
Много лет назад управлял я проектом создания некой ИТ-системы. В нем было два ярких лидера. Первый был архитектором и отвечал за то, чтобы система была построена правильно. Он был интровертом с непростым характером.
Второй был тимлидом, ставил задачи разработчикам.
И случился между этими достойными людьми конфликт по рабочему вопросу: как правильно строить важный программный модуль.
Я сам был виноват в этом конфликте – дал возможность главному программисту залезть на территорию архитектора, не развел их по разным углам ринга.
Конфликт вспыхнул, как облитые бензином дрова. Выглядело это ужасно. После кровопролитных боев архитектор сказал, что не будет участвовать в проекте, дескать, как-нибудь без него, раз все такие умные. Главный программист уже сам был не рад, что так вышло, но было поздно. Прошла неделя, архитектор мрачно игнорировал проект. Я был в панике и не знал, что делать. Высокое начальство, которому я пытался эскалировать проблему, сказало, чтобы я сам разбирался.
И тогда я позвонил одному знакомому, который был уже на пенсии, а до этого почти всю жизнь руководил конструкторским бюро на оборонном предприятии. Он внимательно меня выслушал, посмеялся и дал совет – не приставать к людям некоторое время, а через денек-другой, когда страсти немного поутихнут, перенести все технические совещания из отдельной комнаты туда, где архитектор мог бы их видеть и слышать. К счастью, такое место нашлось, практически за спиной архитектора.
Я притащил доску с маркерами в комнату, где он сидел. Архитектор держался ровно два совещания, на третьем не выдержал, развернулся на стуле и стал рассказывать, как правильно это надо делать. Мы с облегчением выдохнули. Конфликт был погашен, все вернулось в нормальное русло, а я взял на заметку такой полезный метод разрешения конфликтов. Он прекрасно работает для увлеченных делом людей. То есть для нормальных продуктовых и проектных команд.
Из этой истории я сделал вывод (да, спасибо, кэп): любой конфликт обязательно идет по нарастающей. Если первый человек начал говорить со вторым раздраженно, то второй ответит еще более раздраженно. Первый повысит голос – второй закричит. Люди получают сигнал: «Мне тоже так можно» и усиливают его.
А еще очень нужно, чтобы был человек, которому можно позвонить.
Наверное, это самое важное.