, размере зарплат), ни о других сопутствующих факторах.

Упрощенно все скатывается к формуле «пипл хавает» и на том основании можно расслабить булки и плыть по течению. Только куда приплывем с таким подходом даже у руководителей крупных СМИ?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Тут гендиректор «Татарстан-24» Андрей Кузьмин хвалится, что их Тик-Ток, где пилят смешные новостные ролики, перевалил за сотню тысяч просмотров на одном видео. И самым популярным таким клипом на неделе стал тот, в котором затроллили УАЗ.

Очень смешно, спору нет. Ульяновский автозавод получил тортом в лицо. Интересно, а «Камаз» слабо постебать в такой же манере или это другое?
источник
Тупой татарский пиарщик
Кстати, после ухода в Росмолодежь главы Минмола Татарстана Дамира Фаттахова должность министра стала вакантной.

А совсем недавно Комитет по делам детей и молодежи Казани возглавил блогер и рэпер Минтимер Нугманов. Он топит за «веселые и полезные движухи», вливается в специфику, ну и почему бы не начать стремительный карьерный рост, став новым молодежным министром?

Вполне ведь достойный кандидат. Поддерживаете?
источник
2021 September 11
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, пиарщик. По поводу рассуждений о качестве журналистики. Все же товарищ из ТИ прав. Наблюдая сегодняшние тенденции, приходишь к выводу, что упало именно качество аудитории. Т.е. если мы говорим о большинстве.

Не просто так СМИ сегодня заводят тик-токи и переходят в новые форматы подачи. Делается это исключительно с прицелом на то, кем будет потребляться контент. СМИ тоже живой организм и они эволюционируют и перестраиваются под внешнюю среду. Как это не печально, но это среда их формирует, а не они среду.

Качественная журналистика осталась (хотя это определение можно трактовать на любой удобный лад) и она имеет свою аудиторию. К сожалению, уже очень узкую. А у большинства СМИ только один критерий и это просмотры. Потому они будут двигаться туда, где их больше. Формула простая. Не надо выдумывать глубокие смыслы и сокрушаться. Все очень даже логично. Пусть это кому-то и не нравится.
Telegram
Тупой татарский пиарщик
​​Интересное, однако, рассуждение о качественной журналистике завел шеф-редактор «Татар-информа» Алексей Угаров. В его понимании в падении ее уровня виновата нынешняя аудитория, которая не готова к качественной журналистике.

Отчасти он прав, говоря о новой популярной форме подачи информации – короткие тексты и видео, над которыми особо не нужно думать. И неготовность читателя до 30 лет к вдумчивым большим текстам и расследованиям. Только вот как он это определил? И не путает ли он причинно-следственную связь?

А что если это общее падение уровня журналистики приучило аудиторию к потреблению упрощенного контента и потому теперь труженики СМИ не стараются? Конечно, речь не о всех. Но глядя на то, как многие местные СМИ откровенно пробивают дно, пренебрегая фактчекингом и элементарной грамотностью, возникают сомнения, так ли уж во всем виноват «не готовый» читатель.

Вопрос и правда спорный, только вот господин Угаров как-то слишком явно перекладывает ответственность именно на аудиторию, не говоря ни об уровне…
источник
2021 September 12
Тупой татарский пиарщик
​​Воскресный рейтинг Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ: в тройке лидеров снова неожиданность.

Впервые за очень долгое время на третье место выбился «РБК-Татарстан», оставив позади себя Kazanfirst и «Татар-информ», пусть и с небольшим отрывом. В лидерах все те же незыблемые объединенный счетчик ресурсов «Татмедиа» и «Бизнес-онлайн».

Сайт телеканала «Татарстан-24» после предыдущего отскока снова вернулся в первую десятку, а вот газета «Вечерняя Казань», напротив, оттуда буквально вылетела и сразу на 15 место. ВК в последние недели нещадно швыряет туда-сюда.

За семь дней неплохо прибавили ГТРК «Татарстан» и «Челнинские известия», которые стали очень близко к топ-10 и при определенных раскладах могут туда попасть. Также в рост идут «Шахри Казан» и «НТР-24» — на скрине не видно, они занимают 16-е и 17-е места соответственно.
источник
2021 September 13
Тупой татарский пиарщик
Традиционный понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. В отличие от предыдущей недели в плюсе на тот раз оказалась половина участников рейтинга и некоторые перешли к долгожданному росту.

По относительным показателям самый хороший результат оказался у «Замполита Татарии», впервые за долгое время прибавил «Еду в Татарстан», причем сразу солидную порцию подписчиков. Также в плюсе на неделе были «Казанский папа», «Рассказы о смешной России» и «Неудаща». Остальные откатили, причем, больше всех — канал «Без булдырабыз».

В первой колонке показано количество подписчиков на 6 сентября, во второй колонке — на 8:30 утра 13 сентября. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 Замполит Татарии
@tatvybory
2040 / 2062 (+1%)

🟢 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
30 041 / 30 263 (+0,7%)

🟢 Казанский папа
@kznpapa
1527 / 1536 (+0,5%)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2502 / 2512 (+0,4%)

🟢 Неудаща
@dirtytatarstan
25 362 / 25 417 (+0,2%)

🔴 Татмедиа
@tatmediaofficial
17 479 / 17 466 (0%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
14 157 / 14 123 (-0,2%)

🔴 ВТП
@vkazani
8805 / 8785 (-0,2%)

🔴 Аппаратная
@apparatustatar
4702 / 4678 (-0,5%)

🔴 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
3516 / 3466 (-1,4%)

Татарская Якудза
@tadza
21 211 / 22 705
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Дорогой Пиарщик, просто полюбуйся на эту должность с этой зарплатой.

Плюс, это даже не госслужба, а значит никаких плюшек в виде премий и всего остального ждать не придётся.

Кого они ищут за 25 тысяч рублей в XXI веке на такое место - непонятно.
источник
Тупой татарский пиарщик
Можно ли считать это признанием в профессиональной среде или нет, пусть каждый решает сам, но пиарщики «Ак барс дом» похвасталась достижением: их ролик занял третье место в категории Creative конкурса «1Й Фестиваль Рекламы». Для справки: такой действительно проходил в Екатеринбурге 7 и 8 сентября.

Прикрепляю тот самый ролик АБД, год назад мы его здесь обсуждали и большинство выбрало вариант «Ну так себе». А это «ну так себе» оказалось в призерах на всероссийском уровне.

Как считаете, достойна работа такой оценки?
источник
Тупой татарский пиарщик
Посмотрим, что сейчас предлагают работодатели на местном рынке маркетинга, пиара и СМИ. Это традиционный обзор вакансий и стоит начать с примечательного предложения.

Строительный холдинг «ЖИК города Казани» снова вбросила вакансию главного маркетолога и пиарщика, которому обещает платить пока что рекордную сумму среди всех имеющихся предложений в Татарстане. Если верить эйчарам этой компании, то успешный кандидат может рассчитывать на 200-250 тысяч рублей в месяц. Пахать, судя по списку задач, придется по-конски, потому что делать предстоит вообще все. Забавно, что в условиях обещают «демократичных адекватных руководителей». Но это неточно.

Ну и для контраста сразу же окунемся в привычную реальность: горнолыжный комплекс «Свияжские холмы» тоже хочет себе пиарщика, который возьмет на себя продвижение, эвенты, работу с блогерами, ведение сайта и соцсетей, а за это получит 35 тысяч рублей. Зато на руки уже с учетом вычетов. Т.е. в семь раз меньше, чем предлагается в вакансии выше.

Любимая компания «Унистрой» объявила о поиске маркетолога/брендменеджера, который будет выполнять те же функции, что описаны в «Свияжских холмах». Только вот строительная компания зарплату не называет (тоже что ли тридцатка?), зато обещает бесплатную парковку возле офиса и регулярные корпоративы. То что нужно, надо идти.

Обновил вакансию пиарщика и «Бизнес-онлайн». Похоже, что за лето электронная газета так и не смогла найти себе подходящего спеца, либо спецы посчитали БО неподходящим местом. Там обещают платить от 40 до 60 тысяч рублей, но от чего зависит и кто определяет уровень KPI, непонятно. Неужели лично Рашид Галямов?

Наконец, что касается прессы, то тут есть выбор. Корреспондентов ищут тот же «Бизнес-онлайн», «Реальное время», Kazanfirst и «Татмедиа». И если у первых трех зарплатный диапазон 30-40 тысяч рублей, то в «татмедийном» издании можно рассчитывать только на 26 тысяч. А еще редактора ищут себе официальный портал мэрии Казани (35-40 тысяч) и опять же «Реальное время» (45 тысяч).
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет. Если бы не ты и не обратил бы наверное внимание на эту рекламу, а тут понял что это тот самый Роман Уралович из постов тп) Чувак занимается типичной инфоцыганщиной и типа упаковывает бренды.

Но прикол в другом. К его вебинару там прикручены какие-то блогеры типа для солидности. Полистал, а там говнорэпер Джиган, куча полуголых телок типа блогеров якобы известных. Короче цирк шапито полный. И все это почему-то должно добавить солидности курсам Ураловича. Как именно понять не могу. Может подскажет кто?
источник
2021 September 14
Тупой татарский пиарщик
​​Если вы думали, что коммунальщики очень скучные и прагматичные люди, то вы ошибались. Директор «Управляющей компании Московского района» и депутат Казгордумы Олег Калимов оказался романтиком и в душе писателем.

Посмотрите, как поэтично он презентует образцово-показательный отремонтированный двор в своей вотчине: «Аристократично сдержанный, настоящий джентльмен в парадном фраке». Олег Викторович явно писал это в кресле-качалке с кружкой ароматного глинтвейна в руке и под клетчатым покрывалом у камина.

А вообще, очень интересный подход, если честно. Обо всей бы работе коммунальщики так красиво писали: Его величество Говнотечь праздно почивала в парадной, но верноподданные гвардейцы управляющей компании нарушили ее сон и спешно устранили последствия одиозного пира.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Сходки руководителей Союза журналистов Татарстана всякий раз напоминают заседания советских партийных номенклатурщиков с отчетно-декларативными лицами: им самим скучно и нудно, но провести собрание надо, чтобы поставить галочку в плане деятельности.

Постоянно при прочтении отчетов СЖТ с таких встреч складывается ощущение, что это все не про журналистику и медиа, а про административную старую шайтан-машину, покрытую бюрократической пылью. И не нужно быть великим аналитиком, чтобы понять, что с такой структурой никакого развития журналистики новой формации и уж тем более воспитания нового поколения работников СМИ не будет.

Помпезные устаревшие конкурсы вроде «Алтын калям» не в счет, потому что это не системная работа, а разовая акция, веселый байрам с чак-чаком для динозавров медиа и просто какая-то движуха для молодых людей.  А что делает СЖТ все остальное время? Утверждает «партийным собранием» собственный гимн, нагрудные знаки и фирменный стиль. То что нужно для развития современных медиа.

Еще вот обещают скоро разработать слоган Союза. Уж тогда-то журналисты Татарстана точно заживут. При условии, конечно, что стоя исполнят гимн с фирменным знаком на груди.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Надо признать, что хоккейный клуб «Сочи» красиво дал унизительную оплеуху «Ак барсу» за его колхозную выходку с изгнанием группы поддержки Bars Angels. Сочинский клуб пригласил к себе казанских девушек, которые долгие годы поддерживали «барсов» и танцевали на их домашних матчах.

А сегодня они уже выступят в Сочи вместе с местной группой поддержки как раз на игре против «Ак барса». Да еще и станцуют в костюмах, в которых раньше поддерживали казанский клуб. Отличное комбо от пиарщиков ХК «Сочи».

Если кто не в курсе, «Ак барс» перед началом сезона отказался от Bars Angels из-за того, что их выступления на играх якобы «не соответствуют семейным ценностям, продвигаемым в команде». Что за «ценности» ударили в голову клубу, там так и не пояснили. Зато вот от «Сочи» подзатыльник словили.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Кажется, директор Комитета по туризму Казани Дарья Санникова немного удивлена, что в Дербышках можно запросто съесть пирожок и выпить кофе. Действительно — достижение.

Еще немного и микрорайон можно сделать туристической Меккой города.
источник
2021 September 15
Тупой татарский пиарщик
​​Тут на #почта справедливо заметили, что основатель бренда «Святая» Рустем Гарипов тоже переобулся, как и многие блогеры, которые еще летом топили за всякие Финико, Френдексы и прочее.

Гарипов в своем тележном канале тоже публиковал реферальные ссылки (чтобы свой интерес удержать от приведенных клиентов) в эти проекты и рассказывал, как он поднимает деньги на крипте.

А когда все посыпалось, резко сменил тему. Да еще напоследок успел потроллить Финико бельишком с биткоинами.
источник
Тупой татарский пиарщик
Любопытные вещи сейчас происходят на рынке местных СМИ: говорят, что издания, позабыв о внутрицеховой солидарности, начали хантить друг у друга сотрудников. Еще в марте писал, что началась охота за опытными специалистами, потому что сложился банальный дефицит. А теперь просто началась борьба.

После пандемийного 2020 года из-за сокращений часть журов вовсе сменила специализацию и ушла в другие профессии, а когда СМИ начали немного очухиваться, то поняли, что выбор остался небольшим и за грамотных специалистов надо побороться.

Перед эйчарами встала непростая задача – переманить людей к себе, только для этого требуются очень хорошие условия. А большинство изданий (в эту же корзину и телеканалы) их предложить просто не могут, потому что не хотят пересматривать зарплатные показатели.

Если добавить сюда тот факт, что выпускники на предлагаемые условия не идут – а это невысокие ЗП и напряженный график работы — то кадровый голод становится очевидным. Очевидно, конечно, и то, что в Татарстане ну очень много СМИ. Значит, должна быть и конкуренция по условиям, а этого нет. Вот и получается, что издания вроде и тужатся в попытке закрыть свои потребности, но журналисты не хотят менять шило на мыло.
источник